Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Прицепился к паровозику - занимайся хоть чем


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

с www.3dnews.ru

 

"Дорожные поезда" – новый вид организации дорожного движения

17.11.2009 [09:00], Денис Борн

 

Вскоре на европейских дорогах могут появиться дорожные поезда из автомобилей, которые будут взаимодействовать через беспроводную связь. Финансируемый ЕС проект направлен на поиск недорогого способа привлечь водителей к поездкам группами. Предполагается, что каждый автопоезд будет содержать до 8 транспортных средств – автомобилей, автобусов и грузовиков. Таким образом планируется снизить потребление топлива, сократить время в дороге и вероятность образования пробок. По предварительным расчётам количество сжигаемого следующими за лидером колонны машинами горючего уменьшается на 20%.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/15/149824.jpg

 

Главная машина в составе будет управляться профессиональным водителем, задача которого – следить за состоянием поезда. В "преследующих" автомобилях станет возможным расслабиться, убрать руки с рулевого колеса и почитать книгу или посмотреть ТВ. Движение будет контролироваться первой машиной. Прежде всего проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment – Безопасные для окружения дорожные поезда) направлен на помощь тем водителям, кто часто преодолевает большие расстояния по долгу службы, но привлечь к такой системе передвижения можно и коммерческий транспорт. По словам координатора проекта из компании Ricardo Тома Побинсона (Tom Robinson), идея заключается в использовании готовых компонентов, представленных на рынке, чтобы "научить" машины взаимодействовать между собой. Вносить существенные изменения в дорожную инфраструктуру также не планируется.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/15/149825.jpg

 

Решение с протянутыми вдоль дорог кабелями с сенсорами, помогающими управлять автопоездами, было бы слишком дорогостоящим. В случае SARTRE каждое транспортное средство будет иметь собственную систему контроля и наблюдения. Датчики должны собирать информацию об обстановке и передавать её лидеру состава, который сможет оценивать состояние всего поезда. Ещё одна ключевая особенность замысла в том, чтобы сделать дорожные поезда активными, то есть позволить машинам присоединяться к ним и покидать по необходимости. За сервис будет взиматься ежедневная плата.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/15/149826.jpg

 

Появление SARTRE ожидается через три года. Сейчас участники проекта занимаются исследованием потребностей системы в оборудовании. Изучаются также такие вопросы, как поведение машин в поезде, например, относительно включения аварийной сигнализации. Приоритетом является и гарантирование безопасности водителей в колонне. Тестироваться SARTRE будет в Великобритании, Испании и Швеции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Просмотр сообщенияRuteniy (Вчера, 19:16):

По поводу экономии нашёл я всё-таки.В одном из летних номеров "За рулём" данные приводились.В эксперименте при движении за фурой на расстоянии 5 метров экономия топлива 40%.

 

Длина троса 5 метров ?)

 

За счёт чего происходит столь существення экономия ? Потоки воздуха настолько влияют ?

Возникает ощущение что дело возможно в равномерности движения в максимально экономичном режиме. Без резких обгонов/ускорений.

 

За счет "воздушного мешка", идущая впереди машина за счет своего лобового сопротивления сжимает воздух перед собой и частично ускоряет его в направлении движения, оставляя после себя небольшое разряжение. Более подробно здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/sopa.htm Изменено пользователем anyman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да за фурой экономичнее, а то что они редко когда 90 то едут, а тут тебе за ним ползти 75-80км/ч, то на то и выходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

довольно бредовая идея.

 

Хм...

Есть же в обычных машинах активный круиз-контроль, который соблюдает дистанцию перед впередиидущим т/с. Есть система слежения за сохранением полосы движения. Соединяем это вместе и уже почти автопилот...ну а тут для простоты и надежности добавили головного водителя. Более чем реальная идея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что всё-таки надо делать автономные системы

 

которые будут летать по воздуху :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь, что тебе нужно проехать 500 км по трассе без светофоров, всегда по главной, 2 полосы в каждом направлении. Вантуз постоянно теребить будешь все 500км, трудоголик?

Ну в этом случае по моему без разницы, механика или автомат. Но я все равно люблю именно управлять машиной, а не просто ехать на ней. 500 км это не много, а на большие расстояния (например москва, питер, юга) я на машине не поеду даже пассажиром, по мне лучше на самолете, или на худой конец - паровоз. А паровозик хоть как для меня не вариант. Ну с какой скоростью он поедет? 60-80 км\ч чтоли? Да в гробу я видал такое счастье, лучше уж вантуз потеребить, но ехать как следует :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше уж вантуз потеребить, но ехать как следует

Наверно, у тех кто в "паровозике", цель другая - доехать туда, куда им надо. И при этом потратить время в дороге с пользой. Изменено пользователем Magister
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

довольно бредовая идея.

 

Когда-то безлошадные повозки считали абсолютным бредом.

 

ну так а с какой скоростью этот тягач будет ходить? и в какое время? и где гарантия, что он впустую не будет бегать?

 

Тягач идёт своей дорогой, со своим грузом, по своим делам. Твой автомобиль запрашивает у него - "Шеф, до Ё-бурга не подбросишь?". Он отвечает:"Цепляйся, 3-им будешь" , и всё - ноги на руль и смотри кино.

Все тенденции автомобилестроения , в последнии годы, нацелены на одно - отстранение от управления автомобилем наиболее слабого ( на голову ) звена - водителя. Для этого создаются АБС, ЕСП, круиз-контроли, радары контроля переднего автомобиля, ситемы контроля "мертвой" зоны при перестроении и т.д. , и т.п. Супер-цель - автопилот. Но для полноценного автопилота либо нужны супер-мозги у автомобиля, либо дорогостоящая переделка основных трасс. Первого - пока нет, второе - очень дорого. Сейчас отрабатывается промежуточный этап, который будет работать и в будущем на необустроенных дорогах.Так что это проект реального будущего.

Изменено пользователем alnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и зачем городить эту систему??? Если лень крутить баранку - езди на автобусе.. что тут сложного? Зачем покупать машину, которая все сделает сама? ИМХО глупость... много чего из электронных помошников необходимо выкинуть из машины, а обучение в автошколах в корне поменять... а так глупость это все... такими темпами человечество просто станет беспомощным
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, за хорошо идущей фурой очень экономично ехать получается.

 

ага, особенно если эта фура - камаз с дагестанскими номерами (05) которые в горах 10-20км/ч едут, и по прямой 50 :)

так можно долго ехать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и зачем городить эту систему??? Если лень крутить баранку - езди на автобусе.. что тут сложного? Зачем покупать машину, которая все сделает сама? ИМХО глупость... много чего из электронных помошников необходимо выкинуть из машины, а обучение в автошколах в корне поменять... а так глупость это все... такими темпами человечество просто станет беспомощным

 

Чего же пешком не ходите, чтобы с беспомощностью бороться? Квартиру дровишками отапливаете,за водой на колонку с вёдрами? Или все блага цивилизации вам не чужды, вот только автопилот опасения вызывает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...