Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как "убить" Сцепление, И Как Его Сохранить


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

http://subscribe.ru/archive/tech.auto.lada...2/17150317.html

 

Начну с убиения. Наиболее эффективный способ спалить сцепление - это регулярно стартовать на высоких оборотах двигателя и, играя педалью сцепления, не допускать пробуксовки колёс. Переключение передач "снизу вверх" без сброса газа - значительно менее эффективно, но тоже ничего... А вот аналогичное переключение "сверху вниз" - наоборот, увеличивает ресурс сцепления, и вообще годится для повседневного применения.

 

Вопреки распространённому мнению, держать ногу на педали сцепления в пределах её (педали) свободного хода, для сцепления безвредно. Да и длительное удержание педали сцепления нажатой (например. на перекрёстках) наносит вред в основном выжимному подшипнику, и то большей частью на автомобилях, где при отпущенной педали сцепления выжимной подшипник вращается свободно (ГАЗ, УАЗ, "классика", Нива и т.п.).

 

Переключение "снизу вверх" - действительно весьма эффективный способ улучшить разгонную динамику автомобиля с низкой удельной мощностью. Может пригодиться, если Вы не успеваете завершить обгон, а "застроиться" обратно уже поздно. Тут счёт идёт на доли секунд, и всё, что может помочь, желательно иметь в своём арсенале. Для регулярного применения приём не рекомендуется.

 

Тренировать его лучше так: никаких специальных регулировок не требуется. Прежде всего, на стоящем автомобиле отработать комплекс "удар по педали сцепления - переключение одним движением". В движении лучше всего пробовать переключаться с третьей передачи на четвёртую, разогнавшись до 60 км/ч. При этом держать педаль газа "в полу" не нужно, достаточно небольшого ускорения. Однако при переключении передачи придётся "сломить" в себе рефлекс "отпускания газа при переключении", и держать газ "костяной ногой". Рывок, хотя и несколько растянутый во времени, неизбежен, но по наносимому ущербу вполне соизмерим с обычным активным стартом со светофора.

 

А вот если Вы попробуете те же действия, но при переключении с 4-й на 3-ю (так называемое "подтыкание передачи"), то испытАете настоящее удовольствие (когда получится) от великолепного, без рывков, "гармоничного" и почти мгновенного перехода автомобиля в иную динамику.

 

Когда начнёт получаться стабильно, можно попробовать то же (с 3-й на 4-ю или с 4-й на 3-ю) при полностью утопленной "гашетке". Следующий этап - более сложные переключения типа 2-3 или 3-2, и т.д.. Особо не увлекайтесь, 5-6 попыток - и достаточно, ибо сцепление будет готово "подгорать". Перерыв - минут 10-15, как минимум, поскольку остужать придётся и корзину...

 

Для того, чтобы увеличить ресурс сцепления, необходимо и достаточно:

 

трогаться на нижесредних оборотах, и утапливать педаль газа лишь отпустив педаль сцепления;

всегда стараться уравнивать обороты двигателя и первичного вала КПП, (используя перегазовку, например, или регулируя время нажатия на сцепление, чтобы обороты двигателя опустились до соответствующих повышенной передачи).

стремиться избегать рывков при переключении передач (т.наз. "комфортный стиль", для пассажиров, естессно). Один из главных показателей водительского уровня - неощутимые со стороны включения и выключения сцепления. К чему стремиться полезно всегда...;-)

Ответ Эл'a

rallyfan

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Интересно, спасибо. Про пользу переключения "вниз" не отпуская педали газа не знал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а многим интересно... (включая и меня)

Блин, первый год за рулем что-ли? :spiteful:LM, а где написано про пользу переключения вниз с нажатым газом? :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, первый год за рулем что-ли? :spiteful:

знаешь... я не задумывался о сцеплении на своей Астре... вообще.... проехал уже почти 100 тысяч сам и 100 до меня.....

 

А это тема навеяна вопросом на http://autochel.ru/forum/forum.php?forum=7...n_mes&id=143527

 

Тема: Сцепление http://autochel.ru/img/x.gif http://autochel.ru/img/x.gif

ВАЗ 2114

 

вчера пришлось сильно побуксовать. В результате чего появился резкий запах горелой пластмассы (резины). Знающий человек говорит что это диск сцепления поголел, по поведению машины ясно что он был прав. Еще один типо знающий чел говорит что это воняет ремнем, что мол он ослаб и от того такой запах. Так вот вопрос, чего делать то щас?. И сколько стоит поменять диск сцепления?

Вопрос.

 

 

Дык там упоминается что сцепление ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТО:

 

27.02.2006, 16:31 http://autochel.ru/forum/smiles/user.gif http://autochel.ru/forum/smiles/re.gif,

смотря как ездить http://autochel.ru/forum/smiles/smile.gif)) если тягачи таскать то не надолго http://autochel.ru/forum/smiles/laugh.gif а если серьезно при акуратной езде тыс 5-15

 

----

Это серьезно????? :crazy: :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 21093 сцепление прошло 70 т.км. и было абсолютно работоспособным. Как я езжу некоторые знают...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

знаешь... я не задумывался о сцеплении на своей Астре... вообще.... проехал уже почти 100 тысяч сам и 100 до меня.....

 

 

Вопрос.

 

 

Дык там упоминается что сцепление ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТО:

 

27.02.2006, 16:31 http://autochel.ru/forum/smiles/user.gif <a href="http://java script: insertAtCaret(document.fans.text" target="_blank">http://autochel.ru/forum/smiles/re.gif</a>,

смотря как ездить http://autochel.ru/forum/smiles/smile.gif)) если тягачи таскать то не надолго http://autochel.ru/forum/smiles/laugh.gif а если серьезно при акуратной езде тыс 5-15

 

----

Это серьезно????? :crazy: :spiteful:

Ну читай дальше - там же писали, в том числе и я :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наезжает.... а многим интересно... (включая и меня)

кто?

Как убить сцепление? Спросите меня! Никто драгом не увлекается?

канеш никто. А че так можно убить сцепление?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это серьезно????? :crazy: :spiteful:

Вполне. Качество запчастей + стиль езды, как описано в приведённой статье в первой её части.У меня выжимной подшипник умирал, вилка гнулась, циллиндр тёк, однако корзину родную поменяли только на 120 тысячах кажется, а там сразу и сам диск просто до кучи, чтобы следующий раз не разбирать. Сколько он отходил не знаю, но только я на нем отъездил к тому времени тысяч 40 ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убить сцепление можно очень просто: советским выжимным подшипником. Вчера менял сцепу в комплекте. Поставил немецкое. Из минусов - мягкое оно какое-то...У меня было: выжимной сожрал корзину. Итог: обломились 5 лепестков на корзине; затем рассыпался сам выжимной. Однако, ехал и переключал передачи! (правда с хрустом и скрежетом :) ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...