Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Volkswagen Не Доедет До России


Рекомендуемые сообщения

http://www.rbcdaily.ru/index1.shtml

 

Volkswagen не доедет до России

 

Украинский «Еврокар» может приступить к импорту готовых автомобилей Volkswagen в нашу страну

 

Как стало известно RBC daily, затянувшиеся переговоры российского правительства с немецким концерном Volkswagen об организации производства на территории РФ могут заставить последнего пересмотреть политику в отношении отечественного рынка. Дело в том, что активно наращивающий темпы производства украинский завод «Еврокар» может приступить к импорту в Россию Volkswagen, Skoda и Audi уже к 2010 г. Этот факт поставит под сомнение актуальность прихода немцев в Россию, считают эксперты.

 

ЗАО «Еврокар» (Ужгород, Закарпатская область) приступило к работе в декабре 2001 г. с запуска первой из двух предусмотренных проектом очереди крупноузловой сборки автомобилей марки Skoda. Инвестиции в этот этап производства составил 15 млн долл. при мощности 15 тыс. автомобилей в год. В настоящее время «Еврокар» выпускает полный модельный ряд Skoda (Octavia, Fabia и Superb), ряд моделей Volkswagen (Passat, Bora и GolfV), а также Audi (A4 и A6). В июле прошлого года завод проинформировал о сходе с конвейера 20-тысячного автомобиля. За два месяца текущего года «Еврокар» увеличил производство автомобилей втрое – до 2 тыс. 318 единиц. Производственный план на 2006 г. составляет 21,5 тыс. автомобилей (против 11,5 тыс. в прошлом году).

 

Такой прорыв заставил аналитиков заговорить о том, что немецкий концерн Volkswagen может отказаться от планов строительства в России завода по производству своих автомобилей в пользу беспошлинного импорта готовой продукции из Украины. Пока ожидается, что на начальной фазе на заводе, который будет построен предположительно в подмосковном Ступино, будут собираться автомобили Skoda Octavia. Позже с конвейера сойдут модели марки Volkswagen, а к 2011 г. запланирован вывод завода на проектную мощность в 250 тыс. автомобилей в год. Между тем немецкие СМИ устами председателя совета директоров Volkswagen Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech) предсказывают скорую отставку главного идеолога строительства завода в России, главы компании Бернда Пишетсридера (Bernd Pischetsrieder). Недовольные желанием Пишетсридера сократить рабочие места на заводах в Европе и перенести производство в страны с более дешевой рабочей силой представители профсоюзов, занимающие в совете директоров Volkswagen половину мест, считают, что такая политика идет вразрез с экономической и социальной обстановкой внутри Германии с ее традиционно высоким уровнем безработицы.

 

В российском представительстве Volkswagen RBC daily сообщили, что вариант импорта из Украины пока не обсуждался, а новые Volkswagen, Skoda и Audi (все три бренда входят в Volkswagen Group) до сих пор поставляются с чешских и немецких заводов. Однако, как удалось выяснить RBC daily, над сценарием развития экспорта автомобилей в Россию на Украине работа идет полным ходом. По словам пресс-секретаря «Еврокар» Елены Гавинской, сейчас вся производимая «Еврокар» продукция оседает на местном рынке. По подписанным ранее соглашениям о сотрудничестве «Еврокар» не может экспортировать автомобили, не достигнув 50%-ной локализации производства. На сегодняшний день этот показатель не превышает 12%, а к среднеузловой сборке украинское предприятие приступит в апреле. Однако уже к 2008 г. на «Еврокар» будет освоен третий этап сборки – мелкоузловая сборка, включающая в себя сварку и окраску кузовов. А к 2010 г., по словам Елены Гавинской, ее предприятие вполне сможет достичь желанной степени локализации и приступить к экспорту готовых автомобилей, в том числе в Россию. Параллельно с увеличением локализации за счет собственных средств закарпатское предприятие работает в паре со своим партнером Volkswagen Group над поиском местных поставщиков комплектующих для нужд «Еврокар» и европейских заводов немецкого концерна.

 

Аналитик ФК «УРАЛСИБ» Кирилл Чуйко отмечает, что в ближайшие 4 года российский рынок иномарок по всем прогнозам ждет значительный рост (до двух раз), поэтому, организовав отверточную сборку в России, Volkswagen мог бы получить неплохую прибыль. «К тому же не стоит забывать и об экономии на логистике, в случае если поставки автомобилей дилерам будут организованы не из Украины, а скажем, из подмосковного Ступино», – сказал эксперт RBC daily. С другой стороны, текущие показатели российских продаж и тот факт, что на строительство конвейера Volkswagen потребуется по меньшей мере два года, ставят под сомнение рентабельность затеи.

 

Необходимость развивать производство Volkswagen в России может быть поставлена под сомнение и в связи с неудачами в отношении продаж некоторых марок автомобилей. В прошлом году немецкий концерн реализовал в России в среднем по 3 тыс. штук Touareg, Passat и Pointer. Генеральный менеджер компании «Рольф» Валерий Тараканов винит в неудачах сравнительно бюджетной в представленной в России линейке Volkswagen модели Passat узкий выбор моторов (1,6 л и 2 л). Горячей и преданной любовью этот автомобиль пользуется разве что у угонщиков. «Что же касается модели GolfV, налицо явное перепозиционирование в премиум-сегмент, к чему отечественный покупатель попросту не был готов. Россияне вкладываются в покупку дорогих авто лишь в случае, когда это престижно. В связи с этим Volkswagen явно не у дел, уступая своим соотечественникам BMW, Mercedes и Audi», – считает Валерий Тараканов. «А вливаться в отечественный автопром с производством моделей, ежегодные продажи которых колеблются на отметке 3 тыс. единиц, не имеет смысла», – заключает Кирилл Чуйко.

 

Отдел компаний

 

 

Артур Саруханов, 13.03.2006

Изменено пользователем Design_Nick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...