Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Краткий отчет по автопробегу Челябинск-Тюмень-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Байкал


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! В такой автопробег ездил первый раз, поэтому начинаю с подробностей подготовки к путешествию.

1. Перед путешествием все машины по предварительной договоренности были оснащены рациями Kenwood (правда модели были у всех разные) диапазона 433 МГц с выносными антенннамии и инверторами 12/220 В. Оказывется ехать колонной с рациями очень удобно. Впереди идущий автомобиль всегда предупредит и о наличии встречки, о знаках ограничения скорости, о постах ГИБДД и о ямах на дороге например. Ну и так, для поддержания настроения пообщаться и поржать.

2. Уже без предварительных договоренностей все машины оказались оснащены GPS навигаторами. У меня был в наличии телефон Samsing i900 с установленной программой Навител 3.2.6 и набором карт за маий 2009 г., в Крузаке автомобильный GPS (марку не помню) тоже с установленным Навителом, в Оде и Сурфе нотубуки c GPS приемниками , подключаемыми по Blutooth, Ozi Explorer и картами 1969 года. Как показала практика обе программы имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Очень понравилось в Навителе наличие знаков, заправок, расстояния до поворотов и постов ГИБДД. Правда почему-то карта Иркутской области оказалась не настолько подробной, как остальные. Ну и оень помогла возможность прокладки маршрута. Хотя Навител, как оказалось прокладывает маршрут по населенным пунктам без учета знаков и направлений движения. В Кемерово например трамвайные пути с главной дороги уходили куда-то в огороды, так и проложил маршрут прямо по трамвайным путям и огородам.

3. У меня и в SURFe были радар детекторы. Нескко раз реально предупреждали.

 

Ну а теперь про особенности дороги. Я и SURF ехали из Челябинска, Крузак из Архангельска, Ода из Екатеринбурга. Встретились мы все на выезде из города Шадринск Курганской области, поехали в сторону Тюмени. Всю дорогу лил сильный дождь, поэтому до Тюмени ниче примечательного сказать не могу. Обычная дорога. Проехали край Тюмени видимо по объездной дороге, и повернули на Омск. Вот тут и началось. Без конца ремонт дороги, знаки 30 и гайцы у каждого знака с радарами. И так почти до города Ишим. И дождь с перерывами. Не доезжая до Ишима у Оды прогорела труба глушителя :-). Причем видели интересный прикол, на территории Тюменской и наверное в Омской области тоже видели много заплаток в асфальте с нанесенной на каждую заплатку датой установки видимо этой заплатки. В основном 2007 года. Думаю дорожников по всей России надо заставлять это делать, если они ямочным ремонтом занимаются.

 

На первую ночевку остановились проехав город Тюкалинск(примерно 130 км не доезжая Омска). Рассчитывали до него доехать, но стемнело. Просто свернули с дороги в лес на какую-то проселочную дорогу. Нашли приемлемую полнянку, и разложились. Утром выспавшсь без фанатизма часов в 8 по местному времени позавтракав двинулись дальше. И почти тут же я был остановлен гайцами. Забыл включить ближний свет, за что мне был выписана квитанция на 100 руб. В Омске пришлось ехать и по городу, пару раз из него выезжать и в него въезжать, затем ехали по объездной и взяли путь на Новосибирск. Вот тут погода порадовала! Видимость была отличная, дорога прямая как стрела и довольно хорошего качества. с несолькими остановками на заправку и одной на обед. И куча постов ДПС. Прада ни разу не останавливали. К 18 часам примерно доехали до Новосибирска. Увидав, что расстояие до Кемерово 290 км по знаку, решили, что это понты, и рванули до Кемерово. Очень порадовали дороги на территории Кемеровской области. Идеально ровный асфальт с разметкой. Хотя по самому городу этого не скажешь. Кемерово проезжали, когда уже стемнело. Выручил Навител. Стоянку для ночевки искали в полной темноте. Нашли грунтовку, уходящую в какую-то деревню, от нее съезд, полянку, подходящую по размеру, и расположились. Утром ни свет ни заря нас разбудил сигнал Урала с будкой, ему приспичило по этой полянке ехать, оказца мы съезд по ЛЭП загородили. Пришлось срочно вскакивать, убирать машины чтобы дать ему проехать. Дальше был город Мариинск, там заправились, затарились продуктами. Дальше был город Ачинск, затем Красноярск. Его прошли по объездной, затем засветло выбрали остановку на ночлег. На одометре было уже 2500 км. С утра выдвинулись дальше. Через час движения у Оды прям мне под колеса отвалился глушитель. В городе Канск была первая ласточка - киломертов 20 совершенно убиной объездной дороги. Когда доехали до городишки Нижний Ингаш поняли, что наши приключения только начинаются. На выезде были остановлены на посту ГИБДД, гаец че-то хотел от водилы крузака, но потом отпустил. И все. Дорога кончилась сразу за постом. Начались 600 км убитой грунтовки. Там даж 2 деревянных моста были через речки, и поним фуры ездят, не боятся. Я вааще удивился, как они там проезжают. Пылищща стояла просто жуть. Местами правда встречались участки ровного асфальта, местами видели, что дорога строится. Увидав справа озеро, искупались, пообедали и дальше. Проехали Тайшет, Нижнеудинск, Тулун. Ксати фокус оказался из всех 4 машин самой комфортной на этой дороге. Включили кондиционер, окна закрыты, на улице +27. И никакой пыли в салоне. В Оде кондея небыло по определению, у крузака его тож небыло, а у SURFа он был неисправен. Поэтому все ехали с приоткрытыми окнами, и конкретно пропылились. Немного дальше началась хорошая дорога. Вздохнули с облегчением. Заночевали проехав город Зима на берегу речки Ока. Дальше дорога без нареканий, до Иркутска хороший асфальт. А вот по самому Иркутску пришлось попедалить, там как-то странно город расположен, и похоже нет объездных дорог. Заехали к знакомым Сани на фирму, которая занимается ремонтом джипов. Отремонтировали Оду, Крузак (по дороге сломался вакуумный насос) и подшаманили SURF. Затарились в супермаркете продуктами и двинули дальше. И поехали не туда. Только поняли это, когда проехали киломеров 25, потому что неправильно проложили маршрут. Вернулись обратно, часа 3 педалировали опять по Иркутску, пока выехали на нужну дорогу, и сразу оборжали указатель на населенный Куда. Потом поржали еще и над указателем Коты. Очень удивила местность, такой я еще не видел. Дорога хорошая, прямая, да и погода радовала. Решили сделать финальный рывок до переправы на о. Ольхон. 240 км без проблем, а вот последние 60 км примерно опять началась убитая грунтовка, да еще и как по мелкой гребенке едешь. Чуть притопишь больше 30, зубы просятся наружу, так трясет. У фокуса подвеска жестковата, пришлось ехать осторожно. Кстати нас на этой дороге обогнали гайцы на фокусе седане, они гдето 80 по этой дороге ехали, как они оттуда не повываливались и зубы не поотбивали, не знаю. Виды на Байкал открывались шикарные просто! Доехали до переправы на Ольхон и почти сутки ждали в очереди на паром! Там 2 парома ходят, один маленький, один большой. Большой "Ольхонские ворота" был сломан, ходил только маленький "Дорожник". К тому же он маршрутки, рейсовые автобусы, гайцев и местных брал без очереди. Когда подошла наша очередь, Игорь на Крузаке так зачетно порвал цепочку! Переправились только к концу следующего дня, когда начал ходить большой паром. Пока ждали, облазили все окрестные горы, пофоткались, и покатались на пароме, там людей много входит. Кстати паромы там беплатные для всех.

 

После переправы пришлось регистрироваться в вагончике местной администрации. Они регистрируют всех туристов и берут 25 руб за сутки нахождения каждого чела на острове, если только он не к родственникам приехал. Асфальтовых доог на острове нет вааще! дорога как гребенка, но ест ьобъезды по полю, там дороги более ровные. На обычной легковой машине можно доехать до местного райцентра Хужир и чуть дальше до поселка Харанцы. Там летом почти все дома сдаются. Мы нашли семейную гостиницу "Ольхонский Ключ". Кто поедет, рекомендую. Семейное предприятие, приветливые, добрые люди. Есть баня, бар,столовая, мы заказвали двухразовое питание. Все на высшем уровне. Дальше Харанцов можно проехать только на полноприводном автомобиле. Отдыхали мы там 4 дня, изъездили почти весь остров. Ода и фокус стояли в гостинице, ездили на джипах, так как о езде по местным достопримечательностям на "пузотерах" как нас назвали жыповоды нечего было и думать.

 

Продолжаю тему. Извиняюсь за задержку. По острову Ольхон мы колесили 5 дней. Там много туристов, и их в основном по острову на экскурсии возят на УАЗиках буханках и на полноприводных микроавтобусах Toyota. Все местные перемещаются на разнокалиберных джипах, в основном праворуких. В каждом магазине продается байкальский омуль свежий, вяленый, горячего и холодного копчения. В райцентре Хужир есть и магазинчики с сувенирами. Много туристов-китайцев. Попадались и немцы. В первый день поехали на мыс Хобой, это самая северная точка острова, где залив Малое Море переходит в большой Байкал. Красотищща неописуемая. Полазали там по скалам, пофоткались. Фотки выложу попозже. Жиповоды поизвращались на всяких пониженных передачах поездили по крутым горкам с большими уклонами, по песку, по грязи. Вечером вернулись в гостиницу, нас ждал великолепный ужин из салата с соленым омулем и горячий плов, сготовленный в казане на костре. Поели, выпили за 1 день пребывания на острове и расположидись в номерах. Кстати замечу, что на острове практически нет никаких насекомых, всмысле комаров и слепней. Вечером сидели под навесом за столом на улице, спокойно, никто не беспокоил. На следующий день поехали в Хужир, закупились сувенирами, женщины заказали себе на следующий день конную экскурсию, и всем вместе на послезавтра заказали водную экскурсию на катере вокруг Ольхона. Пообедали в местном заведении национальным блюдом "Позы", сильно смахивающие на наши манты. Заведение так и называется "Позная". Затем поехали на озеро Ханхой около деревеньки Ялга. Озеро отделено от Малого Моря песчаной косой шириной метров 20. Искупались и в Байкале (Залив Малое Море) и в озере. Причем заметили интересное изменение температуры: с утра было жарко, почти +30, после 14 часов подул холодный ветер, и стало +18, довольно резкий перепад. Когда стали собираться обратно, к нам подошел в дупель пьяный местный житель :-) , заехавший на середину косы на копейке!!!! , и естественно по днище увязший в песке. Откуда там взялась копейка, так и не выяснили. Довезли его до деревни, грит поехал за УАЗиком. Даж китайцы удивились. Кстати они на фоне энтого чуда автопрома фоткались долго :-). По возвращению в гостиницу нас ждал великолепный ужин с горячим, только что закопченым в большой железной емкости на костре, омулем. Очень вкусно, всем рекомендую. Особенно под пиво. Пробовали местное пиво "Берег Байкала". :-) Водку мы пару раз покупали в местном магазине, называется "Золотая АГА". На следующий день наши женщины обломались с конной прогулкой :-). Приехали в Малый Хужир, на конюшне обнаружили в дупель пьяного местного бурята, который о нас вааще ниче не знал. Поматерившись поехали в Хужир забирать деньги. Их вобщем-то без проблем вернули. Видимо это у них часто бывает.

Сделаю небольшое отступление. На острове, как нам говорили при регистрации, сильно работает экологическая милиция. Штрафуют за мусор, и т.д. Так-то везде чисто на первый взгляд, периодически встречаются по всему острову мусорные баки. мы пока ждали переправу на Ольхон, неколко раз туда и обратно переправлялся мусоровоз. К чему это говорю. На следующий день решено было выехать на южный берег острова. Он покрыт лесом, и там везде берега с обрывистыми скалами, подъезд к берегу есть только в одном месте. Зато красивый вид на Большой Байкал. Так вот, когда свернули в лес на юг от Хужира обнаружили прям в лесу огромную (по площади) мегапомойку! Аж остановились от неожиданности! Вот вам и экология.... везде Россия одинаковая в этом плане....

Да, в этот день с утра шел дождь. Как нам сказали местные, это на Ольхоне вообще болшая редкость. Проехав это безобразие через несскко километров были вынуждены почуствовать настоящий драйв. Дорога пошла с боковым уклоном градусов 45-50. Слева овраг, справа гора. Участок длиной метров 400. Женщины ехать отказались наотрез, и выгрузились. Мы спустили правые колеса у жипов до 1 атмосферы. Первым рискнул крузак. Мы вчетвером встали на правый порог и потихоньку поехали. Как раз справа попадались и камни, и корни деревьев. Ощущения от такой езды неописуемые :-). Затем ту же процедуру проделали и на SURFе. Все обошлось нормально, только девки попищали немного о переживаний за нас. Затем выехали на полянку с охотничьим домиком (рядом с домиком валяется почему-то кузов от ЕрАЗа, было такое чудо автопрома). Внутри печка, нары из жердей, на столе спички, соль, на полке сильно закопченый котелок и пачка макарон. Трогать ниче не стали, пофоткались и поехали дальше. Через километр выехали на берег Байкала. Красота! Искупались и открыли шампанское, которое везли из дома специально для этого случая :-). Обратно двинулись другой дорогой, (у охотничьего домика нашли развилку), и, руля через лес, выехали к соленому озеру Шара-Нур. Впечатления оно не произвело, так, круглая коричневая лужа. Большая. Затем рванули в Хужир, так как подходило время водной экскурсии. И тоже обломались. Дул ветер, и на Байкале бывло сильное волнение, причем для нас волна была боковая. Нам было сказано, мол при такой волне будете сидеть в трюме и смотреть в иллюминаторы. Да еще и держаться надо крепче. В итоге от такой перспективы отказались, и забрали деньги.

Теперь про заправки. В результате езды по острову наши жипы естественно подъели солярку. Официально заправок на острове нет, но нам показали парочку нелегальных, на одной из которых мы и заправлялись. Солярка там естественно стоит как 98 бензин у нас примерно :-). На обратной дороге в гостиницу у крузака задымилась проводка. Пришлось тащить его на тросу, и на месте разбирать торпеду и искать и устранять причину. Следующий день был заключительным днем пребывания на острове. Съездили в Хужир, на остатки денег накупили сувениров, провианта, омуля холодного копчения, и сделали завершающую экскурсию на скалу Шаманка. Там по рассказам местных есть пещера, с помощью которой местные шаманы дурили народ: заходили в скалу, а выходили с другой стороны. Так вот я эту пещеру нашел и пролез через нее :-). И сразу угодил в заросли крапивы. Надо сказать, ихняя крапива - вещь довольно аццкая, жалит так, как будто в одно место несколько ос укусили. Нашей крапиве до ихней далеко, как до Китая пешком примерно. Долго матерился. Перекусили в ихней Позной, и на прощальный ужин в гостиницу. Напарились в бане. Ближе к утру 6 из 10 человек почуствовали, что нехило чем-то траванулись. Поблевали и покакали. Потом, анализируя ситуацию, выяснили, что траванулись мы именно в Позной. Выехали в 6 утра никакие, предварительно наелись активированного угля. Переправились на материк сразу, так как ходили оба парома и очереди на переправу небыло. Преодолев 60 км грунтовки оказались на ровной дороге. И рванули 300 км до Иркутска. Куда... Коты... Еще разные интересные населенные пункты. Днем снова заехали на сервис, где крузаку отремонтировали проводку и слегка подшаманили SURF. У меня на фокусе и у оды вроде все было нормально. Прикупив сухарей и минералки выехали в сторону дома. Заночевали на уже знакомом месте на берегу речки Ока у города Зима. Все спали как убитые, даж особо не ужиная. Наутро всем стало легче. Весь день ехали по участку 600 примено км совершенно убитой грунтовки (Нижнеудинск, Тайшет). Ближе к концу плохого участка Ода пробила колесо. В поселке Нижний Ингаш, о котором я упоминал выше на посту ГИБДД, у которого кончается плохая дорога меня остановил гаец, часа 1,5 докапывался до рации, грозя ее конфисковать, мол на нее разрешение надо. Даж объяснительную потребовал написать. В итоге отпустил, но нервы помотал. Дальше был город Канск с совершенно убитой объездной дорогой, шофер Оды купил себе новую резину на запаску. Доехав до Красноярска решили не останавливаться, и ехать до Кемерово. Да и время позволяло, добавив нам час к суткам. Часам к 2 ночи остановились не доезжая Кемерово, и заснули прям в машинах. Утром завтрак, заправка, и заехали в Кемерово. Затарились продуктами и в путь. Останавливались только заправиться. Один раз гайцы остановили SURF, посмотрели документы и отпустили. Периодически шел дождь, но погода была теплая. Проехали не остнавливаясь Новосибирск, и направились в сторону Омска. Перед Омском заехали в городишко Калачинск, затарились провиантом на прощальный ужин, немного отъехав остановились, съехав от дороги в лесок. Тут мнения наши разделились. Часть была за то, чтобы заночевать и утром двигаться до дома. Часть предлагала ехать в ночь до дома. В итоге решили ехать. И поехали. На выезде из Омска меня остановили гайцы, проверили документы и поинтересовались, в чем суть автопробега :-). Температура воздуха к часу ночи была близка к нулю. Вот тут я впервые в своей машине узнал, что есть датчик обледенения. На шкале тахометра засветилась снежинка, и включился автоматически обогрев лобового и заднего стекол. Доехав до Ишима уже под утро расстались с Одой, она ушла на Тюмень, Екатеринбург. Мы повернули на Бердюжье, потом проехали Макушино, заправились. Цены на бензин стали дешеветь. Проехали Курган. И на финиш до дома. Челябинск встретил хорошей ясной погодой. Вот примерно так. Если есть вопросы, прошу задавать.

 

Фотки в полном объеме выложить не могу, так как они у Сани остались все. А свои попозже выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Омской области тоже видели много заплаток в асфальте с нанесенной на каждую заплатку датой установки видимо этой заплатки. В основном 2007 года. Думаю дорожников по всей России надо заставлять это делать, если они ямочным ремонтом занимаются.

от души))))

прочла все за 4 приема))))давайте фото,животрепещуще!

Когда стали собираться обратно, к нам подошел в дупель пьяный местный житель :-) , заехавший на середину косы на копейке!!!!

так пьян же!

 

Трогать ниче не стали, пофоткались и поехали дальше.

покажи)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

познавательный отчет. Только запоздалый немного.

Меня интересует, как в результате показал себя "фокус". Как я понял особых проблем не было, за исключением глушака, что странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фокус вел себя нормально, без проблем. Единственное, что сломалось к концу поездки - автомобильная зарядка для сотика :-). Да и к бензину оказался неприхотлив. Средний расход за всю поездку - 7,2 л/100 км. Средняя скорость - 69 км/ч.

 

А глушак у Оды отвалилися.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже 3й отчёт об одной и тойже поездке на Байкал! А почитаешь, так кажется, что абсолютно разные путешествия.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, такие поездки случаются не каждый месяц, да и каждый год надо сказать. Да и мнений из 4 экипажей (даж из экипажей внутри машин) могут быть разные! Поэтому из окна Toyota HiLuxs SURF, Иж Ода, Ford Focus2, Toyota Land Kruiser даж мир при проезде участка Красноярск - Иркустк выглядят совершенно по разному.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
отличный отчет! собираюсь в июле 2010 стартануть в те же края. а каков бюджет поездки оказался, если не секрет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...