Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Самолет президента Польши разбился при посадке: 96 погибших


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

«В 10:56 по московскому времени при заходе на посадку разбился самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск. По предварительным данным, погибли 87 человек», — сообщила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова http://img.mail.ru/r/search_icon.gif.

 

Лех Качиньский планировал посетить Катынское кладбище под Смоленском, где расположен первый в России международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий. Об этом сообщили накануне в областной администрации. Предполагалось, что в мероприятиях, посвященных 70-летию трагических событий в Катыни, примут участие около тысячи представителей польской общественной организации «Катынские семьи», а также полномочный представитель президента России в ЦФО Георгий Полтавченко http://img.mail.ru/r/search_icon.gif, губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев и члены польской диаспоры Смоленска. Мемориал расположен в Катынском лесу в 18 километрах к западу от областного центра.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/...er=%33%32%37%38

post-7497-1270890023,3557_thumb.jpg

Изменено пользователем Алексей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения

Вполне естественное человеческое поведение...

 

вполне возможно, только вот мне оно откровенно чуждо..

 

Лично я про катастрофу узнал через КК , хотя ленту читаю несколько раз в день...

 

Аналогично. Сначала на КК зашел - увидел сообщение - полез по Ленте.

 

угу, я об этом же.. о том, кто, где и в каком количестве покинул этот мир теперь легче всего узнать на Челябинском Форуме Автомобилистов имени пресвятой Богородицы..

 

не буду углубляться в тонкости, но эта катастрофа, как ни странно, коснулась меня. я узнал о ней посредством смс сообщения. касание было касательное и эмоции, вызванные у меня смс даже неприятными-то с трудом можно назвать.

и я бы не пошел на похороны и не стал бы писать соболезнования родственникам погибших. хотя - повторяю - коснулось. потому что родственникам погибших плевать, что о них думают пользователи сайта carsclub.ru, и даже более, и в этом я абсолютно уверен, они бы были благодарны пользователям вышеупомянутого ресурса за оставление их и памяти их погибших родственников в покое. чего-чего, а внимания всякого рода общественности им сейчас более, чем достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D.A.N, Не вижу причины объявлять траур. Погибло ведь менее 100 человек. или поляки более человеки чем наши граждане? Изменено пользователем sash_ok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что о них думают пользователи сайта carsclub.ru, и даже более, и в этом я абсолютно уверен, они бы были благодарны пользователям вышеупомянутого ресурса за оставление их и памяти их погибших родственников в покое. чего-чего, а внимания всякого рода общественности им сейчас более, чем достаточно.

 

А вот она, обратная сторона популярности - даже после смерти продолжают перемывать кости.

И не надо говорить, что идущие во власть и публику не знают, что ждёт их самих и их родственников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот она, обратная сторона популярности - даже после смерти продолжают перемывать кости.

И не надо говорить, что идущие во власть и публику не знают, что ждёт их самих и их родственников.

 

что тем не менее не запрещает публике оставаться достойной звания отличного от того, чем могли бы назвать средневековою толпу, идущую с публичной казни мимо дома только что казненного на их глазах современника..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D.A.N, Не вижу причины объявлять траур. Погибло ведь менее 100 человек. или поляки более человеки чем наши граждане?

 

Ну а при чем тут 100 или не 100 человек...

Погиб президент соседнего государства, много высших гражданских и военных, депутаты, священники, рядовые граждане. Ну и летели они к нам тоже какбЭ не на свадьбу... Я думаю что это вполне нормальный добрососедский акт. В упомянутом 2002 году тоже башкиры(в основном)+бельгиец+итальянец погибли и тоже меньше чем 100 человек, но немцам почему-то не в падлу было трехдневный траур объявить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по закону свыше 100 погибших общероссийский траур

 

ОФФ.

У нас закон о трауре есть? Не знал. Если можно - ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы даете ребята.  как то даже противненько стало. "...представление на костях..." "...угробить говнюков..."  "...менее 100..." некрасиво, не по христиански.  Я тоже 12го не буду ходить в черной повязке по поводу польского горя, но премывать кости это слишком, понесло куда то вас...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФ.

У нас закон о трауре есть? Не знал. Если можно - ссылку.

 

по телевизору недавно говорили , и теме про "Хромую лошадь" было .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по телевизору недавно говорили , и теме про "Хромую лошадь" было .

 

Цифра в 100 человек от агентства ОБС.

Объявление дня национального траура целиком в компетенции Президента РФ.

Вот полный список общенациональных дней траура в постсоветсткой России

7 октября 1993 года. В результате вооружённой попытки государственного переворота в России 3—4 октября 1993 года в столкновениях погибли, по официальной версии, 137 человек. 7 октября объявлено общенациональным днём траура.

 

2 марта 1995 года. 1 марта в подъезде своего дома был убит генеральный директор ОРТ Владислав Листьев. 2 марта объявлено общенациональным днём траура.

 

31 мая 1995 года. 28 мая произошло землетрясение на Сахалине, в городе Нефтегорске жертвами стихии стали 2040 человек. 31 мая было объявлено общенациональным днем траура.

 

22 июня 1995 года. 14 июня в Буденновске был совершен теракт. В результате нападения чеченских боевиков на город погибло 128 человек. 22 июня было объявлено днём траура.

 

10 августа 1996 года. Национальный траур по всем жертвам Первой чеченской войны объявлен 10 августа 1996 года в разгар штурма чеченскими боевиками Грозного, за первые четыре дня которого погибли несколько сотен человек.

 

28 сентября 1996 года. 26 сентября произошло столкновение автобуса с тепловозом в Ростовской области. В результате аварии погибли 19 человек, 17 из них дети. В день похорон — 28 сентября — был объявлен общенациональный траур.

 

19 ноября 1996 года. Взрыв жилого дома в Каспийске (Дагестан): последствия этого взрыва унесли жизни 67 человек. Объявлен общенациональный траур.

 

5 декабря 1997 года. Взрыв метана в шахте «Зыряновская» (Новокузнецк) 2 декабря унёс жизни 67 шахтёров. 5 декабря объявлен общенациональный траур.

 

17 февраля 1999 года. 10 февраля произошёл пожар в здании Самарского УВД, в результате которого погибли 57 милиционеров. Национальный траур объявлен только через неделю, 17 февраля.

 

21 марта 1999 года. Теракт на городском рынке Владикавказа 19 марта. В результате взрыва погибли 53 человека и ранено более 80 человек. В тот же день в результате пожара в психоневрологической больнице в Вологодской области погиб 21 человек. Национальный траур по этим событиям объявлен 21 марта.

 

13 сентября 1999 года. 4 сентября в результате теракта — взрыва жилого дома в Буйнакске погибло свыше 60 человек, общее число пострадавших — 145 человек. В ночь с 8 на 9 сентября в результате взрыва девятиэтажного дома на улице Гурьянова в Москве погибло свыше 90 человек. Кроме того, от взрыва пострадало свыше 260 человек. 13 сентября объявлен днём национального траура.

 

23 августа 2000 года — день траура в Российской Федерации. 12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-141 «Курск»; погиб её экипаж — 118 человек.

 

5 июля 2001 года — день траура в Российской Федерации в связи с катастрофой под Иркутском самолета Ту-154, в результате которой погибли 145 человек.

 

22 августа 2002 года. 19 августа 2002 года на территории Чеченской Республики близ Ханкалы потерпел катастрофу военный вертолёт Ми-26. На его борту было 147 человек. Погиб 121 человек. 22 августа 2002 года объявлено днём траура в Российской Федерации.

 

28 октября 2002 года. В результате террористической акции захвата заложников, совершенного в Москве в здании ДК на Дубровке 23 — 26 октября 2002 года, пострадали свыше 800 человек, погибли и скончались в больницах 128 человек. 28 октября 2002 года объявлено днём траура в России.

 

9 февраля 2004 года. День траура в свзяи с терактом в Московском метро между станциями Автозаводская и Павелецкая.

 

26 августа 2004 года. В результате авиационных катастроф, происшедших 24 августа 2004 года в Тульской и Ростовской областях, погибли в общей сложности 90 человек.

 

6 сентября—7 сентября 2004 года. В результате террористической акции в городе Беслане Республики Северная Осетия — Алания 1—3 сентября 2004 года пострадали более 700 человек, более 330 человек погибли.

 

5 мая 2006 года. В ночь на 3 мая самолёт авиакомпании «Армавиа», совершавший рейс Ереван—Сочи, потерпел катастрофу над Чёрным морем в районе Сочи. На его борту находились 113 человек, в том числе 27 граждан России, все они погибли.

 

10 июля 2006 года. Утром 9 июля в аэропорту Иркутска разбился аэробус А310, выполнявший рейс Москва-Иркутск. На его борту находилось 203 человека. 124 человека погибли, 70 пострадали.

 

24 августа 2006 года. 22 августа в Донецкой области Украины произошла катастрофа российского самолета Ту-154. На борту самолёта находились 160 пассажиров, из них 45 — дети младше 12 лет, и десять человек экипажа. Все погибли. День траура также был объявлен на Украине как акт разделения скорби с народом России

 

21 марта 2007 года. За три дня 17-20 марта погибли 175 человек, судьба троих выясняется. Жертвами аварии 19 марта на шахте «Ульяновская» в Кузбассе стали 107 человек, трое числятся пропавшими без вести. В аварии самолёта Ту-134 в Самаре 17 марта погибли шесть человек, более 20 ранены. На пожаре в доме престарелых на Кубани 20 марта погибли 62 человека, 30 госпитализированы.

 

25 апреля 2007 года. Объявлено в России Днём траура в связи с кончиной первого президента России Бориса Николаевича Ельцина.

 

13 августа 2008 года. Объявлено в России Днём траура в связи с гуманитарной катастрофой в Южной Осетии.

 

7 декабря 2009 года. Объявлено в России Днём траура в связи с пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь» в городе Пермь. При пожаре погибло 155 человек, около 80 пострадало.

 

12 апреля 2010 года. Объявлено днем общероссийского траура по жертвам крушения самолёта Ту-154, разбившегося под Смоленском утром 10 апреля, в результате авиакатастрофы погибли 97 человек, в том числе — президент Польши Лех Качиньский.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цифра в 100 человек от агентства ОБС.

Объявление дня национального траура целиком в компетенции Президента РФ.

Вот полный список общенациональных дней траура в постсоветсткой России

 

в википедии это всё есть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так хотелось объявить траур, объявляли бы его 13-го было бы более в тему. А 12 апреля День Космонавтики и не важно как его отмечают в стране.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что тем не менее не запрещает публике оставаться достойной звания отличного от того, чем могли бы назвать средневековою толпу, идущую с публичной казни мимо дома только что казненного на их глазах современника..

 

Таки вы считаете, что всё же казнённого, да? :D

 

Катастрофа произошла на НАШЕМ самолете и на территории НАШЕЙ страны.

 

Э, нинада тут.

Когда падают НАШИ аэрофлотовские боинги, никто ж не винит штаты, что они нам продали какое-то говно, которое рассыпается на ходу и они виноваты во всём.

 

"...угробить говнюков..."

 

А как назвать людей, которые всей своей душонкой упирались в том, что расстреляны не военнопленные рабы, а невинные офицеры?

 

некрасиво, не по христиански.

 

Правильно чуешь. Нехристь я. :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поляки видать на обычном самолёте летели .

 

Почему на обычном? На месте первого класса сделана каюта для президента. Одно кресло и диван около стола. Нашел 4 фото салона данного борта в Инете на http://www.airliners.net/search/index.main

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда падают НАШИ аэрофлотовские боинги, никто ж не винит штаты, что они нам продали какое-то говно, которое рассыпается на ходу и они виноваты во всём.

 

+1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки вы считаете, что всё же казнённого, да? :D

 

а вы - фошыст:)

 

Э, нинада тут.

Когда падают НАШИ аэрофлотовские боинги, никто ж не винит штаты, что они нам продали какое-то говно, которое рассыпается на ходу и они виноваты во всём.

э, нинада тут. как раз-таки в первую очередь поднимается вой на тему "продали старое гавнео жырные пиндосы"..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится в новостях сказали что уже были прецеденты когда президент принуждал пилота садиться в туман при нулевой видимости. Тогда пронесло а в этот вот раз - нет. если ума нет - считай калека. или трупак.

 

обидно что столько человеков погибло. не люблю я поляков, но тем не менее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы - фошыст:)

 

Я?! Да ни в коем разе! Я максимум коммунист. B)

 

э, нинада тут. как раз-таки в первую очередь поднимается вой на тему "продали старое гавнео жырные пиндосы"..

 

Ни разу не припомню.

Обычно талдычат про "изношенный авиапарк" и "плачевное состояние авиации".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://newsru.com/russia/12apr2010/crash.html

Эксперты сходятся во мнении, что виноват экипаж

Бортовые самописцы разбившегося самолета в воскресенье были доставлены в специальную лабораторию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), где специалисты должны установить причину авиакатастрофы. Но уже сейчас все эксперты сходятся во мнении, что виноват экипаж, который упорно отказывался уйти на запасные аэродромы в Минск, Витебск или даже Москву, пишет "GZT.ru".

 

Полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко сообщил, что экипажу самолета предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске. Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. Гидрометцентр еще накануне сообщал о надвигающемся тумане. В момент посадки самолета видимость была всего 100–150 метров.

 

Однако экипаж принял решение идти на посадку. По словам главы СКП РФ Александра Бастрыкина, это подтверждается изъятыми записями. Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал, что самолет шел ниже установленного минимума и первый раз ударился о восьмиметровое дерево, хотя должен был в тот момент находиться на высоте до 60 метров. По словам главы МЧС Сергея Шойгу, траектория полета авиалайнера свидетельствует о том, что он отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров.

 

Также первый замначальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин подтвердил, что экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома. Он пояснил, что, согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер.

 

"На удалении 1,5 км экипаж увеличил вертикальную скорость снижения, начал снижаться ниже линии глиссады. Руководитель группы полетов передал экипажу команду перевести самолет в горизонтальный полет, но экипаж указаний не выполнил. Экипажу несколько раз говорили уходить на запасной аэродром, но экипаж продолжал снижаться", - сказал генерал.

 

По его словам, аэродром находится в работоспособном состоянии. 7 апреля туда прилетали польские и российские самолеты. Перед польским бортом №1 на аэродром заходили два самолета: "Як-40" с журналистами успешно сел, а следовавший затем военный "Ил-76" после двух попыток запросил посадку во "Внуково". И это при том, что самолетом управлял летчик, хорошо знакомый с местностью. Третьим был Ту-154 с президентом Польши.

 

 

Аспекты, которые могли привести к трагедии

 

Технические аспекты, которые могли привести к трагедии, пояснили эксперты. Все они просили не называть себя, ссылаясь на указания руководства, отмечает , пишет "Московский комсомолец".

 

 

Эксперт №1: преждевременное снижение - классика авиакатастроф

 

"На военных аэродромах своя система захода на посадку, не адаптированная для посадки гражданских самолетов. Что имеется в виду: заход на посадку производится по точным системам либо по неточным. То есть если не работают системы СП-50 или ИЛС, а на военных аэродромах они не установлены, то заход должен производиться по неточным системам - приводным радиостанциям.

 

Ближний привод стоит в 1 км от полосы, а дальний - в 4 км. И вот ты проходишь дальний привод на высоте 200 м, ближний привод - на 100 м и после этого должен оказаться на полосе. Но это, будем говорить, непростой заход. При посадке по неточной системе и погодные условия должны быть получше. Поэтому им диспетчеры и предлагали уйти на запасные аэродромы. Те не послушали - ну как же, президентский борт! Был бы обычный борт, так его бы без разговоров на другой аэродром отправили.

 

И вот, когда экипаж раз не попал, другой не попал, тут уж, конечно, он наверняка старался в районе ближнего привода поскорее увидеть землю, чтобы за нее зацепиться. Это называется преждевременное снижение - классика авиакатастроф. У нас несколько лет назад в Самаре "Ту-134" 400 м не долетел до полосы. А недавно подобное случилось в "Домодедово" с "Ту-204". И здесь тоже явно вырисовывается ошибка пилотирования."

 

Эксперт №2, летчик-испытатель: экипаж "искал землю"

"На военном аэродроме стоит посадочная система "Катет". Разница между военной системой и гражданской состоит в следующем. Глиссадные маяки "Катета" стоят до полосы примерно за 50 метров. То есть ты выходишь над ними, выравниваешься, и только потом начинается полоса. На гражданском же аэродроме маяки стоят от начала в глубь полосы на 400 метров, то есть выравнивание происходит над полосой. Это - первое обстоятельство.

 

Второе заключается в том, что на большинстве гражданских аэродромов, а уж тем более таких, куда садится президент, есть световое поле, на которое ты и садишься. Плюс там еще стоят фонари на осевой линии.

 

Естественно, на борту "Ту-154" есть система "Катет". Можешь включить ее, и она приведет тебя к началу полосы, а не на полосу. Дальше ты ищешь световое поле, которого скорее всего на военном аэродроме нет. Видимо, на полосе, как и положено, были включены боковые ограничительные огни. Следовательно, была некоторая трудность в поиске земли, тем более при низкой видимости из-за тумана. То, что экипаж начал "искать землю", - это к гадалке не ходи. Экипаж этот привык летать с нормальных полос. Может, они и садились на военные аэродромы, но во всяком случае это был для них не типовой случай.

 

Теперь что касается ситуации в воздухе.

 

При обычной на глиссаде вертикальной скорости снижения где-то 3-3,5 м/с "Ту-154" с низко расположенным крылом выходит на полосу, и у него даже не надо трогать штурвал - он сам великолепно садится. Ну, может, чуть жестче, чем когда помогаешь штурвалом. Он упирается на воздушную подушку, она меняет его аэродинамику, самолет приподнимает нос и опускается на полосу. Я сам это неоднократно испытывал.

 

Но так происходит, если ты подходишь к полосе со стандартной вертикальной скоростью. А когда у тебя 5 м/с и более, то эффект воздушной подушки не работает. Нужно сажать самолет штурвалом.

 

Они упали за 300 м до полосы. Следовательно, "искали землю" и допустили вертикальную скорость более 5 м/с. На такой скорости уникальная особенность "Ту-154" не срабатывает. Но то, что самолет развалился на такое большое количество обломков и все погибли, говорит о том, что вертикальная скорость была наверняка более 7 м/с. Это очень большая вертикальная скорость при посадке. Такая скорость бывает при исправлении ошибок. Например, если находишься выше полосы, выше глиссады, и тогда создаешь большую вертикальную скорость, чтобы выйти на глиссаду и нормально приземлиться.

 

Не надо было этого делать. Ну, идешь ты выше глиссады - и ладно: с перелетом сядешь, прижмешь тормоза и все. На таких больших самолетах, как "Ту-154", ни в коем случае нельзя баловаться вертикальной скоростью. А тут, похоже, это правило было нарушено, и в результате самолет оказался ниже глиссады снижения. Судя по всему, он пересек ее траекторию с большой вертикальной скоростью. Может, потом летчики штурвал и взяли на себя, но это же большая масса, тут быстро ничего не делается.

 

Думаю, главная причина трагедии - это неадекватные действия экипажа. А обстоятельства, которые повлияли на нее, - это то, что экипаж вез президента. И еще: недостаточная настойчивость руководителя полетами, который должен был настоять, чтобы экипаж ушел на запасной аэродром".

 

 

Эксперт №3: летчик - заложник ситуации

 

 

Эксперт считает, что эта катастрофа имеет свою предысторию, которая произошла 12 августа 2008 года. В тот день командир экипажа польского правительственного лайнера "Ту-154" отказался сажать самолет в Тбилиси по соображениям безопасности и, несмотря на протесты Леха Качиньского, посадил его в Азербайджане.

 

"Тогда командир проявил принципиальность и остался жив, как и его пассажиры. Здесь командир наверняка оказался заложником ситуации. Можно предположить, что если он заходил на посадку три раза, а на четвертый упал, то наверняка имел в виду ту историю 12 августа. И потому сесть должен был любой ценой. Фактически в этой ситуации принимал решение не он, а главный пассажир этого самолета - даже если тот не сказал пилоту ни слова".

 

 

Возможно, экипаж отказался уйти на запасные аэродромы в Минск, Витебск или даже Москву из-за того, что Лех Качиньский не хотел опоздать к началу официальных мероприятий, пишет "Московский комсомолец".

 

Траурный митинг в Катыни был назначен на 11:30. Президентский лайнер должен был приземлиться в Смоленске незадолго до 11 утра.

 

От Минска до Катыни - 304 км (на автомобилях, соответственно, дорога уложилась бы в 3-3,5 часа). От Москвы - 397 километров, или почти четыре с половиной часа. А вот от Витебска до Катыни всего 111 км. Так что опоздание к началу мероприятия могло составить всего час с небольшим. Но Качиньский, видимо, не хотел, чтобы его обвиняли в непунктуальности, к тому же посадка в Белоруссии или в Москве при осложненных отношениях с руководством обеих стран выглядела бы, возможно, неполиткорректно.

 

После полета в Грузию Качиньского был уволен пилот, не подчинившийся приказу президента сесть в закрытый аэропорт Тбилиси. Не исключено, что и в этот раз пилот Ту-154 знал, насколько важно президенту прибыть вовремя. Может быть, были и прямые указания высших руководителей Польши о посадке, несмотря на экстремальные условия. Но об этом можно будет судить после проведения расследования.

 

 

Эксперт №4: природа всегда и очень жестоко мстит за игнорирование данных о погоде

 

 

"Природа всегда и очень жестоко мстит за игнорирование данных о погоде, когда на первое место ставят не безопасность, а что-то еще: экономику, политику, праздники, спешку... Это типичный случай, и таких известных в авиации достаточно много. Например, в 1964 году разбились маршал Бирюзов и правительственная делегация СССР, когда летели в Белград. Тогда летчики получили приказ сесть на горный аэродром в условиях погоды ниже минимума. Или губернатор Лебедь - приказ лететь вертолетчику в нелетную погоду в туман...

 

Наши синоптики - а с их подачи и диспетчеры - экипажу этого самолета рекомендовали уйти на запасные аэродромы. А экипаж под давлением "обстоятельств" не спешил это сделать. Они, видимо, все же предпочли подчиниться приказу своего президента.

 

Раньше в СССР было так: если аэродром закрыт по метеоусловиям - погода хуже минимума, то всем бортам приказ (именно приказ, а не рекомендация, как в данном случае) с земли - идти на запасные аэродромы. Но в последние годы, в основном идя навстречу коммерции и стремлению к выгоде, стали рисковать, ставя материальную выгоду или другие соображения выше безопасности пассажиров. Даже прописали в регламентах ИКАО (Международная организация гражданской авиации), что решение на посадку и вылет принимает командир воздушного судна по фактической погоде. То есть переняли опыт морских судов: за все отвечает капитан, хотя риск утонуть при плохой погоде все же намного меньше, чем риск разбиться.

 

 

 

 

После гибели президента Качиньского журналисты обратили внимание сразу на несколько фактов, предшествовавших нынешней катастрофе. В частности, в январе 2008 года произошла трагедия, когда военно-транспортный самолет CASA-295М с высшим командованием польских ВВС разбился недалеко от города Щецин. Самолет разбился при заходе на посадку, упав с высоты 200 метров. Он загорелся в лесу в 800 метрах от аэродрома. Пассажиры самолета были участниками ежегодной конференции по безопасности полетов. Причем пилот CASA-295М несколько раз заходил на посадку в трудных погодных условиях. Видимо, выводы из той трагедии сделаны не были, отмечает "Независимая газета".

 

Не остался без внимания и инцидент с полетом в Грузию, когда пилот не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в грузинской столице из-за плохих метеоусловий.

 

Но самым мистическим является факт "прогноза" гибели Качиньского. Месяц назад подконтрольная администрации Грузии телекомпания "Имеди" в репортаже о "российской агрессии" сообщила также о "кончине" президента Польши Леха Качиньского. В фильме говорилось и о том, что в результате взрыва самолета погиб Лех Качиньский. Согласно телекомпании, взорвался самолет, в котором он якобы летел на помощь Грузии.

 

По иронии судьбы не прошло и месяца, как этот чудовищный сценарий (без грузинской составляющей) реализовался под Смоленском, отмечают "Ведомости".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После гибели президента Качиньского журналисты обратили внимание сразу на несколько фактов, предшествовавших нынешней катастрофе.

 

Ну чё, перед кем там ещё Россия должна покаяться?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на фотках реально салон эйр форс оне Раша? ну и убожество...

 

Этот первый польский борт уже столько раз по телику прокрутили что странно что его еще кто-то не видел. все блестит и сверкает плазма в панелях кожаный салон везде электроника кондиционеры и люксовая отделка. там жить можно как в президентстком номере отеля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не считал, что неожиданная смерть человека как-то компенсирует его недостатки. Скорее наоборот, глупая и бездарная гибель их только подчеркивает. Но люди любят впадать в сентиментальную грусть при вестях о трагедии, а разбираться в сути произошедшего считается чем-то неприличным и даже кощунственным.

 

Судьба Леха Качиньского сложилась как у какого-то подростка-эмо, перечитавшего Ницше. Жизнь не удалась ему, зато удалась смерть. Еще пару дней назад все были уверены, что Качиньский войдет в историю как один из самых бездарных руководителей страны. Теперь покойный президент метит прямиком в склеп краковского Вавеля, где похоронены самые заслуженные патриоты Польши. И опять напрашивается вполне ницшеанская мысль о том, что человек, сделавший одну глупость, – неудачник, десять – дурак, а тысячу – герой.

 

Глупостей Лех Качиньский успел наделать достаточно. Пожалуй, впервые в новой истории Польши страна получила президента, который всю свою деятельность посвятил погоне за политическим рейтингом. Своим собственным и партии своего брата-близнеца Ярослава «Право и справедливость». Взять хоть внутреннюю, хоть внешнюю политику – все решения принимались так, чтобы угодить потенциальным избирателям Качиньских. А если настроения целевой аудитории менялись, то вместе с ними менялись и решения. И неважно, как это смотрится со стороны.

 

Так, накануне парламентских выборов 2007 г. Качиньский очень хотел получить поддержку проевропейских избирателей и обещал подписать Лиссабонский договор. А потом его партия провалила выборы, и президент решил, что надежнее играть на поле крайнего национализма. Поэтому обещания обратно забрал и не подписывал договор до упора. И пускай Саркози критикует президента Польши за неверность слову. Ему не до подобных международных глупостей, он у себя дома realpolitik делает.

 

По конституции у премьера Туска во внешней политике полномочий больше, чем у президента? Не волнует. У братьев Качиньских рейтинг падает – это важно. Поэтому президент будет гнобить на корню все правительственные начинания и сам везде соваться. Пускай весь Евросоюз смеется, что для Польши приходится на саммитах дополнительные стулья ставить. Пускай в половине стран мира годами нет польских послов, потому что президент отказывается одобрять кандидатуры, предложенные МИДом. Президенту плевать на экономические выгоды от сотрудничества с Западной Европой и Россией. Он поднимает рейтинг, создавая себе образ бескорыстного борца за правду и свободу, поэтому назло всем будет демонстративно дружить с Грузией и Украиной.

 

Во внутренней политике – те же самые принципы. Цель президентства одна: не дать правительству Туска ничего сделать в стране. А то вдруг у них получится хорошо, и они опять победят на парламентских выборах, а брату придется и дальше сидеть в оппозиции. Поэтому Качиньский накладывал вето на все возможные инициативы правительства. Правительство провело через парламент пенсионную реформу – президент наложил вето, реформу здравоохранения – опять вето. Правительство предлагает новую систему оплаты труда на государственных предприятиях – президент не согласен с ней и накладывает вето. Новый закон о СМИ – вето, проект развития альтернативной энергетики – вето, разделение функций прокуратуры и минюста – вето, даже на создание в Польше специального вуза для судей и прокуроров – и то президентское вето.

 

Одна беда: после вступления в Евросоюз в 2004 г. Польша стала на глазах богатеть и европеизироваться. Люди успели вдоволь наесться популизмом в 90-е, теперь им хотелось ответственной европейской политики. Все меньше и меньше избирателей можно было увлечь криками «за веру и отечество», «за честь предков» и «кругом враги». Качиньский стал настолько непопулярным, что, по опросам, во втором туре президентских выборов проиграл бы любому из кандидатов.

 

В Катынь Качиньский летел в совершенном расстройстве. Шансов на переизбрание никаких, Туск переиграл его по всем направлениям. Даже на его коронном поле – исторической памяти. Туск заработал себе кучу очков на катыньском примирении с Россией, а Качиньского оставил прозябать в сторонке.

 

Сейчас пока неизвестно, кто именно принял решение сажать самолет под Смоленском несмотря на предупреждения об отвратительной погоде. Но почти наверняка это был сам Лех Качиньский. Злой и обиженный, он не желал садиться во враждебных ему Москве или Минске. Он думал, что Путин и Туск продолжают над ним издеваться. Хотят, чтобы он вообще не добрался до Катыни и выглядел перед поляками полным идиотом. Поэтому президент наплевал на советы и потребовал сажать самолет. Он пока в Польше главнокомандующий, и это ему решать.

 

Тем более, Качиньскому было не впервой принимать такие рискованные и безответственные решения. В августе 2008 г. он, несмотря на протесты МИДа и пилотов, требовал, чтобы его везли прямо в Тбилиси и грозил экипажу военным трибуналом. Не страшны настоящему демократу империалистические бомбы России. Мало того, в ноябре 2008 г. он поехал вместе с Саакашвили и без собственной охраны ночью инспектировать блокпосты на границу с Южной Осетией. Тогда автомобиль президентов обстреляли, и только каким-то чудом с Качиньским ничего не случилось. Руководство НАТО было шокировано от такой выходки. Страшно представить, что бы было, если бы российские миротворцы случайно убили или ранили президента одной из стран НАТО.

 

Но все это ерунда по сравнению с Катынью. Здесь президент решил рискнуть не только собой, но и доброй половиной польского руководства. В катастрофе погибли начальник Генерального штаба и начальники всех родов войск Польши, глава центрального банка, несколько замминистров и вице-спикеров, десятки депутатов, видные историки и священники. Жизнь в стране будет надолго парализована. Ведь, например, кандидатуру нового главы национального банка должен предложить президент, а он погиб. Одобрить предложенную кандидатуру должен сейм, а там непонятно, как проводить заседания, потому что крупнейшая оппозиционная фракция лишилась почти половины своего состава. Злейший враг Польши не смог бы навредить стране больше, чем мнительность покойного президента.

 

Но самое удивительное, что этот апофеоз самодурства Качиньского теперь навсегда гарантировал ему почетное место в польской истории. Его уже сравнивают с генералом Владиславом Сикорским, легендарным главой польского правительства в изгнании во время Второй мировой войны. Тот тоже погиб в авиакатастрофе. Поляки вообще очень любят трагедии. Польская национальная идентичность в основном на них и построена: трагедия неудачного положения между двумя монстрами: Германией и Россией, трагедии подавленных польских восстаний, трагедии разделов Польши, и, наконец, гигантская трагедия Второй мировой войны как соединение всех вышеперечисленных трагедий в усиленном виде.

 

Катастрофа под Смоленском в этот ряд прекрасно впишется. Она уже преобразила образ Качиньского до неузнаваемости. Популизм превратился в заботу о народе, параноидальный национализм – в бескорыстный патриотизм, непопулярность перед смертью – в благородную непонятость и неоцененность. В начале апреля три четверти поляков говорили, что готовы голосовать за кого угодно, лишь бы Качиньский снова не стал президентом. Сейчас они плачут, что страна потеряла лучшего за всю историю лидера.

 

Ценой сотни жизней сбылась самая заветная мечта Леха Качиньского. Пускай посмертно, но он все-таки переиграет своего вечного соперника Туска. Кем запомнится Туск? Так, один из премьеров, при котором полякам жилось более-менее сносно. А Качиньский останется в национальной памяти великим трагическим героем, погибшим за нашу и вашу свободу над крестами

Катыни.

(Максим Саморуков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминается старый аник

Помните старый советский анекдот про Вовочку на уроке, полагавшего, что «катастрофа — это когда маленький серенький козлик, идущий по дощечке над пропастью, оступается и падает вниз»? Учительница объяснила ему, что это, конечно, беда, но не катастрофа, а катастрофа – это, например, разбившийся самолет с Руководителями Партии и Правительства. Спрошенный на следующий день, прилежный Вовочка бодро отчеканил усвоенное: катастрофа — это разбившийся самолет с Правительством, но это не беда, а беда — когда маленький козлик…

Людей вот только жалко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...