igorgri Опубликовано 29 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 http://www.e1.ru/news/spool/news_id-324339-section_id-37.htmlКорпорация AOL сообщила о продаже системы обмена мгновенными сообщениями ICQ. Покупателем выступил инвестирующий в интернет-проекты российский фонд Digital Sky Technologies, акционерами которого являются предприниматели Юрий Мильнер, Грегори Фингер и Алишер Усманов. За 187,5 млн долларов DST приобрел 100% акций ICQ. Гендиректор AOL Тим Армстронг заявил, что рад за ICQ, которая нашла для себя новый "достойный дом". В тендере по продаже ICQ также принимали участие южно-африканская Naspers (владеет блокпакетом акций Mail.ru), китайская Tencent Holdings, чешская Seznam и российский "Рамблер". Предложение вступить в переговоры о покупке сервиса делалось и "Яндексу", но, по словам его представителя Очира Манджикова, компания не стала принимать в них участие. Примечательно, что недавно Tencent приобрела за 300 млн долларов 10,2% привилегированных и 0,51% голосующих акций DST. "Фактически, деньги на приобретение ICQ фонд DST получил от другого участника тендера", - объясняет гендиректор компании "Медиамир" Михаил Гуревич. В DST уточнили, что покупка ICQ финансируется из собственных средств, но данная сделка не связана с получением инвестиций от Tencent. Сервис ICQ был создан в 1996 г. израильской компанией Mirabis, спустя два года он был продан корпорации AOL за 287 млн долларов, создавшей для управления им отдельную компанию ICQ со штаб-квартирой в Израиле. По данным СomScore, сервис имеет 32 млн уникальных посетителей в месяц, из них 80% проводят в ICQ не менее 5 часов в сутки. ICQ предоставляет программы-клиенты для Windows, Mac OS, мобильных платформ Java2Me и iPhone, а также веб-клиент ICQ2Go. С начала 2000-х годов сервис стал зарабатывать на размещении рекламы, однако финансовые показатели компания не раскрывает. Несмотря на то, что изначально создатели ICQ не продвигали его среди российских пользователей, сервис еще с конца 90-х годов стал самым популярным в России. А в настоящее время Россия является лидером по использованию ICQ в мире. По данным самой компании, ежемесячная аудитория сервиса в России составляет 18,5 млн, ежедневная - 8,8 млн, каждый день отправляется 700 млн сообщений. На втором месте - Германия с 9 млн клиентов в месяц. Гендиректор DST Юрий Мильнер надеется, что за счет значительной базы лояльных пользователей ICQ сможет укрепить свои позиции в России и странах Восточной Европы. Между тем, большую популярность имеют альтернативные ICQ-клиенты. По оценкам экспертов, на которых ссылался гендиректор компании Элиав Моше, на них приходится 40% российской аудитории. Для Windows это, например, Miranda, Trillian, Qip (является российской разработкой), для Mac OS - Adium, для Linux - Pidgin, для Java2Me - Jimm. Кроме того, существуют альтернативные веб-и wap-приложения для ICQ, например, Meebo.com и Wapicq.info. Преимуществами их использования является возможность одновременной работы в различных IM-системах и отсутствие рекламы. За время с момента покупки ICQ корпорация AOL инвестировала в сервис 120 млн долларов, таким образом, потери AOL от владения ICQ составили 219,5 млн долларов. "Расчеты AOL на рост аудитории сервиса не оправдались: в мире доля ICQ оценивается в несколько процентов, - отмечает экс-президент "Рамблера" Антон Носик. - К тому же изначально AOL планировала заработать на платных ICQ-серверах для корпоративных пользователей, используя бесплатное общение между пользователями как демо-вариант, однако проект так и не был реализован". Эксперты затрудняются предсказать, какое будущее ожидает ICQ после приобретения со стороны DST. "От российского менеджмента можно ожидать шагов, которые не приняты в интернет-сообществе, например, блокирование сторонних ICQ-клиентов, - рассуждает Носик. - Другое дело, что DST и так уже обладает значительной аудиторией сервисов мгновенного общения: соответствующие приложения и веб-клиенты есть у Mail.ru ("Mail.ru-Агент"), "Одноклассников", "ВКонтакте" (все эти сервисы в различной степени подконтрольны DST), а произвести интеграцию между ними не так-то просто". Например, AOL в 2003 г. сделала ICQ совместимой с собственным сервисом мгновенного общения AOL Instant Messenger (занимает 35% долю в мире), однако к росту популярности ICQ это не привело. В DST не стали комментировать планы ICQ относительно альтернативных клиентов и интеграции со сторонними сервисами, отметив лишь, что компания сохранит независимое управление и штаб-квартиру в Израиле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти