Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Зарядка АКБ


Рекомендуемые сообщения

Есть вот такой зарядник: http://zpp.ter12.ru/productz.htm?page_id=21

 

Режимы авто ил ручной. По инструкции - выставлять мощность не более 10 процентов от емкости аккумулятора.

 

Как правильно заряжать? Сколько времени заряжать на большом токе? Сколько времени на малом току? Во время зарядки, через какое-то время довольно активно начинают в электролите идти пузырьки - это нормально? Так и должно быть?)

 

Вот описание зарядника:

 

Общие сведения

 

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12?™- вольтовых стартерных аккумуляторных батарей,

 

установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

 

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, атакже правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

 

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при

 

перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на

 

выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

 

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и

 

относительной влажности до 98 % при 25 °С.

 

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

 

Технические данные

Напряжение питающей сети - 220 ± 22 В;

Частота сети - 50 ± 05 Гц;

Диапазон установки тока заряда - 0,5 6,3 А;

Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

 

На лицевой панели расположены (см. рис. 2.20)

 

- светодиод “СЕТЬ”, сигнализирующий о включении устройства в сеть;

- амперметр - для контроля тока заряда;

- ручка для установки тока заряда;

- кнопка “РЕЖИМ” включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;

- кнопка “КОНТРОЛЬ”;

- светодиод “ЗАРЯД”.

 

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами “+” и “—”, для подключения

 

зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

 

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наличие режима АВТО, предполагет видимо автоматическое отключения ЗУ при достижении в ходе зарядки определённого минимального уровня тока. Можешь начать с него (с АВТО). Активно идут пузырьки - это нормально. Судя по тому ЗУ, который у меня сейчас гостит, то вначале зарядки ток идёт максимальный (в моём случае 4А), постепенно уменьшаясь до 0,5А и происходит автоматическое отключение. По времени сей процесс видимо сильно зависит от степени разряженности аккума, у меня бывает и 8-10 часов проходит. Изменено пользователем serYozik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип зарядки такой,ну лично я так заряжаю для себя,чем меньше зарядный ток тем лучше заряжается АКБ.Я заряжаю примерно сутки током в 2 ампера,АКБ 45 А/ч.

Зарядный ток расчитывается примерно так,АКБ 55 А/ч заряжается током 5.5 А 10часов.Плюс замеряется плотность электролита,если она маленькая то АКБ заряжается дальше до подъёма плотности до нужного уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наличие режима АВТО, предполагет видимо автоматическое отключения ЗУ при достижении в ходе зарядки определённого минимального уровня тока. Можешь начать с него (с АВТО). Активно идут пузырьки - это нормально. Судя по тому ЗУ, который у меня сейчас гостит, то вначале зарядки ток идёт максимальный (в моём случае 4А), постепенно уменьшаясь до 0,5А и происходит автоматическое отключение. По времени сей процесс видимо сильно зависит от степени разряженности аккума, у меня бывает и 8-10 часов проходит.

 

В моем заряднике режим "авто" довольно таки своеобразный.. В режиме авто то не уменьшается постепенно. Зарядник действует так: подает ток какое-то время, потом бестоковая пауза. Чем больше аккум заряжается, тем меньше время подается ток, и дольше бестоковые паузы. По окончанию зарядки методом "авто" инструкция рекомендует на ручном режиме и небольшом токе позаряжать еще.

 

 

Меня больше все-таки интересует - по поводу пузырьков, и надо ли какие-либо паузы делать, при зарядке аккумулятора, или можно поставить на пару суток - и пускай заряжается (пытаюсь оживить акк после глубокого разряда)

 

И еще - в моем заряднике есть десульфитация?

Изменено пользователем MIV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем заряднике режим "авто" довольно таки своеобразный.. В режиме авто то не уменьшается постепенно. Зарядник действует так: подает ток какое-то время, потом бестоковая пауза. Чем больше аккум заряжается, тем меньше время подается ток, и дольше бестоковые паузы. По окончанию зарядки методом "авто" инструкция рекомендует на ручном режиме и небольшом токе позаряжать еще.

 

 

Меня больше все-таки интересует - по поводу пузырьков, и надо ли какие-либо паузы делать, при зарядке аккумулятора, или можно поставить на пару суток - и пускай заряжается (пытаюсь оживить акк после глубокого разряда)

 

И еще - в моем заряднике есть десульфитация?

 

Судя по описанию тобой режима АВТО это и есть десульфатация. На "моём" ЗУ такой режим зарядки называется ЦИКЛ и служит именно для десульфатации, правда там ещё нагрузку дополнительную (лампичку 12в) паралельно предлагается подключить. И этим режимом рекомендовано дозаряжать акум после режима АВТО.

 

Лучше воспользуйся Жениным алгоритмом тогда, поставь в РУЧНОМ режиме ток около 2А и оставь на 12 часов примерно в покое, а затем добьёшь его в АВТО режиме.

 

ЗЫ. Чего тебя эти пузырьки то тревожат, булькают, ну и нехай себе булькают, так надо. ;)  Главное что бы водород этот не скапливался и не образовывал "гремучую" смесь с воздухом и искры рядом не было  :lol:  Кстати пузырики эти выносят в воздух ядовитые пары кислоты электролита (на поверхности батарейки появится роса), по этим двум причинам необходимо проветриваемое помещение. 

Изменено пользователем serYozik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...