igorgri Опубликовано 20 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 http://nnm.ru/blogs/BaoBo/srednee_obrazovanie_v_rossii_stanet_platnym/#cutШокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации, — сообщает KM.ru. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию. Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование. Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%. Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры. А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником. Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки. Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства. Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков: – Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство. Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать. При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п. А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 20 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 ...ибо незачем холопам знания великие разуметь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 20 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 ...ибо незачем холопам знания великие разуметь.Великие знания - великие беды? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magister Опубликовано 20 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Чтоб охранять НПЗ знания не нужны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 20 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Чтоб охранять НПЗ знания не нужны.Все так, но идеология дело тонкое. Чтобы не вступали в преступные сговоры и не брали долю от расхитителей, надо прививать преданность и верность,а также хотя бы зачаточные понятия о чести и достоинстве. В этом деле без гуманитариев не обойтись,в особо запущенных случаях потребуются экскурсы к древним и средневековым мыслителям.. нынешние послабже будут,лично меня например практически не пробирает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChelSI Опубликовано 20 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 То что разделение есть - это естесственно, но хотя бы общаются в общей группе: и сын бизнесмена может дружить с сыном рабочего без вопросов. Дим, а я вот сомневаюсь что они встретятся в одной школе... Бизнесмен скорее всего отдаст его в платную, где класс укомплектован из таких же детей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 23 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 Дим, а я вот сомневаюсь что они встретятся в одной школе... Бизнесмен скорее всего отдаст его в платную, где класс укомплектован из таких же детейВполне возможно, но совсем не обязательно.Да и бизнесмен бизнесмену рознь.В соседней школе учился сын Гартунга, со мной в одном классе тож кое-кто с известной фамилией учился) Да и в платную - не факт что все будут представителями "золотой молодёжи". Также как и в бесплатной. Полностью платные - такие есть разве? Но это отдельная категория все дети бизнесменов наверное туда не попадут)Да и благосостояние семьи может меняться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amazonka Опубликовано 23 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 Да-да, помню что сдавали в "фонд школы" и "фонд класса" (то есть на ремонт этого самого класса). Где-то к старшим классам на входе посадили охранника (толку от него было 0), и стали сдавать еще на охрану. И сейчас так. Только вместо охранника - видеонаблюдение, и "фонд класса" - это не на ремонт, а на нужды класса (например, призы-подарки-мероприятия, некоторые учебные материалы), на ремонт - отдельно По теме у меня неоднозначное мнение. С одной стороны, радует доступность разностороннего среднего образования, с другой - это надо далеко не всем... И учитывая нынешнюю загруженность, слабое здоровье детей, может и не так уж плохо "отсеять" всё незначительное, с правом выбора родителями по индиидуальным потребностям. Кто-то будет развивать творческие задатки ребёнка (пусть в ущерб физическим), кто-то наоборот, а не пытаться объять необъятное, распыляясь на всё и ни в чём не достигая успеха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алеksey Опубликовано 23 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 Я не знаю почему наши педагоги до сих пор сидят в школах, ну хотя возможно репетиторство спасает, зарплаты там меньше 10 т.р., я лично считаю, что за такие деньги, только нагадить и не жалко, а не доброе или полезное что-нибудь сделать. Пока не будет отсева по проф пригодности наше образование будет там же где и сейчас в .опе, а отсев можно получить введя конкурс на должности, чтобы приходили кандидаты, обученные в университете, и замативированные на свою работу, и зарплату. И конкурс человек 50 на место, для выбора лучших, а сейчас слава богу что хоть кто то пришел. И получаем 90% оценок, тупо цифорок, именно цифорок, ничего не значащих. Между прочим в Казахстане зачастую уровень образования в разы выше чем в Челябинске. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 23 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 У нас подруга работает учителем. Лучший учитель года в Ебурге Постоянно какие то пишет методички, все каникулы у нее класс катается по различным городам. В Новый Год - обязательно елка у президента. Летом - Черное море. В весенние - осенние - какие то города, типа Питера, Золотого Кольца. В обычные выходные - то пещеры, то страусиная ферма... Так что зависит все от учителей. А если учесть что мы с ними выезжали летом 6 раз на озера в выходные - то понимаете загрузка по полной... И как то не жалуются на жизнь, и иномарка у них новая (муж не сидит свесив руки) и оба ребенка ездят постоянно по России со своими группами и выступают на всяких конкурсах... Так что - все зависит от человека Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алеksey Опубликовано 23 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 (изменено) Так это здорово! Естественно всё от человека зависит. А лучший по какому показателю? Я соглашусь только с одним, если дети которые у неё учились, после, например, 1го курса в гос. ВУЗе скажут что они счастливы, от того уровня знаний, который они получили, тогда да, определенно лучший! А за все эти покатушки, все равно платят дети, с которыми она катается. Когда я учился, у нас так учителя в Англию ездили, за бесплатно. Изменено 23 ноября, 2009 пользователем Алеksey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 24 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Учитель года - слышал такое? Премия персональная от президента... Про покатушки - согласен. Но это надо же и организовать, и там все сделать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 24 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Вот в это лето приехали на юга. Ехало 4 группы из Ебурга по путевке. Приезжают - а в пансионате у берега моря, куда были куплены путевки, им говорят - мест нет, давайте поместим вас в другой пансионат, за 20 км от моря... Время - десять вечера, три группы - поехали туда, наша подруга построила директора турфирмы в Ебурге, директора местной турфирмы, директора пансионата - результат - группа жила в этом пенсионате в более лучших условиях, чем предполагалось. Остальные три - ютились чуть ли не с удобствами во дворе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 24 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Вот в это лето приехали на юга. Ехало 4 группы из Ебурга по путевке. Приезжают - а в пансионате у берега моря, куда были куплены путевки, им говорят - мест нет, давайте поместим вас в другой пансионат, за 20 км от моря... Время - десять вечера, три группы - поехали туда, наша подруга построила директора турфирмы в Ебурге, директора местной турфирмы, директора пансионата - результат - группа жила в этом пенсионате в более лучших условиях, чем предполагалось. Остальные три - ютились чуть ли не с удобствами во дворе.Данная история к преподаванию никакого отношения не имеет. Даже к педагогике. Внеклассные мероприятия - вещь хорошая, но, на мой взгляд, несколько выходящая за рамки процесса обучения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алеksey Опубликовано 24 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 (изменено) Учитель года - слышал такое? Премия персональная от президента... Про покатушки - согласен. Но это надо же и организовать, и там все сделать... Премия персональная от президента-это да, сто процентов здорово, а каким образом президент может оценить качество знаний получаемых детьми. Вот не надо мне сказки про эти премии рассказывать. У меня в школе преподаватель была, биологию вела, так те кто в мед, причем на бюджет поступали или в ЧЕЛГУ на экологию, говорят, что первые два курса в лёгкую учились по школьным конспектам-вот это учитель. А все эти премии пустышка. Я отлично знаю и видел всю эту показузу. В вузах преподаватели ОБЯЗАНЫ научной деятельностью заниматься, методички пишут каждый год, каждая 8 печатных листов(1п/л-16стр.), да ещё по 5-7 научных статей. Это естественно. Видимо у нас в 121, и в 93, учителя всё таки лучше работают. Преимущуственно все экскурсии за границу. А то, что свои права человек отстаивает, так это всем нормальным людям свойственно. Если вы заплатите за тойоту, а вам выдадут ваз, вы тоже вряд ли рады будете. У всех учителей есть предложения от турфирм, которые на этом деньги зарабатывают, вот они то всё и организовывают. А учителя следят, чтобы с детьми ничего не случилось. А это уже забота других людей — проследить, чтобы школа взяла сколько нужно и потратила как следует. Так это всё на законных основаниях. В ЮУрГУ доп. образовательные услуги стоят 260р.-45мин. Преподаватель получит 80р., если сходит в деканат- бухгалтерию-деканат. Адекватные и уважающие себя преподы либо просто поставят чтобы не сидеть, либо в семестре так гонять будут, чтобы к сессии не с кем сидеть было, т.к. ни прогулов ни долгов у студентов не будет. Этож система, государство наше. Данная история к преподаванию никакого отношения не имеет. Даже к педагогике. Внеклассные мероприятия - вещь хорошая, но, на мой взгляд, несколько выходящая за рамки процесса обучения. Согласен полностью, качество образования данные факты не подтверждают. Изменено 24 ноября, 2009 пользователем Алеksey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 24 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Про качество не скажу... сам учился в интересной обычной школе... Но обычные троечники легко поступали в институты Челябинска и Екатеренбурга. Был кадр, который поступал 5 раз и каждый раз сдавал экзамены и принимали его... После 8-го класса пацаненка из нашего класса брали в техникум с половиной троек, хотя рядом сидел парень из другой школы с одними пятерками и четверками... По учебе не скажу, что пользовался, все же после армии поступал в ВУЗ, но давалась мне учеба не трудно - но я и не старался так, чтобы зубрить ежедневно, скорее всего наоборот - на лекциях меня было не застать... На красный просили экзамена 4 сдать заново, главное было прийти на экзамен - но отказался, зачем мне красный диплом? Знаний он не прибавит... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алеksey Опубликовано 24 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Про качество не скажу... сам учился в интересной обычной школе... Но обычные троечники легко поступали в институты Челябинска и Екатеренбурга. Был кадр, который поступал 5 раз и каждый раз сдавал экзамены и принимали его... После 8-го класса пацаненка из нашего класса брали в техникум с половиной троек, хотя рядом сидел парень из другой школы с одними пятерками и четверками... По учебе не скажу, что пользовался, все же после армии поступал в ВУЗ, но давалась мне учеба не трудно - но я и не старался так, чтобы зубрить ежедневно, скорее всего наоборот - на лекциях меня было не застать... На красный просили экзамена 4 сдать заново, главное было прийти на экзамен - но отказался, зачем мне красный диплом? Знаний он не прибавит... Ну слава бога, вот она истина то. Это и есть основное в образовании - научить, и научить пользоваться тем, чему научили. А сейчас этого нет, ну вот просто нет. Нет этого самого главного. Когда первокурсники бегут репетиторов искать, всякие курсы проходить и искать только из-за того что их в Школе не научили, вот Это Очень Большая Проблема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти