Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Клубное Ралли - История


Рекомендуемые сообщения

Заехал я как-то в гости к приятелю-финну, большому энтузиасту авторалли, бросившему в итоге стабильную работу на железной дороге ради собственного небольшого бизнеса «вокруг гонок». Разговорились на извечную тему: почему пятимиллионная Финляндия, страна с драконовскими правилами дорожного движения, с регулярностью конвейера «штампует» топ-пилотов. Янне тогда сразил меня наповал одной-единственной цифрой. «Знаешь, сколько у нас в стране выдают в год лицензий спортивного пилота? – 85 000!» ТЕКСТ АНТОН БОРИСЕНКО ФОТО RALLY & RUSSIA НЕ СТРИТРЭЙСИНГОМ ЕДИНЫМ Раллийными репортажами телевидение нас не балует, но у этого красивого спорта становится все больше поклонников. Это логично: быстро ездить народ любит, а кольцевых трасс и картодромов – явный дефицит. Пресловутый «стритрэйсинг» привлекает далеко не всех, несмотря на активно подогреваемую его «модность». Ралли же с их «всеядностью» к типу покрытия дорог и даже к качеству этого самого покрытия как будто специально придуманы для российской действительности. Впрочем, интересную трассу с необходимым для «взрослого уровня» километражем спецучастков найти не так и просто даже на российских просторах. И еще сложнее найти команду организаторов, которые толково могут подготовить и провести такое соревнование. Это ведь только «по телевизору» все красиво и просто: машинки носятся, прыгают, пыль или снег из-под колес мечут... А за внешней стороной – огромный труд. Организовать на «дорогах общего пользования, временно перекрытых для постороннего движения» ралли – дело, требующее большого опыта и средств. Вот и выходит, что «большой» раллийный календарь страны хоть и понасыщеннее, например, «кольцевого» будет, но намного доступнее от этого, увы, не становится. Чемпионат России требует посещения шести этапов – от Новороссийска до Карелии, что банально дорого для любого начинающего (и, как правило, не обремененного серьезным бюджетом) экипажа. К тому же здесь и техника серьезная, и уровень борьбы высок – новичку претендовать на результат почти нереально. Национальный Кубок – попроще в организационном и в техническом плане, здесь можно пытаться бороться даже за призовые места, выбирать наиболее удобные для себя этапы для участия. Но и здесь борьбу за главные награды все-таки ведут признанные фавориты из мощных и достаточно богатых команд. На полноприводных современных машинах с персональными тренерами. А что делать тем, кто увлечен ралли, но еще не готов бросить на этот «алтарь» все время и средства без остатка? Кто не готов «поднять» полноприводный Lancer Evo и штат собственных механиков? Кто просто пока еще не определился – насколько по душе ему реальное ралли, а не то, что он привык видеть по телевизору? То есть – чистой воды «любителю», для которого автоспорт пока сродни «отдыху выходного дня», где в понедельник надо быть на работе. По совести, в любой стране именно такие спортсмены и составляют основную массу участников автомобильных соревнований. Профессионалы на виду, но их – лишь малая часть. Любители же находят для себя отдушину в соревнованиях, которые называются «клубными». Появились такие и у нас: сначала они робко прокладывали себе путь, и лишь пару лет назад проявили себя «в полный рост».ИСТОЧНИКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КЛУБНОГО РАЛЛИЗМА У российских клубных ралли – два первоисточника. Это так называемые ралли «третьей категории» и «мини-ралли». «Третью категорию» абсолютно не надо путать с «третьесортностью» – просто такова формальная спортивная классификация, относящая к «Р3К» соревнования, где скорость – не главное. Поверьте, для начинающего экипажа, который думает, что «приедем мы на гонки и ка-ак помчим!», часто полным откровением является то, насколько сложно суметь сориентироваться во времени и пространстве. Особенно если время – это нормативы на прохождения участков с точностью до минуты, а часто – и до секунды. И участков не простых, а записанных в специальной «Дорожной книге» – с расстояниями, направлениями, то есть – со строгим маршрутом. На «Р3К» в чистом их виде организаторы стараются именно «запутать» участников, задать им как можно более сложные задачки на ориентирование и контроль расписания. Для вхождения в мир ралли эта школа дает многое. Ведь формально ралли – это «соревнования на регулярность движения», где точность – основное мерило твоей правоты и успеха. Кто-то находит свой интерес именно в распутывании подобных «кроссвордов», но многие хотят скорости. А таковую можно найти там, где идет борьба на скоростных («специальных») участках. Несколько лет назад инициатива допустить любителей к «более-менее скоростным» соревнованиям возникла в Петербурге. На свой страх и риск организаторы тогда дали возможность им выйти на старт и посоревноваться в настоящей, скоростной борьбе. Нормативы формально задавались, но они были почти недостижимы. К примеру – результат кого-либо из сильнейших пилотов страны. В таких мини-гонках активно стартовали и профи, желающие получить дополнительную тренировку. И можно было «прикинуться» на их фоне, посмотреть и поучиться. Ралли «Профи-Клуб» получило свое название именно от такой «универсальности» и снискало немалую популярность. Со временем столичные и питерские энтузиасты объединили свои усилия. Достаточно долго обсуждался регламент, принцип проведения новой серии. В итоге родился «Кубок Клубного ралли», ставший официальной серией и насчитывающий почти полтора десятка этапов. В прошлом году «НГС ККР» поставил своеобразный рекорд, собрав на своих стартах в полтора раза больше экипажей, чем «большие» чемпионат и Кубок страны вместе взятые. Но статистика статистикой, а главное – у начинающих и «любителей» появился реальный шанс сделать первые шаги в настоящем автоспорте на доступном уровне. ДОСТУПНЕЕ, ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ... Основной принцип Клубных ралли – доступность. Формально оговорен даже верхний предел стартового взноса на этапах этой серии! Организаторы попросту не имеют права требовать большие суммы с участников. И взносы эти – втрое, а то и вчетверо меньше, чем у «профи». Изменены в угоду «демократичности» и технические требования. Машины делятся здесь не по сложной международной классификации, а по «логике» – по серьезности подготовки и разрешаемой «навороченности» используемых шин. Расписания этапов продуманы так, чтобы все соревнование легко укладывалось в уик-энд (на «больших гонках» на все про все уходит почти неделя). Трассы тоже выбираются в определенном формате. Обычно – 50–60 километров соревновательных спецучастков (в «большом» Кубке – это 80–100, а в чемпионате – около 150 гоночных километров). Опыт организаторов позволяет при короткой трассе не жертвовать ее интересностью, зачастую «клубные» гонщики используют даже те дороги, где проходят соревнования уровня чемпионата страны. Это обычная практика по мировым стандартам. В Великобритании, «Мекке автоспорта», «большие» и «клубные» ралли порой совмещаются: в один из двух или трех дней «больших гонок» следом за «боевыми» экипажами по этой же трассе проходят и «клубные» спортсмены. У нас пока не особо к такому стремятся: календарь и география позволяют организовывать вполне независимые мероприятия. Единственное, на чем не экономят, – безопасность. Как ни возмущались особо «горячие головы», но требования в этом направлении практически приведены к «взрослым» форматам. Да, это означает необходимость использовать специальное (и, соответственно, достаточно недешевое) оборудование и экипировку. Но те из «клубников», кому приходилось уже попадать в аварии на трассах, однозначно на стороне организаторов, а не любителей излишнего риска. Так что как только речь заходит о настоящих скоростных участках – каркасы безопасности, специальные комбинезоны, противопожарное оборудование становится уже необходимым. И ворчания по этому поводу достаточно быстро прекращаются. «СИНИЕ ПИСАЛКИ» НЕ ПОМОГУТ Технический регламент клубных ралли максимально прост. Начальная стадия – зачет «Клуб-Стандарт». Единственный класс, где не требуется установка каркасов безопасности, а подготовка машины может быть ограничена небольшим тюнингом обычного дорожного авто. Естественно, тюнингом в нормальном понимании этого слова, а не навешиванием пластмассок, антикрыльев-«скамеек» и прочих блестящих и не очень безделушек. «Стандарт» сохраняет тот самый принцип «Профи-клуба»: здесь соревнование идет на выполнение норматива. Но норматив этот – трудный, порой – практически невыполнимый. Так что на легкую жизнь рассчитывать не стоит. Зато вполне можно стартовать в «Клубе-Стандарт» на своих повседневных машинах. Таких здесь подавляющее большинство. Как показывает практика, согласованные действия пилота и штурмана оказываются во много раз важнее характеристик автомобиля, и призовые места, занятые на «Таврии» или «Оке», никого не удивляют. Бескомпромиссная борьба со скоростью начинается в зачете «Клуб». Машины здесь уже можно назвать «настоящими спортивными», хотя зачастую даже с установленным каркасом безопасности они не теряют своего «гражданско-повседневного» применения. Впрочем, борьба в «Клубе» идет нешуточная, и лучшие экипажи стараются выступать уже на таких машинах, что и в Кубок России выставить не стыдно. Но практика упряма – то и дело изрядно «навороченную» технику объезжают машины куда более простые, но с хорошими «прокладками между рулем и сиденьем». «Клуб-Свободный» стал «домом» для полноприводных машин и автомобилей, в подготовке которых проявлены какие-то особо «продвинутые» решения. Картина и здесь не отличается оригинальностью: мощность мотора не гарантирует успеха. Надежность, стабильность и водительское мастерство могут дать куда больше. ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ... Финнам и всяким англичанам проще: расстояния у них меньше. Когда до старта любого финского «клубного» ралли (а у них на таких гонках может легко собираться по 150–200 машин за раз!) добираться всего 300–500 километров – проблемы это не составляет. У нас же перегон в 1000 и больше километров может стать сам по себе таким испытанием, что никаких гонок больше не захочется. Да и ехать за тридевять земель ради однодневного ралли – не самое эффективное занятие для начинающего. Поэтому и ширится география любительской серии. Москва и Питер давно потеряли монополию (к которой, собственно, как раз и не стремились – какой интерес вариться в собственном соку?), теперь энтузиасты клубного движения пробуют силы в Ивановской области, Нижнем Новгороде, на Урале... Провести компактную «однодневку» проще, чем «большое» ралли, вот организаторы и пробуют. Кстати, некоторые «клубные» этапы оказались так хорошо подготовлены, что стали кандидатами на включение в календарь Кубка России. Сокращение расстояний – опять же способ сделать участие доступным. Да и финансовую поддержку от потенциальных спонсоров (о которой мечтает любой раллист) получить порой проще, когда выступаешь «в своих краях». Опять же – как в Финляндии, где рекламу на бортах спортивных машин стремятся разместить не только нефтяные гиганты, но и маленькие фирмочки, магазины, транспортные компании и даже... лесопилки! Престижность не в количестве «вбаханных» средств, а в поддержке талантливых земляков – это уже давно поняли в передовых «гоночных» странах. Начинают понимать и у нас. Появляются и те, кому реклама на любительских гонках интересна впрямую. Клубное ралли – новый рынок для спортивного оборудования, подготовки техники, даже аренды спортивных машин. И фирмы, специализирующиеся на такой работе, уже вовсю растут и развиваются. ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ Каждый находит в «ралли выходного дня» что-то свое. Кому-то иного и не надо – адреналина на клубных гонках хоть отбавляй, а борьба порой идет на зависть любым «профи». Кто-то реально осознает свои возможности и предпочитает достойные выступления на клубном уровне положению «вечных бедняков» в больших сериях. А для многих такие соревнования – ступень. Та самая ступень от новичка в большой спорт, которой так не хватало у нас с тех пор, как почила в бозе «советская» структура автомотоклубов и ДОСААФ. Клубные гонки не просто дают возможность учиться пилотскому и штурманскому мастерству. Они позволяют понять саму суть ралли, как правило, объединенных в многоэтапные серии. Учиться тактике и стратегии, учиться организовывать работу в команде, учить механиков. Выходцы из клубных ралли уже делают первые шаги на профессиональный уровень. Только по итогам прошлого сезона больше десятка экипажей приняли решение пробовать свои силы дальше – на уровне чемпионата и Кубка страны. И не теряются на этом уровне. В одном из сложнейших ралли – зимней «Ладоге» – вчерашние «клубники» оказались на подиуме сразу в двух национальных классах! Без особого стеснения потеснив признанных фаворитов. Тем временем в протоколах «клубных» стартов появляются все новые и новые имена. Да, пока мечтать о 85 тысячах обладателей раллийных лицензий, о «конвейере», готовящем пилотов мирового уровня, еще не просто рано, а очень рано. Но и нет уже причин грустно молчать, не зная, что ответить мальчишкам-зрителям, пристающим с извечным вопросом: «Дяденька, а как стать гонщиком?»
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напиши лучше про начало клубного ралли на Урале и в Челябинске в частности - кто, когда, где и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напиши лучше про начало клубного ралли на Урале и в Челябинске в частности - кто, когда, где и т.д.

Сначала истоки. По челябе смотри авточел - автоспорт, если у них хранится с 2003 года увидишь мои пустые потуги раскачать народ - ебург активнее гораздо .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал всё =) Для меня это достижение. Обычно когда вижу посты такой длинны - читаю тока первый и последний абзац.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R&F, спасибо за статью ;)

не за что - виделти , не я писал :)ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН"ПИТЕРСКОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СЕЗОНА Для этого надо быть чуть-чуть ненормальным... Многим кажется удивительным, как это можно - промчаться на своём личном автомобиле по извилистым лесным дорогам, рискуя помять или вовсе "оставить" его около какого-нибудь некстати вставшего на пути дерева... Но вот уже который год стартует это ралли, и каждый год не менее четырёх десятков участников (больше, чем на ином "профессиональном" ралли) неделями готовятся, доставая "спортивные" амортизаторы, колдуя, какую бы подобрать резину, а иногда - готовятся "внутренне", считая, что машина и так их не подведёт. И каждый год к тем, кто уже попробовал эту непростую осеннюю трассу, прибавляются всё новые и новые "добровольцы". Это повторяется снова и снова, и имя этой гонке - "ПРОФИ-КЛУБ". Есть у нас много любительских соревнований - почти на любой вкус, где и начинающим не сложно, и где опытным спортсменам интересно. И организатор "ПРОФИ-КЛУБА" - Тюнинговый центр "Профессиональная раллийная команда RRT" не скрывает: это ралли - самое сложное и рискованное из тех, где любители могут выйти на старт. Всё, как на самом настоящей гонке. К тому же, пусть в отдельном зачёте, но рядом, по той же трассе стартуют раллисты-"профи", лучшие гонщики города не обходят "ПРОФИ-КЛУБА" своим вниманием. Гонка этого года уже шестая по счёту. В 94-м несколько неожиданно пришло, но оказалось очень точным название - "ПРОФИ-КЛУБ", это ралли стало ежегодным подарком RRT самым отчаянным питерским любителям автоспорта. Помимо сложной трассы, RRT всегда старается "обставить" гонку как можно более праздничной атмосферой - ведь именно праздника зачастую не хватает нашим соревнованиям. А главный принцип - каждый год что- то новенькое, какая-нибудь изюминка в организации и "раскрутке" гонки. То придумали спецучастки именами спонсоров называть - и победители на каждом из них стали получать специальные призы (такого, кстати, больше у нас нигде пока нет!). То "привязали" старт- финиш гонки к выставке, и количество зрителей увеличилось сразу на несколько тысяч пришедших посетителей. Тимур Иманов и Алексей Константинов (IGM) - постоянныеучастники "Профи-Клуб" Идея этого года была тоже неплоха. 98-й принёс огромное количество новых соревнований в нашем городе. И любители, "частники", не остались в стороне от этого прогресса, попробовав и асфальтовые спринты, и грунтовые дорожки мототрека, и лесные километры ралли-спринтовых трасс. До конца сезона остаются считанные недели. Не время ли подвести итог? И девизом "ПРОФИ-КЛУБА" этого года стало - "объединяя организаторов!". Изначально в схеме гонки укладывались самые различные виды автомобильных соревнований. Классическое ралли, спринт, трековые гонки, картинговые заезды, даже... "Формула-1"! А при чем тут "Формула"-то? Конечно, никто не собирался предлагать участникам ни "МакЛарены", ни даже "Минарди", и в Монцу экскурсий не планировалось. А вот провести финиш и награждение победителей в клубе любителей "королевы гонок", "заодно" совместив с этой церемонией презентацию самого клуба - вполне в духе... Но, увы, сентябрь принёс... Сами понимаете что! Автоспорт - занятие не дешёвое, и "не заметить" экономического обвала было сложно. Владельцам клуба стало не до открытия, после этого гнать караван участников через весь город, пусть даже чтобы прокатиться по отличной трассе картинг-центра на проспекте Стачек стало проблематичным. Пришлось, извинившись перед картингистами, отменить этот "суперэтап". Увы, так и осталось лишь в планах вручение, как и в начале истории "ПРОФИ-КЛУБА" победителям в каждом зачёте - любительском и профессиональном - автомобилей (кстати, такое в нашем городе бывало только на этом ралли!) - цены скакнули, как умалишённые. А в последний момент "сюрприз" преподнесла и трасса "Невское кольцо", поменяв на переправе коней, то есть цены за аренду дорожки. Но настоящие друзья познаются именно в тяжёлое время, и большинство из тех, кто поддерживал RRT в подготовке гонки, не ушли из проекта. Вот уже который год партнёрами оргкомитета остаются АО "Химик", СПАС-001, фирма "Бэттериз" (представитель "Эксайд"), в этом году впервые среди спонсоров ралли оказалась компания "Техносервис". Когда буквально в последний момент возникли проблемы со связью, помогла фирма "Фантаон- Телеком". Информационную поддержку оказали газеты "Час Пик" и "5-ое колесо", Радио "Ностальжи - Санкт-Петербург" (накануне гонки, вопреки всем сомнениям, всё-таки было решено вести прямые включения с трассы!), телепрограмма "Автомания", "Эльдорадио". Впервые для российского ралли (международный "Мастер" всё-таки в другой "весовой категории") согласились сделать интернет-странички веб-дизайнеры сервера "Формула-1 - русский проект" (которую Вы и читаете сейчас). А самую "горячую" информацию - расписание, схемы для зрителей опубликовал "АвтоPrice". Итак, "гонка состоится при любой погоде и курсе доллара"! Чем ближе к "закрытию" подачи заявок - тем больше звонков, тем больше приезжало желающих. Всего было подано 47 заявок, но пятеро "по дороге" потерялись, зато два экипажа успели вскочить "в последний вагон" - заявившись, в порядке исключения, даже после тренировок. А тренировки в этом году вновь преподнесли сюрпризы. Дело в том, что для обеспечения безопасности, организаторы "ПРОФИ-КЛУБА" проводят их максимально компактно, по расписанию перекрывая спецучастки от постороннего движения. В этом году трасса получилась относительно небольшой, всё расположено буквально рядом, и на ознакомление с ней отводилось всего полдня. Впрочем, и этого времени участникам хватило чтобы открыть отсчёт переворотов. И если арендованная спортивная машина Леонида Дашевского, побывав "на крыше" сильно не пострадала, то о старте на частном "Гольфе" Ивана Чекина пришлось забыть. К сожалению, по причине технических неисправностей не смог стартовать и один из главных фаворитов - неоднократный победитель и призёр среди "профи" - экипаж Михаила Караваева. Зато присутствие в стартовом листе Юрия Виноградова, Сергея Жидкова, Игоря Громова, Михаила Гоголева обещало неплохой спортивный уровень. Один из опытных питерских гонщиков Михаил Гоголев на СУ-2."Крыша" ещё не "поймана". Хотя в последние годы деление на "профи" и "клуб" становится всё более сложным. Любители арендуют спортивные машины, к тому же среди них всё больше делают следующий после "ПРОФИ-КЛУБА" логический шаг - пробуют силы в профессиональных гонках. А многие едут уже так, что их частные машины не любая спортивная и догонит! Поэтому выделить какой-то однозначный критерий разделения очень сложно, и пока организаторы делают это, опираясь на собственный опыт в автоспорте. Кстати - вот яркий пример. Первый же спецучасток ("Химик", спринт на Мототреке) - и первый участник ставит "планку" времени очень высоко. Вадим Большов - прошлогодний призёр среди любителей, "ветеран" этого ралли, в этом году уже стал стартовать и на "больших" трассах, но пока в "клубный" зачёт ещё допускается. И его время становится недостижимым не только для "одноклассников", но и для большинства "Профи" - лишь Михаилу Гоголеву удаётся показать такой же результат. Этот спецучасток достаточно короткий, и остальные участники расположились очень плотно, с разницей времён в одну- пять секунд. Итак, "пролог" позади, впереди основная гонка - пять лесных спецучастков. (вообще-то их два, но они повторяются, так что впереди у участников - почти 30 километров "классического" ралли). Причём спецучастки очень непохожи друг на друга. Тем, кому нравятся "ходовые" дороги, где высокая скорость, где можно "веером" войти в поворот - больше по душе придется более длинный, от посёлка Осельки до Рапполова ("Техносервис" и "АвтоPrice"). А кто любит узкие, извилистые дороги, где требуется филигранное руление, где машину может в любой момент "понести" по скользкому грунту - для таких "отдушина" в охтинском лесопарке ("RRT", "СПАС-001", "Exide"). Вот с лесопарка-то всё и начинается. К сожалению, так сильно стартовавший Вадим Большов после этого "допа" выбывает - неисправность! Сходят экипажи В. Михайлова - К. Самушия и двух опытных штурманов - А. Хамармера - А. Хохлова. Но "гвоздём" программы становится "убор" сразу же после финишного створа Александра Шклярика. Его спортивная "восьмёрка" просто застревает между двумя деревьями (естественно, значительно "повлиявшими" на формы автомобиля) и это ещё удачно - за этими деревьями канава - метра четыре, есть куда покувыркаться. На этом спецучастке лучшие времена среди "профи" - поровну у Виноградова и Громова, а в "клубе" инициативу перехватывает Дашевский. Но лишь две секунды уступает ему Яков Финогенов, который едет на своём чёрном красавце-"Гольфе" без каркаса безопасности. На секунду хуже результат у опытного "профи" Сергея Жидкова - он как раз относится к любителям быстрых "допов" и ждёт своего часа. Этот "час" приходит быстро. Следующий спецучасток - "Техносервис" - уже вполне "в духе" Жидкова, и он не оставляет здесь шансов соперникам-"профи". По секунде с каждого из шести километров уступает ему Виноградов, более чем на 10 секунд отстаёт Громов. Гоголев отстал всего на минуту. Это, конечно, очень много, если, впрочем не учитывать, что Михаил умудрился перевернуться, встать на колёса и продолжить гонку снова! Впрочем, неплохая интрига завязывается и среди "клубовцев" - лишь три секунды Дашевский проигрывает Финогенову. Тоже вроде ничего особенного, если не считать, что последние сотни метров до финиша машина Леонида мчится на трёх колёсах - не выдержал и развалился колёсный диск. Похоже, неутомимые болельщики Колина МакРея переняли у своего кумира этот нехитрый принцип - пока машина ещё может двигаться, она должна двигаться. Вновь охтинский лесопарк - спецучасток "СПАС-001". Если на предыдущем "допе" участники показывали "науку доезжать", то сейчас основной проблемой становятся... пни. Они, коварные, хитро прячутся в густой траве. А не менее коварный начальник дистанции Михаил Орехов из года в год прокладывает маршрут так, что в одном-двух местах эти самые пни просто необходимо учитывать в "прописке" - скоростной стенограмме. Частенько участники это делать забывают... Сходит Андрей Кокоулин. Дебютант "ПРОФИ-КЛУБА" Денис Стасенко тоже не удерживает машину на дороге. В дополнение к этому его "БМВ" достаётся ещё и от "восьмерки" петрозаводского экипажа "профи" Александра Самсонова - гости из Карелии тоже не попадают в поворот и "немножко" используют машину Дениса в качестве "отбойника". Александр Пашковский несколько нарушает весьма симпатичный дизайн "заряженной", тюнинговой, частной "восьмёрки" своего штурмана - Игоря Кашко. А вот со шлемами в руках и без малейшего энтузиазма на лицах бредёт экипаж Олег Образцов - Александр Паршин. Их вопрос подкупает своей прямотой - "Лишнего кузова ни у кого не завалялось?". Прыжок через один пенёк на другой привёл "восьмёрку" Олега в состояние, которое в терминах СТО называлось бы "сложный перекос кузова", а по-простому - "дрова"... Олег Образцов, известный в кругу болельщиков как "Сакс"(SACHS). Так красиво начал, но увы, в ходе гонки возникла проблема - где бы взять новый кузов? Тем временем среди "профи" лучшее время показывает Громов, Жидков вновь второй. Среди "клуба" лучший - Финогенов, при этом его результат - сильнее, чем у Жидкова. Дашевский починил автомобиль - теперь он опять на четырёх колёсах, хотя и без задних тормозов. И Леонид пропускает вперед экипаж Теймура Иманова - Алексея Константинова. "Опель-кадет" единственного женского экипажа Ольги Аксёновой идёт уже с "аварийкой". Следующий спецучасток - "АвтоPrice" стал не таким "аварийным", здесь прекратили борьбу только карельские гости. Как и ожидалось - здесь снова нет равных Жидкову, хотя отставание Виноградова уже чуть меньше. Яков Финогенов, вместе с опытнейшим штурманом Николаем Яковлевым уверенно лидируют среди "клуба", причём уступая в результате лишь трём лучшим "профи". Лене Дашевскому и Диме Деткову теперь их не догнать, хотя даже на "условно-исправном" автомобиле они отстают лишь на 4 секунды. Последний лесной "доп" "EXIDE" становится последним в этой гонке для Евгения Вишневского и для представителя команды-организатора, RRT - Константина Кореганова. Один контакт с пеньком его восьмёрка, любовно именуемая "тазиком" ещё выдержала, но на втором чётко и внятно сказала - "достаточно!". Вновь среди "профи" берёт верх Виноградов, вновь за ним Жидков и Громов. Вновь Финогенов и Иманов уезжают от Дашевского. Начинается небольшой дождик, а путь участников лежит в сторону города - "лесная" программа завершена, впереди последний участок - "суперэтап" Nowerc на мототреке. Почему "супер"? Если уж всё "как у больших", то должна быть и "личная встреча" участников, как это происходит на "параллельных гонках" на Чемпионате мира. Ну, у нас пока не чемпионат, но вот гонки преследования - четыре машины на треке, по две с каждой стороны - в программе любительских соревнований в Питере не было ещё никогда. Здесь среди "клуба" - торжество, извините за каламбур, "GOLF-клуба". Нет, Яше Финогенову (одному из основателей этого движения) не удалось выиграть, он лишь второй. Но впереди - стартовавший с ним в одном заезде семейный экипаж отца и сына Ковалёвых на GOLF-GTI, а третьим... тоже GOLF, правда уже третьего поколения, державшихся до сей поры в тени Сергея Горбатова и Алексея Грызина. Среди "профи" вновь лучший Виноградов, за ним Жидков. Сергей Жидков - Григорий Негода. На своей "пятерке" они не только победили среди "профи", они регулярно треплют нервы лидерам на этапах Чемпионата России, боролись за звание чемпионов России в А-9 ("двухлитровый" класс) в этом году. Сергей - один из самых популярных гонщиков Питера, его смелая, "силовая" манера езды запоминается! Стихают моторы, автомобили участников выстраиваются в закрытом парке в центре трека. Полтора часа на подсчёт результатов, на обсуждения впечатлений, на "тусовку" ("клуб", всё таки!). И вот - награждение. Как обычно, призов много, как обычно - на подиум сначала поднимаются победители спецучастков. Руководители и представители большинства фирм-спонсоров спецучастков приехали вручить призы и поздравить спортсменов лично. А победителей общего зачёта поздравляют представители областной администрации. Ещё один постоянный партнёр RRT - Корниловский Фарфоровый завод вновь изготовил специальные кубки. А "Баттериз Ко." учредила ещё и дополнительные призы! В прошлом году роскошные шоколадные торты на "автомобильную тематику" от официального представителя EXIDE были встречены с восторгом, и на этот раз они достаются "авторам" первого и последнего сходов на гонке. Правда последние - Костя Кореганов и Алексей Андреенко ещё в лесу, у машины. Потерялся по дороге и не доехал до трека и женский экипаж - а его тоже ждёт специальный приз от КФЗ. Кстати, несмотря на столь бурные события, процент сходов достаточно невысок - из 43 стартовавших на финише - 31. Как обычно, больше других досталось спортивным машинам, "частные", без каркаса, удалось сохранить больше. Увы, не обошлось без "ложки дёгтя" - "ум за разум" зашёл у компьютера, и по ошибке "GOLF-клуб" остаётся без призового кубка. И это при том, что представители этой команды стали лучшими в обеих зачётах! Что ж, извинения организаторов GOLF-клубу, справедливость будет восстановлена! Итак, вот кто стал победителями VI традиционного ралли для любителей и спортсменов "ПРОФИ-КЛУБ'98": "Профи"1. Сергей Жидков - Григорий Негода (ВАЗ-2105, GOLF-клуб)2. Юрий Виноградов - Алексей Олейник (ВАЗ-2108, Региональное ТВ)3. Игорь Громов - Валерий Богатырёв (ВАЗ-2108, Региональное ТВ) "Клуб"1. Яков Финогенов - Николай Яковлев (VW-Golf, GOLF-клуб)2. Леонид Дашевский - Дмитрий Детков (ВАЗ-2108)3. Теймур Иманов - Алексей Константинов (ВАЗ-2108, IGM R+) Все победители в обеих группах Профи-клуб прощается до будущего года. Может быть, кто-то прочитав эти строки, подумает - вот "с жиру бесятся, свои машины ещё и за свои деньги гробят!". Поверьте (автор знаком с большинством участников этого ралли лично) - проблем "куда лишние деньги девать" нет ни у кого! Здесь стартуют и штурмана, и механики, и судьи, все кто находится в этом гоночном мире, но не имеет возможности участвовать в "больших гонках". Стартуют болельщики и просто любители ралли. "Профессиональные болельщики" Леонид Дашевский и Дмитрий Детков берут пример с кумира - Колина МакРея. Перевернувшись на тренировке, потеряв колесо на СУ-4, проехав остальную гонку без тормозов - они стали вторыми в зачёте "клуб"! Стартует молодёжь, уже набравшаяся первого опыта соревнований на площадках многоборья и юниорских соревнованиях. Да, есть и люди состоятельные, которые приобретают и содержат неплохие машины. Они понимают, что начинать путь в спорт, даже если это - просто активный отдых, лучше здесь. И уж конечно, лучше получать заряд адреналина на перекрытой раллийной трассе, а не на городских перекрёстках (кстати, может быть поэтому и поддерживает это соревнование УГИБДД?). В общем - "ПРОФИ-КЛУБ", это действительно клуб единомышленников, тех, кому будоражит кровь звук мотора и уносящиеся под колёса автомобиля километры непростых трасс. "Двери" этого клуба открыты для всех! Через год - "ПРОФИ-КЛУБ'99", вновь - новинки и "изюминки", вновь - праздник ралли! ©1998 Авторский материал Борисенко Антона©1998 Веб-дизайн Кравченко Дмитрия

Тема с раллийным видео так и затихла..Ты говорил, много у тебя, дашь закатать?

надо всё оцифрить - так замаешся катать - пол жизни уйдёт :)есть идея создать ралликлуб - давайте собираться - пора подтягиваться хотя бы до уровня екб. Кста там модер закрыл тему цитата: Автор: Snаkе Дата: 31 Мар 2006 16:29Риф, а нафига нам хроники Питера, да ещё за 98 год??????? сообщить модератору Список Тем | Новая Тема | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему Обсуждение этой темы закрыто модератором форума
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ралли-клуб - эт хорошо, очень даже. Но состоять он должен КАК МИНИМУМ из трети именно гонщиков-участников, а не двое гоняющих - и 30 им сочувствующих. А что ты подразумеваешь под "Ралли-клуб"? Насколько серьезный, профессиональный клуб имеется ввиду? P.S. На предыдущий пост меня не хватило :) Прочитал пару предложений, увидел ВАЗ-2105 "на пьедестале", сказал "Ого" и написал свой пост. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ралли-клуб - эт хорошо, очень даже. Но состоять он должен КАК МИНИМУМ из трети именно гонщиков-участников, а не двое гоняющих - и 30 им сочувствующих. А что ты подразумеваешь под "Ралли-клуб"? Насколько серьезный, профессиональный клуб имеется ввиду? P.S. На предыдущий пост меня не хватило :) Прочитал пару предложений, увидел ВАЗ-2105 "на пьедестале", сказал "Ого" и написал свой пост. ;)

RALLY - в свободном переводе - собрание, слёт, тусовка - так шта прокатит и так :) будем затягивать.Алексей! меня немножко коробит слово - профессиональный , я ЛЮБИТЕЛЬ и даже если буду получать за это деньги - профи быть не хочу - это РАМКИ , а я этого не люблю ;)концепсию клуба изложу позже- когда будет готово НП "________- клуб"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может подождать ралли "Победа"? Народ попробовать собирается потихоньку. А то действительно, что будет за клуб такой, если одним людям поделиться нечем, а другим есть, но их просто не поймут.Кстати, может не "________- клуб", а Карсклуб-Ралли ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем да, думаю на этом ралли многие, и я в том числе, определимся насколько тема интересна и стоит ли организовывать "ралли-клуб"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и стоит ли организовывать "ралли-клуб"

Ну это вопрос уже решённый ;) по поводу попробовать потихоньку: мне кажется гораздо приятнее проехать правильно потихоньку , чем потихоньку лажануться :)по поводу карсклуб -ралли : помоему это виртуальное обьеденение людей ? ну а если ты имеешь к нему какое то отношение подготовь предложение к встрече.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный результат!10-11 марта в приграничном с Финляндией городе Светогорск состоялся 6 этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» - ралли «Профи Клуб 2006 весна». Одновременно со статусом этапа НГС «Кубок Клубного ралли» гонка являлась ещё и вторым этапом Кубка Санкт-Петербурга по Клубному ралли.Ралли «Профи Клуб» традиционно собирает множество участников, ведь в нём может принять старт практически любой желающий, ведь здесь все участники разделены на зачётные группы в зависимости от подготовки автомобилей, на которых они выступают.Таковых зачётов четыре: «Клуб Спорт», «Клуб Профи», «Клуб» , «Клуб стандарт».Всего на старт ралли «Профи Клуб 2006 весна вышло 56 экипажей.В зачёте «Клуб Стандарт» стартовало 8 экипажей, в зачёте «Клуб» - 16 экипажей среди которых были пилоты, которые уже попробовали свои силы на отдельных этапах Кубка России по ралли.Зачёт «Клуб Профи».Самая многочисленная группа по своему составу – на старте 26 экипажей и среди них такие маститые пилоты как Сергей Жидков, Александр Михайлов, Евгений Рогов. Группа «Клуб Спорт» была представлена шестью экипажами, но какими и на какой технике! Обладатель Кубка Клубного ралли 2005 года Денис Орлов на Subaru Impreza N11, совсем недавно приобретённой у питерского гонщика Александра Шумского, запомнившийся своей отчаянной ездой в прошлом году Александр Кожарин на Audi 90, лидер серии Клубного ралли этого года и уже попробовавший себя на этапе Кубка России Андрей Долгов на Subaru, набирающийся опыта питерский пилот Вадим Кузнецов, выступивший на Mitsubishi Lancer EVO 6 - бывшем автомобиле Андрея Блинкова. На автомобиле Mitsubishi Lancer EVO 7, специально привезённом в Светогорск из Литвы, за московскую профессиональную гоночную команду «RPM Driving ART» выступил Игорь Яковлев. Да ,да , тот самый Игорь Яковлев, который на протяжении нескольких лет боролся за Кубок России по ралли и выиграл множество гонок. Ну а ассистировал ему на ралли «Профи Клуб 2006 весна» естественно, постоянный штурман Игоря в кубковых баталиях, многоопытный Евгений Живоглазов! И в этом же зачёте выступил экипаж команды «Лаура Спорт Rally Team» Михаил Гоголев – Ярослав Белоусов на Subaru Impreza N11 TMR. Для Ярослава это был дебют в штурманском кресле и в ралли вообще! Команда конечно провела «курс молодого бойца» и обучила Генерального директора ООО «Лаура Авто» премудростям штурманского дела. Но одно дело теория, а практика это совсем другое, тем более на такой сложной трассе, как в Светогорске.С утра в пятницу состоялось ознакомление с трассой, которое прошло для нашего экипажа без каких либо проблем , Михаил и Ярослав привыкали к совместной работе в автомобиле. Пока экипаж ознакамливался с трассой, механики команды Алексей Арсенин и Николай Даниловский готовили «боевой» автомобиль к прохождению технической инспекции перед стартом ралли, устанавливали на машину спортивные покрышки и дополнительные фары, ведь вечером должен состояться пролог ралли. Пролог на этапах Клубного ралли делается для формирования порядка старта на основную гонку и в общий зачёт ралли не входит. Тем не менее этот небольшой спецучасток, а его протяжённость составила около 2-х километров, надо преодолеть на всё 100% процентов, для того, чтобы завтра стартовать с более высокой позиции. Ведь чем позже будешь стартовать, тем хуже будет становиться состояние трассы.Пролог.В 19.30 стартовал пролог ралли «Профи Клуб 2006 весна».Наш экипаж получил от Организатора стартовый №3, и соответственно, должен стартовать на прологе третьим.Финиширует Орлов – его время 1 минута ровно, далее Долгов – 1:04. Следующие наши. Какой результат они покажут? Как у них дела в «боевом режиме»?Финиш. Судьи фиксируют время 59 секунд. Отличный результат! Но, впереди ждёт старта ещё несколько сильных гонщиков. Жидков – 1:03, Яковлев- тоже 1:03, Кожарин – снова 1:03, Рогов 1:04.Вот здесь становится понятно, что экипаж нашей команды завтра утром будет первым съезжать со стартового подиума! И буквально через 15 минут после первого в своей жизни старта на спецучастке Ярослав Белоусов принимает поздравления от директора команды Олега Крылова с первой победой на «допе»!!! Классное начало.В субботу экипажам предстояло преодолеть 6 спецучастков , общая длина которых составила чуть более 82 километров. Спецучастки техничные, со сменой ширины дороги, со сменой ритма движения, очень непростые. Естественно, преимущество здесь будут иметь экипажи, которые на этих трассах уже стартовали и знают все особенности и характеристику местных дорог. Первая секция состояла из 3- спецучастков и закончилась победой Дениса Орлова. Наш экипаж закончил секцию вторым с отставанием в 31 секунду, далее в 39 секундах расположился Сергей Жидков, который на своём видавшем виды VW Golf 2, опередил и Игоря Яковлева и Александра Кожарина. У одного из фаворитов гонки – Андрея Долгова – не выдерживают нервы и в одном из поворотов на СУ 3 он устраивает свою Субару в сугроб, из которого удаётся выбраться с помощью зрителей, потеряв на этом около 5 минут.Вторая секция ралли в борьбе двух лидеров гонки ничего не изменила. Михаил и Ярослав не стали форсировать события и бросаться в погоню за Денисом Орловым, который довёл своё преимущество над нашим экипажем до 55 секунд и стал победителем ралли «Профи Клуб 2006 весна».А третьим стал Игорь Яковлев, который воспользовался ошибкой Сергея Жидкова в одном из поворотов. Результат экипажа Михаил Гоголев – Ярослав Белоусов на ралли «Профи Клуб 2006 весна» следует признать отличным, учитывая сложность трассы и опыт других экипажей.Взято с клубрали.спб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Это писал Борик(питер) водитель легендарной оранжевоё шестёрки.Предварительно по выходным пили пиво и ремонтировали машинкуМашинка капризничала, но решительно готовилась к гонке.Задача была макисмально удовлетворить Куделькина, а также не опасаться за тех неполадки в машинеВсе началось со среды, когда после работы было решено ехать в Дилижанс за буксировочной тележкой.Похлопав себя по карманов я обнаружил, а точнее НЕ обнаружил техпаспорта, прав, страховки на Спутник, однако было принято решение ехать за 40 км с работы на нем и забирать таки тележку.Рома Кравец, вкрадчиво , но доступно обьяснил ньюансы именно этой тележки, после чего выдал в качестве бонуса лебедку , намекая , что после гонки машина не всегда может сама вскарабкаца на тележку.Подсоединенная к свежепоставленному фаркопу, тележка весело запрыгала по витебскому проспекту, охлаждая пыл участников дорожного движения, лихачить и совершать резкие маневры.На первой стоянке подле дома тележку пустить переночевать отказались, а вот на второй за 40 рублей с радостью и удивлением пустили.Сутра помчал с ней на завод, по дороге чуть не убрав встречный транспорт , подле Всеволожска.После работы, поехали в гараж , собрали инструмент и запчасти , забили им пол спутника, а что не влезло напихали в спортмобиль.Саша и Данила деловито начали махать руками и отдали команду заезжать на тележку.Начали заезжать на тележку и сразу же расхерачили пару стекол у люстры :-)Далее затянули машину на лебедке сели в Спутник, на везде из гаража , отдали пропуск сторожу, он поднял шлагбаум, а когда под него проехал автопоезд , маленько перепугался, но было уже поздно.Взяли курс на Светогорск , и на ш. Революции в первом же автомаге купили пару стекол по 15 руб на люстру.Ни один гаишник на автопоезд внимания не обращал и набрав крейсерские 70 км ч , плавно покатили по приморскому шоссе.Вскоре нас обогнал Муравьев, а мы затарившись алкогольным и безалкогольным пивком подле поворота на Зеленогорск , пописали и покатили дальше.Как всегда повернув не на тот виадук около Выборга, мы совершили увлекательную экскурсию через выборг, развлекая случайных прохожих веселой рыжей машинкой, появляющейся как собака баскервиль в темноте.По пути обогнал РоднРолл, отобрал у меня, то ли права то ли тех паспорт на спортмобиль, с целью успеть на административку.Доехав до лесогорской общаги Антикор , с удивлением обнаружили, что на парковке мается с калесами только Муравьев, а например дружественной команды Че вообще нет , несмотря на то что обещали и города в 6 вечера стартануть.Тетька заселила нас троих в десятиместный номер, попутно узнав нас с прошлого года, выдала белье , и Данила начал распаковывать коньяк.Послышался какой то шум с улицы и коридора одновременно.Я вышел и обнаружил вьезжающую кучу фургонов со спортмобилями, и знакомые лица, чуточку развеселенные алкоголем.Лица улыбались, щедро разбавляли речь матерщиной, и творчески руководили процессом разгрузки спортмобилей.Это приехала дружественная ЧЕгевара ралли тим.Апогей был достигнут очень быстро радостной вестью, что ЧЕгевару щас не вселят.Мы сразу же предложили 7 наших мест.Потом начали кушать коньяк.Пришел Тимон и пообещал , что сейчас они втроем будут у нас жить:-) В качестве отступных на правах входящего он сразу предложил вискоса, но почему то жить к нам так и не пришел :-)Перед сном два раза, я потряс Данилину кровать и он наконец сжалился и выделил мне 10 минут на засыпание без его храпского акомпонемента, а вот Санька не успел заснуть и слухал концерт всю ночь....Утро пятницы выдалось тяжелым, потому что у всех болела голова.Довольно скоро прошли административную проверку.Саша и Данила споро наклеили часть наклеек на спортмобиль, однако куда то подевались фамилии на левый борт.Старые фамилии мы зачем то содрали.В результате такого бакланства получился дисбаланс в виде украинского и русского флажка с левого борта и фамилии Мезенцев, Саяпин с правого.Штурман РоднРолл долго хмурил лоб, звонил по мобильному телефону, и вопрошал постояльцев профилактория.Интуитивно стало понятно, что похоже он просерил наклейки еще в городе :-) Решено было двигаться на прописку.продолжение следует

post-703-1146832786.ipb

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда будет продолжение?

Данила и Саша рулили на моем Спутнике следом, иногда лениво замечая, что неплохо бы выписать им доверенность и дать кой какие документы.Второй СУ быстро утомил Данилу и он забылся в сне.Трасса сразу же понравилась.Я потихоньку вкатывался в руль боевой машинки , ибо не сидел в ней с Луги лета.Прописались.И в том и в этом смыслеВернувшись в отель, я увидел суету вокруг спортмобилей.Чегевара настраивала люстры, прыгала с колесами в руках, вообщем готовилась к тех инспеции, которая уже шла полным ходом в Светогорске.Окрыленный суетой я вошел в общагу и удивился тишине , покою и отсутствию света в нашем нумере.Толкнул дверь, дверь поддалась и я обнаружил , что в комнате никого нет.А где же наши доблесные механики ? В углу что то зашевелилось, и из под клубка накрытого одеялом выглянуло 2 вороватых глаза.Вторая кровать повторила движение, из под второго клубка выглянула голова.- #ля, щас кажется будут бить, - расстроенно прошептала вторая кровать.- и ведь только легли главное, - все еще надеясь на чудо произнес первый клубок.- Вы что совсем о)(уели ? - удивленно, не контролируя громкости голоса , предельно вежливо вступил в диалог я. - До тех инспеции один час остался, а вы лежите под одеялом, боевые колеса не поставлены, жидкости не проверены, сидения не проходят, давление не отрегулировано...Механики #ля....С расстройства я сьел пол палки колбасы , какой то аналог доширака и таблетку цитрамона П.Плюнул на пол и пошел к машине.Через пять минут сонных механиков заела совесть и они ринулись обслуживать спорт мобиль.Дело пошло споро, и несмотря на то что Данила и Саша были еще на пол ставки в царстве Морфея Ивановича, на тех коммисию успели.Куделькин долго крутил фонариком, не зная уже к чему придраться...- А что это за гаденький такой каркасик у нас , а ? - наконец вымолвил он.- Да вы что Сергей , восьмой раз смотрите этот каркас, замечания по вашим заметкам устранены , а вы говорите гаденький - от возмущения я почти потерял дар речи.- Ладно покажите тапочки , шапочки и варежки - сменил гнев на милость тех.ком.Далее в Лесогорский, последние штрихи и в бой.Темно , прохладно , елки палки вокруг.Светогорск , Машина работает как часы, не зря все таки половоактились по выходным ( спешл сенкс ту Данила за предоставленный гараж , а Саше, Диме и Даниле за помощь) .Доезжаем до СУ 1 .Старт.Мчим.Люста настроена на "пол шестого" , тем не менее мчим радостно , и местами отвязно.Штурман диктует все как надо, повторяю в переговорку он лайн , что проезжаем в настоящий момент, это ему еще больше помогает стабилизировать чтение.Краем глаза замечаю как тепло встречают зрители.А также стоят уже неподвижные участникиТем не менее , какой то падонистый малыш запустил таки в машину снежком.Кто то сошел.Сзади никто не догоняет. Комфортно.СУ 2 - Снежинка резаная и утыканая тренировочными шипами держит чудесно (респет ту Воронов и ко) , хотя и имеет кой какие ньюансы при торможении .Едем получаем удовольствие.У штурмана синяк на локте от каркаса.На следущий день штурман говорит , что приехали 36 ми в абсолюте.Нормально.В отель :-) Водка не берет.Приехал Сева с девушкой и Яной .Сева, почему то с машиной не помогал, а в основном увлекался женщинамиИ Серега Скорняков с Алешей приехали привезя еще литр.Девушка Севы мне не очень понравилась , потому что сразу же попросила убрать 5 грунтовых колес ниишп-ралли из номера.Это существенно.Убрать отказался.Компромисное решение нашел Сережа и рассувал всем под кровать по одному колесу.Родной запах остался, а колеса стали замаскированы.Найс.Спим хорошо, крепко.Сутра я проснулся рано от того , что в комнате кто то двигал мебель и шептался.Я спросил , зачем Сережа двигает мебель.Меня попросили так громко не кричать.Данила подорвался и начал нагнетать, что то сьел и они уехали с Сашей на Спутнике за бензином.Алеша встал , опрокинул пару рюмок водки себе в рот и подлечил больную голову.Я поехал в Светогорск на старт.Встретил штурмана.РоднРолл сказал , что ему какая то пластиковая хрень в куртке уже второй день давит в сердце.Достали.Оказалось это мои права.С удивлением обнаружили , что Баранов Трухин стартуют за нами , несмотря на 4.5 мм шип.Старт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
СУ 3 Начнаем резко.Местами осторожничаем местами полный отвязАпогея достигаем на левой шпильке.Оттормаживаемся и почему то решаю пройти по внутренней.Там вырыта яма. То ли предыдущие экипажы накопали то ли хрен знает кто.Машина прыгает как горный козлик перед соитием, наконец взлетает и приземляется в пушистый сугроб.- Все #ля приехали ,- произносит штурман.Подбегают зрители толкают, но тщетно. Глубоко сидит.Штурман спешит на помощь.Пропускаем следующий экипаж.Снова толкают , наконец выносят филейную часть машины на твердое покрытие, заскакивает штурман, несемся дальше, дальше то ли стенограмма не бьется потерялись, то ли еще чего но перед связкой левый 3 на правый 5, которую так ожидали, штурман диктует левый 1.Я вдруг узнаю знакомый ландшафт."Это 3.14здетс" - хором как в детском саду, звучит в переговорке.Замечаю, что мчим на 4 передаче.Не понимаю как но проходим и эту связку , только какое то движение среди редких зрителей заметилось нервное.Доезжаем.Куделькин на КВ не может скрыть смех.Интуитивно понимаю, что видимо машина спереди выглядит непрезентабильно.Действительно - люстра покоцана в нуль, смотрит себе под ноги, левый кусок бампера того и гляди проткнет колесо, передняя юбка смята как у школьницы на выпускном вечере.Сервис.Сам себе режисер. Хлопцы то смотрят СУ 3.Дуружественная ЧЕгевара дает пару рожковых на 17.Откручиваем нах с РоднРоллом левую часть бампера.Нами начинают интересоваться телевизионщики и попутно берут интервью, снимая то нас то поникшую люстру.Какой то мужик спрашивает что делать с куском бампера. Милостливо разрешаем взять на память и если надо оставим афтограф :-) Куда то ушло 2 литра тосола.Доливаем и тосол и масло.СУ 4Давим вроде бы неплохо.По трассе попадаются автомобили с царапинамиПоявилась толковое понимание с штурманом.Если поворот прописан от 3 и круче, Андрюха зачитывает его по нескольку раз , повышая голос и прибавляя какие то нотки отчаяния с нарастанием :-) , делая скидку на мое скудноумие :-) Перед поворотом левый 5 , котрой шел после дистанции 200, интонации его достигают пика.Оттормаживаюсь, но видно по всему, что в поворот не вписываемся.Остаются 2 секунды для принятия решения.Время замедляется. Поджимаю еще тормоз. Ах вот где ты снежинка небезупречна - колеса срываются в юз.Нахожу силы отпустить чуточку педаль.Скорость критична для входа в этот поворот.Кто хочет стать миллионером ?Большая часть маленького мозга почти единогласно голосует за дорожку с красивыми елочками.Ок жму кнопку.Улетаем вперед метров на 30.Анндрюша, смотрит на меня как на дауна и почти без надежды спрашивает выедем ли задом.Выезжаем.Еще секунд 30 псу под хвост.Тем не менее следущий экипаж не нагоняет.Мчим далее и приезжаем на финиш.СУ 5Андрюша просит ехать без демонизма.Как мы ехали этот СУ я почему то не помню сейчас :-) Помню только , что понравилось.СУ 6 Проезжаем аккуратно - задача ДОЕХАТЬ.Доезжаем.Раннее прибытие на КВ в Светогорске не пенализируется.С доездом.Снова даю интервью.РоднРодд поит корееспондентку спиртным.Далее в Лесогорск.Приезжают родители и жена !Жена очень рада что доехал цел и невредим Данила брызгается шампанским, вовсю стреляет салют.Приятная усталость.Кушаем, пьем водку.Вечером на награждение в дк в Светогорске.Саня пьет водку с Вороновым.Алеша не успевает уехать в город.Слушаем по радио финский язык На утро грузим авто на тележку и трогаемся в спб.По пути видим Лося сбитого фурой но не успеваем остановиться , отрезать ему ногу.Тележка с 2106 на хвосте существенно продлевает тормозной путь.Настроение усталое и чудесное.Вырубаются мобильные телефоны измученные разрядкой.Ставим спорт мобиль в гараж и отдаем тележку. Огромное спасибо всем кто поддерживал, принимал участие в ремонте, и просто помогал.Без вас этой гонки бы не было !До следущих стартов!_____________ссал я...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Человек так устроен, он просто не может без соревнования . Соревнования во всём – кто быстрее съест 40 сухих булок, кто быстрее долетит до земли с пятого этажа, а есть такие кто соревнуется в том кто быстрее проедет определённый участок дороги – это и есть РАЛЛИ. Ралли в вольном переводе с английского – собрание, сбор - лучше не придумаешь. С появлением первых автомобилей, 1886 год принято считать годом рождения автомобиля, начали образовываться клубы автомобилистов и те ребята из позапрошлого века похоже мало чем отличались от нынешних стритрэйсеров .В декабре 1894 года редактор некой парижской газеты “Ле Пти Журналь” Пьер Жиффар разместил объявление о конкурсе безлошадных экипажей. В апреле 1894 г. начался прием заявок. Для привлечения установили приличный главный приз - 5 тысяч франков. Дистанция - около 127 км по дороге на северо-запад от Парижа до Руана. Число желающих участников быстро росло и приближалось к цифре 100. Всего записалось 102 экипажа: 38 - бензиновых, 29 - паровых, 5 - электрических, 5 - действующих от сжатого газа и 25 - других систем. 22 июля 1894 года парижский бульвар Майо был заполнен людьми и самобеглыми колясками. По удару городских часов, который был стартовым сигналом, рванулось новое неуклюжее железное племя транспортного средства в свой первый в мире спецучасток. В России центром «автомобилизации» естественно стал Санкт- Петербург и судя по упоминанию о проведённой гонке по маршруту Питер – Москва , в 1899 году , то та пропасть между западом и востоком ещё не разверзлась.В Европе и России лавинообразно создавались клубы различных принцев, графов и прочих олигархов , ну естественно клубы по маркам авто. Так зарождалось автоклубное движение . И в наше время Питер сыграл важную роль в возрождении клубных гонок, но по порядку.На Урале бесспорным лидером любительского движения автомобилистов стал Челябинск , не знаю почему , но ни в Свердловске , ни в Уфе , ни в других городах Урала любительских ралли почти не проводилось, а в Челябинске ралли проводятся уже на протяжении более 30-ти лет – это ралли «Патриот», «Победа», «Студент», «Урал Осенний», «Синара» , которые на протяжении всех этих лет и сейчас собирают стабильный состав участников не менее 20-ти экипажей , а в последнее время участвовало уже более 80 - ти экипажей. Эти ралли несут статус ралли 3-ей категории и называются штурманскими т.к. основная нагрузка ложится на штурмана, а пилоту остаётся только слалом на ограниченных площадках между фишек.Я начал участвовать ралли с марта 2003 года на ралли « Патриот» , ну не моё это , а другого не было, но то что другое есть я знал. Вот я и подошёл к роли Питера .В 2001 году я на просторах Интернета познакомился с известным питерским автожурналистом БАРРИ – Антон Борисенко , он то и предложил мне поехать туристом в финляндию на этап мирового ралли . БАРРИ собирал группу с выездом из Питера на микроавтобусе , в составе этой компании оказался и я. Естественно собралась вся питерская и московская автотусовка и вечером чашкой «датифришного» виски я с открытым ртом т.к. чашки постоянно наполнялись слушал о каких то гонках , фамилиях, про которые я слышал только по ТВ и прессе.На следующий день я увидел праздник под названием WRC, легендарная гонка – ралли 1000 озёр- вот что нам надо! За три дня на ралли сдружился с питерским парнем , который уже участвовал в каких то клубных ралли «Профи Клуб» . Возвращаясь домой заехали к нему , я переписал на видео гонки , в которых он участвовал и начал готовиться сам. Незаметно прошло два года . Я решил принять участие в открытом первенстве «Кубок Санкт-Петербурга» ралли «Профи Клуб» , в питерской ралликонференции разместил обьявление о поиске штурмана в экипаж на мицубиси лансер эво 1 из Челябинска . После рассмотрения нескольких кандидатур остановился на самом опытном- за плечами несколько «профиков» плюс штурманские семинары. Штурмана звали – Ирина. О самой гонке рассказывать смысла нет – это как рассказывать какая бывает сладкая халва. Поразила атмосфера доброжелательности и какого то общего духа – нет не перегара, на ралли 3 категории всё немножко по другому – ведь их ещё называют «бухгалтерские ралли» , а там где бухгалтерия – там и обсчёт, просчёт, подозрения и протесты- ничего этого в «Клубе» я не увидел. Авантюра, в общем то удалась4 место из 21 экипажа в своём классе и 11 в абсолюте из 98 экипажей.Вернулся домой с твёрдым намерением продвигать Идею клубного ралли в «массы», а массы уже зрели. В 2004 уже появились организаторы гонок похожего направления это ДСФ «Ралли Тур» из г.Озёрска и «СМС Тим» из Екатеринбурга. В конце 2004 десант в Питер был уже чисто уральским. Руслан Абдрахманов их Екатеринбурга и я из Челябинска , ехали с твёрдым намерением помимо самой гонки переговорить с организаторами клубного ралли и получить индульгенцию на проведение по одинаковым правилам клубного ралли на Урале . Зиму 2005 проехали по старому, а начиная с мая «запустили» 4-ёхэтапный кубок УрФО по клубному ралли . Инициатором кубка стал тот самый Руслан Абдрахманов , который организовал два первых этапа – первый в Екатеринбурге ,май, второй этап в г.Берёзовский свердловской обл. – июнь. Третий этап взялся провести Никита Зверчуков , координатор клубного ралли по Удмуртии, в г. Ижевске . Ну а четвёртый этап и финал кубка УрФО по клубному ралли готовили и проводили совместно создав штаб ралли – «хозяева» трассы ДСФ «Ралли Тур» , директор Кожевников Вячеслав, Координатор клубного ралли по Челябинской области , Хурматуллин Риф, Координатор клубного ралли по Свердловской Области Абдрахманов Руслан, генеральный спонсор ралли , Автокомплекс Регинас, спонсоры гонки, ООО «Ковент» , производитель автохимии «LAVR».За прошедшие четыре этапа в серии приняли участие 205 человек из городов – Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Ижевск, Пермь, Сатка, Берёзовский, Озёрск, Снежинск, Первоуральск, Тюмень, Туринск, Арамиль, Шадринск. Семь женских фамилий, семь клубов-команд.Концепция клубного ралли – это доступность и достаточная безопасность для участников . Регламент и зачёты клубного ралли строятся так что бы в них мог принять участие как любитель на дорожном автомобиле , так и подготовленный гонщик на автомобиле отвечающим все требованиям безопасности в ралли. Именно благодаря этой «демократичности» всё больше и больше автолюбителей хотят принять участие именно в клубных ралли.Координатор клубного ралли по Челябинской Области – Хурматуллин Риф ( R&F) 89227110594e-mail: motorsportclub@mail.ru2005 год.А то что случилось дальше - это уже совсем другая история;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
август 2006Мои пять копеек в копилку впечатлений Выборга/ПКИз всех гонок, на которых я побывал, Светогорские этапы были самые интересные и самые техничные. Ездить их всегда было удовольствие - быстрые спецучастки, со множеством трамплинов, мало прямиков. Характер трассы изменяется несколько раз за СУ, то широко и быстро, то дорожка ныряет в лес и превращается в узкую и каменистую, с растояниями 10-20 метров между крутыми поворотами, то ходовой прямик, с трамплином в поворот, в общем, работы хватает всем, и штурману, и пилоту, не говоря уж о механиках на сервисе. Впервые на гонку собирались спокойно - машина была готова заранее, что показалось мне уже подозрительным, ибо что же это за гонка такая, на которую пилот и штурман приезжают заранее, выспавшиеся, а не с красными глазами после бессонной ночи в боксах . Помятуя, что автомобиль с гонки не всегда может возвратиться своим ходом, была арендована тележка-подкатка под передние колеса, на которую мы погрузили "боевую", прицепили эту конструкцию к моей видавший виды восьмере и тронулись на (Берлин зачеркнуто) Светогорск. Приехали на место, прошли административку, получили маршрутные документы. Утром выезжаем на прописку. Большинство СУ знакомы по прошлым годам, но встречаются и изюминки. СУ "Красный Сокол" - классическая Финляндия - широко, профильные повороты, трамплины. СУ "Боровинка". Мдя. Акрополис отдыхает. Узко, сплошные камни. В прошлом году, по части этого допа был перегон, даже увеличивали норму времени, что бы не убивать на нем технику. Естественно, за год покрытие не улучшилось, но зато ЭТО стало куском СУ. В общем, берегите (природу зачеркнуто) колеса, мать вашу :-) Ставшие классическими СУ "Топольки" и "Лосево" (в данном формате- "Пруды") описать можно примерно так: Страшно, быстро, убойно для техники, но очень интересно и просто здорово. Выигрывет тот, кто точнее едет и у кого очко лучше зажать получается. Дежурная шутка после "Топольков" - трамплины можно прыгать все, далеко не улетим - деревья не дадут ;-) Ну и на "сладкое" нам предложили новый СУ, который должен был стать первым в гонке и после которого производился регруппинг. СУ ходовой, но там, где были ямы присыпано песком - примерно представляем, во что эти "присыпки" превратятся после прохождения "чемпионатных". Второй день. Стартуем первый СУ. На старте уже все разрыто так, что впору устраивать трофи-рейд, это "чемпионатники" так постарались. В середине допа машинка перестает нормально рулиться, чувствуется, как ее разматывает на прямиках. Финишируем в серединке класса :( Приезжаем на сервис. Механики подтягивают что-то в подвеске, утверждают, что все исправили, доедем. Пока у нас идет сервис "чемпионатские" проехали "Топольки". Назад везут "икореженные тушки тщедушных ситроенов" (с) А. Кнышев, (а так же субар, лансеров и тазиков). Стартуем "Топольки" - 30 километров закрученного допа, с парой прямиков. Жарища неимоверная, стенограмма плотная, на второй странице горло пересыхает, голос становится хриплым и каркающим. Но все идет ровно, диктовка под ногу попадает, разъехались. Прыгаем трамплин в (у каждого по своему записано ;), пока летим - вспоминается списанная во-о-он в той сосне восьмерка Килимова на прошлогодней гонке, приземление, дубасим дальше. Еще один подброс, не попадаем, но падать в кювет нельзя, там уже кто-то уютно пристроился на крыше, в последний момент машинка как кошка коготочками зацепилась за обочину, видимо решив, что в этой канаве ей не место. Приезжаем на финиш допа, получаю отметку. Судья рекомендует посмотреть колеса. Останавливаемся за зоной стоповой отметки - колеса смотрят в разные стороны. Решили ехать "на доезд" но через 500 метров машина практически перестала слушаться руля. Очередной обидный сход. Обидный потому, что механикам была задача поставлена разобраться с рулевым на сервисе и времени для этого было достаточно. Что там произошло - покажет вскрытие... Road'N'Roll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...