Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Курсы повышения водительского мастерства


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ознакомиться с зарождением темы можно здесь.

С продолжением можно ознакомиться здесь.

Там, помнится, много флуда, но при желании кое-что выяснить можно.

 

Пару слов.

Уже не первую зиму отмечаю некоторое количество прошедших контраварийную подготовку на льду при моём скромном предводительстве. Безо всяких рекламных промоакций желающие освоить полезные навыки появляются сами. Решительно и без спросу. Отказать не получается: не скрою - опыт интересный, прокачивается дзэн. Решил данную практику не прекращать по мере возможности.

 

Отмечу - самостоятельное хаотичное движение по льду эффекта не имеет или имеет слабо выраженный. Требуется упорядочить движуху, направить на достижение цели. Получить подобие направления помогают конуса - так двигаться по льду много эффективнее, можно закрепить некоторые навыки. Причем в самостоятельном случае неизвестно ещё, вредные или полезные. Инструктор же не только укажет как надо и отметит ошибки, но при этом держит в голове перспективные цели, что приводит в итоге к более серьёзным результатам, абсолютно несравнимым с простым выездом на лёд для демонстрации уровня крутости подружкам или просто желанием словить фан.

Да и будем честны, в случае желания самостоятельно приобрести полезные навыки - не каждый может выезжать на лед, предварительно вдумчиво прочитав книгу и следуя инструкциям. Не каждый настолько самодисциплинирован, чтобы откатать хотя бы час в одиночку и не начать при этом бездумно веселиться. Не каждый найдёт в описании упражнения именно то, что мешает сделать его правильно или найдёт в книге то, чего не хватает на дороге для полного счастья.

Выходит - совсем не факт, что итог будет достигнут с меньшими затратами сил, ресурсов и будет безопасен.

 

Отрадно, что люди сознательные это понимают. Интересно, что некоторые находят меня. Особо подчеркну:

Речь в этой теме идет не об автоспорте, не о переподготовке простых водителей в раллистов и не об умении ездить быстро, а ваш автомобиль не будет подвергаться максимальным ужасным перегрузкам. Речь о том, чтобы понимать машину и предупреждать критические ситуации, а при необходимости уметь наиболее эффективно справиться с ними. Речь об избежании тех случаев, после которых сообщают "не справился с управлением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Незакрепленные сообщения

В праздники активности не выявлено практически никакой - опрос удалил.

 

Давно пора выезжать. На завтра, 12.01.10 число, набрана группа из 4х человек. Стартуем в 19 вечера, до 21.

Желающие пообщаться, посмотреть - вэлкам в это время, ищите фигурку, бегающую по льду на своих двоих. Просьба на лед не выезжать - это небесплатнебезопасно :)

 

Прошедшим курсы в прошлом году собраться пока что нет возможности, на неделе могут не все. Предлагаю в выходные с утреца, пишите, звоните ;)

 

Мой телефон 8 950 7-два-два 63 98

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял мне на обычной зимней резиной без шипов делать нечего? :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Grin, silwer + (возможно) 1, Meteorit и желающие - сообщайте, когда можем собрать ещё группу

 

Angel_74, Дядя Фёдор, с вами надо что-то особенное выдумывать, почти закончили в прошлом году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял мне на обычной зимней резиной без шипов делать нечего? :(

 

будет труднее. если тебя это не остановит - вперёд ;)

 

LuCaS, могу завтра подъехать :) . В выходные у мню не получится наверное :(

 

завтра уже занято. ну и надо бы в компанию уже опытных. можт на той неделе в будни, эта у всех кипишная
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будет труднее. если тебя это не остановит - вперёд

 

если бы меня остановило, то я бы лета ждал и не ездил бы зимой :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я работаю 4 через 2. Выхожу на работу 12.01. То есть смогу 16 и 17 без всяких проблем. Если в эти дни не получается, сообщайте когда. Буду пытаться отпроситься. Но то что отпрошусь 100% гарантии не даю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя тут прямо рекламу толкаешь инструкторов)))))

 

дык дело-то полезное, таким вещам НАДО учиться, а потребитель разный. поэтому не устраивает какое-то предложение - пожалуйста, есть другие ;) в конечном итоге не важно у кого человек учился - машинки целее, здоровье и жизнь в большей безопасности

 

Я работаю 4 через 2. Выхожу на работу 12.01. То есть смогу 16 и 17 без всяких проблем. Если в эти дни не получается, сообщайте когда. Буду пытаться отпроситься. Но то что отпрошусь 100% гарантии не даю.

 

как вариант - эти выходные утром по 3 часа. но упахаешься ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант - эти выходные утром по 3 часа

 

со скольки и до скольки

+1 меня в список добавь, чтото очень хочется себя проверить

 

Оплата = 600р/2 часа занятия в группе. Количество занятий не ограничено, но не меньше 5.

400р/час, если индивидуально по той же программе.

 

600 рублей, все правильно понял?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со скольки и до скольки

+1 меня в список добавь, чтото очень хочется себя проверить

 

завтра/послезавтра время уточню, закинь имя/телефон сюда или в личку

 

600 рублей, все правильно понял?

 

если 3 часа, то 900 ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такс, по времени я всегда свободный для занятий, так что подстроюсь под остальных.

 

будет ли со мной товарищ участвовать - завтра дам знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант - эти выходные утром по 3 часа. но упахаешься ;)

 

Согласен. Жду времени. Хотелось бы часов на 10, 10-30. Если есть возможность, чтобы поспать подольше - выходные ведь. А так, во сколько скажешь, во столько и подъеду. По части упахаюсь - так скорее удовольствия больше получу. Я обожаю ездить за рулем, думаю и учиться тоже смогу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера начали. Лёд накрыт твердым снегом - скользит слабовато, будем раскатывать :) Липучкам самое то, гемора меньше.

 

Суббота не занята, можно заниматься в любое время.

 

silwer, есть возможность начать прямо сегодня в 8 вечера, отпишись или позвони. Grin, тот же вопрос, тебя именно выходные интересовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Grin, тот же вопрос, тебя именно выходные интересовали?

 

да, пока ориентируюсь на выходные
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покуда упор сделан на практику, время на льду - деньги, а пространный оратор живьём из меня не получается, некоторые ответы на каверзные вопросы буду выкладывать здесь. Тем более требующие более обширного пояснения, чем несколько предложений.

 

Отрывок из книги М.Г. Горбачева "САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль"

ТОРМОЖЕНИЕ НА МАШИНАХ С АБС. УДАРЬ ПО ТОРМОЗАМ!

 

На современных автомобилях тормозная система очень эффективна, и торможение со скорости в 100 км/ч до полной остановки длится всего 2,6 с. Но главное, что автомобиль, снабженный АБС, абсолютно не меняет своего прямолинейного движения на дороге, даже если за рулем начинающий водитель. Пересаживаясь на автомобиль без АБС, надо помнить о разнице в особенностях торможения. Главная особенность автомобилей с АБС состоит в том, что для экстренного торможения достаточно просто ударить по тормозам — сильно нажать на педаль тормоза.

 

Однажды в руководстве по эксплуатации «форда-фокус» всеволжского производства я прочитал следующее: «В экстренной ситуации выжмите педаль сцепления (!) и непрерывно прикладывайте полное усилие к педали тормоза». Далее сказано, что система АБС поможет, при наличии пространства, объехать препятствия, и рекомендовалось освоить данную технику торможения. Вот это да! Здесь стоит разобраться подробнейшим образом.

 

Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, то есть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, водитель сильнее нажмет на педаль тормоза и АБС включится и рулем можно будет подправить положение машины на дороге.

 

Еще одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать «без посторонней помощи» — без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами.

 

Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда!

 

Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль, так считает и ваш покорный слуга. Переключение на понижающую передачу при торможении не требуется — это только помешает правильной работе АБС.

 

При торможении на машине, оборудованной антиблокировочной системой тормозов, возможна только кратковременная блокировка шин. Никаких черных полос на асфальте не останется. Понятие юз в торможении с АБС как таковое отсутствует. Именно поэтому на машинах, оборудованных АБС, тормозить гораздо легче. Главное, даже при экстренном торможении можно подруливать, и автомобиль вряд ли развернет. Это основной и очень существенный плюс. Поэтому не ошибусь, если назову АБС лучшим автомобильным изобретением прошлого века.

 

Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «Советы по вождению?» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой!»

 

Если АБС вышла из строя — загорается надпись «АБС» в окошке, что размещается на приборной панели. В этом случае автомобиль тормозит как без АБС. Это означает, что продолжать движение на нем можно, но все же лучше ехать в сторону автосервиса.

 

Как и любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом — в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим.

 

Во-первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на «гребенке») АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.

 

Система работает правильно только при наличии контакта всех четырех колес с покрытием. При ударе по тормозной педали шины буквально пару мгновений находятся в начальной стадии юза, что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь, во всяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС. При торможении на однородном покрытии АБС вступает в работу, только если машину начинает разворачивать, что вызывает разность скорости вращения колес, считываемую датчиками и отправляющими эту информацию в компьютер, который и включает АБС.

 

Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе «Невское кольцо», где в зоне эффективного торможения, перед поворотом «Пирс» как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойником, ему, увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе впервые за историю автогонок на кольцевой трассе появились машины с АБС («фольксваген-поло»).

 

Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается, когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.

 

В-третьих, в экстремальной ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно — вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно.

 

Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.

Отрывок из статьи Цыганкова Э.С. "Экстренное торможение"

Сегодня многие обеспеченные водители спасли себя от опасных последствий полной блокировки колес при торможении приобретя современные модели автомобилей, оснащенные устройством ABS (антиблокировочная система). Эта система способна посылать на тормозные машинки колес до 12 импульсов в секунду. Такая частота не по силам даже выдающимся гонщикам. Система отслеживает скорость вращения каждого колеса автомобиля и помогает водителю сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, исключая блокировку колес. Это особенно важно в условиях скоростного прохождения поворота и при экстренных маневрах.

 

Однако, при всех плюсах ABS имеются серьезные проблемы влияющие на безопасность. Так на переднеприводных автомобилях ABS исключает возможность применения приема "газ-тормоз" (торможение левой ногой при сохранении тяги) для поворота автомобиля при управляемом соскальзывании задней оси. Такой прием чрезвычайно важен в условиях скользкой дороги, когда возможности перевернуть автомобиль передними колесами очень ограничены. ABS мешает преодолению неровностей, т.к. исключает применение резкого торможения, с помощью которого можно искусственно сжать пружины передней подвески, а затем воспользоваться последствием этого действия и разгрузить передние колеса, чтобы избежать удара о препятствие.

 

ABS по своей сути не предназначена для преодоления критических ситуаций, ее лучше рассматривать как профилактическое средство безопасности, исключающее грубую ошибку водителя. В экстремальных условиях от ABS можно ожидать следующих проблем:

 

- Выполняя торможение с помощью ABS (нажав на педаль тормоза мощным усилием) и получая подтверждение о включении системы в работу (толчки педали по ноге) водитель не может точно определить в каком месте произойдет остановка автомобиля потому, что тормозит не он сам, а его компьютер.

 

- Многие водители, начиная торможение с максимальной скорости (более 130 км/час) на скользкой дороге первое мгновение ощущают пассивность ABS. Это связано с тем, что прежде чем начать интенсивное торможение ABS тестирует дорогу, определяя ее скользкость. Даже такой микроскопический отрезок времени без торможения вызывает у человека стресс и сомнения.

 

- Выполняя торможение на дороге с неоднородным сцеплением (лед, асфальт, снег, вода) ABS снимает тормозное усилие с колеса или колес, чтобы сохранить автомобилю устойчивость и предотвратить занос или продольное скольжение. Водитель, неожиданно для себя, ощущает уменьшение тормозной динамики.

 

- Выполняя торможение на неровностях ABS прекращает торможение колеса или колес в фазе подскока. Водитель испытывает состояние тревожности из-за пассивности тормозной системы.

 

- ABS прекращает работу на скорости около 5 км/час (отключается). Водители тяжелых автомобилей (броневики, инкассаторские автомобили, лимузины) продолжая торможение в последней фазе попадают в ситуацию с полной блокировкой колес при продольном скольжении. Блокировка отнимает у них 1-1,5 м. дистанции для полной остановки и если препятствие находится в непосредственной близости, то происходит столкновение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера лёд частично залили ещё - народ немедленно начал штурмовать сугробы, стоило отвернуться. Само собой, выпорол плетьми научились казусов избегать, но факт:

уже на втором занятии неуверенность на скользких покрытиях пропадает напрочь.

 

 

Народ, прошедший курсы в прошлом году, отписывайтесь/отзванивайтесь о возможности поскользить в эти выходные ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера лёд частично залили ещё - народ немедленно начал штурмовать сугробы, стоило отвернуться. Само собой, выпорол плетьми научились казусов избегать, но факт:

уже на втором занятии неуверенность на скользких покрытиях пропадает напрочь.

 

а сугробы так и манять...

 

Народ, прошедший курсы в прошлом году, отписывайтесь/отзванивайтесь о возможности поскользить в эти выходные ;)

 

приехал бы глянуть, если со временем получится
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется приехать поглазеть на мероприятие.А там уже принять решение надо оно мне или нет,особо деньгами не посорить,кризис етить колотить :).

 

З.Ы.Когда вы решили собираться ну и где конкретно,что бы прикатить позырить,если это можно?

Изменено пользователем Gremlin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С баблом ща напряг(((( да + учеба.... Очень сильно хочется, но пока я пас(((( Ща немного разгребусь с делами - тогда поскользим ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас предварительно завтра занятие с 19 до 21 вечера. В выходные пока по времени не знаю. Можно приехать, посмотреть, поговорить с народом. Место в первом сообщении темы, выделил жирным.

 

Касаемо опытных камрадов - пока тишина. Сообщу как только, так сразу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...