Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Помогите по лодке для отдыха


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Для выездов на озера области думаем - а не взять ли лодку надувную.

 

Так как лодка грузоподьемностью 225 кг требует регистрации, то наверное надо чуток поменьше - 220 кг. Как раз двое и груз или трое но в перегруз.

 

Вопросы:

 

1. Что брать? Резинку или ПВХ? ПВХ хаяли - камни тира рвут, крючки, коряги. Но другие говорят, что клеится на ура, зато меньше весит

 

2. А стоит ли брать вообще? Что то профи говорят что современной лодки на 2-3 сезона хватает, а раньше на 10-15 хватало. Хотя и пересыпают тальком и сушат ее...

 

3. Какой фирмы порекомендуете брать, чтобы дешево и сердито?

 

4. А что со сланью? Вот Уфимки продают с фанерной и пенопропиленовой (вроде) - думаю, что лучше с нею плавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Нормальной Уфимки на 10 лет хватит, берине парься, слань в топку, ПВХ тяжелая.

 

на озерах при ветре плавать нереально! тольк вдоль берега при несильном ветре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажи что тяжелая

Уфимка-22 весит 16 кг 6056,76 руб

Уфимка-22ИПП весит те же 16 кг 7036,98 руб

 

Ипп - изготовлена из ткани ПВХ, соответствуют требованиям международного стандарта ISO 6581-01

 

слань - на сколько я понимаю - не дает днищу прогнуться, что меньше лодку тормозит при гребле. Ну и еще - теплоизолятор между водой и ногами - тоже не маловажно

 

Но это так - мысли вслух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 8 моей Омеге. Плавал по большим озерам - в сильный ветер и короткую злую волну - экстрим, т.к. тупой нос. Остроносые лодки в этом смысле лучше, но у них раздельные баллоны справа-слева, а у меня перед-зад. При спуске одного борта плыть очень сложно:), а я на своей рвал корму блесной, а потом спокойно(почти :)) выгреб на берег. Ну и вместительней тупоносая лодка, с удочкой/спиннингом в плохую погоду на воде делать нечего, так что так что меня плохие мореходные качества не напрягают, вот сети снимать(не говоря уж про перетряхать) с нее в плохую погоду тяжко, ну так я и не браконьерствую.

 

Если для рыбалки - тупоносая вполне сгодиться, если сетовать по большой воде в любую погоду, то лучше что-то остроносое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно, а как посмотреть, как баллоны надуваются? Где то какие то отличительные особенности у лодки есть? Я тоже читал, что от Уфимки банан остается при сдутии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У самог Омега .Замутил слани с листа фанеры - стала поустойчивее да и вес держит больший .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а наличие слани на скорость движения повлияла?

 

Да как бы на вёслах то скорость не особо чувствуется .Моё ИмХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто смотри о чем я думаю. Если ты гребешь - то упираешься ногами в резиновый пол. Т.к. к резинке прикладываются усилия - она изгибается - получается как бы выпуклая в сторону воды поверхность. Данная поверхность увеличивает трение об воду, и для преодаление ее нужно затрачивать дополнительное усилие. А лишнее усилие - это твоя прикладываемая сила. Если принять ее за константу (что само собой не так), то при одинаковом приложении силы на лодке со сланью ты быстрее доберешься до конечной точки маршрута.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто смотри о чем я думаю. Если ты гребешь - то упираешься ногами в резиновый пол. Т.к. к резинке прикладываются усилия - она изгибается - получается как бы выпуклая в сторону воды поверхность. Данная поверхность увеличивает трение об воду, и для преодаление ее нужно затрачивать дополнительное усилие. А лишнее усилие - это твоя прикладываемая сила. Если принять ее за константу (что само собой не так), то при одинаковом приложении силы на лодке со сланью ты быстрее доберешься до конечной точки маршрута.

 

Про киль слышал когда нибудь ? Вот тебе мануал http://serenkiu.rybalka.com/blog/view/1513
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не знаю...

На деревянных лодках плавал - устойчивей, но тяжелая, медленная.

На резиновой типа Пашкиной Уфимки... да что там говорить! на Пашкиной Уфимке - легкая, по скорости средняя.

В Киеве довелось поплавать на тупоносой плоскодонке металлической - шустрая, но абсолютно неустойчивая. Как на тазике. И никакого запаса хода - пока гребешь, есть скорость. Перестаешь - не скользит. Хрень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сапоги с нормальной стелькой.

 

Ну может мусье предпочитает глиссировать по водной глади в кроссовках ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Коралл. Из чего толком не знаю. Грузоподьемность 330 кг. Никогда еще никто никакого разрешения не спросил. Ей 5 лет. Была одна дырочка (от блесны) заклеил без проблем. Борта высокие, волны не боится. Два человека со спинингами друг другу не мешают. Плавает нормально. Две скамейки, дно без фанеры.

На сиденья приклеил два слоя коврика коремат (туристический). Сидеть намного удобнее.

Храниться летом на полке в гараже (развернуто. Зимой дома на палатях.

 

У меня Коралл. Из чего толком не знаю. Грузоподьемность 330 кг. Никогда еще никто никакого разрешения не спросил. Ей 5 лет. Была одна дырочка (от блесны) заклеил без проблем. Борта высокие, волны не боится. Два человека со спинингами друг другу не мешают. Плавает нормально. Две скамейки, дно без фанеры.

На сиденья приклеил два слоя коврика коремат (туристический). Сидеть намного удобнее.

Храниться летом на полке в гараже (развернуто. Зимой дома на палатях.

post-4187-1272047794,5394_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для отдыха есть вот такой вот карабель

 

http://cs4304.vkontakte.ru/u1956791/94234306/x_fb929d23.jpg

 

Альбатрос-2

 

регистраций никаких не надо, в собранном виде перевозится на универсале и седане с сложенным задним сидением, либо при наличии верхнего габажника - ваще без проблем. 4-5 человек тащит без проблем, тока тесновато.

 

Нещадно виснет в левентике, приходится отчаянно выгребать, что весьма раздражает, под острыми углами не ходит, ну это беда большинства катов.

 

При желании, можно найти неплохой вариант весьма, занедорого, в позапрошлом году знакомый чел продавал подобную лодку за 30 рублей, однако не продал, и каким-то хитрым образом утопил плавсредство, ладно хоть сами выплыли

 

офф:

А все-таки, лучше всего - вот так:

 

http://cs1922.vkontakte.ru/u2194981/93756366/x_908f0ef6.jpg

 

http://s40.radikal.ru/i089/1004/01/fc90a722c2da.jpg :give_heart: :give_heart: :give_heart:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так - для общего развития

http://www.rybalka.com/articles/view/292/

Выбор надувной лодки для рыбалки

На сегодняшний день на рынке присутствуют надувные лодки нескольких видов. Самые «древние» и наиболее привычные для наших рыболовов - лодки из так называемой армированной прорезиненной ткани или попросту «резинки». Натуральных каучуков в составе ткани этих лодок нет - уже давно используются каучуки синтетические, как правило, хлоропреновые (наириты). Поначалу ткань армировалась хлопчатобумажной нитью, сейчас капроновой, хотя были и более «серьезные» варианты: при производстве отдельных образцов лодок для армии предпринимались попытки армирования кевларом. Но чем бы такие лодки ни армировались, намного лучше они от этого не становились. Сама резина имеет срок эксплуатации от силы пять лет. Чтобы лодка «прожила» дольше, необходимо приложить просто неимоверные усилия для сохранения ее «жизнеспособности»: соблюдать оптимальный температурный режим хранения, постоянно пересыпать тальком, следить за тем, чтобы на лодке не оставалась вода, которая может привести к гниению, ну и так далее. Плюс ко всему - довольно сложный ремонт, по сравнению с лодками из ПВХ. В общем - одни недостатки. В России многие используют такие лодки как одноразовые. Купили, съездили на рыбалку куда-нибудь в Астрахань, а потом выбросили. Единственное преимущество - низкая цена.

 

В последнее время стали появляться лодки, изготовленные доморощенными умельцами из костюмов химзащиты советской армии (ОЗК). Стоит ли говорить о том, что данный материал, мягко говоря, не совсем подходит для изготовления лодок, если конечно их не использовать, исключительно, как укрытие во время химической атаки воображаемого противника. Данная ткань, по нашим сведениям, не производится вообще где-то с 1995 года, но ее стратегические запасы пророчат «изготовителям» наличие оной еще в течение долгих лет.

 

С началом бурного развития промышленности в Китае, наш рынок буквально заполонили лодки из неармированного ПВХ. Несмотря на обилие рекламы, красивые названия и привлекательный внешний вид, эти лодки практически ничем не отличаются от детских надувных игрушек и матрасов, которые, по сути, являются одноразовыми. И плавание на такой лодке, несмотря на разрекламированное обилие отдельных секций, ничем не безопаснее плавания на упомянутом матрасе, и боже упаси использовать двигатель.

 

Кроме того, из-за эластичного тонкого материала, лодке не удается придать желаемую жесткость, как и лодкам из прорезиненного материала. Поэтому эти лодки на данный момент практически исчезли с прилавков магазинов, их еще можно встретить разве что где-то в глубинке. Но необходимо отметить, что по сравнению с резиновыми лодками, лодки из неармированного ПВХ все же имеют некоторые преимущества. Они совершенно не требовательны к условиям содержания, кроме того, их значительно легче ремонтировать.

 

С конца 1980-х, фирма Zodiac начинает производство надувных лодок из армированного поливинилхлорида, или попросту - винила.

 

Лодки армировались нейлоновой или лавсановой нитью. Новый материал получился гораздо более долговечным, чем резина, нетребовательным к условиям хранения, но на начальном этапе он боялся ультрафиолетового излучения, а также воздействия агрессивных сред. Постепенно, из года в год изготовители добились того, что материал стал устойчивым к воздействию ультрафиолета, морской воды, а также практически устойчивым к бензину и моторным маслам. Это не означает, что на такой лодке можно долго плавать в бензине или масле, но если их быстро стереть после попадания на материал лодки, никаких, даже незначительных повреждений не последует. Единственное, чего ПВХ по-настоящему боится, - это «своих» растворителей - ацетона, этил-, метилацетатов и прочих. Но эти растворители в природной среде не встречаются, не применяются они и рыболовами в процессе ловли, так что на этот счет можно не переживать.

 

Все же есть один минус: ПВХ по сравнению с резиной меньше эластичен. На этом минусы и заканчиваются. Армированный ПВХ значительно прочнее резины, благодаря чему лодка выдерживает примерно втрое большее давление, чем резиновая. Если на баллон достаточно хорошо надутой лодки встанет человек средней комплекции, баллон прогнуться не должен (кстати, это хороший способ определить, достаточное ли давление в баллонах). Такая жесткость придает корпусу уже совершенно другие качества: дает возможность использовать жесткие лавки, жесткий пол, устанавливать транец под двигатели большой мощности, значительно улучшает ходовые качества судна. Можно сказать, что по части жесткости, многие лодки из ПВХ могут поспорить с лодками, выполненными из алюминия или дерева. ПВХ может храниться в любых условиях, даже в мокром виде. Однако этот материал не «любит» температур выше 90 - 100 градусов и ниже минус 30 -40 градусов. При повышенных температурах, поверхность начинает излишне размягчаться, материал теряет некоторые свойства, а при температуре 150 - 180 градусов он закипает. При пониженных температурах потеря эластичности может привести к растрескиванию материала.

 

Еще до начала производства лодок из ПВХ, годах в 1960-х, была предложена технология, суть которой заключалась в использовании синтетических каучуков. Самое большое распространение из нескольких разработок получили «хайпалоннеопренткани». В чем плюсы и минусы этой ткани по сравнению с ПВХ? Начнем с того, что если сравнить сопоставимые по характеристикам ПВХ и хайпалон, последний окажется в 3 - 4 раза дороже. Но это единственный минус. Хайпалон значительно лучше защищен от воздействия агрессивных сред, а также в состоянии сохранять свои характеристики в значительно более широком диапазоне температур. Производители ПВХ-тканей пишут, что их материал сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -35 до +70, производители лодок пишут -20 - +60, как бы защищая себя от возможных неприятностей. Хайпалоннеопреновые ткани могут эксплуатироваться при температуре от -50 до +100 градусов. То есть лодки из данного материала гораздо лучше и долговечнее при использовании в условиях экватора и крайнего севера. И последняя разработка - лодки из полиуретановых тканей. Производятся они очень ограниченными сериями. Ткань менее эластична, чем ПВХ или хайпалоннеопрен, при этом значительно более прочна и долговечна. Но и цена, хоть и несколько ниже хайпалона, значительно выше цены ПВХ. Пока эти лодки широкого распространения не получили, используются они для обслуживания нефтяных вышек в океане, как лодки береговой охраны и т. д. К несомненным преимуществам относится то, что полиуретан гораздо лучше держится на армирующей сетке, чем ПВХ или хайпалон, кроме того, он в несколько раз лучше, чем эти материалы, выдерживает нагрузки на излом, которые возникают при складывании лодки. Теперь о целесообразности применения различных лодок в тех или иных условиях. Если человек рыбачит преимущественно на пруду или озере, и он не может себе позволить приобрести лодку из ПВХ, то в таких условиях вполне можно обойтись резиновой лодкой, естественно, при условии надлежащего ухода и обеспечения необходимых условий хранения. Недостаток резиновых лодок - как правило, в них отсутствует жесткое днище, то есть находиться в ней можно только в сидячем положении.

 

Лодки из неармированного ПВХ подойдут разве что для поездки на море, чтобы поплавать там в прибрежной зоне, а лучше в бассейне, а по окончании поездки выбросить. Использование таких лодок для охоты или рыбалки не только не доставит никакого удовольствия, но и будет довольно опасным. На лодках из неармированного ПВХ ни при каких обстоятельствах не стоит отплывать от берега на расстояние большее, чем то, которое вы можете преодолеть вплавь, кроме того, лучше не класть в них ничего ценного, так как риск его потерять довольно велик. Ремонтировать такие лодки сервисные центры, как правило, не берутся - материал очень тонкий, и его легко повредить в процессе подготовки к склейке. Единственный вариант - самостоятельно приклеить латку из детского надувного круга. На данный момент подавляющее большинство рыболовов используют лодки из ПВХ. Эти лодки можно считать оптимальными для наших условий, по крайней мере, если говорить о лодках, встречающихся в продаже. Полиуретановые лодки, насколько мне известно, у нас в продаже пока не встречаются. Что же касается хайпалоннеопрена, то в наших климатических условиях использовать подобные лодки нецелесообразно. Хайпалоннеопрен значительно дороже ПВХ, и приобретая такую лодку, рыболов доплачивает за такие ее свойства, которые для него совершенно неактуальны. На сегодняшний день существует несколько видов лодок из ПВХ. Первый - маленькие лодки, не имеющие жесткого дна. Эти лодки легко переносить, что позволяет ездить на рыбалку на общественном транспорте. По условиям эксплуатации они близки к резиновым лодкам, но, как уже было сказано выше, они значительно прочнее, долговечнее, не требовательны к условиям хранения, значительно жестче в надутом состоянии. И главное - в подавляющем большинстве случаев такие лодки оборудованы жесткими сидениями, что существенно повышает удобство эксплуатации. Второй тип - гребные лодки с днищем в виде сланей. Жесткости этих сланей вполне достаточно для того, чтобы человек мог встать в случае необходимости. Третий тип - гребные лодки с «навесным» транцем. Несмотря на заверения производителей о возможности использования двигателей мощностью до 3 л. с, на лодке с навесным транцем ни чего кроме электромотора я бы устанавливать не посоветовал. В противном случае будет возникать огромный дифферент на корму, и о нормальном передвижении можно будет только мечтать. Кроме того, на поворотах такая лодка может как «нырнуть», так и «вылететь» из-под рыболова. Кстати, многие приобретают такие лодки для эксплуатации без двигателя - транец используется для установки крепления эхолота. Следующий тип - лодки со сланевым днищем, рассчитанные на установку подвесного мотора, выпускаются с «нормальным», полноценным транцем и затранцевыми булями. Эти лодки рассчитаны на установку подвесного мотора мощностью до 5 л. с. Некоторые модификации могут двигаться даже в глиссирующем режиме. Встречаются и лодки с жестким днищем, но без киля. Подобные лодки, насколько мне известно, кроме как в Украине, нигде не выпускаются. По сравнению с надувными лодками, оборудованными сланевым днищем, такая лодка будет несколько лучше вести себя в случае установки двигателя средней мощности, но при этом по управляемости и мореходности будет значительно проигрывать лодкам с надувным килем. Лодки с жестким днищем и без киля встречаются двух разновидностей - с несъемным и со съемным днищем. Первые довольно легко собираются и разбираются, но при этом весьма громоздки в сложенном виде. Сборка/разборка вторых производится со значительно большими усилиями, чем лодок с надувным килем. Дело в том, что когда киль сдувается, образуется прославление ткани, благодаря чему жесткое днище легче извлечь. А если этого прославления нет, придется серьезно повозиться. Следующий и наиболее распространенный тип лодок - лодки с надувным килем. Для рыболовов, использующих двигатели внутреннего сгорания, эти лодки оптимальны. Благодаря надувному килю, такие лодки имеют высокую устойчивость при движении, в том числе, на поворотах. Кроме того, киль режет волну, благодаря чему передвижение на такой лодке при волнении будет гораздо комфортнее и безопаснее, чем на плоскодонной. Благодаря тому, что киль все-таки упругий, такая лодка при волнении даст фору даже лодкам с жестким килеватым днищем. Плюс ко всему - лодка с надувным килем имеет несколько большую реальную грузоподъемность, чем лодка без киля, благодаря тому, что киль вытесняет дополнительный объем воды. Эти лодки допускают эксплуатацию с двигателями средней и высокой мощности. Выпускаются они практически всеми фирмами, производящими лодки из ПВХ, размеры варьируются в очень широких пределах - от одноместных «малюток» до «кораблей», рассчитанных на установку очень мощных двигателей. На основании всего вышесказанного, вы уже можете остановить свой выбор на каком-нибудь определенном типе лодки, исходя из условий, в которых вы собираетесь эту лодку применять. А в следующем номере мы более детально рассмотрим применяемые для производства лодок ткани и технологии их изготовления, а также методы сборки баллонов из этих тканей.

 

Александр Поливаров

 

Эксперт по изготовлению и

проэктированию надувных лодок,

президент компании Haris,

г. Киев

http://lodka2.ru/index.php

Лодки ПВХ, надувные лодки, резиновые лодки

 

Надувные лодки, резиновые лодки или лодки ПВХ - это плавательные средства, которое представляет собой конструкции из резины или ПВХ ткани. Надувные лодки часто применяют в рыбалке, охоте, сплаве по рекам, активном отдыхе.

 

Лодки ПВХ как приоритет

 

В настоящее время надувные лодки изготавливают из синтетической (полимерной) ткани, которая в свою очередь превосходит по своим свойствам, ранее использовавшийся и уже безнадёжно устаревший материал - резину. Надувные лодки на основе армированного ПВХ с каждым годом все больше вытесняют лодки изготовленные из резины. Современная надувная лодка обладает высококачественным покрытием из ПВХ ткани, которому не страшны ультрафиолетовые излучения. Лодки ПВХ являются маслостойкими, бензостойкими, износостойкими. В итоге главное и самое веское преимущество ПВХ лодок перед резиновыми- прочность, долговечность, легкость и неприхотливость в хранении и эксплуатации.

 

Надувные резиновые лодки и лодки ПВХ служат хорошим выбором в среде рыболовов, охотников и любителей активного отдыха на озерах, прудах, долинах рек, в прибрежных морских зонах. О качестве и степени распространения ПВХ можно судить по тому факту, что такие государственные службы как Береговая охрана, МЧС, водномоторники и т.д, полностью перешли на использование лодок из ПВХ. Так же надувную лодку ПВХ все чаще можно увидеть на борту элитных яхт, судов с большим водоизмещением в роли вспомогательной или спасательной шлюпки.

 

Надувные Лодки ПВХ имеют много положительных и весомых для компактных плавсредств качеств. Например, при прочих равных условиях, таких как длина и вместимость судна, она легче своих аналогов (алюминиевых и стеклопластиковых катеров, резиновых собратьев) и как следствие такая лодка быстрее выходит на глиссирование, требует установки мотора меньшей мощности и набирает скорость резвее. Из явных плюсов отметим удобство хранения и транспортировки и эксплуатации лодки. Опять же "надувнушку "легко закидываем в багажник и едем до места отдыха (если небольшой Вес то можно нести лодку за плечами на себе), собирается лодочка недолго - буквально за 5-10 мин (в зависимости от габаритов) А чтобы хранить жесткий катер (алюминиевый или стеклопластиковый) нужен либо док, либо хороший ангар (гараж) и обязательно прицеп для перевозки с автомобилем хорошей мощности (часто- внедорожник) а это дополнительное бремя на Ваш кошелек. Теперь о хранении: и опять возвращаемся к старой пословице "все познается в сравнении" Чтобы хранить резиновую лодку (особенно зимой) необходимо тщательно ее просушивать и засыпать тальком, а вот негативное воздействие талька на кожу человека до конца еще не изучены (но установленные факты раздражения есть). Так же резиновую лодку надо оберегать от минусовых температур и держать в тепле (из за клея в швах лодки). Лодка из ПВХ напротив не требует никакой обработки, не "боится" отрицательных температур и храниться до минус 30 градусов Цельсия. Современная лодка ПВХ выглядит намного красивее и эстэтичнее нежели сгустки "размазанного клея" возле ленточных швов резиновых изделий, да и запаха не издает никакого.

 

Говоря об эксплуатации, хотелось бы выделить следующий аспект. Использование любой лодки на воде всегда сопряжено с определенным риском для безопасности пассажиров любого судна и никто и никогда не застрахован от механических повреждений судна, таких как пробоина, прокол, или порез. К этому должен быть готов любой судовладелец, но последствия и трудозатраты в устранении повреждений существенно отличаются. Например, чтобы устранить пробой на алюминиевом катере потребуется специальный сварочный аппарат и хорошие опытные профессионалы. А надувную лодку ПВХ возможно починить (отремонтировать) человеку без спец подготовки в полевых условиях, благодаря рем комплекту для лодки ПВХ. Были случаи, когда лодку заклеивали даже на воде.

 

Лодки ПВХ - это недорогое и очень легкое в эксплуатации средство передвижения по воде. Незаменимое и очень ценное качество надувных лодок - это их низкая осадка и небольшой вес. За счёт этого "надувнушка" идеально подходит для преодоления мелководья - порогов, перекатов, заросших травой участков и т.д, что очень ценно именно для рыболовов и охотников. И если даже на пути движения возникнет непреодолимый участок, то лодку можно просто перенести по берегу на руках.

 

И теперь давайте подведем резюме для надувной лодки ПВХ:

 

Лодки ПВХ характеризуются как:

 

* Безопасные и долговечные;

* Устойчивые и проходимые;

* Легкие в управление;

* Низкие в цене;

* Компактные при перевозке и переноске;

* Имеют отличный эстетичный вид даже после долгих лет эксплуатации;

* Не требуют особых условий и больших площадей для хранения.

 

На данный момент по всему миру производится немало разнообразных моделей подобных лодок и зачастую выбор лодки ПВХ может оказаться задачей не из легких. В нашей стране за последнее время появилось огромное количество новых производителей, которые предлагают лодки ПВХ материалов. Что можно посоветовать при выборе лодки ПВХ? Прежде всего необходимо обращать внимание на материал из которого изготовлены лодки. ПВХ материал - это наиболее дорогостоящий и самый важный элемент, от которого в большей степени зависит долговечность и основные показатели износоустойчивости и прочности. В общем случае ПВХ материал можно оценивать по его плотности, а именно по показателю гр./м.кв. Надувные лодки Пеликан изготавливаются из тканей на высокопрочной синтетической основе с полимерным покрытием на основе композиций поливинилхлорида и полиуретана.

 

Основной материал, используемый при производстве лодок, имеет многослойную структуру: несущий кордовый слой из синтетической ткани (полиэстер) с двумя адгезивными слоями и двухсторонним покрытием из слоев полихлорвинила. Лицевая сторона имеет дополнительный защитный слой из полиуретана, что повышает устойчивость к абразивному истиранию.

 

Материал устойчив к воздействию ультрафиолета (не выгорает на солнце), соленой воды, горючего и масел, благодаря специальным консервантам в своем составе. Срок его службы при использовании надувной лодки составляет 10-15 лет.

 

Далее необходимо уделить особое внимание фурнитуре и оснастке надувной лодки. Не все предлагаемые лодки ПВХ имеют комплектующие высокого качества. Некоторые пытаются сэкономить выливая формовые изделия из вторичного сырья. А потом уключина либо лопасть на весле ломаются от незначительной штатной нагрузки. А это далеко не второстепенные детали, без которых просто-напросто далеко не уплывёшь. Так же не менее важны элементы, обеспечивающие жесткость конструкции лодки и удобство в эксплуатации, такие как:

 

* Транец (cтационарный);

* Тип настила - реечный настил, жесткий (желательно с шершавым покрытием в "сеточку" дабы не подскользнуться) или надувной пол;

* Наличие продольной жесткости - стрингеров, обеспечивающих фиксацию пайол между собой;

* Слань лодки может быть выполнена из бакелитовой фанеры, пластика, алюминиевого материала;

 

Очень важную роль при выборе надувной лодки играет ее размер. Правильно следует выбирать габариты лодки ПВХ, исходя из расчетов её назначения и необходимой пассажировместимости. Выбор цвета лодки так же остается немаловажным в процессе покупки, особенно для охотников и рыбаков. К примеру на "большой воде" (далеко от берега) маскирует серый цвет, в прибрежной зоне - олива (он же хаки, он же темно-зеленый). Охотитесь в камышах, на утку, да с подъезда, тогда камуфляж для Вас - самое то.

 

При выборе так же ориентируйтесь на грузоподъемность лодки ПВХ. Лучше всего выбирать лодку с запасом грузоподъемности, это если речь идет о лодке с хорошим мотором от 5 л.с. (лошадиных сил). Если вы выбрали лодку с мягким днищем и транцем, то можете быть уверены, что с загрузкой и мотор в 2-3 л.с. - ваша лодка из ПВХ будет уверенно идти на скорости 7-10 км/ч.

 

Не надо забывать и о законах, регламентирующих грузоподъемность маломерных судов. В частности цитирую: "Подлежат обязательной регистрации в ГИМС (Гос Инспекция по Маломерным Судам) надувные безмоторные суда грузоподъемностью 225кг и выше; суда с двигателями менее 75л.с.; суда с навесными моторами независимо от их мощности…". То есть гребные лодки грузоподъёмностью менее 225 кг регистрации не требуют.

 

Если вашим выбором стала лодка из ПВХ с подвесным мотором, то в этом случае нужно обратить внимание на транец лодки. Он должен иметь соответствующую толщину, надежность, защиту и окраску (из двух компонентного осмола).

 

Проверка баллонов-бортов и швов является наиболее важным фактором, как для долговечности так и для вашей безопасности. Лучше всего, когда баллоны выполнены из более качественной ткани ПВХ - это обеспечивает запас прочности. Среднее давление в баллонах лодки ПВХ обычно составляет 250 мБар. Проверить это можно, просто встав на баллон - если он под вами проминается (приобретает прогиб), то давление ниже рекомендуемой величины. При этом тестировании ваш вес должен быть примерно 80 кг. Швы на лодке должны быть надежными и проклеенными несколько раз, так как основную нагрузку несут именно они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПВХ однозначно легче резины и прочнее.

Лет пять назад с брательником брали АЭРО G-260, потом через некоторое время взяли слань специально под нее. Потом еще и якорь :)

http://www.td-aero.ru/modules/producte/foto/boat/g_260_blue.jpg

Когда начали требовать регистрацию лодки с грузоподъемностью больше 225 кг, написал письмо производителю, чтобы выслали новый паспорт с меньшей грузоподъемностью. Мне прислали паспорт от G-230, внешне они очень похоже. Сейчас у лодок G-серии в паспорте грузоподъемность меньше 225 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уфимка дешевле, 22-я весит 12 кг. (без надувного дна)

у меня старая уфимка 1,5-ка живет на балконе ,уже лет десять, как ни странно живая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уфимка 22-я весит 12 кг. (без надувного дна)

 

Я привел данные из прайса производителя... Сам понимаешь - не взвешивал самостоятельно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распоряжение Администрации г. Челябинска № 972 от 10.02.2010г.

О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Челябинска и их подготовке к эксплуатации в 2010 году

 

.....

7. Рекомендовать Управлению внутренних дел по городу Челябинску (Иванов И.Г.) предусмотреть мероприятия по:

...

- проведению проверок совместно с Челябинским отделением Государственной инспекции по маломерным судам Челябинской области на стационарных и передвижных постах дорожно-патрульной службы перевозимых плавательных средств на соответствие Правилам регистрации, учета и технического надзора за судами.

 

http://autochel.ru/advice/14987.html?p=1

Татьяна Чебышева,

старший инспектор ГИМС Челябинской области:

«Для управления судном нужен соответствующий документ»

12 апреля 2005

Поговорку «Любишь кататься – люби и саночки возить» с легкостью можно применить и в отношении водных средств развлечения. Покупка гидроцикла, катера или даже обычной резиновой лодки – это не только масса приятных ощущений в общении с природой (в нашем случае – с водой), но и вполне понятная головная боль: их нужно как-то транспортировать, где-то хранить, уметь ими управлять. Но, прежде всего, любое маломерное судно нужно поставить на учет. О том, какие при этом могут возникнуть проблемы, мы сегодня разговариваем с Татьяной Андреевной Чебышевой, старшим инспектором Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Челябинской области.

 

– Татьяна Андреевна, что нужно делать человеку, который приобрел или только собирается приобрести катер, яхту или гидроцикл?

 

– Те, кому уже посчастливилось стать обладателем любого из этих средств, наверное знают, как поступать, поскольку их обязаны были проинформировать продавцы. Те же, кто только собирается отправиться в магазин за подобной покупкой, должны знать, что любое маломерное судно должно быть поставлено на учет в ГИМС в течение десяти дней.

 

– Я думаю, читателям будет интересно узнать, что входит в понятие «маломерные»?

 

– Если мы обратимся к нормативным документам, то увидим, что к маломерным относятся суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности. Также речь идет о гидроциклах и несамоходных судах вместимостью менее 80 тонн, кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных, парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов менее 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и эксплуатируемых во внутренних водах. Еще к ним относятся прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек, иные суда и плавучие средства такой же пассажировместимости с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн, используемые в целях мореплавания.

 

– Да, список немаленький. В принципе, в него войдет все то, на чем можно плавать по рекам и озерам нашей области. По опыту постановки на учет автомобиля, боюсь предположить: список необходимых документов будет такой же большой?

 

– Вообще-то нет. Для того, чтобы поставить на учет любое маломерное судно, нужно всего четыре документа. Во-первых, это паспорт или другой документ, удостоверяющий личность судовладельца или доверенного лица. Во-вторых, нужны документы, подтверждающие законность приобретения самого судна и двигателей, если они подвесные. Это справка, счет, товарный чек или судовой билет с отметкой о снятии с учета, если судно было зарегистрировано раньше. В принципе, здесь могут быть использованы и другие документы: договор купли-продажи, решение суда, – все зависит от способа приобретения. В-третьих, для оформления понадобится технический паспорт на судно промышленной постройки или мотор к нему, а также акт первичного технического освидетельствования, если речь идет о судне индивидуальной постройки, с заключением госинспектора ГИМС о признании судна годным к эксплуатации. Четвертый пункт в перечне документов – это квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и судовой билет.

 

– Кстати, сколько денег придется потратить на оформление судна?

 

– При постановке судна на учет взимается уже упомянутая госпошлина за регистрацию, которая составляет 1000 рублей и госпошлина за оформление судового билета – своего рода ПТС, который стоит 200 рублей. Но это только одна часть необходимых средств. В процессе эксплуатации судовладельцу придется платить транспортный налог, сумма которого зависит от типа и мощности судна. Так, имея катер и мотолодку мощностью до ста лошадиных сил, ее хозяину придется платить 17 рублей за одну силу. Если «лошадей» больше, нужно будет отдавать уже 34 рубля за каждую из них. Если говорить о парусно-моторных яхтах, то там эти показатели составляют 34 и 68 рублей соответственно, а для гидроциклов налог составляет 43 и 85 рублей. Также придется платить за ежегодный техосмотр, но там сумма значительно меньше – от 30 до 40 рублей, в зависимости от категории средства. Здесь, кстати, есть один момент: если судно иностранного производства, то эта сумма умножается на коэффициент 1,5. Ну и если человек решит снять гидроцикл или лодку с учета, ему придется заплатить последний раз – от 23 до 29 рублей, в зависимости от того, какое средство он снимает: моторное или нет.

 

– Что-то мы уже добрались до снятия с учета. Позволю себе вернуться назад: что делать, если есть лодка и желание на ней плавать? Просто выходить на воду?

 

– Можно и выходить, но только при условии, что у человека есть удостоверение судоводителя. Для управления моторным судном нужен соответствующий документ, как и права на вождение автомобиля. Чтобы его получить, нужно обучиться в специальной школе, после этого приехать в ГИМС, сдать ряд дисциплин и предоставить необходимые документы.

 

– В Челябинске много подобных школ?

 

– До последнего времени она была одна, но сегодня за обучение взялись и те, кто продает суда. Сейчас ведутся переговоры с первой такой компанией – «Техно-Моторс» – о возможности получения лицензии на подготовку специалистов. Такая форма работы радует, потому что у покупателей появляется возможность сделать все в одном месте.

 

– Раз уж речь зашла об организациях, торгующих подобной техникой, расскажите, пожалуйста, как складываются отношения с ними?

 

– Мы постоянно сотрудничаем с компаниями, торгующими маломерными судами, рекомендуем им, какую технику брать на реализацию. Дело в том, что не все суда, производимые сегодня, имеют сертификаты соответствия, и не все продавцы об этом знают. Что касается плавсредств, производимых в Челябинской области, то такой сертификат и лицензию на применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р сегодня имеют лишь суда, производимые ЧП «Данилова В.Г.» и ЧП «Федчук А.Е.».

 

– И где можно найти эти сертифицированные лодки?

 

– Что касается ЧП «Данилова», то мне пока что неизвестно, как они реализуют продукцию. А лодки ЧП «Федчук» с недавнего времени можно найти в магазине уже упомянутой компании «Техно-Моторс». Это одна из тех организаций, кто не только продает продукцию, но и помогает нам проводить совместные рейды по озерам области. Мы в свою очередь стараемся всегда принимать участие в мероприятиях, проводимых этой компанией. Так, откликнувшись на их приглашение, мы примем участие в выставке «Туризм. Спорт. Отдых», которая открывается 14 апреля в Легкоатлетическом манеже.

 

– Татьяна Андреевна, давайте объясним про обучение до конца: какие нужно сдавать дисциплины и какие нужны документы?

 

– Чтобы стать настоящим судоводителем, нужно сдать четыре предмета: «Устройство и теория маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», а также «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах». А для того, чтобы получить удостоверение, необходимо иметь справку об окончании курсов, заявление на бланке личной карточки судоводителя, квитанцию об уплате госпошлины, которая составляет 400 рублей, копию паспорта, три фотографии 3Х4 и медицинскую справку. Для того, чтобы человеку не приходилось лишний раз проходить медкомиссию, мы допускаем использование копии аналогичной справки, которая выдается водителям. После того, как судовладелец сдаст экзамены и получит все необходимые документы, он может смело выходить на воду.

Павел РОМАНОВ, специально для Autochel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот едешь в эту инспекцию с доками на лодку, платишь рублей 200 и регистрируешь за10 минут

потом на борту малюешь краской номер и опля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://chelyabinsk.ru/conference/korotovskiy74.html

Вопрос:

Несмываемого маркера и на сезон не хватает.Должен быть номер не наносимый на лодку.Это просто никто подумать не хочет и на себе испытать.А законопослушные страдают. Им же делать нечего.

Ответ:

Предлагаю всем: на надувные лодки номер изготавливать "выкидной" или "навесной" на ПВХ, пластике, фанере (на выбор). Крепить шкертиками (короткая веревочка) к леерному ограждению резиновой лодки.

 

Вопрос:

9. Распространяются ли запреты на лодки с электромоторами на водоемах, где запрещены моторные плавсредства?

Ответ:

Не распространяются.

 

Вопрос:

1. Нужно ли регистрировать электромотор и заносить его в судовой билет лодки?

Ответ:

Электромотор нужно регистрировать вносить изменения в судовой билет и в судовую книгу. Если лодка была зарег-на как гребная, то необходимо перерегистрировать ее как мотроную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставил парус на сплавовый кат длиной 3.5м диаметр банана 60см. Шверт - фанера 10мм 1500м на 300мм. Парус - гафельный грот. Ходили по Аргазям куда хотели(пока шверт на третий день вертолетом не повело:(). Семь человек(половина девушки) и три больших рюкзака только улучшали управляемость. Для ката на фото площадь паруса маловата. У нас было 4м2 и явно можно было добавить раза в два без особого риска. Грозу на открытой воде отлично перенесли, оторвались по полной:). Если не идет под острыми углами к ветру, надо смотреть соотношение площади парусности и площади шверта+руля и расположение центров парусности и бокового сопротивления. У меня неправильная центровка привела к тому, что при одном гроте все было замечательно, но стоило поставить стаксель, как тут же приводило к ветру и идти было возможно только полными курсами....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...