Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Прицеп как символ государства - Правительство не готово заменить доверенность полисом ОСАГО


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прицеп как символ государства

Правительство не готово заменить доверенность полисом ОСАГО http://slon.ru/bitrix/templates/include/images/comments2.gif

Как часто рядовой автолюбитель задумывается, зачем ему нужна доверенность на право управления автомобилем? Нет, не о том, что скажут ему на ближайшем посту ГИБДД, если он ее вдруг не предъявит. А вообще: зачем нужен этот документ, написанный от руки владельцем автомобиля? В большинстве случае не задумывается: надо – напишем и поедем. Спросят – предъявим. Так принято, над чем тут думать. Хорошо, хоть не надо заверять у нотариуса.

А меж тем с появлением ОСАГО этот документ, по большому счету, утратил последний смысл. Которого и так было немного, особенно после появления электронных баз данных у ГИБДД: если машина не заявлена в угон, значит, водитель управляет ею на законных основаниях, и нет никакого резона требовать еще и доверенность. Так принято во всем мире, но для нас это слишком много свободы: каждый должен доказать, что он не верблюд и машину не угнал. С появлением ОСАГО для доказательства этого факта по сути стало достаточно полиса: ведь в нем указаны все граждане, которым владелец автомобиля доверяет право вождения.

Так рассудили два депутата Госдумы от ЛДПР, Игорь Лебедев и Сергей Иванов, и написали поправки в закон об автогражданке, предусматривающий замену доверенности на право управления транспортным средством полисом ОСАГО. Речь не идет о генеральной доверенности, заверяемой у нотариуса и дающей право, в том числе, продать автомобиль, а только о доверенности на право управления. «Владелец транспортного средства при заключении договора ОСАГО указывает лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, то есть фактически указывает лиц, которых он наделяет правом пользования», – пишут депутаты в пояснительной записке к законопроекту, и добавляют, что ответственность за езду без полиса выше, чем за езду без доверенности: штраф 300 рублей и 100 рублей соответственно. Да и зачем нужен дополнительный документ, если в полисе написано, что ответственность застрахована, а значит, гражданин имеет право управлять автомобилем.

Казалось бы все логично, но правительство написало отрицательный отзыв на законопроект, а комитет по финансовым рынкам Госдумы 18 января рекомендовал нижней палате парламента отклонить его по формальным основаниями: не в тот закон депутаты предлагают внести правки. Аргументы правительства более глубоки. Во-первых, страховщик не является владельцем транспортного средства, а значит, не может подтверждать полномочия гражданина на управление им. Более того, правительство считает, что одобрив замену доверенности страховым полисом, оно возложит на страховщиков «несвойственные им функции по проверке законности оснований передачи прав пользования». Исходя из логики правительства, если сейчас никто не проверяет законность выписанной доверенности, то законность вписанной в полис ОСАГО фамилии проверять придется. Может, в этом и есть логика, но какая-то очень бюрократическая, недоступная обычному гражданину. Российскому союзу автостраховщиков, например, все равно: будет закон о замене доверенности полисом или нет, и своего мнения по этому вопросу у них не имеется. Действительно, дело страховщика в этом случае – сторона, его не касается, кому гражданин доверяет свой автомобиль. В отличие от правительства.

Ударный аргумент правительства, впрочем, даже не «несвойственная» нагрузка на страховые компании, а прицепы, которым полис ОСАГО не положен http://slon.ru/bitrix/templates/include/images/buble_row.gif. Если заменить доверенность полисом, прицепы останутся вне правового поля: ими управлять будет нельзя никому, кроме владельца. А вдруг кто-то захочет угнать прицеп? Как быть правоохранительным органам? Неужели придется пробивать по номерам через базу данных? Это же трудоемко, да и разве можно разрешить управлять прицепом без доверенности? Ну и что, что есть документы, – может, они поддельные. Ну и что, что в угон прицеп не заявлен, – может, забыли.

Еще один аргумент против замены доверенности полисом ОСАГО – в доверенности указаны паспортные данные http://slon.ru/bitrix/templates/include/images/buble_row.gif и адрес регистрации и владельца автомобиля, и того, кому он доверил управление. Это крайне важно в стране, где на входе в любое учреждение необходимо предъявить паспорт.

Отрицательный отзыв на законопроект говорит о большем, чем какая-нибудь ошибка депутатов или их принадлежность не той партии. Государство не готово на деле принять презумпцию невиновности: каждый гражданин должен по первому требованию властей доказать, что он не преступник и ничего не украл. Электронное правительство в его утилитарном смысле – как большая база данных – в этом не помощник: бремя доказательства лежит на каждом гражданине, поэтому он и должен возить с собой ворох документов.

Елена Тофанюк

http://slon.ru/articles/240535/

Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

bamer, Ну а куда без бюрократизма? Да никуда. Да и не в этом то дело собственно.

 

Ведь де факто - машиной человек управляет с согласия владельца (страховка другой вопрос), а де Юре - оформил криво. Лишний повод для развода.

 

В чем западный мир очень сильно преуспел в вопросах де Юре, так это в подкованности населения этими самыми де Юре. Откуда у нас появляются поводы для разводов на ровном месте? Как думаешь? А я попробую ответить.

 

Разводят наше население потому и от того, что само население так и кричит об этом: "разведите меня все на бабло. Ну пожалуста!!!!" Сколько человек хотя бы после инцидента, хотя бы притронется к изучению юридического аспекта развода? а сколько человек пойдет к юристу? а сколько, после всего это будет доказывать что его незаконно развели? Единицы в бесчисленном космосе. Вот от нашей правовой безграмотности и не желания вникать в эти вопросы, не желания иметь своего юриста под боком и просто наплевательского отношения мы сами же и страдаем от разводов.

 

Просмотр сообщенияMrFirst (Сегодня, 12:04) писал:

Чем каждому из вас мешает доверенность? Тем более когда ее можно написать и самому.

 

н-р процессом указанным ниже:

 

Просмотр сообщенияDDD (Сегодня, 12:45) писал:

Кстати, как-то шмон был по доверкам, выяснилось что у 90% они оформлены неверно. Поскольку все покупают готовые бланки в Союзпечати в-основном, и заполняют его по образцу старого или еще как, практически поголовно вместо № ПТС ставят № ТП. Далее отстранение лица от управления ТС, эвакуатор и прочее.

 

Бюрократы-формалисты !

Вот из-за таких прецедентов нафиг она нужна ? как средство для возможного развода (есть, нет?)

У меня старый бланк скорее всего (делал ночью, роспечати не работали - отсканил, вырезал лишнее, распечатал и заполнил) - мне париться из-за того что там нет поля про номер ПТС н-р ?

в ГК РФ

 

Согласен. Ответственность водителя должна быть, а не авто. Правда с авто появляется вариативность стоимости взависимости от мощности двигателя)

Имхо тут либо одно, либо другое.

 

 

это уже тупо маркетинговый ход страховых компаний. Ответственность она либо есть либо ее нет, вариантов больше нет. Ее можно ограничить либо расширить сроками или проф. деятельностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем западный мир очень сильно преуспел в вопросах де Юре, так это в подкованности населения этими самыми де Юре. Откуда у нас появляются поводы для разводов на ровном месте? Как думаешь? А я попробую ответить.

 

Норма закона должна иметь смысл. Доверенность не несёт никакого смысла кроме как наказание за её просроченность, либо неверное оформление.

Таже просроченность не имеет отношения к осведомлённости человека. Не удивительно что слабо-нужные вещи забываются.

 

 

Разводят наше население потому и от того, что само население так и кричит об этом: "разведите меня все на бабло. Ну пожалуста!!!!" Сколько человек хотя бы после инцидента, хотя бы притронется к изучению юридического аспекта развода? а сколько человек пойдет к юристу? а сколько, после всего это будет доказывать что его незаконно развели? Единицы в бесчисленном космосе. Вот от нашей правовой безграмотности и не желания вникать в эти вопросы, не желания иметь своего юриста под боком и просто наплевательского отношения мы сами же и страдаем от разводов.

 

Многое происходит из-за не знания, многое из-за "авось", многое из-за трудоёмкости попыток поисков правды и отсутствие веры в положительный результат. Но это к теме относится слегка опосредованно.

Правовая безграмотность присутствует безусловно. В дополнении к ней наличиствует ряд упрямых бесполезностей, которые являются лишними - как доверенность в нынешнем виде - никакой практической функции. Вкупе с менталитетом, привычным отношением и , видимо, не до конца сформировавшимся институтом частной собственности (отсюда развитость в изучении правовых аспектов в западном капиталистическом "мире") дают тот результат, который мы видим сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нормативный документ регламентирующий заполнение простой письменно доверенности в студию, как говориться.

 

т.е. можно написать на пачке сигарет "давэряю Васи порулить это мой синий машын" и достаточно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

т.е. можно написать на пачке сигарет "давэряю Васи порулить это мой синий машын" и достаточно?

 

 

еще раз послать? посылаю ----> ГК РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем более не париться!;) В штатах если мне память не изменяет страховка не на авто, а на человека

 

Насколько я помню, там есть разные варианты страховок. Наверное можно купить какую-нибудь навороченную, с которой можно ездить хоть на чем и хоть кто. Но когда я хотел брать страховку подешевле, там была зависимость от машины (купе — дороже) и возраста/стажа. Допускаю, что с ней можно ездить на любой машине в каких-то рамках (например не купе и не мощнее 100лс).

 

А вот доверенностей там никаких и правда нет. Зато в каждой полицейской машине есть компьютер, так что проверить на угон не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

""Правда с авто появляется вариативность стоимости взависимости от мощности двигателя)""

Вот хотелось бы взглянуть на статистику аварийности в зависимости от мощности двигателя.

Бред. В страховке вообще должна быть учтена только твоя "аварийная" история. Остальное не страхуевщиков собачье дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хотелось бы взглянуть на статистику аварийности в зависимости от мощности двигателя.

А зависимость такая если существует - то скорей всего по причине: чем мощнее движек, тем она шустрее, и спортивнее, тем сложнее и опасней ей управлять, хотя конечно и джипы - тихоходы под такое попадает, но эт мне так кажется...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зависимость такая если существует - то скорей всего по причине: чем мощнее движек, тем она шустрее, и спортивнее, тем сложнее и опасней ей управлять, хотя конечно и джипы - тихоходы под такое попадает, но эт мне так кажется...

 

Зависимость у страхуевщиков в другом. Мощней двиг дороже машина больще бабла с него.

Был у меня запор 28 л с. Потом москвич, Тазы ... Счас получше и помощнее машинка. Так она из них САМАЯ безопасная. И ни на одной я в ДТП не попал.

НЕТУ в ГИБДД системы статистики ДТП по возрасту водителя, стажу, мощности двига. Я карточки ДТП в руках держал. По ним даже очаги ДТП трудно проанализировать. Инспектора названия дорог путают.

И если курица на 70 л с постоянно попадает в ДТП а умный аккуратный водитель на спортивном фокусе НЕТ то этот коэф его дискриминирует.

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если курица на 70 л с постоянно попадает в ДТП а умный аккуратный водитель на спортивном фокусе НЕТ то этот коэф его дискриминирует.

Ну дык для этого же и существуют понижающие и повышающие коэффициенты,

И тем более - это Вы хорошо водите, а сколько случаев, что молодые да не опытные на спорткарах бьются. Там ведь пидальку чуть придавил, руль не так повернул и все куда нить да прилетел...... вобщем отчасти правильно молодым на мощных тачках повышающий коэффициент впиндюривать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот когда разобется, тогда влупить ему коэф 10,0

 

А пока как в анекдоте. Отправил мужик дочь за водой, а перед этим выпорол за то что она молодая неопытная наверно кувшин разобьет. Ну когда разобьет-то уже какой смысл пороть. Надо заранее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

А пока как в анекдоте. Отправил мужик дочь за водой, а перед этим выпорол за то что она молодая неопытная наверно кувшин разобьет. Ну когда разобьет-то уже какой смысл пороть. Надо заранее...

Мне кажется вот в этом вся суть страховщиков и есть... и их бизнес....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ГИБДД век информатики не наступил. Они недавно вылезли из каменного....

 

По поводу коэффицента... Наверно это правильно, что малоопытным водителям его повышают. Но, с другой стороны.... Не знаю...

 

Больше всего бесит начисление за л\с. чем они мотивируют? очему владельцы авто, где 200 или 300 и болеекобыл должны платить больше?

 

:)

 

 

Мне кажется вот в этом вся суть страховщиков и есть... и их бизнес....

 

В том-то и дело. Кому пренадлежат страховые компании? Чиновникам, которые имеют ту или иную власть. Вот иповышают стоимость страховки, коэффиценты.... И пофигу им мнение народа. Что хотят, то и делают.

 

Рукописная доверенность- это фигня полная. Угнал авто, написал доверенность по быстрому... В страховку не вписан? Ерунда. 1000 рублей на месте и вперед....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...