striker Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 Износ ОСАГО 09.02.2010 http://www.autoreview.ru/upload/iblock/9cc/top-10-auto-insurance-companies.jpgСогласно поправкам в закон об ОСАГО, которые уже одобрили Совет Федерации и президент России Дмитрий Медведев, пострадавшие в аварии по чужой вине автомобилисты лишились даже теоретической возможности получить полноценную компенсацию за ремонт своего автомобиля по «автогражданке» — страховые компании будут оплачивать замену узлов и деталей только с учетом амортизации автомобиля, то есть его износа. В очередной раз сработало страховое лобби — «амортизационные» поправки в закон об ОСАГО предложил депутат Госдумы от партии Единая Россия Александр Коваль, который ныне является главой Росстрахнадзора и почетным членом президиума Всероссийского союза страховщиков. В Гражданском кодексе прямо прописана обязанность виновника возмещать причиненный имуществу вред в полном объеме. Но страховщики выплачивают лишь часть суммы, мотивируя это тем, что установленная за счет страховой компании новая деталь вместо старой «улучшит» машину и, как следствие, приведет «к обогащению владельца». Что делать пострадавшему водителю — искать «подержанные» крылья, фары или двери на помойках или «разборках»? Однако даже Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» предписывает ремонтировать транспортные средства только в соответствии с нормами, установленными заводами-изготовителями, которые настаивают на использовании сертифицированных запчастей: б/у детали не подходят! Страховщики предлагают взыскивать недостающую до «нормального» ремонта сумму с виновника аварии — для чего пострадавшему водителю надо за свой счет сначала провести независимую экспертизу, а затем подать иск в гражданский суд, оплатив госпошлины. Дело муторное, но до принятия поправок шансы на выигрыш были высоки — даже Верховный суд часто принимал сторону потерпевшего. Что будет теперь? Кстати, практика неполной выплаты из-за амортизации автомобиля применяется и в некоторых зарубежных странах: к примеру, во Франции автомобиль считается новым до двух лет, после чего он «стареет» в среднем на 1% в месяц. Но в России единых правил подсчета амортизации нет до сих пор. Наиболее популярна схема, когда уже в первый год использования автомобиля он считается изношенным на 30%, а каждый последующий год добавляет еще по 12% амортизации. Таким образом, износ трехлетнего автомобиля составляет 54%, то есть владельцу полагается лишь 46% стоимости подлежащих замене деталей. Причем раньше страховщики были вправе насчитать износ вплоть до 100%, но теперь амортизация ограничена порогом в 80% — то есть вам все же обязаны выплатить минимум 20% стоимости запчастей. И это вкупе с намерениями правительства ввести единые правила «начисления износа» уже вызвало недовольство страховых компаний: они опасаются роста выплат.http://www.autoreview.ru/news/706/65653/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 Как будто ОСАГО создавалось для того, чтобы водителям облегчить жизнь Это вторично. Первично - обогащение вполне определенного круга лиц, владеющих страховым бизнесом в России, и тех, кто лоббирует их интересы. И то верно, что мы прям как дети малые!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти