Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Большой Э...


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Вулкан с дивным исландским именем Эйяфьяллайокулль, который начал извергаться еще 21 марта, в последние сутки показал миру, насколько ничтожны наши планы и надежды. Вся Северная Европа от Британии до Прибалтики закрыта пеленой тончайшего вулканического пепла, невидимого глазу, но смертельно опасного для реактивной авиации. Вот так может остановиться, хотя бы на время, история одного из самых смелых достижений человечества.

 

Вулканический пепел, точнее, его самые тонкие фракции спокойно себе плывет на верхней границе тропосферы, там, где летают реактивные самолеты. Слой этого пепла может быть незаметен глазу наземного наблюдателя, мало того – о нем и думать странно во время обложных весенних дождей. Но вся «кухня погоды» – ниже слоя пепла.

 

Когда реактивный самолет попадает в такую тучу, мельчайшие частички вредят ему по-разному. Они, как гигантская струйка песка, делают стекло матовым, растачивают турбины и, сплавившись в стекловидную пленку, мешают их работе. Двигатели глохнут. Из-за трения корпуса самолета о частицы корпус электризуется, а это нарушает работу систем связи и навигации. В общем, летать в такой атмосфере реактивному самолету строго противопоказано.

 

И никто не знает, когда это все закончится. Если с утра пятницы, 16 апреля, финские метеорологи надеялись, что пелена рассосется к утру субботы, то теперь самый оптимистический прогноз – утро воскресенья, 18 апреля. Проблема в том, что воздушные потоки нестабильны, и «пыльные» зоны перемещаются над Северной Европой весьма причудливым образом. Например, над Москвой пыли нет – но есть над Хельсинки, Мурманском и Уралом.

 

Но главный вопрос – сколько продлится извержение? «Большой Э» – назовем так этот вулкан – находится на так называемом Срединно-Атлантическом хребте, который «раздвигает» Европу с Африкой и Америку. А значит, извергаться он может долго. 200 лет назад, когда этот вулкан проснулся в предыдущий раз, подземная машина работала несколько лет.

 

Вообще, катастрофические землетрясения случаются на нашей планете с завидной регулярностью, но до появления радио и телевидения люди зачастую не связывали многие явления природы с деятельностью подземных сил. В 1816 году в Европе было лето «без лета»: снег сошел в июне, а выпал в августе. Народ от голода забивал лошадей, тем более, что кормить их было нечем. И тогда барон Карл Дрез придумал свой двухколесный самокат, из которого и выросли современные велосипеды. А случилось такое по вине гигантского взрыва в Индонезии, когда в воздух взлетел вулкан Тамбора. Грохот был знатный: слышно было за 4000 км. А пыль тогда отражала солнечные лучи аж два года.

 

В 1883 году взорвался Кракатау. Опять же в Индонезии. И тогда тоже Европа мерзла летом. Мало того, есть мнение, что и знаменитое «медное солнце» в начале нашей эры было вызвано сильнейшим извержением именно в Исландии.

 

Для человека сама пыль не особенно опасна, тем более в низких концентрациях. Все же наши легкие – не турбины. А реактивные самолеты, с точки зрения вулканологии, появились совсем недавно. И если бы кто-нибудь испытывал реактивный лайнер в 1815 году, то пришел бы к выводу, что летать на большой высоте невозможно. История могла пойти по другой колее.

 

Но уже сейчас в Финляндии начали говорить о том, что стране нужно беречь свои железные дороги, и мало того – развивать железнодорожное сообщение. В Британии уже ни за какие деньги нельзя взять билет на поезд до материка. А президент Финляндии Тарья Халонен, бывшая с официальным визитом в Дании, вынуждена возвращаться в Хельсинки паромами и авто. Под большим вопросом и ее участие в воскресных похоронах президента Польши в Кракове. Кстати, не только у нее. Польские власти даже задумались о переносе похорон своего президента.

 

Но это еще мелочи. Представьте, что черная пасть Эйяфьяллайокулля будет и дальше выбрасывать пепел с прежней мощью. Исландские вулканы, переполненные магмой, могут давать выброс гораздо большего объема, чем их материковые конусовидные братья.

 

Пессимистический прогноз гласит: уже через неделю можно будет говорить о континентальном транспортном коллапсе, возможность которого обсуждается уже давно. Циклоны гнали и будут гнать воздушные массы с запада на восток, и при таком сценарии очередная волна пыли – лишь вопрос времени.

 

Впрочем, что ждать очередную волну, если и эта еще не закончилась? Паромщики и железнодорожники потирают руки, в отелях аншлаг, билеты на автобусы не достать. Авиация слишком зазналась, и природа ей об этом напомнила – и напомнила всем нам, что мы полностью в ее власти.

(http://slon.ru/blogs/kranks/post/358230/)

 

Хаха, хихи, но эта пыль медленно движется на Урал...

...у кого-нибудь есть билеты на самолеты в те края? У меня есть. На конец июня. Невозвратный. Не знаю теперь, проплачивать ли проживание и питание или не ехать никуда?

И, похоже, международные права в скором времени вырастут в цене...................

Изменено пользователем Delcatty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
не ну конечно можно построить большущий бассейн вокруг вылкана и закачиваать туда воду, получится большая джакузя ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ну конечно можно построить большущий бассейн вокруг вылкана и закачиваать туда воду, получится большая джакузя ))))

 

а не выйдет конфуза?

вдруг вспучиццо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Челябе дожди.............

Тоже следствие извержения?

Непонятно.

Изменено пользователем ЧЕБУРЕК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На малых высотах летать - как раз всех перелетных птичек собирут и не будет не птиц, ни самолетов .... Хотя если так будет продолжаться и дальше, то терпения у Европы максимум на пару месяцев хватит, а потом начнут выкручиваться...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На малых высотах летать - как раз всех перелетных птичек собирут и не будет не птиц, ни самолетов .... Хотя если так будет продолжаться и дальше, то терпения у Европы максимум на пару месяцев хватит, а потом начнут выкручиваться...

 

летать пароходами РЖД?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На малых высотах летать - как раз всех перелетных птичек собирут и не будет не птиц, ни самолетов .... Хотя если так будет продолжаться и дальше, то терпения у Европы максимум на пару месяцев хватит, а потом начнут выкручиваться...

Выкручиваться и рисковать начнут через неделю-две...

А забью и оплачу проживание и экскурсии. Кто не рискует, тому не достанется настоящего французского шампанского из Duty-free =)))

летать пароходами РЖД?

Бугога

Вчера по тв сказали что до Владивостока скоро дойдет))).

В концентрации, в сотни раз меньшей, чем над Европой.

Аэропорт Баландино работает в нормальном режиме. ЗАБИТЬ НА Э...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Челябе дожди............. Тоже следствие извержения?

 

конечно! Это ведь так необычно для Челябы в апреле! :) Изменено пользователем Magister
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно! Это ведь так необычно для Челябы в апреле! :)

 

ну да, об этом дожде даже по Южному Уралу в новостях сказали, причём, первой новостью выпуска))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

птички гришь? тогда турбину в топку, поршня рулят! :) А если честно, то на высоте 4-5 км мало птичек отыщется. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НАШ ответ исландским ученым:

 

По словам ученых Исландии, забетонировать кратеры вулкана возможно, правда, этот процесс займет примерно 2 месяца и обойдется в 900 млн долл.

 

О готовности забетонировать вулкан в Исландии уже заявила одна из российских компаний. Ее представители в эфире РСН рассказали, что для бетонирования вулкана нужно дождаться, когда он немного остынет.

 

"Если есть высокая температура, есть огромные риски того, что продукция будет поглощаться в никуда, растворяться. Если невысокая температура, вулкан уже остывший, тогда все реально", - пояснили российские специалисты.

подозреваю, российская компания ранее специализировалась на устранении аварий водопроводов. там тоже сперва дожидаются, пока всё не вытечет. ну и так понимаю, свыше 900 миллионов освоить не дадут, поэтому осторожничают. то ли дело извержение вулкана "Утомленные солнцем-2" - можно сыпать пока дают, а потом заявить итоговую сумму и рассказать о тяжестях трудовых будней. есть мнение: Михалков за исландский бюджет снимать не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...