Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

«автотор» Договорился С Kia О Старых Моделях


Рекомендуемые сообщения

http://www.rbcdaily.ru/index1.shtml

 

В первом полугодии 2006 г. на калининградском заводе «Автотор» планируется увеличить производство легких внедорожников KIA Sportage до 3,5 тыс. Между тем год назад группа «СОК», которая также выпускает автомобили KIA на принадлежащем ей заводе в Ижевске, прогнозировала, что ее калининградский конкурент будет вынужден прекратить сборку на своих мощностях автомобилей KIA Rio и KIA Sportage. Получается, что ее прогноз подтвердился лишь наполовину. В июне 2005 г. прекратился выпуск KIA Rio. Будущее же увеличение объемов производства модели Sportage с появлением договоренности между корейской компанией и «Автотором», по мнению участников рынка, выглядит более радужным.

 

В 2005 г. компания продала в России около 23 тыс. автомобилей, увеличив показатель более чем на 20% по сравнению с 2004 г. Помимо импортных в России продаются автомобили KIA, произведенные на ОАО «ИжАвто» и ЗАО «Автотор». В мае 1997 г. на заводе «Автотор» было запущено производство легковых автомобилей Аvella, Clarus, Roksta, Sportage и микроавтобусов Besta марки KIA. В октябре 1999 г. на площадке компании был начат выпуск автомобилей BMW, а в 2003 г. «Автотор» подписал соглашение о сотрудничестве с General Motors. По итогам 2005 г. производство автомобилей на «Автоторе» увеличилось на 12,4% по сравнению с 2004 г. Было выпущено 16 тыс. 468 автомобилей, из них 11 тыс. 860 марки KIA, 2 тыс. 293 – BMW, 2 тыс. 146 – General Motors. Всего за время работы «Автотора» было выпущено 42,5 тыс. автомобилей KIA.

 

В марте прошлого года гендиректор группы «СОК» Александр Соловьев выступил с заявлением, что «Автотор» будет вынужден прекратить производство KIA Rio и KIA Sportage. В самой компании тогда дали понять, что корейская фирма выбрала в качестве стратегического партнера в России именно их. Действительно, в июне 2005 г. на «Автоторе» закончился выпуск KIA Rio по причине прекращения производства машинокомплектов этой модели в Корее. В сентябре прошлого года группа «СОК» решила воспользоваться обновлением моделей KIA Rio и KIA Sportage. В Ижевске тогда были уверены, что право на производство новых автомобилей достанется именно им. Руководство группы «СОК» даже пообещало инвестировать в ижевский завод 50 млн долл., часть из которых планировалось направить на сборку новых моделей KIA. Но в настоящее время завод в Ижевске по-прежнему выпускает только KIA Spectra. Как сказала RBC daily начальник отдела маркетинга официального дистрибьютора KIA Motors SOKIA Оксана Денисова, в прошлом году на ижевском заводе было произведено около 2 тыс. Spectra.

 

В результате «Автотору» удалось отстоять свое право на выпуск автомобилей KIA Sportage, он не прекращается и по сей день. Более того, как сообщил RBC daily пресс-секретарь «Автотора» Владимир Фошенко, производство этой модели будет увеличено. В первом полугодии 2006 г. планируется произвести 3,5 тыс. этих легких внедорожников. По сравнению с 2005 г. их количество в первом полугодии вырастет более чем в два раза (за весь предыдущий год было выпущено 3 тыс. 136 автомобилей). «В настоящее время наше предприятие выпускает Sportage двух типов, также модели Wagon, Pregio, Magentis и Carnival, – говорит Владимир Фошенко. – Достигнута договоренность о поставке корейской стороной заявленного количества машинокомплектов в течение первого полугодия, также обсуждаются варианты расширения модельного ряда».

 

Между тем противостояние сохраняется в сбытовом звене. В России у KIA есть три дистрибьютора: «Автотор», SOKIA (входит в группу «СОК») и «Киа-Сандол». По словам Владимира Фошенко, у «Автотора» около 100 дилеров. Оксана Денисова утверждает, что у SOKIA 60 дилеров, а у «Киа-Сандол» – примерно 30 дилеров. «Мы продаем автомобили, предоставляемые всеми дистрибьюторами, – сказал RBC daily бренд-менеджер KIA компании «Инком-Авто» Сергей Ветров. – Что касается KIA Sportage, то этот автомобиль у нас представлен как моделью калининградской сборки (цена от 18 тыс. 550 долл.), так и новой моделью корейской сборки (цена 25 тыс. 850 долл.)».

 

По рекомендации KIA Motors дилер любого дистрибьютора должен продавать полную линейку автомобилей, независимо от места сборки, замечает Сергей Ветров. «До конца 2005 г. возникало много проблем с поставкой всего модельного ряда в различных комплектациях, но в 2006 г. ситуация стала улучшаться», – говорит он. По словам технического директора дилера «Киа-Сандол», проблем с поставками хватает по причине наличия трех дистрибьюторов, и это ставит всех дилеров в затруднительное положение. Он отметил, что были попытки договориться о взаимодействии между дистрибьюторами, но прийти к соглашению не удалось.

 

Отдел компаний

 

 

Никита Афанасьев, 03.03.2006

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...