Design_Nick Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 http://subscribe.ru/archive/tech.auto.lada...2/17150317.html Начну с убиения. Наиболее эффективный способ спалить сцепление - это регулярно стартовать на высоких оборотах двигателя и, играя педалью сцепления, не допускать пробуксовки колёс. Переключение передач "снизу вверх" без сброса газа - значительно менее эффективно, но тоже ничего... А вот аналогичное переключение "сверху вниз" - наоборот, увеличивает ресурс сцепления, и вообще годится для повседневного применения. Вопреки распространённому мнению, держать ногу на педали сцепления в пределах её (педали) свободного хода, для сцепления безвредно. Да и длительное удержание педали сцепления нажатой (например. на перекрёстках) наносит вред в основном выжимному подшипнику, и то большей частью на автомобилях, где при отпущенной педали сцепления выжимной подшипник вращается свободно (ГАЗ, УАЗ, "классика", Нива и т.п.). Переключение "снизу вверх" - действительно весьма эффективный способ улучшить разгонную динамику автомобиля с низкой удельной мощностью. Может пригодиться, если Вы не успеваете завершить обгон, а "застроиться" обратно уже поздно. Тут счёт идёт на доли секунд, и всё, что может помочь, желательно иметь в своём арсенале. Для регулярного применения приём не рекомендуется. Тренировать его лучше так: никаких специальных регулировок не требуется. Прежде всего, на стоящем автомобиле отработать комплекс "удар по педали сцепления - переключение одним движением". В движении лучше всего пробовать переключаться с третьей передачи на четвёртую, разогнавшись до 60 км/ч. При этом держать педаль газа "в полу" не нужно, достаточно небольшого ускорения. Однако при переключении передачи придётся "сломить" в себе рефлекс "отпускания газа при переключении", и держать газ "костяной ногой". Рывок, хотя и несколько растянутый во времени, неизбежен, но по наносимому ущербу вполне соизмерим с обычным активным стартом со светофора. А вот если Вы попробуете те же действия, но при переключении с 4-й на 3-ю (так называемое "подтыкание передачи"), то испытАете настоящее удовольствие (когда получится) от великолепного, без рывков, "гармоничного" и почти мгновенного перехода автомобиля в иную динамику. Когда начнёт получаться стабильно, можно попробовать то же (с 3-й на 4-ю или с 4-й на 3-ю) при полностью утопленной "гашетке". Следующий этап - более сложные переключения типа 2-3 или 3-2, и т.д.. Особо не увлекайтесь, 5-6 попыток - и достаточно, ибо сцепление будет готово "подгорать". Перерыв - минут 10-15, как минимум, поскольку остужать придётся и корзину... Для того, чтобы увеличить ресурс сцепления, необходимо и достаточно: трогаться на нижесредних оборотах, и утапливать педаль газа лишь отпустив педаль сцепления; всегда стараться уравнивать обороты двигателя и первичного вала КПП, (используя перегазовку, например, или регулируя время нажатия на сцепление, чтобы обороты двигателя опустились до соответствующих повышенной передачи). стремиться избегать рывков при переключении передач (т.наз. "комфортный стиль", для пассажиров, естессно). Один из главных показателей водительского уровня - неощутимые со стороны включения и выключения сцепления. К чему стремиться полезно всегда...;-) Ответ Эл'a rallyfan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фантом Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 Столько слов как его убить, и один абзац как сохранить... МАЛООО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr. Дит Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 мдя уж... но зато полезно!!!... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bacchus Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 очень "ново" )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mushka Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 спасибо взяла на заметку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 28 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 очень "ново" )) наезжает.... а многим интересно... (включая и меня) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VIP Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSB Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 Как убить сцепление? Спросите меня! Никто драгом не увлекается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonid Опубликовано 28 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 Интересно, спасибо. Про пользу переключения "вниз" не отпуская педали газа не знал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 1 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2006 ... а многим интересно... (включая и меня)Блин, первый год за рулем что-ли? :spiteful:LM, а где написано про пользу переключения вниз с нажатым газом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 2 марта, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2006 Блин, первый год за рулем что-ли? знаешь... я не задумывался о сцеплении на своей Астре... вообще.... проехал уже почти 100 тысяч сам и 100 до меня..... А это тема навеяна вопросом на http://autochel.ru/forum/forum.php?forum=7...n_mes&id=143527 Тема: Сцепление http://autochel.ru/img/x.gif http://autochel.ru/img/x.gif ВАЗ 2114 вчера пришлось сильно побуксовать. В результате чего появился резкий запах горелой пластмассы (резины). Знающий человек говорит что это диск сцепления поголел, по поведению машины ясно что он был прав. Еще один типо знающий чел говорит что это воняет ремнем, что мол он ослаб и от того такой запах. Так вот вопрос, чего делать то щас?. И сколько стоит поменять диск сцепления? Вопрос. Дык там упоминается что сцепление ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТО: 27.02.2006, 16:31 http://autochel.ru/forum/smiles/user.gif http://autochel.ru/forum/smiles/re.gif, смотря как ездить http://autochel.ru/forum/smiles/smile.gif)) если тягачи таскать то не надолго http://autochel.ru/forum/smiles/laugh.gif а если серьезно при акуратной езде тыс 5-15 ---- Это серьезно????? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 2 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2006 Мне вопрос сцепления чужд Апсолютно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 2 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2006 На 21093 сцепление прошло 70 т.км. и было абсолютно работоспособным. Как я езжу некоторые знают... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 3 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 знаешь... я не задумывался о сцеплении на своей Астре... вообще.... проехал уже почти 100 тысяч сам и 100 до меня..... Вопрос. Дык там упоминается что сцепление ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТО: 27.02.2006, 16:31 http://autochel.ru/forum/smiles/user.gif <a href="http://java script: insertAtCaret(document.fans.text" target="_blank">http://autochel.ru/forum/smiles/re.gif</a>, смотря как ездить http://autochel.ru/forum/smiles/smile.gif)) если тягачи таскать то не надолго http://autochel.ru/forum/smiles/laugh.gif а если серьезно при акуратной езде тыс 5-15 ---- Это серьезно????? Ну читай дальше - там же писали, в том числе и я Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bacchus Опубликовано 3 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 наезжает.... а многим интересно... (включая и меня)кто?Как убить сцепление? Спросите меня! Никто драгом не увлекается?канеш никто. А че так можно убить сцепление? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 3 марта, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 кто?канеш никто. А че так можно убить сцепление? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 3 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Это серьезно????? Вполне. Качество запчастей + стиль езды, как описано в приведённой статье в первой её части.У меня выжимной подшипник умирал, вилка гнулась, циллиндр тёк, однако корзину родную поменяли только на 120 тысячах кажется, а там сразу и сам диск просто до кучи, чтобы следующий раз не разбирать. Сколько он отходил не знаю, но только я на нем отъездил к тому времени тысяч 40 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSB Опубликовано 3 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Не рвать с места, и всё будет ок: и диск, и выжимной, и корзина, и крестовины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aramis Опубликовано 3 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Убить сцепление можно очень просто: советским выжимным подшипником. Вчера менял сцепу в комплекте. Поставил немецкое. Из минусов - мягкое оно какое-то...У меня было: выжимной сожрал корзину. Итог: обломились 5 лепестков на корзине; затем рассыпался сам выжимной. Однако, ехал и переключал передачи! (правда с хрустом и скрежетом ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nazarich Опубликовано 3 марта, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 спасибо, записал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти