Васенька Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 В связи с состоянием дорог, вопрос очень актуален. У моей машинки база короткая, и, при попадении в ледяные колеи, проторенные более широкими собратьями, его начинает сильно и опасно водить по сторонам. Пару раз бывало выезжание на встречку и на соседнюю полосу (фух, хорошо, что там никого не было, а во-вторых, все сейчас ездят более-менее осторожно и медленно). что же делать, когда начинает водить? -притормозить и медленно, с периодическими торможениями, тащиться вперёд или: -поддать газу и крепко схватиться за руль, держа его прямо, чтоб он не вертел колёсами. а? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Badmarat007 Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Сегодня ехал с работы,дороги просто жесть.Героев Танкограда пипец.Машину на стоянку.Буду пока ездить транспортом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Panamka Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Страхово на дороге. Есть колея нормальная, а есть пряма глубокая и узкая. Вчера передо мной ученика развернуло, хорошо что я дистанцию держала да и ехала тихонько. А так, конечно, кроме как предотвращать занос ничего не остается. Коль снесло так снесло, тут даже вырулить не особо получиться, потому что для маневров пространство нужно. А сейчас либо сугроб рядом либо соседняя машина, а еще пешеходы на обочины вылезли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grin Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Сегодня ехал с работы,дороги просто жес Да ладно тебе, не все так страшно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 а? покуда многое уже придумано до нас, зацитирую главу из книги Э.С.Циганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях" 28. Стабилизация автомобиля в колееОдной из типичных неровностей наших дорог является колея, которая на малой скорости не вызывает особых проблем, кроме возможности повредить автомобиль или застрять на мягком или скользком грунте с опорой на днище автомобиля. Однако даже неглубокая колея, в которую автомобиль попадает на высокой скорости, представляет большую опасность. Вход в колею сопровождается снижением управляемости из-за ограниченных возможностей поворота колес. Если автомобиль входит в колею под углом, то часто возникает критическая ситуация, при которой передние колеса попадают в колею, а задние свободно скользят сбоку от нее, вызывая резкий занос автомобиля. Аналогичные трудности могут возникнуть при выходе из колеи, когда передние колеса после подскока или резкого “зацепа” выходят из колеи, а задние остаются в ней. Чаще всего возникает вращение автомобиля вокруг задней оси. Сам процесс удержания автомобиля в колее вызывает определенные трудности, так как многократные касания боковой поверхностью колеса бортика колеи приводят к рысканью автомобиля. Резонанс этих явлений может явиться причиной выброса из колеи пары передних или задних колес и внезапной потери устойчивости и управляемости. Избежать рысканья автомобиля в колее и повысить управляемость можно, искусственно прижимая колеса внутренней или наружной стороной к боковой стенке колеи, используя для этого “упор” внешней частью колес, “зацеп” внутренней частью или их комбинацию попеременно. При искривлении колеи большую эффективность имеет “упор”, так как он позволяет использовать мощность двигателя и его тормозные возможности для борьбы с центробежной силой. “Зацеп” не обладает такими возможностями, так как подворачивающаяся покрышка сцепляется с дорогой беспротекторной частью, которая легко выскальзывает из колеи при увеличении скорости или пробуксовке колеса. К особенностям управления автомобилем в колее следует отнести мягкое уступающее руление. Оно позволяет сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить непрерывным контакт с дорогой. Во многих случаях (крутой спуск, обледенелый поворот) колея может быть использована для повышения управляемости автомобиля на заданной траектории движения. Чтобы сделать колею более безопасной для себя и своего автомобиля, постарайтесь входить в нее под острым углом, постоянно использовать “зацеп” или “упор”, чтобы избежать рысканья автомобиля и выброса колес. Удержаться в колее вам поможет мягкое уступающее руление двумя руками. Особое внимание следует уделить входу в колею, так как при резком контакте с нею могут возникнуть подброс управляемых колес и соскальзывание передней оси. Поэтому для входа в колею желательны заниженная скорость и плавное сближение с колеёй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васенька Опубликовано 12 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 это всё правильно, но пока что мне помогает насильное удержание руля в прямом положении, и небольшая скорость. ))) причём рыхлая снежная каша менее страшна, чем широкая и обледенелая колея. Вот на такой обледенелке сразу начинается "хождение по сторонам". и самое главное - касается всех! - соблюдайте дистанцию! это очень помогает. Вот сегодня утром видела уже одних втыкунов - слишком близко подъехали друг к другу за мостом у Торгового. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 (изменено) пока что мне помогает насильное удержание руля в прямом положении Васенька подобный метод, прямо противоположен этому мягкое уступающее руление.. Тоже хотел написать, что по моему слишком твёрдое удержание руля, лишь поспособствует выбросу из колеи нежели удержанию в ней, колёса конечно нужно стремиться удержать в колее, при этом позволяя им слегка повиноваться её направлению, тогда возможно оперативно откликаться управлением на положение колёс в колее. Изменено 12 января, 2010 пользователем serYozik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 хыхыхы, сразу представил эту картину =))) Уперевшись спиной в сиденье жестко зафиксированный руль в вытянутых руках в положении "строго прямо".... и стеклянный взгляд строго вперед =))) зы - ничего личного, просто сегодня как раз на героев танкограда одна особь на чем то криворуком на зафиксированном строго вперед руле забив на полосы в полном соответствии с колеей выжимала меня на встречку =))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васенька Опубликовано 12 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 хыхыхы, сразу представил эту картину =))) Уперевшись спиной в сиденье жестко зафиксированный руль в вытянутых руках в положении "строго прямо".... и стеклянный взгляд строго вперед =))) зы - ничего личного, просто сегодня как раз на героев танкограда одна особь на чем то криворуком на зафиксированном строго вперед руле забив на полосы в полном соответствии с колеей выжимала меня на встречку =))) эт не я, я там не ездию. )) и потом, если из двух полос из-за снега образовалась одна - не кукурекуйте, и езжайте по одной! Тоже хотел написать, что по моему слишком твёрдое удержание руля, лишь поспособствует выбросу из колеи нежели удержанию в ней, колёса конечно нужно стремиться удержать в колее, при этом позволяя им слегка повиноваться её направлению, тогда возможно оперативно откликаться управлением на положение колёс в колее. ну как-то не заметила, и потом - я ж его не мертвяком держу, а просто сильно. Если хотя б чуток отпустить - он сразу в сторону ползёт. Ну, и любая колея когда-нить кончается) просто надо её осторожно проехать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 и потом, если из двух полос из-за снега образовалась одна - не кукурекуйте, и езжайте по одной! При малейшей возможности пытаюсь соблюдать рядность вне зависимости от текущего покрытия дороги. Дело в том что в случае чего никого не интересует - снег, песок или колея имело место быть - измерив расстояние от обочины до обочины вне зависимости от наличия/отсутствия снежных отвалов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Panamka Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 У нас на Барбюске от Здержинского в сторону Гончаренко такая жопная колея. Да еще дурацкие лежачие полицейские. Копец как страхова! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти