Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Зимняя эксплуатация!


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Товарищи форумчане! Давайте делиться полезными, даже самыми мелкими и незначительными тонкостями по зимней эксплуатации. Каждому будет полезно узнать чтонибудь "нестандартное" и вспомнить важное. В итоге должна получиться общая картина идеальной зимовки с минимальными неблагоприятными последствиями в будущем :)

Будем расписывать по пунктам.

 

для начала:

 

1. Незамерзайка в бачок омывателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

не все :) некоторых обделили cцеплением :D

 

Ога :)  Для автоматов вроде рекомендуется перед движением перевести селектор в "D" и выждать пару-тройку минут не отпская тормоз (ручник) прогревая тем самым коробку. 

 

накрыть лобовое стекло одиялом. Хороший вариант не шкрябать стекло

 

Эт вариант для стоянок подходит, с трудом представляю, как будут смотреться авто с одеялами на ветровых стёклах припаркованные во дворе  :grin:

Изменено пользователем serYozik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Эт вариант для стоянок подходит, с трудом представляю, как будут смотреться авто с одеялами на ветровых стёклах припаркованные во дворе  :grin:

 

точно особенно с детским одеялом :grin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в инструкции по эксплуатации написано не газовать при полностью вывернутых колесах и не оставлять авто на длительную с повернутыми колесами

авто ниссан альмера

 

в альмеровском мануале такое ощущение, что все запрещено)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При парковке во время снегопада рекомендуется несколько раз сдать вперёд/назад, тем самым утромбовав снег и упростив выезд с места стоянки в случае обильного выпадания осадков (чтоб потом с лопатой не бегать)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

радиус поворота\разворота можно уменьшить использовав ручной тормоз

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставлю на МК температуру двигателя и когда утром прогревая чищу окна,делаю физическую зарядку чтоб не замерзнуть контролирую с улицы температуру двигателя.Удобная вещь. Изменено пользователем Badmarat007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта: перед тем, как машину поставить на ночь, по дороге на стоянку, выключаю обдув на стекло и опускаю стекла. Наутро на лобовом стекле инея нету.

+1 Недавно забыла так сделать, и снег шел - млин, всё в ледышках (((

 

+1 к совету промазать силиконовой смазкой уплотнители дверей.

после каждой мойки? Ведь когда моют авто, всё это мокрое, потом протирают тряпкой...

 

На днях по "России" показывали, что прогревать инжекторный двигатель не нужно, он хорошо прогревается при медленном движении, нужно проехать метров 500.

 

уууу... и тащацца потом такие, аки черепахи, открыв окна настежь, чтоб не затянуло... (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю все так делают, но никто не написал, при запуске двигателя выжать сцепление :smile3:

 

ПОСТОЯННО с выжатым сцеплением двиг запускаю, даже летом, даже прогретый. Привычка уже, видимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот с нонейма статейка

Чтобы ваш любимый железный конь исправно служил вам и в осеннюю слякоть, и в зимнюю стужу, и не носило его по скользким зимним дорогам вместе с вами, конечно же, надо его к этому подготовить. Конечно, опытные водители знают весь перечень необходимых подготовительных мероприятий, но новичкам узнать это будет очень кстати, да и водители со стажем тоже могут свериться. А при необходимости и возможности, высказать и свои мнения и предложения.

 

Что же необходимо сделать, пока не зима только на подходе и только начинает предъявлять свои права и проверять нашу готовность?

 

1. Защищаем кузов

 

Защита кузова стоит на первом месте неспроста. Чтобы за несколько зим кузов автомобиля не превратится в решето, необходимо провести антикоррозийные работы. Ведь ржавчина не появляется просто так, для этого железо должно контактировать с кислородом и водой, которых на зимней дороге и воздухе в достаточном количестве. Усугубляет это набор соль, которой щедро посыпают наши дороги. Поэтому и начнем с самого главного — антикоррозионной обработки кузова.

 

Здесь необходимо учесть два момента: первый из них, что многие производители обрабатывают автомобили еще на заводе, а второй, то что этой защиты явно недостаточно. Не надейтесь на заводскую обработку. На наших дорогах машина может ехать, если не по лужам, так брюхом по кочкам и сугробам, или по впадинам. А «дорожный коктейль» из реагентов убивает авто не меньше кислоты: даже легендарные «Лендроверы», которые в Африке с 40-х ездят без проблем, у нас портятся за несколько лет.

 

Не стоит успокаиваться и тем, кто делал антикоррозионную обработку сразу после покупки машины. Раз в два-три года ее нужно обновлять, потому что старое покрытие со временем теряет свои свойства. Теперь устраняем более мелкие проблемы. Многочисленные сколы, царапины от камней, вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, за зиму активно покрываются рыжим налетом коррозии. Этого можно избежать, если металл в районе сколов аккуратно зачистить, обезжирить и покрыть слоем грунтовки, а затем краски.

 

Если же ваш автомобиль имеет более серьезные повреждения, то не следует откладывать ремонт на более позднее время, а лучше отремонтировать его до наступления сырости и холодов. В противном случае, поврежденное место за зиму может не только заржаветь, но и прогнить вовсе. И тогда стоимость ремонта может значительно увеличиться.

 

2. Меняем резину

 

Безопасность вождения — самое главное. Поэтому не стоит дожидаться первых заморозков и гололеда, чтобы поменять покрышки. Во-первых, при низких температурах, даже близких к нулю, характеристики «летней резины» ухудшаются, она становится «дубовой», что ухудшает ее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, очереди на шиномонтаже в этот период увеличиваются настолько, что на замену колес можно потерять много времени и нервов. Поэтому лучше это сделать заблаговременно. Особое внимание необходимо обратить на выбор резины. Нешипованную резину лучше использовать в городах, где дороги хорошо очищаются и посыпаются солью, то есть в основном приходится ездить по асфальту. Более того, на сухом асфальте шипы только удлиняют тормозной путь по сравнению с нешипованными. А вот тем, кто живет за городом, шипованная резина придется очень кстати. Шипованную также стоит приобрести тем, кто ездит в основном по трассам с укатанным снегом и льдом.

 

3. Защищаем сердце автомобиля — мотор

 

Подготовку мотора начинаем с процедуры замены масла. Для зимы оно должно иметь меньшую вязкость. Со всесезонным маслом, как и с шинами, одна беда: они хороши только для Европы. Ведь стандартное масло, как правило, работает до минус 20 и выше. А чтобы масло в такую погоду не загустевало и машина заводилась с пол-оборота, лучше залейте моторное масло, рассчитанное на минус 35. Иначе в мороз стартер не сможет провернуть двигатель. И обязательно замените масляный фильтр — при грязном, в мотор может попадать неочищенное масло. Рекомендуем также обязательно осмотреть приводные ремни. Если на них имеются следы масла, трещинки или надрывы, то, не задумываясь, меняйте пока тепло, зимой это делать значительно сложнее. Особое внимание обратите на состояние электрики.

 

Первым делом, не поскупитесь, и приобретите новые свечи зажигания. Высоковольтные провода обработайте защитной смазкой, ею же обработайте остальные провода и разъемы, которые сильно страдают от дорожной соли. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если он низкий, то долейте до необходимой отметки.

 

4. Проверяем тормозную систему

 

Не пожалейте времени и передайте автомобиль в сервис на диагностику тормозной системы, для проверки тормозов, колодок, дисков. Неравномерное тормозное усилие между колесами зимой при торможении — и ваше авто может попросту занести. Даже если колодки могут пройти еще пару тысяч, их лучше заменить. Заодно обратите внимание на то, чтобы прочистили тормозные цилиндры и смазали направляющие суппортов. Обратите внимание также на тормозные шланги, что находятся на переднем мосту автомобиля. Со временем они теряют свои свойства и растрескиваются, а при низких температурах они могут лопнуть. Поэтому их лучше заменить, тем более что стоят они недорого, а замена не отнимет много времени.

 

5. Регулируем подвеску и рулевое управление

 

Очень важно подготовить к зимним сюрпризам подвеску вашего автомобиля. На скользкой зимней дороге неисправность ее элементов может привести к потере управления и соответствующим последствиям. Поэтому, во-первых, осмотрите амортизаторы. Если на них имеются подтеки, выход один — заменить. Обратите внимание и на пружины. Причем эти элементы меняются только парами. То есть, если вышел из строя правый передний амортизатор, то сразу меняем и левый.

 

Рулевое управление необходимо проверить на наличие и величину люфта. Если он значителен, то не нужно испытывать судьбу, лучше его устранить. И не забывайте сделать после ремонта регулировку углов установки колес. Иначе при движении машину может начать затягивать в сторону, а новенькую резину можно испортить буквально через две-три тысячи километров.

 

6. Проверяем аккумулятор

 

Сейчас автомобили комплектуются, да и в магазинах, в основном, продаются необслуживаемые аккумуляторы, то есть проверить плотность и уровень электролита вы не сможете. Поэтому состояние аккумулятора проверяем по косвенным признакам. Первый признак скорой «кончины» батареи — медленное проворачивание двигателя стартером. Если через некоторое время после полной зарядки ситуация повторяется, то, скорее всего, придется покупать новый аккумулятор. И сделать это лучше в период подготовки к зиме, потому что нагрузка на аккумулятор с наступлением холодов резко возрастает.

 

7. Регулируем оптику

 

Рекомендуем отрегулировать фары так, чтобы они освещали всю дорогу, а не кусочек земли или дороги перед колесами автомобиля. Лучше это сделать с помощником. Для этого установите машину прямо, включите свет и закройте одну из фар. Вторую регулируйте так, чтобы луч света шел только прямо. Попросите помощника помаячить впереди метров за 100 — 120 — его должно быть хорошо видно, путь до него — тоже. То же самое проделайте со второй фарой.

 

8. Устанавливаем обогрев сидений

 

Такая функция чаще встречается в новых моделях автомобилей, а как быть владельцам «взрослых» машин? Рекомендуем купить накидку с обогревом. Они бывают двух видов: те, что включаются в гнездо прикуривателя, и встраиваемые под обивку кресел. Первые дешевле и более удобны в эксплуатации. Вторые незаметны, но, зато более сложны в установке и стоят дороже.

 

9. Советы бывалых водителей

 

* Как правило, холодный воздух просачивается в салон автомобиля сквозь поврежденные или порванные резиновые уплотнители дверей. Обязательно осмотрите кузов автомобиля. Зазоры между деталями должны быть минимальными. Особое внимание обратите на щели между дверями. Даже если они велики, постарайтесь с помощью регулировочных винтов сделать их равномерными.

 

* Не дожидаясь наступления морозов, смажьте замки дверей и петли специальной смазкой (например, WD-40).

 

* Жидкость в бачке омывателя замените на «незамерзайку». Иначе с первыми холодами вода замерзнет, и если бачок еще можно снять и отогреть дома, то лед в трубках отогреть очень сложно.

 

* В багажник положите специальную щетку для очистки машины от снега и лопату, на случай, если авто занесет в снегопад.

 

* Запаситесь лампочками. Из-за того, что зимой световой день короткий, приходится ездить практически постоянно с включенным ближним светом фар. А лампочки, как известно, имеют свойство выходить из строя.

 

* В багажник не помешает положить два резиновых коврика. Они могут помочь тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.

 

Все сделали?

 

Вот теперь ваш автомобиль готов служить вам верой и правдой в суровые и холодные зимние дни и ночи, на скользких дорогах и в зимнюю слякоть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Регулируем оптику

 

Рекомендуем отрегулировать фары так, чтобы они освещали всю дорогу, а не кусочек земли или дороги перед колесами автомобиля. Лучше это сделать с помощником. Для этого установите машину прямо, включите свет и закройте одну из фар. Вторую регулируйте так, чтобы луч света шел только прямо. Попросите помощника помаячить впереди метров за 100 — 120 — его должно быть хорошо видно, путь до него — тоже. То же самое проделайте со второй фарой.

вот так у нас похоже половина водителей и делает :diablo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попросите помощника помаячить впереди метров за 100 — 120 — его должно быть хорошо видно,

Лучше сразу за километр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

* Запаситесь лампочками. Из-за того, что зимой световой день короткий, приходится ездить практически постоянно с включенным ближним светом фар. А лампочки, как известно, имеют свойство выходить из строя.

стал первой жертвой - сегодня с утра одна потухла

 

ладно у меня там их не по одной с каждой стороны B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и  поставил я защиту... и нифига, как остывала за 1час на 40гр так и остывает, а за 2 часа вообще практически холодная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и  поставил я защиту... и нифига, как остывала за 1час на 40гр так и остывает, а за 2 часа вообще практически холодная.

Тогда приобретай Автотепло - должно улучшить текущее положение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для авто с автозапуском:

2.включить печку перед постановкой на стоянку.- чтобы сел и тяпло)))

 

Печку включаю в положение ноги/лобовик - салон прогревается достаточно неплохо и отпадает необходимость откорябывать стекло от инея. + к этому включаю обогрев попы и заднего стекла. Красота да и только - пришла на стоянку, села в теплую машину и поехала (если, конечно, накануне не было снегопада).

 

Еще к этому не забыть включить циркуляцию воздуха только в салоне и обогрев заднего стекла.

В салон машины положить маленький бутылек с пшикалкой,а внутрь(бутылька) налить спирт,эта штукенция орененно лед с окон убирает,попшикал дворниками махнул и стекло чистое,вот.

 

Ценно. Беру на вооружение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поменять салонный фильтр, чтоб окна не запотевали :)

эээ а можно объяснить - как хб фильтр от пыли будет спасать от избыточной влажности в салоне ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эээ а можно объяснить - как хб фильтр от пыли будет спасать от избыточной влажности в салоне ?

 

забитый пылью/грязью фильтр пропускает в разы меньше воздуха, и на обдув стекол просто не хватает,

поток падает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм... я фильтр хоть и не менял (хотя уже давно пора), но (тьфу 3 раза) никаких проблем с запотеванием зимой и воздуха хватает вполне для обдува. Может всеже не от фильтра все зависит а от того как кондер\печка работают
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда приобретай Автотепло - должно улучшить текущее положение.

 

А на утро, если розетка есть, то лучше предпусковой подогреватель поставить. Вот тут на любой вкус и цвет :smile3:

Изменено пользователем GLAZGO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Печку включаю в положение ноги/лобовик - салон прогревается достаточно неплохо и отпадает необходимость откорябывать стекло от инея. + к этому включаю обогрев попы и заднего стекла. Красота да и только - пришла на стоянку, села в теплую машину и поехала (если, конечно, накануне не было снегопада).

 

Я так же делаю. Но если снег был и засыпал... Не ленюсь выбежать и обмести, потом уж завожу. А то бесит потом полурастаявшая наледь на стекле и капоте, лучше уж сухонький снежок сначала смести...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тряпку на лобовое... И обдув. Даже если и снег, то хоть с лобовиком не париться. Скинул тряпку, боковые стекла и капот обтряхнул и помчался. Остальное сдует:) Изменено пользователем madmax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тряпку на лобовое... И обдув. Даже если и снег, то хоть с лобовиком не париться. Скинул тряпку, боковые стекла и капот обтряхнул и помчался. Остальное сдует:)

 

хитро))) мне кажется это поможет только если не будет ветра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...