Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Почти Все, Что Надо Знать Нам С Вами О Балансировке Колес.


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прогресс бежит семимильными шагами, дорогие коллеги-автомобилисты, – еще недавно, вроде бы, мы ездили на диагональной, да еще и на наварной резине, и слова «летняя резина, зимняя, шипованная резина», понятие «балансировка колеса» были для нас такой же экзотикой и буржуазной роскошью, как сегодня – «пати в Куршавеле у Абрамовича».

Но - скорости растут, машины совершенствуются, дороги… ну, дороги ладно, оставим в покое дороги. В конце-концов, на самой плохой дороге есть хорошие куски, где можно разогнаться… И вот, когда ты разгоняешься на своей хорошей машине, иногда начинается!..

Ба-лан-си-ров-ка колес! Ох, какое это важное дело. Комфорт от хороших, невибрирующих колес эквивалентен тысячам долларов стоимости самой машины. Я имею в виду, что когда пусть не шикарная и не новая машина бесшумно стелется, плывет по дороге, она кажется сидящим в ней дорогой и комфортной. А когда дорогая и комфортная машина трясется, вибрирует всеми своими колесами, из нее хочется выйти и пересесть на автобус.

Но главное даже не дискомфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

В прошлом году я поездил по Германии и с удивлением обнаружил, что если наш шиномонтаж и лечение пробоев бескамерного колеса, еще как-то соответствуют европейскому уровню, то балансировка колес в России сплошь и рядом – прошлый век. А ведь ездим мы с европейцами на одних и тех же машинах, на одной и той же резине, на дорогих машинах и на дорогой резине.

Вы никогда не задумывались, глядя как балансируют ваши колеса, о том - почему диск колеса зажимают в балансировочном стенде конусом по его центральному отверстию в то время, как к автомобилю, к ступице, колесо крепится совсем другой поверхностью – болтами через отверстия? То есть крепления колеса при езде и при балансировке совершенно разные – разве может быть при этом одинаковый результат: отсутствие вибрации? Да еще и при сегодняшних скоростях автомобилей? Нет, конечно – смещение геометрий этих отверстий всего на какую-нибудь одну десятую миллиметра – и деньги потрачены на балансировку зря.

На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка.

Для того, чтобы получить зримое подтверждение моих слов, попросите парня после того, как он вывел в ноль ваше колесо традиционным методом - с помощью конуса, ослабить конус, провернуть это, уже отбалансированное, вроде бы, колесо на 90 или 180 градусов, закрепить его тем же конусом и проверить балансировку вновь, то в 7 случаях из 10 вес и положение грузика потребуется изменить И наоборот – при балансировке с адаптером, как колесо ни поворачивай, а дисбаланса либо вообще не будет, либо он будет минимальным.

В России уже появляется технология современной высокоточной балансировки колес, в Москве таких стендов довольно много. Кстати, сами стенды могут быть и отечественного производства, не обязательно импортные, а вот качественные адаптеры выпускают пока только за рубежом, и лидер балансировочных технологий - немецкая фирма «Хавека». Запомните это слово: вам нужна качественная балансировка по технологии «Хавека» (Haweka).

Позвольте дать вам несколько советов в этой области.

-Приехав на балансировку и, еще не видя их оборудования, посмотрите на чистоту помещения и самого стенда – если вокруг грязь, поищите других специалистов.

-Если у вас приличный автомобиль, хорошая резина и диски, балансируйте колеса только там, где используются технологии с фланцевым адаптером, имитирующим посадку на ступицу колеса.

-Если дисбаланс вашего колеса зашкаливает за 40 граммов, и мастер собирается вешать на него гирлянду грузов-противовесов, делать это ему не позволяйте, а попросите его произвести «оптимизацию дисбаланса». Это делается очень просто - на хорошем станке есть программа «оптимизация дисбаланса», позволяющая определить тяжелые места диска и покрышки по отдельности, потом разбортировать колесо и смонтировать его уже так, чтобы эти дисбалансы не совпадали, а были в противофазе. Тогда грузиков для окончательной балансировки потребуется значительно меньше.

-На одной стороне колеса должен быть только один грузик. Их может быть и два, но не более, и они должны быть рядом. Если грузики на одной стороне отстоят друг от друга, то это - халтурная балансировка.

-Если диск позволяет использовать забивные, а не самоклеющиеся грузики, то забивные предпочтительнее.

-Соски, а по-научному - вентили бескамерной резины - при каждом шиномонтаже ставятся новые, старые оставлять нельзя, рано или поздно будут травить.

А теперь об особенностях балансировки литых дисков.

-На большинство литых и кованых дисков балансировочные грузики приклеиваются, а не забиваются за край. Но приклеиваться они должны не на боковые поверхности дисков – наружную и внутреннюю, а на центральную его часть, где есть специальная плоскость.

-Если вам не нравится, что грузики видны, можно попросить балансировщика расположить их за спицами, в невидимой зоне, у его стенда для этого есть специальная программа. Другое дело, что спецы, обслуживающие стенд, либо ленивы, либо неграмотны и этого не делают.

-При монтаже покрышки на диск, обратите внимание – чисты ли поверхности резины и металла. Если там грязь, прошлогодние наслоения, их надо очистить.

-При монтаже покрышки на диск, мастер ни в коем случае не должен пользоваться мыльным раствором или не дай бог – отработанной смазкой, а только специальной монтажной пастой. Мыло это - щелочь, она разрушает резину, колесо начинает подспускать. А при использовании масла и всего другого "смазочного", кроме специальной монтажной пасты, шина запросто может провернуться относительно диска при резком торможении.

-Имейте в виду, что в стоимость монтажа и демонтажа колеса все эти пасты и вентили входят, вам не надо за них платить дополнительно.

 

Первоисточник http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=1472

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

-Если у вас приличный автомобиль, хорошая резина и диски, балансируйте колеса только там, где используются технологии с фланцевым адаптером, имитирующим посадку на ступицу колеса.

Где вот только найти такую шиномонтажку.И, действительно, я сомневаюсь, что при балансировке с закреплением конусом всё так плохо. Похуже, конечно, но всё-таки центр вращения то один.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гораздо качественнее – это настоящая балансировка.-Если дисбаланс вашего колеса зашкаливает за 40 граммов, и мастер собирается вешать на него гирлянду грузов-противовесов, делать это ему не позволяйте, а попросите его произвести «оптимизацию дисбаланса». Первоисточник http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=1472

Скажите как часто на шиномонтажке вы контролируете балансировку.Обычно шиномонтажка это кубрик с прямоугольной дыркой под колесо, и посторонним вход запрещен. Тебе выкатывают калесо и что ты делаешь? Правильно, ставишь его на машину, а не идешь вновь проверять качество балансировки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, действительно, я сомневаюсь, что при балансировке с закреплением конусом всё так плохо. Похуже, конечно, но всё-таки центр вращения то один.

Ошибаетесь. При центрировании по конусным поверхностям головок болтов колесо вращается вокруг некой оси, получающейся в центре пересечения линий, соединяющих центры осей болтов. При балансировке колесо вращается вокруг оси конуса шпинделя станка, и эти оис НИКОГДА не совпадут. Можно лишь говорить о сколь-нибудь допустимом отклонении положения этих осей относительно друг друга, при котором результат "балансировки" устроит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите как часто на шиномонтажке вы контролируете балансировку.Обычно шиномонтажка это кубрик с прямоугольной дыркой под колесо, и посторонним вход запрещен. Тебе выкатывают калесо и что ты делаешь? Правильно, ставишь его на машину, а не идешь вновь проверять качество балансировки.

Надо делать в нормальном Шиномантаже, наример Шининвест на пионерской, там и проконтралировать можно и претензии по качеству выслушиваються.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познавательная статейка.2 neonn"Кубрик с прямоугольной дыркой под колесо" - это не шиномонтажка.Сам несколько раз накалывался на таких, теперь туда только в крайних, экстренных случаях.Щас обслуживаюсь (только не сочтите за рекламу) в Шининвесте.Хорошо практически все. Притензий нет. Приятным удивлением были расценки. Сначала я думал, что там по дороже чем "Кубриках с прямоугольной дыркой", а оказалось в Шининвесте дешевле!(снять/поставить 1 колесо уже на диске, в "кубрике"- 35р. В Шининвесте - 20р. х4= 140 / 80 - разница 60р.!!!) Про разницу обслуживания и вообще атмосфере, даже говорить не стоит.Рекомендую. Опять же не подумайте, что я занимаюсь рекламой. Я совершенно не заинтересованное лицо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть я что-то недопонимаю, но неужели в Шининвесте можно стоять рядом с "шиномонтером" и в режиме реального времени следить за его действиями, говорить что нравиться а что нет.В качестве "кубрика..." я рассматривал не сарай, стоящий в поле :D , а отдельное помещение, (но с ограниченым доступом в нутрь) в вполне нормальном автосервисе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познавательная статейка.2 neonn"Кубрик с прямоугольной дыркой под колесо" - это не шиномонтажка.Сам несколько раз накалывался на таких, теперь туда только в крайних, экстренных случаях.Щас обслуживаюсь (только не сочтите за рекламу) в Шининвесте.Хорошо практически все. Притензий нет. Приятным удивлением были расценки. Сначала я думал, что там по дороже чем "Кубриках с прямоугольной дыркой", а оказалось в Шининвесте дешевле!(снять/поставить 1 колесо уже на диске, в "кубрике"- 35р. В Шининвесте - 20р. х4= 140 / 80 - разница 60р.!!!) Про разницу обслуживания и вообще атмосфере, даже говорить не стоит.Рекомендую. Опять же не подумайте, что я занимаюсь рекламой. Я совершенно не заинтересованное лицо.

Тоже самое.Только я начал обслуживаться сразу на нормальных монтажках и после того как мне в континентале выащили гвоздь из колеса и поставили туда заплатку и взяли за это 16 рублей. Неповерил. Потом волей судьбы заехал в будку придорожную за подобный прокол взяли 180р.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть я что-то недопонимаю, но неужели в Шининвесте можно стоять рядом с "шиномонтером" и в режиме реального времени следить за его действиями, говорить что нравиться а что нет.

Совершенно верно. У них один большой зал. Тут же стоят стенды и всякие заморские хитростные механизмы и тут же стульчики для клиентов. Никаких "загонов" для посетителей нет. Все открыто и дружелюбно.Хочешь журналы читай, хочешь стой рядом и наблюдай процессом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо делать в нормальном Шиномантаже, наример Шининвест на пионерской, там и проконтралировать можно и претензии по качеству выслушиваються.

+1

Может быть я что-то недопонимаю, но неужели в Шининвесте можно стоять рядом с "шиномонтером" и в режиме реального времени следить за его действиями, говорить что нравиться а что нет.В качестве "кубрика..." я рассматривал не сарай, стоящий в поле :D , а отдельное помещение, (но с ограниченым доступом в нутрь) в вполне нормальном автосервисе.

можно,еще как можно!я стоял и смотрел.меня,допустим, на Пионерской 4 уже мастер помнит,я к ним постоянно езжу.

В формуле оказалось еще дешевле чем в шининвесте, а качество на уровне!

туда ехать далеко.а Шининвест у нас рядом на СЗ.

Совершенно верно. У них один большой зал. Тут же стоят стенды и всякие заморские хитростные механизмы и тут же стульчики для клиентов. Никаких "загонов" для посетителей нет. Все открыто и дружелюбно.Хочешь журналы читай, хочешь стой рядом и наблюдай процессом.

я где был в Шининвестах там есть комната для клиентов с кожаными диванами!туалет,все дела,можно водички попить,ТВ стоит плазменный или муз.центр!И к клиенту относятся по-человечески!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та-ак!Где Евгений Викторович??!!!Мы тут такой Пиар Шинивесту сделали!Теперь они нам просто обязаны сделать "золотые" скидки!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка.

Чушшшшшь! Кто хоть раз самостоятельно ставил неродное колесо (литье, ковка) на авто, тот знает, что как правило колесо на шпильках ерзает в пределах 0.5-1 мм, чтобы этого не происходило используют так называемые центровочные колечки, как правило пластмассовые. Тогда колесо садится плотно, центрируется. Но опять же как и в случае с конусом, стоит повернуть колесо на 90 гад, и по другому затянуть болты балансировка точно так же будет другая :)Все дело в допустимых отклонениях. А если кто то думает что посадка на конус на колесе не совпадает (существенно) с посадкой на шпильки, то это значит лишь одно - это колесо - говно, и сверловка - говно. И нахрена вы купили тогда это - говно?IMHO, использование на станке адаптера со шпильками вместо конуса - это вылавливание блох, аналогичное накачке азотом :fool: , чтобы бабло срубить с клиента.Надеюсь про азот никто спорить не собирается :)Переобувался на Пионерской, тем более что зимние колеса там брал и карточка имеется :)Нормально :good: Как и быть должно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та-ак!Где Евгений Викторович??!!!Мы тут такой Пиар Шинивесту сделали!Теперь они нам просто обязаны сделать "золотые" скидки!

А у меня и так Vip. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та-ак!Где Евгений Викторович??!!!Мы тут такой Пиар Шинивесту сделали!Теперь они нам просто обязаны сделать "золотые" скидки!

А у меня и так Vip. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно. У них один большой зал. Тут же стоят стенды и всякие заморские хитростные механизмы и тут же стульчики для клиентов. Никаких "загонов" для посетителей нет. Все открыто и дружелюбно.Хочешь журналы читай, хочешь стой рядом и наблюдай процессом.

Супер!!! Попробую :good:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та-ак!Где Евгений Викторович??!!!Мы тут такой Пиар Шинивесту сделали!Теперь они нам просто обязаны сделать "золотые" скидки!

Не золотые а VIP! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не золотые а VIP! :)

Даже "Золотые VIP"Че та его нет....Щас только начнем про Шининвест какие-нибудь гадости говорить, сразу прибежит :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чушшшшшь! Кто хоть раз самостоятельно ставил неродное колесо (литье, ковка) на авто, тот знает, что как правило колесо на шпильках ерзает в пределах 0.5-1 мм, чтобы этого не происходило используют так называемые центровочные колечки, как правило пластмассовые. Тогда колесо садится плотно, центрируется. Но опять же как и в случае с конусом, стоит повернуть колесо на 90 гад, и по другому затянуть болты балансировка точно так же будет другая :)

Какие-то это дерьмовые диски, если их через центровочные кольца ставить. И вообще - используйте родные диски! Они даже без гаек мёртво сидят :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная чушь :)Производители диски делают универсальные, как правило с бОльшим размеровм центрального отверстия, для этого и делаются центровочные кольца, сиреч адаптеры.Как правило на дизайн "родных" дисков смореть без слез нельзя. Приличные (красивые) диски видел только у бэх. Да у мазды шестерки есть один веселенький, типа турбины. Но стОят они как самолеты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Хонд очень приличные диски, да и у Мазд.ИМХО: смотрятся они гораздо гармоничнее вкупе с машиной, чем всякое литьё за 3 рубля. И стоят раза в 4-5 дороже и качество выше.Ездиет по городу у нас Аутбек с киковскими дисками - как вижу на хохот пробирает - люди на зубила такие ставят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...