levsha Опубликовано 4 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО? В крупных (и не очень крупных) городах давно уже существуют сообщества водителей, общающихся между собой с помощью портативных радиостанций, работающих на частоте 27 МГц. Кроме того, 15 канал на частоте 27.135 в АМ – это канал дальнобойщиков. Самая свежая информация о состоянии дороги, о постах ГАИ, авариях, пробках и т.д. к вашим услугам. Что нужно, чтобы принять эту информацию, а по возможности оповестить всех о ставшей вам известной ситуации на дороге или попросить помощи? Для этого нужно комплект из радиостанции и антенны. По стоимости – 3-6 тыс. руб. Требования к радиостанции: диапазон частот 26.965 - 27.855 МГц, с АМ и FМ модуляцией. Антенна – чем длиннее, тем лучше. Для совместной работы антенны и радиостанции потребуется специальная настройка. Где ее сделать, подскажут в магазине либо на форумах. Там же узнайте частоту, канал и модуляцию на которой общаются водители в вашем городе. Для работы с радиостанцией необходима определенная сноровка. В первую очередь, необходимо научиться обращаться с тангентой. Прижал – вас слышат. Отпустил – слушаете других. Соответственно, когда кто-то говорит, мешать не нужно, вас все равно не услышат. Чтобы не съедались первые слова, при нажатии тангенты выдержите паузу порядка секунды. В первые дни внимательно слушайте, как общаются собеседники. Обратите внимание на первые слова фразы (например, «вызываю» «здесь») и на последнее слово «прием»; на четкое построение фраз, которые нужно обдумать заранее; на повторение важной информации; на подтверждение полученной информации. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИИ КАНАЛ 15АМ - дальнобойщики. Сейчас 99% дальнобоя оснащено рациями CB диапазона. Можно слушать эфир - переговоры водителей, можно задать вопрос о пробках, проезде по незнакомому городу, погоде на трассе, засадах гаи. На трассе, например, говоришь в эфир - "ребята, дайте дорожку на москву", добрый встречный водитель тебе скажет, что в деревне БольшиеФигище, на выезде стоит патрульная машина и контролирует скорость, а на 99 километре, на повороте за мостом, ДПС контролирует обгон через двойную сплошную... Или едешь за фурой идущей со скоростью 10км.ч, но объехать ее не можешь, не позволяет дорожная обстановка - говоришь в эфир - "водитель фуры Вольво 221АХ99, дай обогнать... " могут послать, а могут и пропустить... Регистрация радиостанции так, Вас можно поздравить с покупкой р\с , и Вы решили оградить себя от возможных неприятностей со всякими мздоимцами на дорогах нашей необьятной... ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ: 1) Копируете свой паспорт (где фото и прописка). 2) Не забыв паспорт и немного денег, приезжаете на ул. Энгельса, д. 44. Это зеркальное здание, находится между ул. Энтузиастов и ул. Энгельса. Лучше ехать с ул. Энтузиастов и повернуть на светофоре между ул. Доватора и ул. Сони-Кривой в сторону, естесственно, улицы имени "друга теоретика коммунизма". На входе показываете (для записи) охраннику документ и едете на 11-й этаж. Там еще охрана- спрашиваете РЧЦ, заходите и говорите, что Вы новоиспеченный радиолюбитель и Вам надо "позывной" (и только его), заполняете одно(не два!!!) заявление (НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ С СОБОЙ ЗАПИСАННЫЕ РАНЕЕ НОМЕР И НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ Р\С). Если Вам подсунут бланк договора об "оказании услуг по поддержанию частоты" (это обязательно произойдет), говорите, что Вам не надо никаких дополнительных услуг. Дадут квитанцию на 120 рупий 36 коп (не 450р), оплачиваете в "сбере" (+10р комиссия) на углу с ул. Энгельса, возвращаетесь за "бумажкой".Теперь у Вас есть позывной (вернее у вашей р\с). 3) Узнаете свой ИНН (в "налоговой" по месту "прописки"). В центральном районе- 10 кабинет, с паспортом.В других районах не знаю... 4) В любой рабочий день (кроме пятницы) приезжаете на ул. Цвиллинга, д. 22 (что ниже "площади революции"), там шлагбаум, и припарковаться можно, практически, только возле "кубы" (бывший часовой завод). Пешком шкандыбаете до первого входа со стороны ул. Цвиллинга (в сторону "кировки"), охране говорите про регистрацию рации и на 3-й этаж. Там опять охранник (женщина) Вас "запишет", поворачиваете направо, там на столе образцы заявлений (бланки дадут в кабинете, 323 кажется). Обед у них - с 12-30 до 13-30. Заполняете, сдаете, звоните (тел.263-92-97)через 10 дней, и, если готово, забираете. Кому самому лень ходить или сроки поджимают-за скромное вознаграждение могу подсобить... В нашем Челябинске пытаемся организоваться на 21канале (27,215МГц) сетки D megajet Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abatt Опубликовано 4 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 сколько стоят твои услуги по регистрации станции? ЗЫ Почему в ГПС ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил74 Опубликовано 5 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Присоединяюсь к вопросу, сколько денег приготовить для регистрации но чтобы никуда не бегать? да надо 2 станции зарегистрировать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levsha Опубликовано 5 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 630 рублей на 10лет за одну р\с,за две и больше по 500р Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
striker Опубликовано 5 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 (изменено) 630 рублей на 10лет за одну р\с,за две и больше по 500р это 500 за работу ? или там еще какие то платежи есть ? доверенность на тебя надо будет писать ? и еще вопрос - проверка/измерение параметров комплекта - за сколько денег/пива ? есть комплект, куплен б/у-шным, иногда пользуюсь, но мне кажется что не все слышу и не все слышат меня... грешу на провод от антенны и плохое крепление Изменено 5 ноября, 2009 пользователем striker Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BURIK Опубликовано 6 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2009 А если на 5 лет ? Один год кажется 40 р. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил74 Опубликовано 10 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2009 это 500 за работу ? или там еще какие то платежи есть ? доверенность на тебя надо будет писать ? присоединяюсь или тел для связи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levsha Опубликовано 26 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 (изменено) по телефону или в аське отвечу на Ваши вопросы.Если с первого раза не дозвонились, то я как все живые люди -мог оставить телефон дома или на работе...Попробуйте позднее или вот здесь все инструкции http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=2712 Изменено 26 ноября, 2009 пользователем levsha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abatt Опубликовано 27 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Левша мне зарегал. Получил св-во. Спасибо Левша. Также проверил согласование антенны и рации (КСВ). Как будет возможность, сниму антенну - отдам ему на доработку... а пока езжу счастливый болтаю =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 27 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Мощщная тема, спасибо от единого из малых сих. Вопрос. Нет ли такой возможности, чтобы по телефону согласовать куда и когда можно подъехать, по приезде чтобы внимательно выслушали, чего я хочу, затем внятно растолковали что мне действительно надо, и сразу же Договор чтоб под ключ? я б позвонил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levsha Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) копия паспорта(с пропиской), номер ИНН,почтовый адрес с индексом ,номер и название станции...все это на ящик можно Levsha-chelyabinsk@ya.ru телефон в подписи Но подьехать для "заверения доверенности" можно.Вы пишите... Изменено 27 ноября, 2009 пользователем levsha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 27 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 копия паспорта(с пропиской), номер ИНН,почтовыйВы не поняли. Хочется - поговорить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levsha Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Извините,Вы не видите мой телефон в подписи? Хорошо 8-919-30-50-777 Дмитрий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levsha Опубликовано 30 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 (изменено) Подробно по просьбам сильно-занятых трудящихся(кто не может сам): 1)Проверить,настроить(если это не связано с ремонтом или заменой оборудования) можете бесплатно предварительно созвонившись со мной. На этапе становления "городского авторадиоклуба" эта акция будет продолжаться пока есть у меня свободное время...ПИВО приветствуется! 2)Регистрация одной р\с официально стоит около 130 рублей на 10лет. И если самому нет возможности побегать, то за Вас могу это сделать я. Плюсуйте сюда 500р."Оптовым клиентам" идет скидка.Инвалидам бесплатно. Так-же я смогу Вас освободить от ежегодной оплаты за "поддержание диапазона..." в размере 500рублей, которую навязывают в уважаемой организации...Решать Вам 3)Бланк доверенности у меня есть, надо только вписать Ваши данные и расписаться-дальше мои заботы. 4)Срок действия свидетельства от года до 10 лет(разницы в оформлении нет никакой) Всем удачи, а нас прибывает, и это радует! Изменено 30 ноября, 2009 пользователем levsha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levsha Опубликовано 1 декабря, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2009 ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА к тем, кто модерирует этот "раздел" удалить мой последний похожий пост и оставить в шапке нижеследующий, ибо он наиболее содержателен... КАТЕГОРИЧЕСКИ ВСЕХ приветствую! Некоторые наши товарищи с уверенностью ставят в один ряд радиостанции всех диапазонов.Но между группами этих диапазонов частот есть огромная разница-вклюая преймущества и недостатки.Например СИ-БИ-частоты (27МГц) выделены в пользование для гражданского населения "на вторичной основе" и не требуют никакого регламента для общения , а всего-лишь обычной этики "общественных мест".Никто не будет Вас ограничиать ни в темах разговоров, ни в манере общения.Одна "административная деталь"-закон требует регистрации РЭС.В отличии от си-би УКВ-диапазоны требуют от "радиолюбителей" определенных знаний и выполнения некого "регламента" недопускающего свободного выбора(в определенных рамках) тем и манеры общения(закрыто для обсуждения : политика,религия,секс,финансы,техническая и секретная информация, и многое другое).В УКВ относитльно свободно можно трепаться только в так называемом LPD-диапазоне(радиостанции в свободной продаже в салонах сотовой связи) со смешной мощностью.Поэтому если Вам все-таки захотелось стать одним из тех,кто считает связь спортом, необходимо кое-что выучить и сдать экзамен на "радиолюбительскую категорию".А для общего развития можно прочитать некоторые особенности,которые любезно разрешил процитировать автор (товарищ "кабан", в миру Пётр Файн, напечатано на сайте WWW.CI-BI.RU) Общее определение свойств диапазонов. В общем случае чем меньше длина волны: 1. Тем хуже она огибает препятствия, так как преградой "считает" предмет геометрических размеров соизмеримый с половиной ее длины. В то же время, если речь идет к примеру, об арматуре железобетонных конструкций или металлической сетке, по тем же причинам более короткая волна может пройти через такую преграду с меньшими потерями, чем более длинная. Именно по этой причине LPD бэнд является общепризнанным диапазоном монтажников-слаботочников, строителей и микробюджетной охраны (сторожей), так как при бюджетности аппаратуры дает результаты при работе внутри крупных строений, соизмеримые с серьезными "двоечными" портативками. 2. Тем меньше эфирных шумов. Как правило, эти шумы можно поделить на три группы: естественные природные, техногенные и шумы, возникающие по причине отражения радиосигнала очень далеких передатчиков и источников помех от ионосферы Земли. На интересных нам частотах все три группы шумов ослабевают с ростом частоты. К примеру, техногеные шумы от высоковольтных линий или бортовых автомобильных потребителей как правило в наибольшей степени проявляются в сиби диапазоне, гораздо меньше сильны на "двойке" и практически отсутствуют на семидесятке. 3. Тем меньше могут быть размеры антенны при равном коэффициенте усиления, так как геометрия антенн тоже привязана к длине волны. Абстрагируемся от общепринятых догм, что на УКВ бэндах связь типа дальнобойнее и круче чем в сиби, так как сиби - связь для лохов, и посмотрим на реалии жизни. В силу отсутствия (почти полного) индустриальных и атмосферных помех, а также прохождений на УКВ бэндах связь на них получается куда качественнее в плане комфорта и разбираемости сообщения. Гражданский диапазон характерен тем, что на нормальной антенне всегда есть шумы, и полезный сигнал должен их превосходить по уровню. Если шумов у Вас 3 балла, а корреспондент проходит на 4, разборчивость его сообщения будет менее 100% а Вам придется напрягаться. В то же время в УКВ бэндах часто встречается ситуация, когда корреспондент проходит не зажигая на S- метре ни одного балла, но при этом разборчивость 100%, сообщение принимается абсолютно комфортно. Это следствие того, что эфирных шумов в УКВ бэндах меньше чем в сиби на порядки, и их не надо перекрывать. Достаточно красноречивым, на мой взгляд, по вышесказанному является следующий пример. Как-то при установке базового антенного хозяйства в Балашихе довелось потестить сиби портативку и Yaesu VX-7R. Находился я на крыше очень высокого здания, являющегося доминантной высотой на огромной территории. (Химки, невзирая на удаление думаю, километров 35, видно.) Связывался со своей базой. Антенны на двойке и сиби будем считать близкие по эффективности и не кривыми руками ставленные. В результате, сиби портативка (Dragon SY-101) не чувствовала даже присутствия в эфире моей Химкинской базы (400 ватт в антенну). На двойке же (50 ватт в антенну) VX-7R принимала базу баллов на 5, а база, как в описанном случае, принимала портативку без баллов, но комфортно и разборчиво на 100%. Подобные результаты повторялись на моей практике не раз. Так например ездя на учебу, Foxy и Птица довольно уверенно связываются с базой в Химках с мостика-перехода через железную дорогу на Моссельмаше (думаю, по прямой не менее 15-ти км) с 500-рублевой пол-ваттной LPD-шки. С сиби портативки связь с базой на этом удалении на мой взгляд практически невозможна. Но эти чудесные результаты достигаются только в случае, когда волне не надо огибать препятствия. В этих условиях помойные LPD-шки действительно могут дать дальность связи между собой в 5-10 км. Тем не менее, связью надо пользоваться не в лабораторных условиях, а во вполне реальных, и называть дальность уверенной связи стоит исходя из повседневных условий эксплуатации. Давайте однако спустимся с крыш на землю. Здесь результаты по дальности связи будут совершенно другими. Предположим, что мы хотим сравнить дальность связи "машина-машина" в сиби диапазоне при применении комплекта MJ 600 + KL 300 + Turbo 2001 и в двухметровом диапазоне (в семидесятисантиметровом диапазоне по ряду причин дальность будет в полтора - два раза меньше чем на двойке при прочих равных условиях) при применении FT 7800 (или FT 8800) при выходной мощности 50 ватт и антенны Opek 1503. В общем-то эти комплекты можно назвать равными по классу. В условиях городской застройки мы получим дальность в сиби диапазоне 8-15 км, в то время как на двойке 5-10 км. В условиях равнинной местности, заросшей лесом, в сиби диапазоне мы получим 20-25 км, в то время как на двойке 15-20 км. И только в условиях, например, степной местности или работы с возвышенности на возвышенность (зона прямой видимости), двойка начнет по дальности реально превосходить сибишку. Хотелось бы указать на очень важный момент: речь идет о полноценно установленных и настроенных комплектах! Одна из причин, почему сиби диапазон считается "не пацанским" заключается в том, что налепить при установке сиби аппаратуры , как это ни странно, намного проще, чем криво поставить УКВ-шку. Стоит отметить еще одну особенность: чем короче волна, тем жестче требования к кабелю, передающему сигнал от антенны до станции. Так, при реализации базы двухметрового диапазона в кабеле 8D-FB длиной 80м потери составляют где-то 3 дБ, то есть пол-балла, но, думаю, это ничто по сравнению с выигрышем против шумов в гражданском диапазоне. В семидесятисантиметровом диапазоне в том же кабеле потери составляют уже полтора-два балла (то есть 90% по мощности). На практике, если на 27 МГц 200 метров магистрали существенно не ухудшают картину, то даже на двойке 50 метров магистрали уже требуют применения качественного кабеля, а в семидесятисантиметровом диапазоне все еще намного жестче. В общих чертах утверждение, что УКВ бэнды, дескать "пацанские", а сиби для лохов, идут от безрукости и неопытности. Реально УКВ бэнды более приемлемы для профессиональной связи, когда для ее реализации более серьезно ставится техническая задача и ее решение не колхозное, а глубоко продуманное. Для повседневного использования полезнее закладываться на гражданский диапазон. Да и дальность связи при правильной установке оборудования на сухопутные подвижные объекты получается выше. Кроме того, у сиби свои задачи, у УКВ - свои. Если Вам необходимо иметь связь не только между собой, а также взаимодействовать с общепринятым каналом дальнобойщиков, да и просто в незнакомой местности найти собеседника или позвать на помощь, УКВ радиостанция в машине Вам вряд ли поможет. Тем не менее, в УКВ связи есть свои прелести. Так, если не брать в расчет LPD поделки, как правило аппаратура на эти частоты практически не нуждается в доработках (впрочем, это не относится к антеннам) и сделана куда более качественно и надежно, чем сиби. Многие функции этой аппаратуры в сиби не применяются или не имеют широкого распространения, что делает их практически неприменимыми. Виды модуляции. Суть вида модуляции в способе наложения информации на радиочастоту. В подавляющем большинстве случаев речевой радиообмен в КВ, Си-Би и УКВ диапазонах предполагает использование амплитудной (АМ), частотной (FM) и однополосной (SSB) модуляции. Несколько особняком стоит телеграф (CW). Последний вид модуляции по мнению многих считается отмирающим, невзирая на его огромную дальнобойность при прочих равных условиях, из-за необходимости соответствующей квалификации оператора. К сожалению освоить "ключ" действительно непросто, да и скорость работы телеграфом в любом случае заметно ниже скорости радиообмена "голосовыми" видами модуляции. Но не обратить на него внимание было бы ошибкой. Итак, рассмотрим виды модуляции поподробнее, по мере возрастания их эффективности. 1. Амплитудная модуляция (АМ) по сути изменяет выходную мощность передатчика, согласно изменению звука. Наименее эффективный вид модуляции, так как большая часть мощности передатчика тратится, по сути, на излучение несущей частоты, и лишь малая часть этой мощности несет полезную информацию. Аппаратура связи, работающая с этим видом модуляции, подвержена очень многим видам помех, как по приемной, так и по передающей стороне. Однако, в силу простоты техники для работы в этой модуляции, она получила десятилетия назад очень серьезное распространение. Сейчас в АМ работают в основном ДВ/СВ/КВ вещательные радиостанции, в ней ведется радиообмен между самолетами гражданской авиации и наземными службами на ближних подступах. По полувековой традиции в АМ работает международно принятый дорожный (дальнобойный) канал (15 АМ на частоте 27.135 МГц). Пожалуй, в сиби диапазоне амплитудная модуляция нужна только в этом канале, и больше нигде в нем не применяется. В наше время использование амплитудной модуляции скорее дань традиции. В любительских или служебных УКВ бэндах она не получила какого-то распространения. 2. Частотная модуляция (FM) накладывает звуковую информацию на несущую частоту посредством некоего изменения ее значения, то есть излучаемая частота "плавает" в определенных пределах, согласно изменению звука. Размах этого изменения называется девиация. В сиби, вещательных УКВ и любительских/профессиональных УКВ диапазонах приняты разные значения девиации. Так для вещательного УКВ диапазона, принятого старого российского стандарта (65,5 - 74 МГц) девиация составляет 50 кГц (полоса передаваемого аудиосигнала 15 кГц, на поднесущей 38 кГц передается стереосигнал с полярной модуляцией). С такой же девиацией передается звуковое сопровождение телевизионных каналов. Для вещательного FM диапазона нового стандарта (87,5 - 108 МГц) девиация составляет 75 кГц (полоса передаваемого аудиосигнала 15 кГц, стереосигнал передается с подавленной несущей на 38 кГц, для ее восстановления передается пилот-тон 19 кГц). Эти стандарты принято называть WFM. Для VHF-UHF: при шаге канала 12.5 кГц девиация 2,5 кГц (NFM), при шаге канала 25 кГц - 5 кГц (FM). Для сиби диапазона девиация составляет 1,8 кГц (полоса передаваемого сигнала 300-2700 Гц, стандарт близок к NFM). Если не брать вещательную WFM в расчет (здесь "по правилам игры" можно пожертвовать огромной излучаемой мощностью и при этом весьма скромной при прочих равных условиях дальностью уверенного приема ради его высокого качества), частотная модуляция куда эффективнее, помехозащищеннее и "дальнобойнее" амплитудной. На практике при прочих равных условиях, к примеру на частотах сиби диапазона, дальность связи растет где-то в 1,5 раза при переходе из АМ в FM. Не получив распространения в КВ служебных и радиолюбительских диапазонах, частотная модуляция стала практически единственным видом модуляции в сиби и любительских/служебных УКВ диапазонах в силу эффективности и удобства повседневного использования. 3. Однополосная модуляция (SSB) сложнее и в схемотехнической реализации и в повседневном использовании (в силу чего редко применяется на транспортных средствах), да и в объяснении сути такого способа наложения звуковой информации на радиочастоту пожалуй тоже. Тем не менее попробую. Предположим, что Вы промодулировали по амплитуде радиосигнал частотой в 1 МГц звуковым сигналом в 1 КГц. Математически в этом случае выходная мощность передатчика поделится на три неравных по выходной мощности сигнала (несущая частота 1 МГц + частота несущей за вычетом частоты модулирующего сигнала или нижняя боковая полоса 999КГц + сумма частоты модулирующего сигнала и несущей частоты, или верхняя боковая полоса). Собственно говоря, информацию о звуковом сигнале будет нести лишь малая часть выходной мощности передатчика, а львиная доля ее будет уходить в разогрев воздуха. Так процентов 80 мощности передатчика уйдет на формирование несущей частоты, а верхняя и нижняя боковые полосы будут нести полезную информацию о голосе оператора. При этом как верхняя (USB), так и нижняя (LSB) боковые полосы будут содержать полную информацию о наложенном звуке. Возникает резонный вопрос: зачем излучать несущую и одну из боковых полос, бесполезно растрачивая свыше 90% мощности передатчика? Оказывается, делать это совершенно необязательно, и схемотехнически подавив все, кроме нужной нам боковой полосы, мы получаем однополосную модуляцию. При прочих равных условиях этот вид модуляции из "голосовых" наиболее эффективен по дальнобойности, но неудобен в работе тем, что для полноценного приема речевого сообщения необходимо точно настраиваться на частоту передачи. В силу разных причин настройку приходится уточнять фактически в процессе ведения радиообмена, а неточность настройки в 100-200Гц уже ощутимо сказывается на его комфортности. В силу описанных причин данный вид модуляции получил распространение в основном в служебных и любительских КВ бэндах. В сиби диапазоне, как и в УКВ любительских диапазонах, применяется крайне редко, а в служебных УКВ диапазонах применения вообще не нашел. В радиолюбительских КВ бэндах на частотах ниже 10 МГц принято работать в LSB, а выше в USB. Служебные радиостанции в основном используют USB. 4. Телеграф (CW) в наше время в основном используется в радиолюбительских КВ (и намного реже в УКВ) диапазонах. В силу того, что детектирует эту модуляцию по большому счету человеческий мозг, а не "железо", при должной квалификации оператора на протяжении более чем века данный вид модуляции уверенно держит первенство по дальнобойности/эффективности при прочих равных условиях. Помехозащищенность телеграфа также выше всяких похвал, и опытный телеграфист в состоянии принимать сообщения фактически даже при отрицательном соотношении "полезный сигнал/шум", но к сожалению остается все меньше людей, умеющих грамотно работать на ключе... Кое-что о функциях аппаратуры связи. Системы селективного вызова На УКВ бэндах принято использовать системы селективного вызова, как то CTCSS и DCS. Так, например, CTCSS позволяет Вам слышать лишь тех корреспондентов, которые установили аналогичный Вашему тон на своей радиостанции. Другие работающие на Вашей частоте корреспонденты попросту не откроют Вам шумодав. Работает эта функция следующим образом: в радиосвязи принято, что речевой сигнал занимает спектр от 300Гц до 3400Гц. Соответственно аудиотракт радиостанции отфильтровывает все за пределами этой полосы частот, но это не значит, что частоты, отличные от речевых, нельзя наложить на передаваемый сигнал. Если к примеру, промодулировать частотой в 100Гц принимаемый Вами сигнал, гудения Вы практически не услышите, так как его почти полностью отсеют фильтры в аудиотракте радиостанции, но тем не менее эту частоту можно выделить в Вашем аппарате и использовать для чего-нибудь полезного. Например, запретить аппарату открывать шумодав до тех пор, пока он не "услышит" помимо полезного сигнала в выбранном канале еще и тон в 100Гц ровно. Значение тона CTCSS ни что иное, как частота в герцах. На большинстве УКВ аппаратов Вы можете задействовать эту функцию только на передачу, или же закрыть тоном и прием тоже. В первом случае Вы будете принимать все сигналы в выбранном канале, которые способны открыть обычный "шумодав", а при переходе на передачу открывать не только обычные "шумодавы", но и "шумодавы" радиостанций, закрытые на выбранный Вами тон CTCSS. Во втором случае Ваш шумодав откроется только при наличии в принимаемом Вами сигнале выбранного тона CTCSS В случае с DCS все практически так же, с одной лишь оговоркой: на частотах ниже 300Гц передается определенная цифровая посылка (код). В остальном алгоритм работы практически аналогичен CTCSS. CTCSS и DCS дают возможность не слышать тех корреспондентов, которые Вам не нужны, вернее, с которыми Вы заранее не договорились, даже в том случае, если на выбранной Вами частоте периодически ведется радиообмен. В КВ и сиби данные системы селективного вызова не нашли широкого применения по двум причинам. 1. На указанных диапазонах слишком много эфирных шумов, которые будут неизбежно влиять на дальность связи. Для того, чтобы человеческий мозг "декодировал" речевое сообщение, достаточно куда менее благоприятное отношение "полезный сигнал/шум", нежели для того, чтобы электронные мозги идентифицировали код, открывающий "шумодав". Если применение селективного вызова в УКВ бэндах снижает уверенную дальность связи процентов на 5, то к примеру в сиби диапазоне дальность упадет процентов на 20. 2. Системы селективного вызова очень мало распространены в дешевой аппаратуре связи гражданского диапазона. Впрочем, возможно что в силу разных задач, решаемых посредством применения радиостанций этих диапазонов, селективный вызов в сиби и не нужен. Гражданский диапазон по большей части служит для свободного обмена сообщениями на дорогах в основном между случайными корреспондентами, и системы селективного вызова в нем попросту будут мешать установившемуся порядку. Репитеры Портативные и мобильные средства связи имеют как правило ограничения по дальности в силу скромной эффективности антенн портативок и низкой точке расположения антенн на машинах. Совсем другая картина получается с хорошо установленным базовым оборудованием. Здесь ничто не мешает добиться максимальной эффективности антенного хозяйства, и дальность связи растет многократно. Если некая база позволяет работать через нее мобильным радиостанциям без участия оператора, система становится очень удобной для использования. Такие системы и называются репитерами. Условно репитеры можно разделить на три типа: 1. Обычный (классический) репитер работает в одном диапазоне (например, только на "двойке" или только на "семидесятке") с разносом частот приема (входа) и передачи (выхода). Если к примеру на частоте 438,6 МГц репитер будет иметь вход, а на частоте 433 МГц выход, то любое количество корреспондентов, запрограммировав свои радиостанции соответствующим образом (передача на 438,6 МГц, прием на 433 МГц), смогут использовать его в своих целях и вести между собой радиообмен. Если антенна этого репитера стоит на доминантной высоте и имеет достаточную эффективность, с портативки реально открыть "шумодав" приемника репитера с очень приличной дальности (15-25 км). В этот момент репитер перейдет на передачу на частоте 433 МГц и будет перекладывать принятый им сигнал на эту частоту в реальном времени. Находящиеся на приличном удалении от антенны репитера радиостанции, стоя на приеме на указанной частоте (433 МГц) этот сигнал уверенно примут. Такие репитеры как правило устанавливают только стационарно, так как их оборудование достаточно громоздко. Необходимо применение дуплексеров, которые не дадут сигналу передатчика "заткнуть" собственный приемник репитера. Размеры дуплексера соизмеримы с 1/4 длины волны на рабочей частоте. В связи с этим дуплексер на частоты гражданского диапазона будет иметь геометрические размеры, соизмеримые с объемом комнаты "хрущевки". Судя по всему, именно поэтому про классические репитеры, работающие на частотах гражданского диапазона, я не слышал ни разу. Классические репитеры позволяют очень существенно увеличить дальность связи между портативными/мобильными радиостанциями. Для работы через такие репитеры достаточно применения однобэндовой УКВ аппаратуры, умеющей разносить частоты приема и передачи. Недостатком их является сложность, громоздкость и цена оборудования. 2. Кросс-бэнд репитеры работают по схожему алгоритму с той лишь разницей, что объединяют два диапазона (допустим, "двойку" и "семидесятку"). Впрочем, существуют и отличия. Так, к примеру, настроенный на частоты 145 МГц и 435 МГц кросс-бэнд репитер радиостанции FT 8800 будет иметь по сути вход и выход на каждой из двух частот. Если откроется "шумодав" на "двойке", аппарат выйдет на передачу на "семидесятке" и наоборот, если откроется "шумодав" на "семидесятке", аппарат выйдет на передачу на "двойке", соответствующим образом перенося принятый сигнал на передачу. Также как и классические репитеры, кросс-бэнд репитеры позволяют очень существенно увеличить дальность связи между портативными/мобильными радиостанциями, правда для работы через них требуются уже двухбэндовые радиостанции с возможностью передавать в одном диапазоне, а принимать в другом. Зато громоздкие дуплексеры в этом случае заменимы куда более простыми и компактными фильтрами, что позволяет реализовать кросс-бэнд репитер в корпусе автомобильной радиостанции или даже портативки. В отличии от классического репитера, кросс-бэнд репитер в состоянии, к примеру, объединить группы радиостанций, работающих в разных диапазонах (например, дворовые LPD-шки с однобэндовыми радиостанциями двухметрового диапазона), может быть установлен как стационарно, так и мобильно. При этом при стационарной установке не теряются качества классических репитеров (имеется в виду существенная дальность связи), но кросс-бэнд имеет, как уже писалось, два входа и два выхода, что дает свои преимущества в использовании. Кроме того, установленный мобильно, кросс-бэнд репитер позволяет работать портативкам через машину, как через ретранслятор с существенным увеличением дальности связи между портативками, к примеру на охоте. Вместо 2-3 км вполне реально получить 10-15 км и даже больше. Существенно ниже чем у классических репитеров и стоимость оборудования, необходимого для реализации кросс-бэнд репитеров. Не представляет существенных трудностей и объединение кросс-бэнд репитеров между собой в целях расширения зоны уверенной связи, создания из двух кросс-бэнд репитеров одного классического репитера, работающего по принципу "на каждой частоте и вход и выход", или же объединение в кросс-бэнд сиби диапазона с одним из УКВ диапазонов. 3. "Попугаи". Репитерами можно назвать сугубо условно. Суть работы заключается в том, что к мобильной, базовой или портативной радиостанции подключается некое цифровое запоминающее устройство, которое после открытия "шумодава" запоминает принятое аудиосообщение (к примеру, в течение фиксированного времени 30 сек.), а затем переводит радиостанцию на передачу и выдает его в эфир. Очень простое и бюджетное устройство, нашедшее достаточно широкое распространение, в основном в Гражданском диапазоне. При сохранении серьезного увеличения дальности связи как у классических и кросс-бэнд репитеров не удобно при плотном радиообмене. По моему субъективному мнению более баловство, чем реально функциональная вещь, но во многих случаях "попугаи" могут быть весьма полезны. В УКВ- бэндах первый и второй виды репитеров нашли серьезное распространение как в любительской, так и в профессиональной связи. Понятное дело, что в большинстве случаев в этих диапазонах по входу репитеры закрыты CTCSS или DCS кодом, чтобы не пропускать лишнее. Некоторые репитеры ( в основном классические) позволяют пропускать коды селективного вызова насквозь, что дает возможность слышать лишь "своих" корреспондентов при работе через репитер, но чаще коды селективного вызова репитеры не пропускают. Умение работать через репитеры дает очень большие возможности пользователю аппаратуры УКВ бэндов, но есть и ограничивающие факторы. Как правило, серьезные любительские репитеры со временем привлекают радиохулиганов и психически неуравновешенных людей, наглухо парализующих работу таких систем. Кроме всего прочего, радиолюбительские репитеры как правило держатся на энтузиазме одного или нескольких человек, который со временем иссякает. Так, в крупных городах на протяжении нескольких лет было много попыток создать альтернативу общепринятого дорожного канала, существующего в гражданском диапазоне (15 АМ). Все они рано или поздно разбивались об эти факторы, и люди, закупившие УКВ оборудование только с целью работы через эти репитеры, попросту выбрасывали деньги и оставались ни с чем, недолго попользовавшись благами цивилизации. И только общепризнанный дорожный канал в гражданском диапазоне, при всем его бардаке и ненормативной лексике, уже более полувека помогает людям. Из вышесказанного можно сделать вывод, уже озвученный в начале статьи: УКВ бэнды более служат для решения конкретных задач и не предполагают неквалифицированного использования. Сиби диапазон в большей степени служит для повседневного универсального общения. В нем в большей степени можно не зависеть от внешних обстоятельств, знания кодов селективного вызова и настроения владельца репитера. В нем проще позвать на помощь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SPRAIT Опубликовано 11 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 подскажите,суть проблеммы такова , озадачился выбором переносной радиостанции LPD/PMR диапазона,нужны для связи в 2х автомобилялях,на относительно небольшом удалении друг от друга ,выбор пал на мидланд 650,если кто в курсе то может быть посоветуете что то другое,бюджет вопроса в разумных пределах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RealRadio Опубликовано 19 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Предполагаю, что вопрос с выбором портативки к настоящему времени уже решился. Но все же отвечу на него. Портативные станции - не лучшее решение для использования в машине, особенно если вести речь о станциях бытового исполнения т.н. мыльницах. Среди мыльниц рации фирмы Midland конечно не самые плохие, а модель GXT-650 не самая плохая из ассортимента этого производителя. Общим недостатком портативных станций при использовании в машине является их тихий звук, на фоне посторонних звуков в виде шума, рации банально плохо слышно. Проблема может быть частично решена путем использования гарнитур, но продолжительное нахождение инородного предмета в ухе не очень приятно - прямо скажу. Ну и микрофонный тракт многих портативок не адаптирован к громким посторонним звукам, и использование гарнтируы эту проблему не всегда решает. Что уж говорить, дальнобойщикам 2х ваттного динамика разного рода автомобильных раций часто не хватает, вот ватта 3 - уже более-менее достаточно (такой динамик стоит у большинства раций фирмы MegaJet). В салоне легкового автомобиля конечно не так шумно, но и мощность динамика у портативок обычно не превышает 0,5Вт. Особенно сильно эта проблема выражена именно у "мыльниц". В связи с чем, рекомендую присмотреться к портативным станциям, выполненным на основе металлического шасси. Бюджетные модели китайского производства стоят не намного дороже наиболее дорогих мыльниц, но по всем параметрам их превосходят. По громкости и разборчивости звука - в том числе. Несмотря на конструктивное сходство с профессиональными радиостанциями, многие модели раций на основе металлического шасси сертифицированы как LPD и собственно работают на LPD частотах. Их можно использовать так же как и "мыльницы" и даже связываться с мыльницами... Наиболее рекомендуемой бюджетной моделью считаю рацию ROGER KP-14.Также предлагаю ознакомиться с результатами небольшого тестдрайва портативных станций, особенно выводы по нему. Не навязываю именно эту модель, в принципе любая рация на основе металлического шасси будет лучше, чем любая мыльница, но именно работа Роджеров в условиях громких посторонних звуков мне понравилась больше всего. На второе место среди всех недорогих портативок я бы поставил Optim WT-555. Ну а если финансы позволяют - то конечно рации Vertex начиная с модели VX-231, но это уже профессиональное оборудование и немного другая история. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karmadon Опубликовано 20 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 На второе место среди всех недорогих портативок я бы поставил Optim WT-555. Юзал в машине несколько раз, для связи между двумя экипажами на трассе. Был очень доволен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 16 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 (изменено) посоветуйте автомобильную радиостанцию широкого диапозона 27-463 мгц если такие канешна бывают что-то яндыкс мне ничего вразумительного не выдает. ну или 27 + 148-164 + 254 + 380 + 433-463 Изменено 16 февраля, 2013 пользователем Tequila Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aland Опубликовано 16 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 есть тысяча американских рублей? вот http://www.radiosila.ru/katalog/details/745/transiver-yaesu-ft-897d.html?pop=1 цена от 30 000 по России. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 16 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 хорошая штука, но чуток подешевле бы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 16 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 в общем есть над чем подумать http://www.radiosila.ru/index.php?orderby=product_name&DescOrderBy=ASC&Itemid=127&option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=223&manufacturer_id=0&keyword=&keyword1=&keyword2=&limit=25&limitstart=20 вот вроде прикольная, только не понятно почему с 28 мгц http://www.radiosila.ru/katalog/details/755/223/ratsii/transiveri-dlya-radiolyubiteley/vertex---yaesu/transiver-yaesu-ft-8900r.html с 27 уже дороже и тоже не понятно есть сб или нет http://www.radiosila.ru/katalog/details/743/223/ratsii/transiveri-dlya-radiolyubiteley/vertex---yaesu/transiver-yaesu-ft-817nd.html http://www.radiosila.ru/katalog/details/744/223/ratsii/transiveri-dlya-radiolyubiteley/vertex---yaesu/transiver-yaesu-ft-857d.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 16 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 в общем я так думаю лучший вариант сибишку взять автомобильную а широкую без сиби портативную чисто чтобы слушать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aland Опубликовано 16 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 (изменено) первая ссылка. хороши переноски. слушают все, но передача на 70см и 2метра только. В СВ не поговоришь.Вторая - тож в пролете. Последние ссылки - младшие сестры той, которую я тебе показал. Ценник совсем не гуманный.Стоит иметь СВ отдельно, и двухбэндовку... в общем я так думаю лучший вариант сибишку взять автомобильную а широкую без сиби портативную чисто чтобы слушать. Верное решение.. тем более сейчас в городе реализована работа кросс-бэнда. Говоришь на лпд-диапазоне - тебя слышать на сиби, и наоборот. Изменено 16 февраля, 2013 пользователем Aland 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 17 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 подскажите, а у нас есть дружественные фирмы торгующие рациями с моделькой вроде определился через недельку думаю возьму http://shop.radioscanner.ru/product/yaesu-vx-6r/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти