Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Прицепился к паровозику - занимайся хоть чем


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

с www.3dnews.ru

 

"Дорожные поезда" – новый вид организации дорожного движения

17.11.2009 [09:00], Денис Борн

 

Вскоре на европейских дорогах могут появиться дорожные поезда из автомобилей, которые будут взаимодействовать через беспроводную связь. Финансируемый ЕС проект направлен на поиск недорогого способа привлечь водителей к поездкам группами. Предполагается, что каждый автопоезд будет содержать до 8 транспортных средств – автомобилей, автобусов и грузовиков. Таким образом планируется снизить потребление топлива, сократить время в дороге и вероятность образования пробок. По предварительным расчётам количество сжигаемого следующими за лидером колонны машинами горючего уменьшается на 20%.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/15/149824.jpg

 

Главная машина в составе будет управляться профессиональным водителем, задача которого – следить за состоянием поезда. В "преследующих" автомобилях станет возможным расслабиться, убрать руки с рулевого колеса и почитать книгу или посмотреть ТВ. Движение будет контролироваться первой машиной. Прежде всего проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment – Безопасные для окружения дорожные поезда) направлен на помощь тем водителям, кто часто преодолевает большие расстояния по долгу службы, но привлечь к такой системе передвижения можно и коммерческий транспорт. По словам координатора проекта из компании Ricardo Тома Побинсона (Tom Robinson), идея заключается в использовании готовых компонентов, представленных на рынке, чтобы "научить" машины взаимодействовать между собой. Вносить существенные изменения в дорожную инфраструктуру также не планируется.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/15/149825.jpg

 

Решение с протянутыми вдоль дорог кабелями с сенсорами, помогающими управлять автопоездами, было бы слишком дорогостоящим. В случае SARTRE каждое транспортное средство будет иметь собственную систему контроля и наблюдения. Датчики должны собирать информацию об обстановке и передавать её лидеру состава, который сможет оценивать состояние всего поезда. Ещё одна ключевая особенность замысла в том, чтобы сделать дорожные поезда активными, то есть позволить машинам присоединяться к ним и покидать по необходимости. За сервис будет взиматься ежедневная плата.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/15/149826.jpg

 

Появление SARTRE ожидается через три года. Сейчас участники проекта занимаются исследованием потребностей системы в оборудовании. Изучаются также такие вопросы, как поведение машин в поезде, например, относительно включения аварийной сигнализации. Приоритетом является и гарантирование безопасности водителей в колонне. Тестироваться SARTRE будет в Великобритании, Испании и Швеции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

до нас она если и дойдёт, то с крахом провалится.

Появится новый вид ДТП "Сход с рельс дорожного поезда" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бред какой-то.... :blink:

Может где-то, но не в России, его и можно реализовать...

Изменено пользователем RaZZboyNiK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая идея как переходный этап от ручного к полностью автоматическому движению. Обкатают технологию, доработают и в будущем будут ездить по автобанам без руля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня! Скорость движения очень медленная, экономия под вопросом. И потом, эти тягачи бесплатно по дорогам будут кататься? Ну а если не угадают с маршрутом? Быстрее и оптимальнее будет довести до ума японскую технологию автоматического управления автомобилем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня! Скорость движения очень медленная, экономия под вопросом. И потом, эти тягачи бесплатно по дорогам будут кататься? Ну а если не угадают с маршрутом? Быстрее и оптимальнее будет довести до ума японскую технологию автоматического управления автомобилем.

 

По поводу экономии нашёл я всё-таки.В одном из летних номеров "За рулём" данные приводились.В эксперименте при движении за фурой на расстоянии 5 метров экономия топлива 40%.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему фигня то? Нормально все. Джапоновцы молодцы все же, у них уже много систем, облегчающиж жизнь водителю. Вот на Приус ставят уже систему автоматической парковки, которая сама управляет колесами.

 

Например ваш тягач оборудован данной системой. Вы вводите маршрут движения. Остальные машинки догоняя вас получают приглашение присоединиться к паровозику. Ну а дальше дело техники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джапония - страна маленькая. При пути из точки А в точку Б соберешь большое количество народу, которые будут тебе без конца благодарны, оплатят твою работу через сотовый телефон, и если будут недовольны качеством услуги - то сделают себе ?? (сэппуку)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

представляю такой паровозик где-нибузь на уреньге зимой :)

 

как раз тут то может паровозик и нормально прокатит, другое дело, что гложат сомнения можно ли доверить управление системе на основе WiFi и как отразиться на качестве работы системы проезд через зоны с активными помехами на близких частотах ...

я конечно ежедневно пользую WiFi на своем ноуте, но доверить ему управление авто - это надо иметь толпу успешных испытаний и то 100 раз подумать прежде чем ...

Изменено пользователем Oberon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр сообщенияimok (17 Ноябрь 2009 - 15:33):

представляю такой паровозик где-нибузь на уреньге зимой :)

 

как раз тут то может паровозик и нормально прокатит, другое дело, что гложат сомнения можно ли доверить управление системе на основе WiFi и как отразиться на качестве работы системы проезд через зоны с активными помехами на близких частотах ...

я конечно ежедневно пользую WiFi на своем ноуте, но доверить ему управление авто - это надо иметь толпу успешных испытаний и то 100 раз подумать прежде чем ...

 

Сообщение отредактировано Oberon: Сегодня, 20:23

 

Wi-Fi только одна из составных частей системы

В случае SARTRE каждое транспортное средство будет иметь собственную систему контроля и наблюдения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

довольно бредовая идея.

 

лет 15 назад, идея, что любая моровка, по вашему жаланию, будет упакована в целофановую пленочку, вызывала такие же всплески оптимизЬма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че, я бы, например, при поездке в Ебург с удовольствием прицепился бы к такому "паровозу". Пусть он едет со скоростью 80 км/ч, зато я ноги сложил на торпеду и киношку смотрю или дремлю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wi-Fi только одна из составных частей системы

 

Цитата

В случае SARTRE каждое транспортное средство будет иметь собственную систему контроля и наблюдения.

В таком раскладе это уже не "паровозик" а полнофункциональный автопилот, но тогда назначение паровозика тут вообще не понятно - автопилот справится без всяких там паровозиков....

Мечты это все, мечты, а до реальности пока что как до Берлина пехом.

А че, я бы, например, при поездке в Ебург с удовольствием прицепился бы к такому "паровозу". Пусть он едет со скоростью 80 км/ч, зато я ноги сложил на торпеду и киношку смотрю или дремлю.

Не ты один. Думаю от желающих отбоя не будет, но все при условии нормальной реализации и отработанности, но пока даже мечты сомнительные
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как так - мечты сомнительны? Да - отрабатывать будут. В Японии наверное могут лет через 5-6 запустить. У нас лет через 20 может быть применят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Беспилотные" автомобили: ждать осталось…

17.11.2009 [18:54], Денис Борн

 

Автопроизводители обещают появление не требующих участия в управлении ими водителя автомобилей и резкое снижение в связи с эти происшествий на дорогах ещё с первой половины прошлого века. Ожидание длится до сих пор. Такое смелое видение будущего впервые предложила General Motors 70 лет назад на нью-йоркской международной выставке в рамках экспозиции Futurama, предсказывавшей, что к 1960 году многие машины будут перемещаться со скоростью более 150 км/ч без вмешательства человека в управление. В книге Magic Motorways создатель Futurama Норманн Бел Геддес (Norman Bel Geddes) писал: "Машины и дороги в 1960 году будут оснащены устройствами, корректирующими и предупреждающими ошибки водителей. С ними нельзя будет попасть в трафик, если только в этом не появится необходимость".

 

Junior - автономный Volkswagen Passat, разработанный для 2007 DARPA Grand Challenge

 

Прогнозы Геддеса были настолько впечатляющими, что Рузвельт пригласил его в Белый дом, чтобы обсудить предоставляемые автоматической дорожной инфраструктурой возможности. Идея казалась замечательной ещё и потому, что экономический урон от всех ДТП, уносивших и продолжающих ежегодно уносить сотни тысяч жизней, сказывается на бюджетах всех стран. Пять лет назад Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что только в США аварии различной степени тяжести обходились казне в $230 млрд. Из них $31,7 млрд – это сумма, уходившая на лечение и поддержание здоровья пострадавших. И цифры растут. ВОЗ предсказывает, что в 2020 году в глобальном масштабе ДТП станут "убийцей" № 2 по количеству жертв.

 

Становится понятно, что разработанные для минимизации ущерба технологии, такие как подушки безопасности, не приносят ожидавшихся дивидендов. Когда сталкиваются несколько тонн заключённого в транспортных средствах металла, выделяется огромное количество энергии, которую можно поглотить, но новые системы предотвращения столкновений должны заниматься другой задачей – спасать жизни. Поэтому автоконцерны стараются разработать автономные модели машин как можно скорее, а различные соревнования на лучшее воплощение исследовательскими коллективами концепции самостоятельного автомобиля только ускоряют прогресс. На переднем крае достижений – японцы, которые в рамках организации NEDO планируют начать тестирование технологии автоматического движения по дорогам в следующем году. В Европе готовят нечто схожее – систему "дорожных поездов", предполагающую поездку в составе колонны из 8 машин, управляемых "головой" состава.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/17/149966.jpg

 

Эти идеи нельзя назвать новыми. В 1950-х годах General Motors намеревалась разработать технологию, включающую скрытые в дорожном полотне кабели и магнитные катушки в автомобиле. По наземной линии должны были передаваться данные о разрешённой скорости и сведения об ожидающих впереди препятствиях. В 1958 году был продемонстрирован прототип системы с Chevrolet Impala, позже – с использованием концепта Firebird III. Но тратить дополнительные $100 тыс. на каждые несколько километров дороги при её строительстве никто не пожелал. Некоторые сегодняшние автомобили, такие как Toyota Prius, Ford Taurus и европейский Volkswagen Golf, предлагают автопарковку, предупреждение о выезде за пределы полосы и адаптивный круиз-контроль. В Volvo XC60 есть функция автоматического торможения City Safety, останавливающая машину, когда столкновение с препятствием становится практически неизбежным. Некоторые европейские страховые компании даже предлагают 30% скидку на взносы за XC60.

 

Но высказываются и сомнения в желании автоконцернов внедрять подобные технологии автоматического управления, что связывается со страхом получения претензий через судебные иски, если что-то пойдёт не так. С другой стороны, несколько лет назад GM пришлось отвечать в суде за то, что система динамического контроля устойчивости не устанавливается на все её автомобили. Как бы там ни было, технологии автоматизации выполнявшихся ранее человеком функций будут распространяться, однако полностью независимые машины – дело не самого ближайшего будущего, хотя ждать ещё 70 лет вряд ли придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком раскладе это уже не "паровозик" а полнофункциональный автопилот, но тогда назначение паровозика тут вообще не понятно - автопилот справится без всяких там паровозиков....

Мечты это все, мечты, а до реальности пока что как до Берлина пехом.

 

Не ты один. Думаю от желающих отбоя не будет, но все при условии нормальной реализации и отработанности, но пока даже мечты сомнительные

 

А там все написано в первом абзаце. Основное назначение такого нововведения - организация движения, а там уже и топливо будет экономиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея для лентяев. Я от АКПП то морду ворочу, а тут вообще...

Представь, что тебе нужно проехать 500 км по трассе без светофоров, всегда по главной, 2 полосы в каждом направлении. Вантуз постоянно теребить будешь все 500км, трудоголик? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу экономии нашёл я всё-таки.В одном из летних номеров "За рулём" данные приводились.В эксперименте при движении за фурой на расстоянии 5 метров экономия топлива 40%.

Длина троса 5 метров ?)

 

За счёт чего происходит столь существення экономия ? Потоки воздуха настолько влияют ?

Возникает ощущение что дело возможно в равномерности движения в максимально экономичном режиме. Без резких обгонов/ускорений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...