Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

ОСАГО-2010 – до 16 тысяч рублей в год


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка без ограничений на Skoda Octavia 1.8 TSI в Челябинске обойдется примерно в 8,6 тысячи рублей, то после нововведений придется отдать 16 тысяч.

 

В целом чиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагает сохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% для перекрытия инфляции.

 

Минфин предлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу» – со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько). Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированную выплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенные выплаты дают повод задрать цены. Так, в случае ДТП, которое произошло недалеко от Магнитогорска, страховая компания виновника заплатила бы несколько миллионов рублей. Учитывая растущие риски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.

 

Предложенный план вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и все дороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда для здоровья, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтный крэш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал в недеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городское столкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до 271 тысяч рублей при цене машины 300+ тысяч рублей. Наезд на препятствие не попадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если уж повышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одном уровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая «защищает» сам автомобиль.

 

Есть и другие варианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно: страховка подорожает.

 

«Необходимость повышение стоимости ОСАГО легко объяснима, ведь за последние годы выросла стоимость запасных частей, нормо-часов на СТО, что увеличивает убыточность ОСАГО», – объясняет заместитель директора по страхованию южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина.

 

Пусть так, но кое-что все равно не сходится. К примеру, по данным Федеральной службы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат в размере неполных 24 миллиардов (59%).

 

«Но это не значит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль, – говорит Мария Сазыкина. – Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховым агентам. В целом ОСАГО – крайне убыточный вид страхования».

 

Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим.

 

Интересен и такой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кроме ж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), то есть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО! Внятного ответа на вопрос, в чем же проявляется убыточность ОСАГО, опрошенные нами страховщики дать не смогли. Если кто-то из читателей располагает аргументированной информацией – с интересом выслушаем доводы.

 

Кстати, от ОСАГО есть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь «обязаловкой», оно вынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговорить человека застраховать еще что-нибудь.

 

По мнению Марии Сазыкиной, среди предложенных планов увеличения тарифов предпочтение стоит отдать более мягкому: «Рост предела выплат за здоровье больно ударит по кошельку автомобилистов из-за резкого роста тарифов, а обращений за компенсацией вреда для здоровья значительно меньше, чем в случае с вредом для имущества, поэтому большого облегчения никто не почувствует».

 

Кстати, вариант Минфина не самый дорогой. Некоторые страховщики продвигают проект введения фиксированной выплаты за ущерб здоровью в 2 миллиона рублей с соответствующим увеличением стоимости полиса. Если это предложение пройдет, появится новый вид мошенничества: «Сбей друга, обеспечь его жильем». Нога заживет, а квартира останется.

 

Артем КРАСНОВ, специ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

то что полис надо привязать к человеку это факт!!!!!!!!!!!

+1000! :) Только выгоднее полис на машину, сами понимаете....

а не важно там было какой авто. виноват отвечай имуществом хоть М хоть Ж, без разницы.

Ну это понятно, но менять квартиру на бампер газели - как-то помоему неравноценно, во еже-ли 600й мерседес! :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но менять квартиру на бампер газели

въехали мне в РАФ. при этом когда пионер был выдернут из шестерки верещал как кролик что машина у него застрахована что не сработали тормоза и он бедный студент и нет денег на резину. однако потом потеряв страх написал в объясниловке что его нагло подрезали и он тут не причем. то есть я получаеться еще и виноват по его словам. лыбиться на тему что мне придеться ездить в южноуральск в его страховую и он все видел в белых тапках, меня человека очень уравновешенного совершенно вывело
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже если будет 8

всё равно мы пить не бросим

передайте Ильичу

нам и чирик поплечу

 

)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуют поднять - устроим марш протеста. Снимем номера с машин, повесим на себя, будем ходить по проезжей части, моргать фонариками и бибикать ))))) и НЕ пропускать машины с мигалками ))) (я про чиновников и ментоф)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОСАГО полезная вещь, что ни говорите, реализована кривовато, конечно, но вроде потихоньку движется дело к выправлению ситуации - прямое урегулирование вон уже есть, без вызова ГАИ можно разойтись при небольшом ущербе. У знакомого году так в 2002, до ОСАГО дедулька на пятерке забодал его десятку, весьма "удачно" - повело кузов. А с деда, кроме анализов, взять нечего было, ну не с хаты же его выкидывать. И  таких случаев мааса была.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может хоть машин на дорогах меньше станет. Перестанут на дороги выезжать те, у кого денег на исправную машину не хватает, или на ремонт старой.

Просто сейчас стало - автохлам купить - 10тыс., за ОСАГО - 3тыс., за тех.осмотр - 1,5 - и вот ОНО на дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну крутизнаааа... цельный фокус... куда уж нам нищете на восьмерках... Нам ваще надо отдельные проселки выделить, чтоб мы у ваших величествов под колесами на асфальте не путались...

ЗЫ Дело НЕ в машине, а в мудаках, которые сидят в САМЫХ РАЗНЫХ машинах, жмут педали и крутят руль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при этом когда пионер был выдернут из шестерки верещал как кролик

Не нужно было этого делать, чтобы не получить в конечном итоге вполне закономерный результат:

потом потеряв страх написал в объясниловке что его нагло подрезали и он тут не причем. то есть я получаеться еще и виноват по его словам. лыбиться на тему что мне придеться ездить в южноуральск в его страховую и он все видел в белых тапках

чего Вы ожидали? Заставили его поволноваться, причинили ему неудобства пока доставали из машины, а он Вам в отместку историю про "подрезал" - не стоило перегибать палку с самого начала и тогда пионер скорее всего всё подписал бы как и было.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не стоило перегибать палку с самого начала и тогда пионер скорее всего всё подписал бы как и было

и так написал в конечном итоге, правда с шестого раза. вишь ли чудо студент без ошибок реально писать не умеет. так его никто не бил и не угрожал. вечер после работы как пес уставший, пробка и еще это чудо. нервы нифига не железные.

 

Ну крутизнаааа... цельный фокус... куда уж нам нищете на восьмерках... Нам ваще надо отдельные проселки выделить, чтоб мы у ваших величествов под колесами на асфальте не путались...

ЗЫ Дело НЕ в машине, а в мудаках, которые сидят в САМЫХ РАЗНЫХ машинах, жмут педали и крутят руль.

дело не в крутизне а именно в том что он не думает ваще ни очем. ехал бы посильней разбил себе б башку. первой реакцией заявил же что есть осаго. я мирный человек а вдруг другой какой дал бы битой по башке и паехал дальше. человек должен отвечать за свои поступки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну крутизнаааа... цельный фокус... куда уж нам нищете на восьмерках... Нам ваще надо отдельные проселки выделить, чтоб мы у ваших величествов под колесами на асфальте не путались...

ЗЫ Дело НЕ в машине, а в мудаках, которые сидят в САМЫХ РАЗНЫХ машинах, жмут педали и крутят руль.

 

Странно, вроде долго человек на свете живёт, а серым веществом пользоваться не научился. Поясню свою мысль, а то не все понимают.

Машину, независимо от степени ..удаковатости её водителя, мало купить её ещё нужно содержать. Если человек не может заплатить за ОСАГО, мнится мне, что и машина у него за 10 рублей купленная и запчасти на неё будут либо восстановленные, либо контрафактные - а зачем оно, это чудо, на наших дорогах. У кого хватает денег на нормальную машину - хватит и на ОСАГО. Это по теме.

Что касается мимотемного разговора - таки шо вам мешает купить нормальный автомобиль? С ваших слов , обработано чудо-составом ок. 1500 автомобилей при среднем запросе за одно действо 4000 руб - вы должны поиметь 6 "лимонов" за 3 года. Это по 2 млн в год - хватит и на жизнь, и на нормальный автомобиль, и на ОСАГО. Или кутим много? Или обработано не 1500, а 10? Или стоит не 4000, а 200 рублей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ндя... деньги в чужих карманах вы тоже считать не умеете...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машину, независимо от степени ..удаковатости её водителя, мало купить её ещё нужно содержать. Если человек не может заплатить за ОСАГО, мнится мне, что и машина у него за 10 рублей купленная и запчасти на неё будут либо восстановленные, либо контрафактные - а зачем оно, это чудо, на наших дорогах. У кого хватает денег на нормальную машину - хватит и на ОСАГО. Это по теме.

 

понятие нормальности автомобилей у всех разное , думаю многие на действительно нормальных автомобилях согласятся платить и по 50.000 в год . Только ради того чтоб на дороге дышать спокойней стало. Думаю даже найдутся и готовые заплатить и 100000.

Каков ваш предел оплачивания услуги ( ОСАГО ) которая работает крайне плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ндя... деньги в чужих карманах вы тоже считать не умеете...

 

Всё с ваших слов и с ваших цен. Проверил по калькулятору 1500х4000=6000000. Где ошибка? И что ещё "тоже" я не умею? Изменено пользователем alnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам в задний бампер ГАЗ 2705 прилетает шаха с пионером в 90-е годы и вы едете смотреть его квартиру!? :lol:

 

Нуачо. Просмотр квартиры - штука редкая и билеты дорогие. А тут вон оно как удачно совпало. Нафиг тыщу за бампер, лучше на квартиру позырить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ППЦ какойто... Из кризиса выти не можем зато обдирать граждан пожалуста... Вот что за му*аки там сидят о чем думают...

Скоро как китайцы раньше на великах передвигались так и у нас будет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь соврать, но по-моему, в городе Сингапуре обладание автомобилем могут себе позволить только ОЧЕНЬ богатые граждане. Там покупка нового автомобиля обходиться в 300% его цены по соседним странам. Там бензин бешено дорог и там самый большой в мире налог на движимость ( т.е. автомобиль ) равный стоимости автомобиля. Могу соврать , но что-то типа - чтобы кататься на Тойоте-королле нужно иметь не менее 100тыс. долларов. Слава Богу у нас не так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alnik, угу, так... налог на среднюю машинку - примерно 2 ее цены, это при покупке, и огромный ежегодный. У меня была мазда сингапурская, интересовался одно время этим :)

 

НО! у нас не сингапур :( и проблем с перенаселением нет, и многое другое не так - так что пример некорректен имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alnik, угу, так... налог на среднюю машинку - примерно 2 ее цены, это при покупке, и огромный ежегодный. У меня была мазда сингапурская, интересовался одно время этим :)

 

НО! у нас не сингапур :( и проблем с перенаселением нет, и многое другое не так - так что пример некорректен имхо.

 

Пример показывает, что не всё так плохо, что истерить ещё рано. Мы ещё не дошли до края возможностей, тем более "вожак стаи" , орущий "идём на улицы", "нас боятся", "номера на шею" , а сам живёт в деревне, где коэффициент ОСАГО 0.5 и пенсионер - дорожный налог 1 л.с.= 1руб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример показывает, что не всё так плохо, что истерить ещё рано. Мы ещё не дошли до края возможностей, тем более "вожак стаи" , орущий "идём на улицы", "нас боятся", "номера на шею" , а сам живёт в деревне, где коэффициент ОСАГО 0.5 и пенсионер - дорожный налог 1 л.с.= 1руб.

 

Поп Гапон отчего-то не желает спорить принародно и предпочитает "личку".

Т.к. желания общаться с , на мой взгляд, неадекватными людьми тет-а-тет нет испытываю, вбил в игнор личные сообщения от одного из активистов этой темы. Предлагаю высказывать свои мнения открыто и аргументированно, если получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь соврать, но по-моему, в городе Сингапуре обладание автомобилем могут себе позволить только ОЧЕНЬ богатые граждане. Там покупка нового автомобиля обходиться в 300% его цены по соседним странам. Там бензин бешено дорог и там самый большой в мире налог на движимость ( т.е. автомобиль ) равный стоимости автомобиля. Могу соврать , но что-то типа - чтобы кататься на Тойоте-королле нужно иметь не менее 100тыс. долларов. Слава Богу у нас не так.

 

В Сингапуре всё хорошо с дорожным движением, взаимовежливостью, велосипедами/маломощными скутерами, и отдельными дорогами для оных.

И с погодой там всё отлично, что немаловажно для легкого транспорта.

 

Будь у нас широкие и чистые велосипедные дорожки (вообще б они были хотя бы), движение не больше 40км/ч и велопарковки у зданий - отчего б не ездить на велике?

Но ничего этого нет и удобно перемещать свою задницу можно только на автомобиле.

 

Ну а налоги - это вторично.

Первично только направление деятельности правительства - если ТАМ оно ради блага народа, то ЗДЕСЬ оно только для увеличения суммы распила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше. наше правительство пусть беспокоится за демографический прирост.

Чем больше людей в стране, тем больше будет налоговых сборов, чем богаче эти люди- тем больше налоговые выплаты.

Но это все долговременные планы.

Проще срубить сразу и много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...