Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Курсы повышения водительского мастерства


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ознакомиться с зарождением темы можно здесь.

С продолжением можно ознакомиться здесь.

Там, помнится, много флуда, но при желании кое-что выяснить можно.

 

Пару слов.

Уже не первую зиму отмечаю некоторое количество прошедших контраварийную подготовку на льду при моём скромном предводительстве. Безо всяких рекламных промоакций желающие освоить полезные навыки появляются сами. Решительно и без спросу. Отказать не получается: не скрою - опыт интересный, прокачивается дзэн. Решил данную практику не прекращать по мере возможности.

 

Отмечу - самостоятельное хаотичное движение по льду эффекта не имеет или имеет слабо выраженный. Требуется упорядочить движуху, направить на достижение цели. Получить подобие направления помогают конуса - так двигаться по льду много эффективнее, можно закрепить некоторые навыки. Причем в самостоятельном случае неизвестно ещё, вредные или полезные. Инструктор же не только укажет как надо и отметит ошибки, но при этом держит в голове перспективные цели, что приводит в итоге к более серьёзным результатам, абсолютно несравнимым с простым выездом на лёд для демонстрации уровня крутости подружкам или просто желанием словить фан.

Да и будем честны, в случае желания самостоятельно приобрести полезные навыки - не каждый может выезжать на лед, предварительно вдумчиво прочитав книгу и следуя инструкциям. Не каждый настолько самодисциплинирован, чтобы откатать хотя бы час в одиночку и не начать при этом бездумно веселиться. Не каждый найдёт в описании упражнения именно то, что мешает сделать его правильно или найдёт в книге то, чего не хватает на дороге для полного счастья.

Выходит - совсем не факт, что итог будет достигнут с меньшими затратами сил, ресурсов и будет безопасен.

 

Отрадно, что люди сознательные это понимают. Интересно, что некоторые находят меня. Особо подчеркну:

Речь в этой теме идет не об автоспорте, не о переподготовке простых водителей в раллистов и не об умении ездить быстро, а ваш автомобиль не будет подвергаться максимальным ужасным перегрузкам. Речь о том, чтобы понимать машину и предупреждать критические ситуации, а при необходимости уметь наиболее эффективно справиться с ними. Речь об избежании тех случаев, после которых сообщают "не справился с управлением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения
А мы может ещё до субботы начнём? Завтра уже потеплеет, а ямки... если не страшные, фих с ними...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предварительная договоренность на субботу есть, цена как озвучено, следите за новостями

 

А мы может ещё до субботы начнём? Завтра уже потеплеет, а ямки... если не страшные, фих с ними...

 

биспраблем можем хоть сегодня, но сами же не в восторге будете ;)

как только так сразу, я уже всем ответственным порядочно надоел ежедневным ритуалом "кагдила на передовой?", не пропустим )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, а есть вариант с мужем приехать покататься.

Сколько выезд на лед стоит?

 

Я тоже хочу пятаки понаворачивать :popcorn:

 

тема здесь. дублирую для желающих:

 

Стоимость пробного получасового заезда — 50 рублей.

Часовая тренировка с конусами - 150 рублей.

Вчетвером занять каток на час - 500 рублей.

Провести корпоративную тренировку или другое мероприятие - от 600 руб/час.

 

Возможны курсы с инструктором — чемпионом УрФО по ралли в классе 1600Н Алексеем Плаксиным, стоимость курса из 5 занятий (1,5 часа каждое) — от 5 000 руб.

 

Обязательна предварительная запись! Тел: 8-(922)-230-два один-27.

схема проезда обозначена красной стрелкой:

post-16-0-45499700-1296112001_thumb.jpg

въезд на стрелку только при движении по ул.Российская в сторону ул.Труда. при движении в сторону пр.Победы - разворот за остановкой (синие круглые штуки на схеме)

 

следите за темой, о готовности льда сразу сообщу. если не смущают кочки - звоните уже сейчас. если не к спеху, можете уточнить какие-то вопросы здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данная тема курсов повышения водительского мастерства зародилась из многочисленных пожеланий научиться лучше понимать свой автомобиль и уметь им управлять. Тема неофициальная, корочки и сертификаты здесь не выдаются. Здесь важно другое: при помощи занятий в безопасных условиях льда тема помогает обрести навыки управления, которые позволяют не допустить, а при необходимости справиться со сложными ситуациями на дороге. Тема доступна всем водителям, и новичкам и тем, кто уже уверенно чувствует себя за рулем, также при их помощи и при помощи темы технология курсов постоянно совершенствуется.

 

Программа курсов состоит из следующих частей:

- посадка;

- техника руления;

- разгон и торможение на скользкой дороге;

- стабилизация автомобиля после вращения;

- стабилизация автомобиля при заносе задней оси;

- стабилизация автомобиля при сносе передней оси;

- боковое скольжение;

- прохождение поворотов на скользкой дороге с элементами входа;

- стабилизация при ритмическом заносе;

- основные критические ситуации на скользкой дороге.

Водитель обучается:

- приемам активной безопасности для управления своим автомобилем;

- безопасно проходить повороты со сносом одной или всех осей;

- стабилизировать автомобиль в критической ситуации;

- пониманию особенностей поведения своего автомобиля.

В результате приобретается психологическая устойчивость при вождении на скользком покрытии, разрушаются боязнь вращения и скольжения автомобиля, неверные и опасные навыки в вождении, появляется понимание, как ввести автомобиль в неустойчивое состояние и как выйти из него (состояния), что позволяет прежде всего не допускать критических ситуаций из-за собственного некорректного управления автомобилем, либо правильней действовать в случае их наступления. Водитель получает большую уверенность за рулем, а отсюда - удовольствие от управления автомобилем.

 

Условия повышения мастерства на льду:

5 занятий по 2 часа каждое. По желанию возможны дополнительные.

Время: будни начало не ранее 19:00, в выходные любое время.

Личный исправный автомобиль.

Достаточное количество бензина перед каждым занятием.

Зимняя резина, в идеале шипы.

Тип привода и КПП: не важно.

 

Оплата - 700р/занятие (2 часа). Производится после занятия. Возможны скидки ;)

Место:

Стадион по Российской (между Российской-34 и Российской-36). Въезд только при движении по ул.Российская в сторону ул.Труда. Проезжаете Российскую-36 - это дворец спорта ЧЭМК, сразу направо, ещё раз направо, ворота, стадион. При движении в сторону пр.Победы - разворот за остановкой (синие круглые штуки на схеме)

post-16-0-77185600-1296729128_thumb.jpg

Обращаю внимание: сотовый 8(950)7два два-63-98, Константин

Простые общие правила:

1. Опоздание на занятие не компенсируется.

Лёд для всех. Если по какой-то причине задержали нас - обязательно можем закончить ровно на столько же позже. Но если опаздываем мы - приехавшие после не обязаны ждать.

2. Перед выездом на лед обязательно очистить арки и брызговики от грязи. Причем ещё до ворот. Дорожная соль и грязь убивают лёд. Особенно в тёплые солнечные дни. Раскидав их по льду - делаем хуже сами себе и другим участникам.

3. Выехал на лед - соблюдай дистанцию.

Скорости на льду хоть и скромные, но часто предельные. Всегда можно неожиданно потерять машину и лучше, если рядом не будет никого.

4. Убил на занятии конус - занеси 200р в кассу.

Конуса крепки и никто не застрахован от того, чтобы их сбить. Это нормально, мы учимся и делаем ошибки. Но можно так постараться, что конус ошибку не простит. В стоимость занятия цена конуса не заложена.

 

Дополнительные ссылки (основное в теме, чтобы всё не читать):

- Пара слов введения в тему (первое сообщение этой темы).

- Часто задаваемые вопросы и собирательные ответы.

- Цыганков Э.С. Концепция активной безопасности водителя, для понимания а) своего места в мире б) необходимости это место изменить.

- Бытовые рассуждения о курсах в шести коротких частях: 1, 2, 3, 4, 5, 6 (или можно открыть первую и дальше просто листать)

- Торможение на машинах с ABS. - отрывок из книги М.Г. Горбачева "САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль" и отрывок из статьи Цыганкова Э.С. "Экстренное торможение"

- Занимательная статистика Форума касаемо курсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

борта не знаю, не трогал )

лёд готов, сегодня первая группа уже опробует.

 

ps: если кто-то не знает, что он сегодня уже начинает - значит он не в первой группе ) испытывать преждевременное чувство тревоги не надо, я никого не забыл ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ехал ща по Российской, и как раз там где выезд видел много машин выезжающих с катка)) наши?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ехал ща по Российской, и как раз там где выезд видел много машин выезжающих с катка)) наши?

 

Судя по времени, эти много машин были не наши, а весьма большая компания, желающая покататься и словившая обломингос. Мы закончили уже в 12 часу, и было нас всего 3 машины :)

 

ps

отлично покатались, надо сказать! Жду понедельника :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, клево поездили.

реально лед пользуется спросом, 20 машин приехало, смелые.

Жду понедельника

 

+1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, на следующее занятие приеду на МКПП. Думается, что на ней интересней и даже проще будет - в нужный момент не надо на N переводить, достаточно просто сцепу выжать. Да и жрёт мой демон много - приехала с полным делением, искатала всё до лампочки :scratch: Не зря выхлоп такой, на диагностику надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, а будут покатушки именно в виде тренировок? а то с другими зарубаться конечно интересно, но хотелось бы больше понимания чего там на льду делать))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз пошла такая пьянка, снёс покатушки в отдельную тему ;)

 

Я, наверное, на следующее занятие приеду на МКПП.

нивапрос. но нейтраль по плану больше включать не будем

 

Да и жрёт мой демон много - приехала с полным делением, искатала всё до лампочки :scratch:

это мы ещё не поездили даже )

 

Костя, а будут покатушки именно в виде тренировок? а то с другими зарубаться конечно интересно, но хотелось бы больше понимания чего там на льду делать))))

 

твоя группа начнет буквально на днях ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто задаваемые вопросы и собирательные ответы, в том числе из этой темы.

 

Почему подготовку надо проходить на своем автомобиле?

Поскольку выходить из любой дорожной ситуации Вы будете на своем автомобиле - изучить и понять необходимо именно свой автомобиль. На чужом автомобиле теряется время на адаптацию водителя к технике, уменьшается темп занятий, снижается их эффективность.

 

Какие нагрузки несут автомобили в процессе курсов?

Используется наиболее ровное ледовое покрытие. Построенные с учетом его особенностей упражнения, а также методика курсов не позволяют вывести автомобиль за рамки пределов прочности всех составляющих его узлов. Нагрузки на автомобиль минимальные, учитываются также особенности АКПП и ГУРов.

 

Не опасно ли это для автомобилей?

Места всем хватает и процесс организуется так, чтобы машины не пересекались между собой.

 

Какой уровень подготовки должен быть у водителя чтобы начать контраварийную подготовку?

В идеале примерно год. Необходимо чувствовать автомобиль, но при этом как можно меньше укорениться в возможных неверных привычках. В любом случае должны быть устойчивые навыки в управлении автомобилем, т.е. водитель самостоятельно должен добраться до катка не путая педали.

 

Обязательно шипованная резина?

Желательно. Без шипов будет труднее управлять автомобилем, воздействия должны быть более точными, скорость ниже. И даже при этом по неопытности ошибок будет больше, чем на шипах.

 

По какому принципу формируются группы?

Люди разбросаны во времени по разным причинам, кто-то может сейчас, кто-то через месяц. На практике иногда получается принцип "хорошо, хотя бы двое стабильно приезжают".

Первым делом группы собираются по типу привода и трансмиссии - так и упражнения все одинаковые и объяснить их можно сразу всем. Далее стаж - чем он больше, тем проще освоиться. Опытный водитель лучше чувствует машину, действует более уверенно и меньше ошибается. Просто невооруженным взглядом можно сразу отличить профи от новичка уже на первом занятии по рулению: новичок долго и настойчиво заплетает руки в узел, а профи буквально через 10 минут крутит руль как матёрый автогонщик. Соответственно, если в группе будут два человека с разным стажем - опытному некорректно будет уделяться меньше времени.

 

Сколько автомобилей в группе?

Два или три. При пяти автомобилях - каждому водителю уделяется слишком мало внимания. И если с профи это более простительно, то с новичком такое недопустимо. Вариант в четыре автомобиля компромиссный при условии, что все имеют солидный стаж. Поэтому в идеале три. Но если в группе присутствует водитель со стажем год или меньше - то скорее всего два автомобиля. То же самое, если авто с разными типами привода и трансмиссии.

 

Если нет опыта вождения на льду - надо записываться в "чайники"?

Мало у кого есть подобный серьезный опыт, но это не "чайники". Чувство автомобиля сильно отличается от тех водителей, у кого вообще небольшой стаж. Да, первое, максимум второе занятие возможно будет лёгкий ужас, но потом приходит понимание что и как происходит и что с этим делать, а отсюда становится интересно. Упражнения с вращением намеренно даются на первом же занятии, чтобы на себе ощутить и понять насколько были велики глаза у страха. После этого мы когда любое по счету занятие заканчиваем и ещё есть время покататься, все поголовно начинают тренировать полицейский разворот, настолько вращение начинает нравиться.

 

Почему лёд и почему закрытый?

На льду проще всего смоделировать критические ситуации, при этом скорости гораздо меньше чем на привычных дорожных покрытиях, а это безопаснее. Более того, в условиях закрытой площадки рядом по льду не носятся неуравновешенные граждане, потерявшие голову от попыток хаотичного бросания машины в занос и наличия подружки на пассажирском сидении.

 

Как проходят занятия?

Собираем группу, Вы приезжаете в заранее оговоренное время на каток. Садимся в любой автомобиль, инструктор за руль - рассказывает и показывает упражнение, имитирующие экстремальную ситуацию и ставит задачу на выполнение. Водители выезжают на лёд и выполняют задачу. Сначала с инструктором в виде пассажира, потом самостоятельно. Периодически инструктор подсаживается или просто подходит и индивидуально корректирует действия каждого водителя, разбирает ошибки. Остальное время бегает в качестве живой мишени и пытается все-таки расставить конуса там, где задумывалось изначально.

Водители практически все время проводят за рулем, но даже в лютые морозы форточки иногда открывают, выходят остыть и покурить.

 

Почему инструктор не всегда рядом с водителем, а чаще находится на площадке?

На дороге общего пользования Вы обязаны справится со сложной ситуацией самостоятельно, надеяться можно только на себя. Но это абсолютно не исключает общение и возможность проехать несколько кругов вместе с инструктором, чтобы выяснить какие то непонятные моменты, разобраться в упражнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на этой неделе начинают новые группы. желающие могут присоединиться к переднему, заднему и даже полному приводу :bb:

сегодня можно посмотреть на процесс живьём, с 20 до 22. со снегом должно быть красиво :victory:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да-да, у меня есть другие версии)). ABS - зло)). Лучше ездить на грани блокировки до включения ABS. Изменено пользователем Forever
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да-да, у меня есть другие версии)). ABS - зло)). Лучше ездить на грани блокировки до включения ABS.

 

давай меряться ? :))) лед, снег ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лед, снег ?

 

вчера было и то и другое и много ) вечером должны были сделать снега поменьше

 

для чистоты эксперимента лучше найти волшебный предохранитель и сравнить результаты на одной машине с и без.

+ найти когда. такто при желании полчаса можно и в четверг забронировать, с 19:30 до 20:00

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

да-да, у меня есть другие версии)). ABS - зло)). Лучше ездить на грани блокировки до включения ABS.

 

Хмм... Ну ты знаешь иногда и не зло... Я пару раз выруливал из под жеппы впереди стоящего транцпорта:)

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...