Алексей Опубликовано 10 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2010 (изменено) «В 10:56 по московскому времени при заходе на посадку разбился самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск. По предварительным данным, погибли 87 человек», — сообщила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова http://img.mail.ru/r/search_icon.gif. Лех Качиньский планировал посетить Катынское кладбище под Смоленском, где расположен первый в России международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий. Об этом сообщили накануне в областной администрации. Предполагалось, что в мероприятиях, посвященных 70-летию трагических событий в Катыни, примут участие около тысячи представителей польской общественной организации «Катынские семьи», а также полномочный представитель президента России в ЦФО Георгий Полтавченко http://img.mail.ru/r/search_icon.gif, губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев и члены польской диаспоры Смоленска. Мемориал расположен в Катынском лесу в 18 километрах к западу от областного центра. Подробнее: http://news.mail.ru/...er=%33%32%37%38 Изменено 10 апреля, 2010 пользователем Алексей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 только третий самописец установленный поляками увезен в Польшу. Так что про внутренние команды пана навряд ли что узнаем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=3 - тут Ершова выводы. Скажем так - там, где рубанули крылом дерево - близко к осевой линии ВПП. Очевидец из гаража говорил, что борт летел ОЧЕНЬ низко - говорит метра 4 и начал набирать высоту, но задел за дерево. Теперь смотрим приложение сил. Рубит дерево левым крылом, получает дополнительный разворачивающий момент влево, приложенные силы к плоскостям после того, как отлетает часть левого крыла, становятся неравными, самолет начинает приподнимать правое крыло и начинает переворачиваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 писец просто дублирует речевую информацию на обычную кассету. Используется для планового послеполетного контроля. В то, что пишет на защищенном носителе - не снимают после каждого полета. У нас я вообще речевые магнитофон и пленку за 1.5 года армейской слубжы не видел ни разу. Не, ну была запись со потерянного на боевых стрельбых нашего самолета, когда мишень обстреляли ракетами, а потом дали команду на добивание ее из пушек. Пилот сдуру сзади снизу подошел и влупил. Поймал все осколки в воздухозаборник, движок загорелся. Пришлось прыгать... Вот эту запись несколько раз мы и крутили. А так ПАУ и САРПП - те после каждого вылета. А САРПП правда заправляли по максимуму пленки - и если малые задания - на два хватало. А иногда и при заправке пленкой по максимуму на один полет не хватало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 если правильно понял по снимку, то самолет градусов на сорок ошибся при заходе на посадку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 если берем за отчет дерево и угол от линии разброса обломков до оси ВПП - то да... НО - как тогда он БПРМ проходил? Думаю, что на него то вышли более менее точно. И РП на курс не жаловался. Жаловался на высокую вертикальную скорость снижения и на то, что идет под глиссадой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 не удивлюсь, если привод неисправен был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Ну если для Путина в ПМУ пригоняли две машины с РЛС (а что конкретно - не понятно, может как раз для автоматической посадки оборудование) - то там все может быть... Во всяком случае не гражданский аэродром - нет там таких люстр. Вот что значит лететь неофициально. К тому же рейс не был застрахован. Сэкономили... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Ну если для Путина в ПМУ пригоняли две машины с РЛС (а что конкретно - не понятно, может как раз для автоматической посадки оборудование) - то там все может быть... Во всяком случае не гражданский аэродром - нет там таких люстр. Вот что значит лететь неофициально. К тому же рейс не был застрахован. Сэкономили... Что в таких случаях пригоняют обычно. Снимают с хранения, набирают расчет из близ лежащих частей и вперед. Как всегда на хранении техника не б/г. Что могли восстановили. Так что пригнать , это еще не факт что нормально работает техника. Параметров у техники много, начиная с ориентирования по северу и т.д. Мы когда с хранения обычно технику пытались запустить, то уходило на это до месяца. При условии, что пытались реанимировать не молодые специалисты, а "деды". Но все-таки думаю, что дело не в оборудовании аэродрома, так как борт то вышел на направление взлетки. Похоже что все-таки вина пилотов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 думаю, что к официальному визиту просто с кондачка никто технику не пришлет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 (изменено) думаю, что к официальному визиту просто с кондачка никто технику не пришлет. а где ее взять нормальную? Она по всем докладам наверно считалась нормальной? В России всегда так. Да и сроки эксплуатации давно повыходили. В войсках одно старье. Вот что значит лететь неофициально. Изменено 15 апреля, 2010 пользователем mir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D.A.N Опубликовано 15 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 РБК15.04.2010 23:06 : Межгосударственный авиационный комитет сообщил новые данные о расследовании аварии польского правительственного самолета под Смоленском. Ту-154, на борту которого находился польский президент Лех Качиньский, задел деревья за километр до взлетно-посадочной полосы. Таковы предварительные результаты расследования. Через 200 метров произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего самолет накренило и перевернуло влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении трехсот пятидесяти- пятисот метров от торца взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает МАК. Ранее глава комитета, Татьяна Анодина, опровергла информацию о том, что Ту-154 четыре раза пытался приземлиться, сказав, что была только одна попытка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 16 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2010 Километр - это ровно БПРМ... На него что ли сел? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman Опубликовано 16 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2010 Новостей много и уже практически все понятно. Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350-500 м от торца ВПП, левее полосы на 150 м."Работа продолжается, ведется тщательно и скрупулезно, в полном взаимодействии с польской стороной. После завершения работы комиссия придаст гласности ее результаты. Могу также добавить, что информация, появлявшаяся в СМИ, о трех-четырех заходах польского самолета на посадку, не соответствует действительности. Могу сказать, что попытка посадки была одна", - сказала Анодина.Экипаж разбившегося под Смоленском польского Ту-154, по предварительным данным, не получал указаний от находящихся на борту VIP-персон."По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них", - сказал источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.Свидетельство человека, слышавшего пленку: http://ax5.livejournal.com/18629.htmlЕсть в камментах еще информация. Ну и картинка, в общем-то, все окончательно расставляет по местам. Молодые/неопытные, пытаясь оправдать доверие, ни разу не заходившие по приводам в СМУ. Переоценили свои силы и в спешке разложили самолет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 О ходе и предварительных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 бортовой номер 101 Республики ПольшаГруппа 6 По информированию экипажа о погоде на аэродроме назначения хуже установленного минимума a. В ходе полета экипаж неоднократно информировался об этом диспетчерами Минска, Смоленска, а также экипажем Як-40 ВВС Польши, произведшим посадку на аэродроме в 9:15, то есть примерно за 1ч 30мин до катастрофы: - Примерно за 27 минут до катастрофы, самолет в снижении пересекал высоту 7500 метров, диспетчер Минск-Контроль сообщил экипажу, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров. - После выхода на связь с аэродромом Смоленск "Северный" экипаж дважды получил информацию, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет. - В это же время (примерно за 16 минут до катастрофы) от экипажа Як-40 Республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров. - Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром. - За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров. Группа 7 Выполнение полета от момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный" до начала снижения по глиссаде a. По просьбе экипажа им выполнялся "пробный" заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров). b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг. Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции. b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ). c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров. d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров. e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд. f. Медико-трасологические исследования показали, что в момент разрушения конструкции самолета, в перевернутом положении, на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Выжить в данном происшествии было невозможно. Группа 9 Аварийно-спасательные работы a. Через примерно 13 минут после происшествия силами управления внутренних дел Смоленской области и Федеральной службы охраны было выставлено оцепление места падения самолета в радиусе 500 метров, 180 человек, 16 единиц техники. b. Возникшее незначительное открытое горение было ликвидировано через 18 минут после происшествия прибывшими пожарными расчетами. Группа 10 Итоги исследования авиационной техники a. Итоги работ инженерно-технической подкомиссии подтверждают, что отказов в работе самолета, двигателей и систем не выявлено. Разрушения самолета в воздухе, до момента столкновения воздушного судна с препятствиями, не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 да, уже читалиhttp://newsru.com/russia/20may2010/tu_154.htmlСМИ: в крушении Ту-154 под Смоленском российские эксперты винят пилотов, польские - диспетчеравремя публикации: 08:24последнее обновление: 09:30 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал подробный отчет об обстоятельствах, предшествовавших крушению. Роковую роль в катастрофе, по мнению экспертов, сыграл довольно пологий и длинный лог глубиной около 40 мКогда самолет летел над дном лога и земля начала уходить вниз, штурман запаниковал и начал постоянно сообщать командиру о том, что они идут выше курса и не попадают, таким образом, в полосу. Командир поверил подчиненному и увеличил вертикальную скоростьПо неофициальным данным, один из речевых самописцев самолета зафиксировал слова одного из пилотов о том, что посадка в таких условиях невозможнаУчастники расследования катастрофы самолета с польским президентом под Смоленском заявили, что единого мнения о причинах трагедии у них до сих пор нетвсе фото Участники расследования катастрофы самолета с польским президентом под Смоленском заявили, что единого мнения о причинах трагедии у них до сих пор нет. Российские эксперты убеждены, что катастрофа Ту-154М произошла из-за неопытности президентского пилота, который, желая угодить чиновникам, согласился на смертельно опасную посадку, а затем, послушав штурмана, допустил роковые ошибки в пилотировании. Польские участники расследования полагают, что комиссия "недооценила" роль смоленского диспетчера, команды которого несколько запоздали, пишет "Коммерсант". Напомним, самолет президента Польши Ту-154 с бортовым номером 101 разбился 10 апреля около 10:50 при заходе на посадку на военный аэродром "Смоленск-Северный". В результате катастрофы все находившиеся на борту 96 человек погибли. Среди них - глава государства Лех Качиньский с супругой, высшее военное руководство страны, депутаты парламента, представители духовенства и общественные деятели. Все они летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурной церемонии на расположенном неподалеку Катынском мемориале, где по приказу советского руководства в 1940 году без суда и следствия было расстреляно несколько тысяч польских офицеров и мирных граждан, оказавшихся на территории СССР после присоединения ряда восточных районов Польши. - Роковые действия польских пилотов могли быть связаны с присутствием посторонних лиц в кабине- СМИ назвали имя "лишнего" в кабине пилотов- Пилот Ту-154 предупреждал: "Садиться в этой ситуации невозможно" Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал подробный отчет об обстоятельствах, предшествовавших крушению. По мнению российских экспертов, главной причиной катастрофы стали все же ошибки польских летчиков, допущенные ими при пилотировании на посадке (наиболее интересные цитаты и комментарии из российских газет на эту тему приводит в четверг сайт "Заголовки.ру"). Первая из них заключалась в том, что командир, заходя на посадку по неточной навигационной системе, поставил машину в режим автопилота, чего делать категорически было нельзя. Установив машину в начало наклонной прямой-глиссады, по которой, по его расчетам, должен был снижаться самолет, командир задал автопилоту скорость снижения 4 м/с и начал посадку, полагая, что при этих параметрах шасси коснутся земли в начале полосы. Тем временем штурман контролировал высоту самолета по радиовысотомеру - прибору, определяющему расстояние до земли по отраженному от нее радиосигналу. Роковую роль в катастрофе, по мнению экспертов, сыграл довольно пологий и длинный лог глубиной около 40 м, расположенный поперек посадочного курса, и неопытность штурмана. Когда самолет летел над дном лога и земля начала уходить вниз, штурман запаниковал и начал постоянно сообщать командиру о том, что они идут выше курса и не попадают, таким образом, в полосу. Командир, в свою очередь, поверил подчиненному и увеличил вертикальную скорость снижения вдвое - до 8 м/с. Лог под воздушной трассой тем временем кончился, сменившись затяжным подъемом на холм, а про увеличенную вертикальную скорость летчики забыли. Экипаж, по словам экспертов, стремился как можно скорее поднырнуть под туман, чтобы увидеть землю, - она же тем временем сама неслась к ним. Экипаж пытались вывести из пикирования диспетчер, кричавший летчикам: "Сто первый, горизонт! (101-й номер борта, срочно прекратите снижение и перейдите в горизонтальный полет)", - и система TAWS, автоматически включившая в кабине аудиозапись с фразой "Pull up! (тяни вверх)". Однако экипаж был занят визуальным поиском земли и никого уже не слышал. Опомнились летчики, только увидев березу прямо по курсу, но было уже поздно. Следует отметить, что польская сторона с этой позицией не согласна. По мнению польских экспертов, команда диспетчера "Сто первый, горизонт!" прозвучала слишком поздно, когда самолет уже опустился ниже стометровой высоты принятия решения. Российские эксперты согласны с этим, отмечая, правда, что диспетчер просто не успевал отслеживать метку из-за слишком большой вертикальной скорости снижения самолета. Российские эксперты объяснили нелогичные и странные действия польского экипажа его недоученностью. "В подразделении (где служили президентские летчики) не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Кроме того, Морозов отметил, что президентский экипаж вообще был неопытным. Его командир, по словам эксперта, налетал в своей должности всего 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - и вовсе 30. "Да и вообще весь президентский экипаж был сформирован за несколько дней до полета", - отметил Морозов. Этот аргумент россиян был, пожалуй, единственным, против которого не стал возражать официальный представитель Польши в технической комиссии Эдмунд Клих. "В 36-м полку программы подготовки на тренажерах экипажей самолета Ту-154 действительно нет", - отметил он. Однако с остальными доводами российской стороны, касающимися собственно причин катастрофы, польский эксперт, как выяснилось, не был согласен. Роковые действия польских пилотов могли быть связаны с присутствием посторонних лиц в кабине Глава МАК Татьяна Анодина сообщила, что в кабине пилота президентского Ту-154 находились посторонние лица. Их было не меньше двух, отмечает "Независимая газета". Анодина дала понять, что роковые действия польских пилотов могли быть связаны с присутствием посторонних лиц в кабине. Анодина сказала, что по российским и международным правилам не допускается присутствие в кабине посторонних лиц, пишет "Российская газета". По ее данным, эксперты установили, что непосредственно перед катастрофой дверь в пилотскую кабину Ту-154 была открыта, а в самой кабине находились "лица, не являющиеся членами экипажа". Голос одного из посторонних, как утверждает Анодина, был "точно идентифицирован" (по неофициальным данным, он принадлежал командующему польскими ВВС Анджею Бласику), второй же присутствующий "подлежит идентификации польской стороной" (по неофициальным данным, это был глава дипломатического протокола МИДа Польши Мариуш Казана). Российские эксперты уже заявили, что "возможное влияние посторонних лиц на экипаж имеет большое значение и должно исследоваться", давая, таким образом, понять, что польские чиновники могли просто вынудить пилотов пойти на роковую посадку. Ведь в случае ухода на любой другой аэродром президент Качиньский наверняка опоздал бы на политически значимое траурное мероприятие в Катыни. Между тем Клих сообщил, что разбившийся Ту-154 был военным, а не гражданским самолетом и присутствие в кабине пассажиров не противоречило принятым в ВВС Польши правилам. Экипаж, по его мнению, понимал, как важно участие президента в катынских мероприятиях, оценил все риски и принял решение о посадке, как того требуют инструкции. По словам Клиха, из расшифрованных данных речевого самописца вообще не следует, что "посторонние", о которых идет речь, находились именно в пилотской кабине, а не возле нее. "Голоса были в фоне, - утверждает он. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". Следует отметить, что неофициально российские эксперты тоже признают, что расшифровать удалось лишь около 10% речевой записи переговоров. "Дело в том, что фразы "посторонних" звучат очень тихо, и даже сами поляки их не понимают, - сказал "Коммерсанту" один из российских экспертов. - Однозначно установить, где находятся при этом говорившие, кто они такие и что говорят, будет вряд ли возможно. По крайней мере, могу точно сказать, что в той речи, которую мы слышали, нет и намека на угрозы или ругань. Они произносятся очень ровным и спокойным тоном". Пилот Ту-154 предупреждал: "Садиться в этой ситуации невозможно" По неофициальным данным, один из речевых самописцев самолета зафиксировал слова одного из пилотов о том, что посадка в таких условиях невозможна, отмечает NEWSru.ua. "Садиться в этой ситуации невозможно", - сказал пилот, утверждает источник в польских ВВС, близкий к расследованию обстоятельств авиакатастрофы. Он отметил, что вину за крушение самолета не стоит возлагать целиком на членов экипажа. Клих отметил, что специалистам еще предстоит дать ответ на вопрос, "действовал ли экипаж в состоянии стресса и спешки", отмечает "Время новостей". "Экипаж отдавал себе отчет, как важно участие президента Польши в катыньских мероприятиях, и выбор запасного аэродрома привел бы к его опозданию в Катынь, - подчеркнул он. - Мы постараемся оценить, какой уровень стресса был у экипажа и почему он не пошел на запасной аэродром". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Badmarat007 Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Мдяяя.Я думаю что всё таки "посторонние" повлияли на всё это дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Причем туту посторонние, виноваты летчики. А все остальное в пользу бедных. Если у вас сидит пассажир в машине и советует, что вы сделаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Badmarat007 Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 А при том что было их около 90 человек.Давление на пилотов создали вот и всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Как говорили многие - кто ищет землю - тот всегда ее найдет. Заходили по радиовысотомеру, не учли впадину природную, на предупреждение систем просто положили... А профессионализма то не было - какой профессионализм с таким налетом? Вон пилот Ил-76, который перед этим летел - он там служил на этом аэродроме, и то не стал садиться - вот это профессионал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2010 Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского Полковник польских ВВС Бартош Строиньский (Bartosz Stroinski), приглашенный в Москву для консультаций в ходе расшифровки данных черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши, заявил, что опубликованные стенограммы - не те, под которыми он ставил свою подпись. Об этом сообщает польский телеканал TVN24. Как заявил Строиньский, он был приглашен в Москву как человек, имевший опыт работы с самолетами Ту-154 - он летал на этих машинах, находясь на службе в 36-м Специальном транспортном полку ВВС Польши. По его словам, свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине разбившегося самолета он поставил в конце апреля. Строиньский уверяет, что документа, переданного российской стороной 31 мая и опубликованного в Польше 1 июня, он не подписывал. Следовательно, Россия передала Польше какую-то другую стенограмму. Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая (скачать файл PDF можно здесь, дата указана внизу каждой страницы). Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись отсутствует (40-я страница с подписями по какой-то причине находится между первой и второй страницами документа). Одним из разночтений, отмеченных Бартошем Строиньским после прочтения опубликованной версии расшифровки, стало утверждение, что перед крушением в кабине самолета находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana). По словам Строиньского, в подписанной им версии документа присутствие в кабине Казаны подтверждено не было. Как прокомментировала это обстоятельство представитель министерства внутренних дел Польши Малгожата Возняк (Malgorzata Wozniak), фамилию Казаны в стенограмме указали представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который расследует причины катастрофы. Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота – им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик (Andrzej Blasik). Кем был второй человек, так и осталось неизвестным. Ту-154 президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета находились 96 человек, среди них - президент Лех Качиньский с супругой, а также политики, представители военного командования Польши и общественные деятели. Все они в составе делегации направлялась на траурные мероприятия в Катынь. Никто из находившихся на борту не выжил. 19 мая МАК опубликовал первые данные расшифровки бортовых самописцев президентского самолета. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. При этом российские специалисты утверждали, что самолет разбился из-за неопытности польского экипажа, в то время как польская сторона усматривала в случившемся некомпетентность диспетчеров российского аэродрома. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. взято отсюда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beeswax Опубликовано 8 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2010 в продолжении темы: Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного использования банковских карт гражданина Польши, погибшего в катастрофе самолета ТУ-154 10 под Смоленском. В краже обвиняются четверо военнослужащих-срочников, стоявших в оцеплении. Сообщается, что трое из них ранее были судимы. Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил о том, что уголовное дело возбуждено по статье 158 часть 2 пункт "а" УК РФ ("Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору") в отношении четырех российских военнослужащих срочной службы, которые находились в оцеплении на месте катастрофы самолета президента Польши. "Такое уголовное дело действительно уже длительное время расследуется. Однако милиция, тем более ОМОН или внутренние войска МВД, здесь ни при чем", - подчеркнул Маркин. По его словам, командование войсковой части № 06755 обратилось в правоохранительные органы, а именно – в УФСБ и следственный отдел по смоленскому гарнизону военно-следственного управления СПК РФ с информацией о том, что у военнослужащих срочной службы обнаружены иностранные банковские карты. "В ходе проверки были установлены военнослужащие срочной службы С.А. Сыров, И.В. Пустовар, А.С. Панкратов и Ю.С. Саньков, которые воспользовались указанными картами, - сказал представитель СКП. - Учитывая, что эти банковские карты установленным лицам не принадлежали, а они (солдаты) 10 апреля находились в оцеплении места катастрофы польского самолета, в отношении упомянутых военнослужащих срочной службы было возбуждено уголовное дело". По словам Маркина, позднее представитель департамента уголовных расследований Польши обратился к российским правоохранительным органам с просьбой проверить факт использования на территории России банковских карт одного из пассажиров самолета, потерпевшего крушение под Смоленском. "К этому моменту УФСБ по Смоленской области и следственные органы СКП уже не только располагали вышеупомянутой информацией, но и проводили активные следственно-оперативные мероприятия, результатам которых стало привлечение подозреваемых к уголовной ответственности", - подчеркнул Маркин. Он также добавил, что все четверо подозреваемых уже дали признательные показания и сотрудничают со следствием. С банковских карточек поляков, погибших в авиакатастрофе под Смоленском, было похищено около 2 тысяч долларов. "Общая сумма похищенных денежных средств составила 60 тысяч 345 рублей. Одну карточку банкомат проглотил, три карточки были обнаружены и изъяты у подозреваемых при задержании", - сообщил ИТАР-ТАСС источник в СКП. "Как только судом будет установлена вина и ответственность подозреваемых военнослужащих срочной службы, Минобороны принесет извинения и будет готово немедленно компенсировать похищенные денежные средства", - сообщил агентству ИТАР-ТАСС начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Алексей Кузнецов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alnik Опубликовано 8 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2010 Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного использования банковских карт гражданина Польши, погибшего в катастрофе самолета ТУ-154 10 под Смоленском. В краже обвиняются четверо военнослужащих-срочников, стоявших в оцеплении. Позорище!!! Мародёры в рядах ВС!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KoRn Опубликовано 8 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2010 Позорище!!! Мародёры в рядах ВС!!! ну дык "солдаты срочной службы" особо жёсткого контроля на пригодность нести высокое звание военнослужащего не проходят (трое из них судимы). А так то гадкий поступок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beeswax Опубликовано 8 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2010 А так то гадкий поступок. Не то слово гадкий. Польская пресса раздует сейчас из этого. а так верилось, что напряженность между нашими народами спала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 9 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2010 Польша извинилась перед смоленскими омоновцамиПресс-секретарь правительства Польши Павел Грась извинился перед сотрудниками ОМОНа за обвинения в краже банковских карт, которые принадлежали членам польской делегации, погибшим в авиакатастрофе под Смоленском. Как сообщает РИА Новости, чиновник принес извинения во время пресс-конференции в Варшаве. Он заявил, что все обвинения были ошибочными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти