Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Группа Риска


Рекомендуемые сообщения

http://www.gazeta.ru/auto/2006/02/17_a_544271.shtml

Группа риска

Текст: Кирилл Тищенко, Мария Цыбульская.

 

 

Из рейтинга угонов прошлого года стало понятно, что владелец иномарки рискует остаться без автомобиля куда больше, чем даже владелец «девятки», о привлекательности которой для угонял ходят легенды. А уж владельцу Porsche Cayenne для обретения крепкого сна лучше поселить в своем кроссовере омоновца.

 

В прошлом году в Москве произошло примечательное событие: количество зарегистрированных автомобилей перевалило за 3 млн. Ежедневно в столице регистрируется в среднем 500 автомобилей. Москвичи и приезжие не только приобретают машины, но и теряют их: в 2005 году за сутки в среднем угонялось 34,4 автомобиля. Всего в прошлом году, по данным департамента уголовного розыска МВД России, в Москве лишились законного хозяина около 12,5 тыс. легковых автомобилей.

 

Данные МВД о количестве угнанных автомобилей обычно дают представление о проблеме в одном срезе – абсолютное число угнанных автомобилей той или иной модели. Однако это вовсе не означает, что для владельца автомобиля – лидера милицейского рейтинга риск расстаться с ним действительно намного выше, чем у хозяина редко угоняемой, но менее массовой модели. Более точным показателем степени риска является соотношение числа угнанных автомобилей с общим количеством находящихся в эксплуатации машин этой модели.

 

К сожалению, подробных данных о состоянии автопарка страны в целом и ее столицы в частности официальные источники не предоставляют. Например, в отчетах ГАИ автомобили иностранного производства лишены имен и обозначены просто как «иномарки». Поэтому в таблицах, куда для удобства сведены данные, на полную достоверность претендуют лишь общие цифры угнанных автомобилей. Наши подробные данные об автопарке отечественных автомобилей и иномарок получены из различных неофициальных источников, не претендуют на точность и не отражают реального числа автомобилей той или иной модели в настоящий момент. Тем не менее они достаточно точно иллюстрируют соотношение марок в автопарке Москвы в целом и вполне могут использоваться для вывода усредненных показателей угоняемости.

 

 

 

И официальные, и неофициальные данные позволяют с полной уверенностью утверждать, что приобретение иномарки автоматически зачисляет ее владельца в группу риска: на тысячу отечественных автомобилей приходится немногим более трех угонов, а для иномарок этот показатель равен восьми.

 

 

Иномарки обошли изделия отечественного автопрома даже в абсолютном выражении: на парк автомобилей иностранных марок, переваливший в прошлом году за миллион, пришлось почти 7 тыс. угонов, российских машин в прошлом году угнали около 5,5 тыс., хотя их общее количество в Москве оценивается приблизительно в 2 млн.

 

Лидером рейтинга наиболее угоняемых марок оказался вовсе не Volkswagen, чей Passat угоняли в прошлом году 829 раз, а Porsche.

 

 

 

Судя по статистике, внедорожника Cayenne в 2005-м лишался почти каждый пятый владелец.

 

Далее идет японо-американская марка Lexus, у которой больше всего рискуют потерять автомобиль обладатели LX470 и RX300. Третье место – за Honda: ее Accord пользуется феноменальной популярностью у угонщиков, уступая в этом только Cayenne.

 

Вполне предсказуемо появление в десятке самых угоняемых марок Toyota, Audi и Volkswagen. Последняя занимает только девятое место, как и выпускаемый ею Passat – в рейтинге моделей. Следовательно, владельцы Volkswagen рискуют остаться без автомобиля не больше, чем владельцы Audi, и даже те, кто ездит на Passat, оказываются мишенью угонщиков в среднем реже, чем хозяева, например, Toyota Camry. Camry, как и Corolla, кстати, вовсе не являются лидерами по угонам среди моделей Toyota: по этому показателю модели-бестселлеры обогнали Avensis и RAV4, занимающие третье и четвертое места.

 

В первой десятке оказались и такие редкие в России марки, как Land Rover и Dodge. Dodge Intrepid занимает десятое место в таблице моделей. Хотя «бесстрашных» доджей в прошлом году угнали столько же, сколько минивэнов Caravan (17), последние занимают 28-е место по угоняемости, поскольку их в Москве несравненно больше.

 

 

 

»ВАЗ» занимает средние места и среди марок, и среди моделей. Автомобили Тольяттинского завода угоняют в среднем не чаще «Ниссанов», хотя количество угнанных «Лад» и «Нив» в прошлом году превысило 4 тыс.

 

Еще менее популярны у угонщиков автомобили других российских марок, причем «УАЗы» они предпочитают «ГАЗам». ИЖ и АЗЛК могут претендовать на звание производителей самых неугоняемых автомобилей наравне с Renault, Citroen и Ford.

 

Относительно массовая модель Ford – Escort – практически не интересует угонщиков: она заняла последнее место в рейтинге моделей с показателем 0,4 автомобиля на тысячу. Желающим приобрести «неугоняемую» иномарку также можно посоветовать Renault Clio Symbol, Opel Omega и Ford Mondeo. Что касается наиболее популярных сейчас моделей, то владельцы Hyundai Accent, Getz и Elantra подвергаются гораздо меньшему риску остаться без машины, чем обладатели Toyota Camry и Toyota Corolla. Относительно редко угоняют Mitsubishi Lancer (4,7 автомобиля на тысячу, почти как Accent).

 

 

 

У владельца Ford Focus примерно столько же шансов расстаться с автомобилем по вине угонщиков, как у хозяина вазовской «десятки» или «трешки» BMW.

 

Тем, кто желает приобрести автомобиль от ВАЗа, следует учесть, что «классика» в среднем уходит от владельца реже, чем переднеприводные «девятки» и «десятки».

 

Впрочем, владельцам «неугоняемых» автомобилей не стоит расслабляться и бросать машину с ключами в замке зажигания.

 

 

 

 

20 ФЕВРАЛЯ 2006 11:28

 

 

 

Примечание: таблицы смотрите по ссылке на http://www.gazeta.ru/auto/2006/02/17_a_544271.shtml

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, владельцам «неугоняемых» автомобилей не стоит расслабляться и бросать машину с ключами в замке зажигания.

Угнать могут совершенно любую машину! У моего соседа средь бела дня увели из под окон старую ВАЗовскую четверку (на которой можно реально только дрова возить было - состояние машины оценивалось как "скорее жив чем мертв", для меня остается загадкой как они ваще ее завели). Правда потом нашли где-то под Синеглазовым с выбитыми стеклами и проколотыми колесами (видно все-таки сломалась машинка и угонщики обиделись). С тех пор даже во дворе стараюсь машину долго не держать - сразу в гараж!З.Ы. Ключи он в замке не оставлял, есс-но :) Изменено пользователем VARvar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...