Design_Nick Опубликовано 7 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2006 http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=164&id=3655 Чему не учат в автошколе Верховой езде учат с азов - начинают с посадки в седло и лишь потом обучают приемам управления. Ведь грамотная, а значит красивая, посадка в верховой езде облегчает жизнь. По идее, то же самое можно сказать и о езде в автомобиле. Но есть вещи, которым в большинстве автошкол не учат. Конечно, и без этих знаний и навыков люди ездят. Но - не так красиво, как могли бы. С чего начинается поездка? С того, что водитель устраивается за рулем. Располагается. Ноги на педалях, руки на руле. Начнем. Вы садитесь на водительское сиденье. Запомните - при правильной и удобной посадке человек не устает. Поэтому начинать подготовку к движению нужно с настройки сидения. Как правило, в современных автомобилях есть возможность регулировки его в двух плоскостях - вверх-вниз, вперед-назад, а некоторые модели дают возможность дополнительной регулировки - угла наклона подушки сидения. Кроме того, в некоторых моделях существует возможность подгонки сидения под особенности фигуры. Поэтому постарайтесь `выжать` из него максимум. Сесть нужно так, чтобы вся бедренная часть ноги лежала на подушке - от "пятой точки" до подколенного сгиба. Распространенной ошибкой является низкое положение сидения, когда точка опоры приходится только на ягодицы, а ноги согнуты и бедро приподнято. В этом случае положение просто неустойчивое. А это плохо. Итак, первое - сесть нужно плотно. Прежде всего сидение нужно подвигать вперед-назад - до тех пор, пока ноги не окажутся в правильном положении. Это означает, что они должны без дополнительного сгибания в колене и вовлечения в движение тазобедренного сустава доставать до педалей и полностью их выжимать. (Угол между бедром и голенью при правильной посадке составляет от 95 до 140°). Напомню, хорошо, если обувь будет без шпилек (см. "АвтоЛеди" ? 4 "Шпилька шпильке"). Лучше всего ездить в легкой обуви. Кстати, опытный водитель меняет регулировку сидения даже в зависимости от толщины подошвы. Например, замена босоножек на кроссовки - уже причина изменения регулировки. В автомобилях с ручной КПП левая нога работает только с педалью сцепления, выжимая до конца. Правая попеременно давит то на тормоз, то на акселератор. Точка опоры правой ноги (пятка) должна располагаться напротив педали тормоза. В положении, когда стопа повернута наружу, выжимая педаль газа, нога почти не устает. И при городских поездках, и в дальней дороге. Запомните - педалью газа нужно работать, не отрывая пятку от пола! Еще один важный момент - на педаль тормоза нога должна ложиться внутренней стороной стопы. Такое положение стопы позволяет минимизировать расстояние и делать возможно меньше движений, экономя силы и драгоценные в критической ситуации мгновения. Для чего? Чтобы при необходимости можно было быстро нажать либо на тормоз, либо на газ. После того, как будет отрегулировано горизонтальное положение сидения, приступайте к регулировке наклона спинки. Наклон спинки должен обеспечивать почти вертикальную посадку, при этом руки должны доставать до руля, оставаясь слегка согнутыми в локтях. Для проверки правильности положения рук вытяните их полностью. Находясь на верхнем секторе рулевого колеса, они должны опираться на него запястьями. Основное, чего следует достичь - уверенного хвата за руль. Держать его нужно, как: птицу. Помните такое сравнение? Если сильно - задушишь, слабо - улетит. Правильное положение рук на руле при движении определяется так. Представьте себе, что руль - большой циферблат. Руки должны быть в положении стрелок часов, соответствующих 2 часам 47 минутам. Левая рука - чуть выше цифры 9, правая - цифры 3. Держать руль нужно хватом сверху. При этом плечи должны быть расправлены (чтобы позвоночник не уставал). Учтите, что во многих современных автомобилях есть возможность регулировки рулевой колонки по высоте и углу наклона. Но помните - руль должен быть отрегулирован таким образом, чтобы он ободом не перекрывал шкалы приборов. Сразу же потренируйтесь в чтении показаний приборов. Особое внимание, помимо тахометра и спидометра, нужно обращать на указатель температуры воды (или иной охлаждающей жидкости). У большинства автомобилей рабочая температура воды до 90°С. У некоторых иномарок температура может достигать и 110°С. Запомните! Перегревшийся двигатель может выйти из строя. А ремонт стоит дорого. Далее. Если на спинке сидения есть подголовник - отрегулируйте его по высоте. Его задача - не только служить опорой для головы во время отдыха. Подголовник призван спасти шею от повреждений. У инспекторов ГАИ есть мрачное выражение - "стряхнуть лампочку". Означает оно перелом шейных позвонков. Дело в том, что при ударе по автомобилю происходит резкое откидывание головы назад с возможным переломом шейных позвонков. А человек при этом сидит: ну совсем как живой. Как правило, прибывшие врачи в таком случае констатируют смерть. Если подголовник выставлен неправильно, травма головы тоже неизбежна. Поэтому запомните, что положение подголовника - вопрос жизни и смерти. Регулируется он таким образом, чтобы затылочный бугор при откинутой назад голове опирался на середину подушечки подголовника. Запомните - как сядешь, так и поедешь! К сожалению, большинство инструкторов на учебных автомобилях подстраивают сидение "под себя", нимало не заботясь о тех, кто будет учиться. Но теперь-то, надеюсь, вы этого не допустите. Свет мой, зеркальце, скажи: Итак, милые автоледи, вы уже уверенно и правильно сидите за рулем. Что нужно сделать прежде, чем завести автомобиль? Правильно. Оглядеться. Можно повертеть головой на 360°. Не получается? Тогда попробуйте иной путь. Можно всего лишь правильно выставить зеркала. Согласно европейским правилам дорожного движения, автомобили должны быть оснащены двумя наружными зеркалами заднего вида (они крепятся на дверцах или передних стойках) и внутренним зеркалом. Оно расположено по центру в верхней части ветрового стекла. Если во времена развитого социализма регулировать зеркала приходилось исключительно снаружи, то сегодня в большинстве автомобилей предусмотрена их регулировка из салона - либо электрическая, либо ручная. Остается узнать, как научиться правильно пользоваться зеркалами. Алгоритм осмотра окрестностей таков: левое зеркало - правое - центральное. С места водителя в правое боковое зеркало при правильной установке должен быть виден бок своей машины и сектор 6-5 сзади. Поэтому автомобиль, двигающийся справа и обгоняющий вас по соседней полосе, попадает в слепую, или мертвую, зону. Согласитесь, неприятно вдруг обнаружить, что рядом с вами несется кусок металла весом эдак с тонну, а вы его не видите. Причем в упор. Это чревато. Либо аварийной ситуацией, либо столкновением. Для просмотра слепой зоны и используется внутреннее зеркало заднего вида. Как показали исследования дорожной полиции в одной из стран Западной Европы, некоторые женщины используют его исключительно для того, чтобы контролировать состояние прически и косметики. И таких, увы, примерно 80%. На самом деле в этом зеркале необходимо видеть сектор 4-5. Или, проще говоря, заднюю правую дверь и то, что находится за ней. После того как вы, милые автоледи, правильно сели, правильно выставили зеркала, правильно осмотрелись: что? Да, можно начинать движение: Только не забудьте пристегнуться - для этого рядом с сидением слева есть черная лента. Ремень безопасности называется. Но о них -отдельный рассказ. Надеемся, что все вышеизложенное интересно не только начинающим, но и опытным автоамазонкам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mushka Опубликовано 19 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 думаю, с О в автошколу РОСТО лучше не приходить...меня там научили тока по прямой ездить))))))) и не более того Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ellis Опубликовано 19 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 А нас хорошо учили. И правильной посадке, и установке зеркал. И на автодроме гоняли, и по городу.( по городу, правда, в оптовый магазин постоянно, потому как подруга инструктора работала в коммерческом киоске) А то, что когда самостоятельно начинаешь ездить, начинаются проблемы- это естественно. Эт примерно как в медицине- сначала специализацию проходишь, дают азы, потом надо чуть поработать, а потом на повышение квалификации надо ехать, когда уже знаешь свои "слабые" места, и соответствеено на этом и заостряешь своё внимание.На светофорах я тож периодически глохну, причём что заметила, только тогда, когда какой нибудь "ас" мне задницу подпирает, и рвётся вперёд. Я начинаю нервничать, и соответственно глохну.Или в потоке когда идёшь в среднем ряду, а надо вправо или влево повернуть, покажешь поворот, что перестроиться хочешь, так хоть бы один урод пропустил! Приходится в наглую перестраиваться, думаю они меня матерят, а мне всё равно не слышно!Терпимее надо к чайникам относиться. На некоторых машинах учебных сзади надпись- вспомни, как сам учился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зайцман Опубликовано 19 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 Если буду рассказывать как я сдавал на права, это будут одни понты (я до сдачи на права полгода по деревне наруливал на копейке)....Мну тоже училсо с ацом, лет дык с 14-ти по садам наворачивал...А вот инструктор хороший был. Потом только узнал, что это был отец адаво маиво знакомава. Перед тем как за руль посадить спросил, есщдил ли я раньше, и только после этого решил куда ехать, в город или на автодром. И то, в городе ездил где полторы машины в час катаюццо.С тем инструктором десятки знакомых моих учились, все в восторге... все внятно рассказывает, разжовывает, услышать от него что б голос повысил или матерное слово?! никада! вопщим получаиццо что мну повезло ...ЗЫ: Я к учебкам отношусь с пониманием.Эт прально... от того что орешь или нервничашь - быстрее не поедет, скорее наоборот.. я их просто стараюсь объезжать... если вижу - то в другой ряд перестраиваюсьНе могу пристегиваться, никогда не езжу пристегнутым. От инерционного ремня становится не по себе, сживает грудь, сердце начинает болеть. А у мну спинка сиденья так расположена, что ремень вообще не давит на груд, он до нее не достает эт канеш опять возвращаемсо к теме правильной посадки, но я так и по трассам ездил, по 4-5 часов за рулем без перерыва и ничего не уставало сидеть, кроме "пятой" точки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 19 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 А у мну спинка сиденья так расположена, что ремень вообще не давит на груд, он до нее не достает эт канеш опять возвращаемсо к теме правильной посадки, но я так и по трассам ездил, по 4-5 часов за рулем без перерыва и ничего не уставало сидеть, кроме "пятой" точки...Фокус правильной посадки не в максимальном удобстве - это проблема конструктора авто, а в минимально возможном времени реакции на экстремальную ситуацию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шарлотка Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) сложилось впечатление, что сознательно старались не научить но так как я упертая, есть желание, есть цель, мне все равно что настроение у сидящего справа 2,5 месяца 3 раза в неделю по 2 часа было не важное - вытаскивала информацию клещами, просила пояснить, нарисовать, сказать суть! а не просто - "вот тут, в этом месте нужно ехать вот здесь, а вот на этом перекрестве останавливаться у этого столба потому что я так сказал...." брр! Изменено 4 мая, 2011 пользователем Шарлотка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Т.е. теоретическую часть вам не читали? Билеты не учили, комментарии к ПДД были не доступны... Инструктора можно спрашивать - на сколько оборотов нужно крутить руль при выполнении данной фигуры, ну отработать сцепление-тормоз-газ... И все... Что его спрашивать - где можно останавливаться и ездить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шарлотка Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) Фокус правильной посадки не в максимальном удобстве - это проблема конструктора авто, а в минимально возможном времени реакции на экстремальную ситуацию о! может огласите весь список пожалуйста или ссылкой поделитесь где почитать можнокакие модели авто позволяют максимально расположиться за рулем + при этом минимально снизить время реакции при экстремальной ситуации? igorgri, вы мне? я вас не поняла . я только про практику вождения, а не про теорию. теория\ПДД\прочее - сам сел и выучил все .а какие то тонкости, нюансы вождения, перестроения, поведения на дороге при различных погодных условий - хотелось бы слышать от инструктора во время обучения . суть проезда тех же перекрестков, СУТЬ! а не - вот здесь у этого столба...... А в другом месте окажись мне какой столб искать? Или снова спросить не стесняться, чего уж там ))), инструктора рядом? Изменено 4 мая, 2011 пользователем Шарлотка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 да какая может быть суть проезда перекрестка? Вся суть - в ПДД... Тонкости вождения по погоде - тогда надо учиться зимой - там быстро почуете, когда газанете и машину из колеи выкинет. Я кстати жену как раз в это время и погнал на обучение. От инструктора - да ничего особо не услышите - только научитесь минимально не путать педали. Жену инструктор за день до экзаменов выпустил в город. Правда пришлось другого нанять на пару дней - не с гоночной регуляцией педали газа - но жена сдала все с первого раза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шарлотка Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 igorgri, ага :thanks: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 о! может огласите весь список пожалуйста или ссылкой поделитесь где почитать можнокакие модели авто позволяют максимально расположиться за рулем + при этом минимально снизить время реакции при экстремальной ситуации?не припомню моделей с намертво прикрученной табуреткой. в любом есть регулировка наклона спинки и салазки, этого почти всегда достаточно. но чем больше регулировок у водительского места - тем лучше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 ну еще - подлокотник у водителя - тоже айс... Но самое главное - не хлопать ушами на дороге, просчитывать возможнуе траектории и манеру движения не только машин сбоку, сзади спереди, но и как минимум одну машину через *ЦЕНЗУРА* Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шарлотка Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 не припомню моделей с намертво прикрученной табуреткой. в любом есть регулировка наклона спинки и салазки, этого почти всегда достаточно. но чем больше регулировок у водительского места - тем лучше не соглашусь, что если есть регулировка - то положения комфортного можно достичькаталась на мазде дэмио, например, и хонде аскотт - так вот во второй на порядок комфортнее кресло водительское может где уже обсуждалась данная тема - комфорт посадочного водительского места?чтоб здесь не по теме не флудить особо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Frol Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Мой инструктор не давал на 3-ю переключиться в городе. Тогда я ничего не отдуплял совсем, и не перечил, даже когда ехали по пустому мередиану. Вот до сих пор не пойму, на кой ему это надо было? Ведь авто на скорости 50 км/ч легко и без ущерба для себя может двигаться на 3-ей передаче? И даже бензина жрать меньше? Или я не прав? Не говоря уже про мои навыки вождения после окончания автошколы на второй скорости. Но сейчас с ностальгическим теплом вспоминаю того дядьку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шарлотка Опубликовано 4 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Frol, мой разрешал , причем при только только подбирающейся скорости 40 просил переключаться на 3 и не насиловать машину Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти