starskii Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 В 1950 году автомобильный парк СССР на 90% состоял из грузовиков и автобусов. В частных руках машин практически не было. Те же автолюбители, которые владели машина, были по-настоящему суровыми людьми! Судите сами, всего два факта: 1) незамерзающей охлаждающей жидкости не было - использовали воду; 2) шипованной зимней резины не было - весь ездили на одной и той же резине! Все прелести такой эксплуатации испытал на себе в преуменьшенном виде, расскажу по порядку. Антифризы начали появляться в нашей стране в 1965 году - об этом говорят книжки. Мой отец вспоминает, что доступны широкому кругу автолюбителей антифризы и тосолы стали где-то в середине 70-х годов. Что произойдет, если использовать воду в системе охлаждения и оставить машину на морозе? Вода замерзнет, превратится в лед, который "порвет" двигатель, радиатор и отопитель салона. Возможно, "порвет" - сказано сильно, но любой микротрещины в ГБЦ или блоке цилиндров достаточно, чтобы списать двигатель за неремонтнопригодностью. Как же тогда все-таки ездили на машинах. Фирменное руководство по эксплуатации ГАЗ-21 (и любой другой советской машины) гласит: "запрещено заливать воду в систему охлаждения до запуска двигателя". То есть, прежде чем завести машину, нужно выполнить нехитрый ритуал: проверить уровень масла, подкачать бензин в карбюратор, сделать 2-3 полных качка педали газа (чтобы первые порции бензина попали во впускной коллектор и начали испаряться), выждать с полминуты (чтобы пары бензина лучше заполнили впускной коллектор), вытянуть привод воздушной заслонки, чтобы закрыть ее, - и только после всего это начать крутить стартер и пытаться завести двигатель! В -20 градусов сам заводиться не пробовал, но в -10 после месячного простоя двигатель подхватил после второго оборота (даже при криво выставленном зажигании)! Итак, двигатель завелся, далее - заливалась вода. Пока ездишь по делам нельзя оставлять двигатель выключенным надолго - вода наровит замерзнуть! В конце дня, прежде чем поставить машину в гараж, нужно слить воду. Для этого предназначались два краника: один на радиаторе, второй на блоке цилиндров (или "на рубашке двигателя" - согласно родному мануалу). Кипяток с паром славит снег под машиной - все, день завершился! Резина для ГАЗ-21 имеет обозначение И-194 и размерность 6,70-15 в дюймах. На современный такой индекс можно "перевести" как 170/100Д15 - ширина профиля 170 мм, высота профиля 100%, посадочный диаметр 15 дюймов, тип корда- диагональный. По сухому асфальту такая резина идет со свистом и визгом! Помните советские фильмы с погонями? Сам удивлялся, почему сцены погони озвучивают такими дикими звуками? Когда же сам сел и поехал, то почувствовал: чуть покруче заложишь поворот - свист из-под передних колес; резкое торможение - визг из-под всех колес! Причем натуральный - такой как в кино! Оставим звуковые эффекты в стороне, расскажу историю. Ехал по Братьев Кашириных мимо Торгового в сторону Северо-Запада. Прошел мелкий скорой дождь, который смешал дорожную пыль с водой и превратил в что-то на подобие масла. Выезжаю я из-под моста (Свердловский проспект), дорога длиной дугой уходит направо. Я знаю, что скоро светофор и начинаю сбрасывать газ. Скорость потихоньку падает, вот впереди показался перекресток с машинами, которые стоят на красный. Начинаю уже тормозить (до этого просто отпустил педаль газа). Машина - ноль эмоций, замедления не чувствуется! Притапливаю педаль тормоза - замедления нет! Чувствую: дальше давить нельзя - заблокируются колеса, и машина пойдет плясать на дороге! Вижу впереди себя прямо по курсу ярко-желтая "япошка" стоит - аккуратная такая, маленькая! Думаю, про себя: неспроста она такая приметная на фоне других попалась! В голове - только пессимистичные мысли мелькают... В последний момент буквально кожей ощущаю, что справа от меня полоса свободна (внешних зеркал на Волге нет - полный оригинал) - и перестраиваюсь туда. Останавливаюсь!.. Смотрю налево. Вижу, что проехал "японку" и остановился у ее капота. Повезло нам обоим! P.S. Перед Новым Годом, где-то 29 или 30 декабря, видел двадцать первую Волгу на Кашириных. Часто встречаю ее на Северо-Западе - вторая серия салатового цвета, номер 509. Так вот, она ехала на родной резине! По снегу и льду! После моего рассказа, каждый из вас, надеюсь, сможет оценить суровость ее водителя! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Ах, какая жуть... Есди на космиче на родной диагоналке... ничего подобного, описанного автором не замечал... мб тормоза у Волги проверить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonid Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Значит, от ГАЗ-21 на дороге лучше держаться подальше.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AntiRama Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 (изменено) Итак, двигатель завелся, далее - заливалась вода.а что мешало сначала залить, потом заводить?сам такое наблюдал бесчисленное кол-во раз на копендосе.тонкой стрйкой заливалась горячая вода, и заводилась только ключ покажи! Изменено 6 января, 2010 пользователем AntiRama Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chebarkul Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 к слову о суровости. на Москвичах 400-401 печки не было впринципе! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssp Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 "После моего рассказа, каждый из вас, надеюсь, сможет оценить суровость ее водителя! " Ну в движке наверно тосол, и двиг возможно от ГАЗ-24. А если он ездит зимой на родной летней резине (поди еще и лысая) то это по другому называется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексеич Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Вот не знаю насколько они были суровы, но вот мазахистами были порядочными! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
особь Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 а что мешало сначала залить, потом заводить?сам такое наблюдал бесчисленное кол-во раз на копендосе.тонкой стрйкой заливалась горячая вода, и заводилась только ключ покажи! а если не заведется? а залитая вода от соприкосновения с холодным металлом уже подмерзла (вместе с краником), и остатки незамерзшей воды начнут своё дело. как потом плясать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AntiRama Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой. А если завел, начал воду заливать, и неуспел, голову повело? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Горыныч Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 А если завел, начал воду заливать, и неуспел, голову повело? Как можно не успеть? Завёл да заливай сразу. И ничего не поведёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zim Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 не указал как масло разгоняли кривым стартером, в те времена всяких синтетик и полусинтетик небыло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssp Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 а если не заведется? а залитая вода от соприкосновения с холодным металлом уже подмерзла (вместе с краником), и остатки незамерзшей воды начнут своё дело. как потом плясать? Делалось так. Краны незакрывали и лили кипяток. Как горячая вода из краников потечет, значит блок теплый. Запускаем, закрываем, наливаем горячую воду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 starskii, не тёмно-голубая Волга случаем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starskii Опубликовано 6 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 "После моего рассказа, каждый из вас, надеюсь, сможет оценить суровость ее водителя! "Ну в движке наверно тосол, и двиг возможно от ГАЗ-24. А если он ездит зимой на родной летней резине (поди еще и лысая) то это по другому называется. Судя по состоянию машины (ровная, подтянутая, ухоженная) - ее хозяин не мазохист, и не самоубийца! А по такой погоде поехал по необходимости. starskii, не тёмно-голубая Волга случаем? У меня - двухцветная серая с белым. На в самом конце (последние 10 секунд) она есть. не указал как масло разгоняли кривым стартером, в те времена всяких синтетик и полусинтетик небыло. Кривой стартер - вещь! В родных мануалах так писали: "в зимнее время для продления срока службы аккумуляторной стартовой батареи рекомендуется заводить двигатель стартерной рукояткой". Пока магией пуска с кривого стартера не овладел - даже летом на отрегулированном двигателе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Да да, суровые водители. Вместо карбюратора юзали котелок с ватой из ватника, в этот котелок подливали бензик. Вместо покрышек ехали на том же ватнике, заложенный в покрышку. Ну и газголдерные автомобили на дровах - это вообще песня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Мой отец вспоминает, что доступны широкому кругу автолюбителей антифризы и тосолы стали где-то в середине 70-х годов.С такой же ностальгией он должен вспомнить и паяльную лампу. И свинью/курицу опалить, и обед в дальнем рейсе разогреть/приготовить, и двигатель запустить не слабже чем с какой-нибудь вебасто. В гараже или хотя бы у сплошного забора без проблем, если в чистом поле и мороз с ветром, надо с боков сугробчики навалить. И присматривать чтобы резинки не попалить пока разогреваешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AntiRama Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2010 Как можно не успеть? Завёл да заливай сразу. И ничего не поведёт.не знаю, не видел не разу. а если не заведется? а залитая вода от соприкосновения с холодным металлом уже подмерзла (вместе с краником), и остатки незамерзшей воды начнут своё дело. как потом плясать?а с чего он не заведется-то? кипяток же заливают.прям вебаста получается) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starskii Опубликовано 7 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 С такой же ностальгией он должен вспомнить и паяльную лампу. И свинью/курицу опалить, и обед в дальнем рейсе разогреть/приготовить, и двигатель запустить не слабже чем с какой-нибудь вебасто. В гараже или хотя бы у сплошного забора без проблем, если в чистом поле и мороз с ветром, надо с боков сугробчики навалить. И присматривать чтобы резинки не попалить пока разогреваешь. Паяльная лампа - это сила! В гараже до сих пор несколько стоит на готове. Прошлую зиму использовал несколько раз - отогревал колодки. А еще один раз с интересом наблюдал как пытались отогреть новенький VW Passat двумя паяльными лампами. Только технологии прошлого не всегда сочетаются с технологиями настоящего: бампер у Пассата пластиковый и клиренс небольшой - лампу ни под машину, ни сбоку не поставить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Когда учился ездить на грузовом газ-51 и зил-131 нас инструктора заставляли заливать воду в систему. Это было в начале восьмидесятых. А еще если в пути машина глохла, то заставляли вылезать из кабины и крутить кривым, чтобы быстрее научились. И все это зимой в сибири. Учили хорошо. Инструктор как сейчас помню Яков Гаврилыч, если неправильно брался за руль, то сразу бил по рукам. Так и сейчас надо учить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dok Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 был у меня автобус ЛАЗ Турист(работал на нем) во аппарат полная масса 10 тонн, гидроусилитель не предусмотрен повернуть колеса стоя на месте не реально система охлаждения 30 литров. значит зимой нужно шесть ведер горячей воды как минимум. тремя проливаем, а три заливаем в движок. зиловский движок заводился без проблемм. и если уж разогрелся, то в салое африка (термостат был выкинут по причине риска замерзания воды в радиаторе) вот как то так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vetdoctor Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Тоже учился на ЗИЛ-131, был залит ТОСОЛ, но кривым работали с завидным постоянством! И получалось! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 В свой первый день вождения в автошколе на КАМАЗе 4310 залил 6 ведер воды из ближайшего колодца и поехал ремонтировать тягу педали тормоза. Пока ехал тормозить приходилось стояночным тормозом, пневматическим!!! У него, если кто не знает, только два положения: либо включен либо выключен. Было весело ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dok Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Тоже учился на ЗИЛ-131, был залит ТОСОЛ, но кривым работали с завидным постоянством! И получалось! учился на зил 130кривой просто блестел :preved: а за стоянку на светофоре с выжатым сцеплением и вкюченой передачей(щас так учат ) можно было и по шее получить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shuk Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 а за стоянку на светофоре с выжатым сцеплением и вкюченой передачей(щас так учат ) можно было и по шее получить Это же зло самое настоящие так стоять!!! Этож в корне не правильно на сцеплении стоять, почему вдруг так стали учить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dok Опубликовано 7 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 (изменено) к слову о суровости. на Москвичах 400-401 печки не было впринципе! угадайте для чего у водителя был мешочек с солью Изменено 7 января, 2010 пользователем dok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти