Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Хочешь среднее образование? ГОТОВЬ БАБКИ!


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

http://nnm.ru/blogs/BaoBo/srednee_obrazovanie_v_rossii_stanet_platnym/#cut

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации, — сообщает KM.ru. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

 

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

 

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

 

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

 

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

 

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

 

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

 

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

 

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

 

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

 

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.

 

А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования

Они легко реализуют свое право на жизнь.

 

И мы это почувствуем незамедлительно - в ближайшей подворотне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разделение по материальному признаку в столь юном возрасте - не есть гуд!

без учёта самого образовательного фактора.

Вопрос ЧТО вынесут на факультативы - согласитесь школьного уровня не хватает н-р для полноценного знания ин. языка.

Музыка/Рисование - опять же как правило дети ходят в дополнительные кружки с целью развития способностей.

Физкультура в базе нужна.

Интересен момент - как будут определять ценность того или иного предмета ?

+ социальный фактор: если дети будут ходить на 3 урока, чем они будут себя занимать всё остальное время при отсутствии возможности посещения дополнительных платных занятий ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да дети уже разделяются по данному признаку. В классе например вводят "джинсовый" день - весь класс приходит в джинсовых костюмах. Следущий день - "кожанный" - все только в коже. Кто не пришел - тому бойкот.

 

Дети все же менее теримы, максимализьм так и прет из них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разделение по материальному признаку в столь юном возрасте - не есть гуд!

Всё, поздно. Это уже давно свершившийся факт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы их учили Лучше, а то приходят с пятерками в аттестатах и говорят, а нас вообще этого предмета не было или да у нас около 20 учителей сменилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный казах тоже в 90-е кричал нафига нам образование, мальчикам 5 лет в школе, девочкам 4 года, читать считать научились, а потом в степь скот пасти, но нет же отказались от такой бредовой идеи. Будем надеяться и наши переживут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грусно такое читать

и как же они при таком подходе к образованию хотят развивать нано технологии?

 

да, сбудутся фантазии киношников об упадке

где выживает только тот у кого есть оружие

только боюсь при таком образовании они даже в оружии плохо разбиратся будут

хотя нет

ножи останутся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грусно такое читать

и как же они при таком подходе к образованию хотят развивать нано технологии?

 

да, сбудутся фантазии киношников об упадке

где выживает только тот у кого есть оружие

только боюсь при таком образовании они даже в оружии плохо разбиратся будут

хотя нет

ножи останутся

 

Развитие человечества началось с того, что обезьяна взяла в руки камень и палку это и стало первым оружием, чуствую оно станет и последним.

 

А по Теме конституцию никто не отменял.

 

Статья 43

 

1. Каждый имеет право на образование.

 

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

 

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 

ну и что такое основное общее образование

Как указано в ст. 19 Закона РФ «Об образовании», общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Поэтому, на территории РФ обязательным является любое образование, если обучающемуся не исполнилось 15 лет. С момента наступления возраста 15 лет обязательность утрачивает силу.

Общее образование обязательно для всех на территории РФ.

 

А то что Фурсенко готовит это полное посягательство на Конституцию, тут народ может и востать....

Изменено пользователем Bars
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Так хотят изменить критерии "основного общего" образования. Статья конституции также будет действовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Наша новая школа", по крайней мере в той части, которая была озвучена Медведевым — это супермегакрутая идея! Мне подобная концепция образования (с профильностью предметов и тп) пришла в голову еще года 2 назад. А насчет платности — это же все слухи, к тому же я уверен, что это будет не 100р за урок, а вполне вменяемые деньги (я допустим во 2-3 классе тоже платил за английский, не помню сколько, но совсем чуть-чуть), а для малообеспеченных придумают субсидии/стипендии.

 

Мое видение среднего образования:

Начальные классы школы стоит оставить как есть, разве что проводить больше занятий в игровой форме - для детей школа должна приносить знания, а не «пытку». И что-то нужно придумать более эффективное, нежели контрольные и экзамены, а то сейчас мы получаем детей, которые боятся контрольных и экзаменов сильнее огня — могут ночами готовиться и зубрить. Фактически проверяются навыки «зубрежки», а не знания. Я никогда не готовился к контрольным и экзаменам и жив-здоров, решал просто сколько мог исходя из знаний (ну списывал конечно, бывало). Сразу же стоит создавать «сильные» классы — если ребенок умеет отлично читать, то ему не интересно учить азбуку и читать по слогам, гораздо полезнее будет давать с малых лет иностранный язык хотя бы даже. Я учился в таком классе, у нас английский язык был со 2-го класса, да и сам класс, в целом, кардинально отличался от других — мало учеников с в/п, большинство пошли в вузы, никто не залетел выскочил замуж еще в школе.

 

Среднее звено (5-9 класс) полностью оставляем как есть, учим всему помаленьку. Остальные классы начинаем учить тому, что «сильные» уже прошли до этого (иностранный и т.п.), «сильных» начинаем учить более продвинутым вещам, типа экономики.

На этом этапе ученики уже должны определиться со своим будущим — кем они хотят быть (врачом/милиционером/космонавтом :-). Часть учеников, после этого этапа уходят в ПТУ и другие средне-специальные заведения, причем уходят обладая уже многими навыками.

 

Высшая школа (10-11 класс) нуждается в абсолютной перемене. На этом этапе все классы должны разделиться на профильные. Например так: Математико-экономический, физико-химический, биолого-географический, информатико-иностранный. Это не значит, что в математико-экономическом классе не должно быть совсем химии и физики, НО это значит, что математика должна превалировать. Нормальному человеку, который не собирается быть химиком даже в страшном сне, достаточно знать, что существует таблица Менделеева, в ней есть масса, количество частиц в веществе; есть горение, окисление и выглядит это примерно так. Ну не нужно обычному человеку знать формулу взаимодействия галогенов с металлами. Таким образом 2 урока химии в неделю можно заменить одним или даже одним в 2 недели. А вместо них поставить математику и экономику, например. Если же кто-то хочет все же знать, как там галогены взаимодействуют — он идет именно в такой класс, либо ходит на факультатив.

p.s. А ВУЗЫ так вообще надо полностью менять.

Изменено пользователем umniks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да дети уже разделяются по данному признаку. В классе например вводят "джинсовый" день - весь класс приходит в джинсовых костюмах. Следущий день - "кожанный" - все только в коже. Кто не пришел - тому бойкот.

 

Идиотизм какой-то.

Кто вводит? сами дети ? Так можно и "спортивный" день проводить - в спорт костюме приходить. Скорее зависит от авторитета "решающих" а не кошелька их родителей.

То что разделение есть - это естесственно, но хотя бы общаются в общей группе: и сын бизнесмена может дружить с сыном рабочего без вопросов.

 

С разделением по предметам (опять же - смотря что вынесут из общей программы) могут появится практически "классовые" различия.

 

Дети все же менее теримы, максимализьм так и прет из них.

От родителей также многое зависит - не каждый родитель будет покупать айфон своему чаду при наличии возможностей.

Да и зачем с малых лет закладывать социальные различия ?

 

 

Всё, поздно. Это уже давно свершившийся факт.

На мой взгляд (со стороны) классовых различий нет.

Какие-либо различия начали появлятся и в 90-х: как одежда, так и техника, игрушки.

технику/игрушки можно дать поиграть/попользоваться. Или вместе постигать н-р возможности нового ПК.

Собирались у одноклассников: играли в приставки(не у всех были), позже в ПК(также не у всех) - материальный доход семьи был совершенно разный, но относительно образовательного процесса различий не было. Материальных.

 

Одно время за обучение стали просить деньги (еще из гимназии в школьные классы хотели раскидать): решали куда всем ВМЕСТЕ уходить. В какую школу. Возмущал сам факт (в принципе и так платили по необходимости, но требования появились достаточно необоснованные).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Наша новая школа", по крайней мере в той части, которая была озвучена Медведевым — это супермегакрутая идея! Мне подобная концепция образования (с профильностью предметов и тп) пришла в голову еще года 2 назад. А насчет платности — это же все слухи, к тому же я уверен, что это будет не 100р за урок, а вполне вменяемые деньги (я допустим во 2-3 классе тоже платил за английский), а для малообеспеченных придумают субсидии/стипендии.

 

А какая разница 100 руб или 10 руб, среднее образование один фиг должно быть бесплатным.

Когда я учился в технаре, не мы платили за практику, а нам, а потом еще и чуть ли не до драк доходило среди начальников цехов, за то кто пойдет к ним работать, после получения диплома.

Изменено пользователем Bars
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закончил типа "крутую школу", у нас просто с порога если пришел в джинсах - домой, даже в субботу. Только брюки/юбки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для достижения этих целей начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе. Как справедливо когда-то заметил известный экономист Василий Леонтьев: «Образование удовлетворяет одну из самых важных человеческих потребностей и представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального производства в будущем. Оно повышает уровень жизни нашего нынешнего поколения и при этом содействует повышению дохода будущих поколений».

В прошлогоднем Послании мною была озвучена идея и было дано поручение подготовить инициативу «Наша новая школа». Сегодня я назову основные положения этой инициативы, она подготовлена.

 

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В ходе обсуждения статьи я получил массу откликов о школьном образовании, очень много об этом пишут, потому что это связано с каждым из нас. Их смысл состоит в том, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

В чём заключается суть инициативы и что мы должны сделать в самое ближайшее время? Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности.

Второе. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету.

Уже в следующем году будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю и обязательно с учётом индивидуальных особенностей детей. Вообще всё нужно делать с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний о ребёнке.

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем.

Третье, что мы должны сделать, – расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учётом качества работы, контрактные условия труда.

Четвёртое. Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции.

«Инновационная экономика может сформироваться только в определённом социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни».

Пятое, что нужно сделать: систему педагогического образования также ждёт серьёзная модернизация. Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей.

Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа») станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно.

Это не я такой умный... Догадаетесь откуда текст?

 

Вывод: кто-то из них говорит явную неправду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница 100 руб или 10 руб, среднее образование один фиг должно быть бесплатным.

Если взять 10р за урок, то с класса получится 250р. 50р возьмет школа, 200 заплатит учителю. Перед школой выстроится очередь профессоров и специалистов, желающих учить.

А в плане, что выше написали, не нужно будет пед. образование — так для вузов же никто не требует его? Тот кто терпеть не может детей и не умеет с ними работать, тот и не пойдет на эту работу.

 

Когда я учился в технаре, не мы платили за практику, а нам, а потом еще и чуть ли не до драк доходило среди начальников цехов, за то кто пойдет к ним работать, после получения диплома.

Ну можно сделать и высшее образование бесплатным при спонсировании предприятиями. В Чебаркуле на "мечеле" такое даже вроде есть. Ты учишься в вузе, завод платит за тебя, а после обучения ты обязан сколько-то лет (3 вроде) отработать на этом заводе. Конечно кол-во мест ограничено, но я все равно не думаю, что желающих сильно много.

Но в нашей стране особенность ведения бизнеса такова, что вкладывать деньги в специалиста, который будет работать через 5 лет, могут только гиганты или большие оптимисты. За это время можно сто раз обанкротиться и тп, человека выучишь, а он уже не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом этапе ученики уже должны определиться со своим будущим

В 15 лет достаточно тяжело определиться со своим будующим.

Сейчас возможно это проще: увеличились возможности для получения информации - Интернет есть почти у всех.

10 лет назад единственное что понял и определил для себя - со спортом (профессиональным) закончено. Развитие будет идти по другим направлениям. Знал что не буду врачом (биологию-химию отметаем) - но всё остальное, в том числе гуманитарный уклон (хотя склонялся к точным наукам, но с физикой плохо дружил) оставляли место быть и в плане дополнительной деятельности. В 9м классе плотно занимался Историей и связанными с ней вопросами - участвовал в программах НОУ. Правда после выступления на конференции, в котором оценивающий состав банально зарезал и меня и мою работу (вместо положенных 5-7 минут выступления меня начали прерывать в начале 3-й минуты - соответственно доклад был скомкан) , желание развиваться в этом направлении пропало.

С учётом того что первые места получили сын председателя комиссии (выступавший с частью докторской диссертации своего родителя) и ребята, чьи руководители были в комиссии (запомнил одну работу - 2 брата демонстрировали генеалогическое древо своей семьи, научной ценности сия работа не представляла (не только моё мнение)...зато демонстрационный плакат был красивый), для сравнения я исследовал деятельность городских глав (голов) г. Челябинска в "докоммунистический" период конца 19-го, начала 20-го веков )

 

ну эт я отвлёкся от дискуссии) по своему классу могу сказать что по пути, выбранному еще в столь юном возрасте, пошли далеко не все - друг стал химиком (7 дней до защиты кандидатской в МГУ!!!), некоторые девчонки пошли по "литературному" пути: журналисты, филологи. Сам выбор профессии происходил позже. Хотя может быть многих упустил из виду )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора это сделать! Бесплатное образование - вонючая отрыжка тоталитаризма!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

//Если взять 10р за урок, то с класса получится 250р. 50р возьмет школа, 200 заплатит учителю. Перед школой выстроится очередь профессоров и специалистов, желающих учит//

 

Очень глубокое заблуждение, школа возьмет 230р. 20 заплатит учителю, и никто туда не пойдет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень глубокое заблуждение, школа возьмет 230р. 20 заплатит учителю, и никто туда не пойдет)

 

А это уже забота других людей — проследить, чтобы школа взяла сколько нужно и потратила как следует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автору статьи, очевидно, милее нынешнее положение дел, когда за постыпление в школу капусту отстегивают лично директору, а в классах на свои деньги вставлют окна.

я в школе давно учился, поэтому точно не помню истину.. но что-то там про бесплатный сыр было..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автору статьи, очевидно, милее нынешнее положение дел, когда за постыпление в школу капусту отстегивают лично директору, а в классах на свои деньги вставлют окна.

 

Да-да, помню что сдавали в "фонд школы" и "фонд класса" (то есть на ремонт этого самого класса). Где-то к старшим классам на входе посадили охранника (толку от него было 0), и стали сдавать еще на охрану.

И это была нормальная школа, где никто не стриг капусту, а именно учил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...