Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Ралли "патриот 2006"


Рекомендуемые сообщения

Вернулись. Было все: удачная квалификация, технические неполадки, убор с трассы. Готовлю отчет учатника.post-8-1139677588.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой отчет об участии в ралли третьей категории «Патриот-2006». Зима в этом году очень насыщена гонками. Вот и в прошедшие выходные команда Bravura Sport приняла участие в традиционном, уже 33-м по счету, ралли третьей категории «Патриот-2006».Последняя перед ралли тренировка на «Трассе74» в четверг вечером и в пятницу утром я загружаю в багажник НИИШП, домкрат и компрессор и выдвигаюсь в сторону Вишневогорска. Второй экипаж выехал немного раньше и как раз к открытию штаба ралли мы двумя машинами, без особых приключений прибыли на место. Штурманы уходят на обычную процедуру административной проверки, регистрируют одну машину в зачет «Спорт», вторую машину в зачет «Стандарт», а также регистрируют команду. Мы тем временем ставим на машину боевые шины, и тут меня подстерегала первая неприятность – одна из шин травит воздух. Качаю ее на две с половиной атмосферы и решаю ехать на ознакомление с трассой так, в надежде встретить шиномонтажку. Наивный! В Вишневогорске шиномонтажек нет.Едем знакомиться с ближайшим спецучастком на озере Булдым, но там еще только начали расчищать трассу, поэтому двигаемся в сторону следующего спецучастка «Силач». Данный СУ интересен тем, что всего неделю назад здесь гоняли участники третьего этапа Кубка России по ралли. Очень интересный и ходовой спецучасток, широкая трасса, перепады высот, интересные повороты. В принципе, лично я ехал на эти ралли только затем, чтобы проехать «Силач» и «Вишневые горы» - кубковые спецучастки. Проезжаем СУ первый раз, я диктую штурману стенограмму, по которой завтра будем ехать в гонке. Тут выясняется, что вторая машина нашей команды, которая ехала сразу за нами спецучасток не прописала. Штурман, для которого это всего лишь вторые ралли не сориентировался в технологической легенде и не распознал место старта СУ. Возвращаемся на старт СУ, и здесь меня подстерегла вторая неприятность. Прижавшись слишком близко к обочине, я провалился правым бортом в рыхлый снег. Несколько минут ушло на то, чтобы вызволить мой автомобиль из снежного плена. Жаль, в суматохе не сфотографировали это зрелище, оно того заслуживало.На втором проезде я проверил легенду, внес небольшие коррективы, и мы поехали на ознакомление с СУ «Вишневые горы». Этот спецучасток красочно описали некоторые участники ралли «Южный Урал», а именно Текилла и Риф. Я с ними полностью согласен очень ходовой и сложный спецучасток. Длиннющие прямики, очень узко, да еще и колея нарыта после этапа Кубка России. Прописав легенду, я понял, что слегка боюсь этого спецучастка. Как выяснилось на следующий день, боялся я его не зря.Дорога от «Вишневых гор» к штабу ралли проходила через какой-то карьер, откуда «БелАзы» возили камни с весьма острыми гранями. Наехав на один из таких камней, я пробил одно из колес. Неприятности продолжались. Что я имел в итоге: один НИИШП пробит, второй травит воздух, шиномонтажки в Вишневогорске нет. Вырисовывалась не очень приятная перспектива ехать в Касли ремонтировать колеса, но тогда мы могли опоздать на квалификацию. В общем, было принято решение оставить НИИШП на передней оси, а назад пришлось поставить стандартный Bridgestone, он то меня и подвел. Но не буду опережать события и вернусь к хронологическому описанию событий.Квалификация представляла собой следующее. На льду озера был расчищен овал, давалась одна попытка, состоящая из двух кругов, первый разгонный, второй на время. Подъезжаю к старту, волнуюсь, конечно. Перед самым стартом вспоминаю, что забыл поменять «мозги» на другие, с отсечкой на более высоких оборотах. Придется аккуратнее крутить двигатель, чтобы не упереться в ограничитель. Первый разгонный круг еду аккуратно, пробую как ведет себя задняя ось на льду на «Бридже» - вроде держит. Выхожу на стартовую прямую, газ в пол, третья передача. Перед виражом оттормаживаюсь, вторая передача, газ, левой ногой срываю заднюю ось в небольшой занос, выход на прямую, третья, газ в пол. Приближается второй вираж, под хруст синхронизатора перехожу на вторую, снова торможением левой ногой слега забрасываю заднюю ось, «облизывая» передом внутреннюю часть поворота, выход на прямую, переход на третью. Финиш!Все, на этом программа ралли на пятницу была закончена. Оставалось дождаться результатов квалификации и послушать, что скажут на общем собрании участников. Результаты квалификации меня одновременно удивили и обрадовали. Четвертое время в классе «Стандарт» среди более чем тридцати участников. Зародилась мечта о призовом месте. Второй экипаж, заявленный в «Спорт» квалификацию прошел менее удачно. Последнее время – результат испытания снежного бруствера на прочность.Оставляем одну машину в парке и едем к месту ночевки. На культурной программе с баней и принятием некоторого количества алкогольных напитков я останавливаться не буду.Итак, день гонки.Приезжаем к штабу ралли, без проблем проходим техкомиссию и ждем публикацию стартовой ведомости. Стартовая ведомость была сформирована по результатам квалификации, а это значит, что я стартую четвертым в своем классе. Наконец-то я поеду в начале канала, обычно мы едем в конце и из-за этого постоянно попадаем на задержки и в результате очень поздно финишируем. Кто знал, что на этот раз я буду причиной задержки…Ну, ладно, продолжаю повествование.Стартуем. Первый ДС-1 – это несложный слалом. Довольно быстро объезжаю все вешки в нужной последовательности и с нужных сторон, финиширую «базой». Едем дальше, ДС-2 и ДС-3 отменены из-за того, что за ночь замело трассу на льду озера. Выдвигаемся в сторону ДС-4 «Силач», перед этим отстоявшись 20 мин, чтобы не нарваться на ВКВ. Приезжаем на старт «Силача», там очередь их нескольких машин. Штурман идет отмечать время прибытия – судейская задержка может пригодиться. Старт! «Пятьдесят правый один сто в гору», выкручиваю вторую передачу до шести с половиной тысяч, третья. Влетаю в левую «двойку», задняя ось тут же срывается в занос, вытягиваю машину из заноса газом. Вы пробовали вытягивать машину из заноса на скорости 110 км/ч? Ощущения очень сильные, проще говоря – страшно! Бриджстоун на задней оси очень плохо держит трассу на скоростях за 100 км/ч. Так я и проезжаю этот ДС в непрерывных попытках убраться с трассы и испытать на прочность растущие на обочинах деревья. Тем не менее, мне удается уложиться в норму времени, что не может не радовать.Отмечаюсь на КВ-1 и еду к старту ДС-5. Здесь организаторы здорово повеселились над участниками, заставив их вдоволь поездить по населенному пункту со странным названием «Маук» в поисках места старта. Думаю, местные жители тоже забавлялись, глядя на снующие по переулкам машины с горящими фарами и глазами участников. В итоге старт ДС-5 был успешно найден, и мы отправились на выполнение «любимой» забавы участников ралли третьей категории под названием «Режимное движение» (РД). Данное состязание интересно количеством операций, которые необходимо выполнять одновременно. Держать заданную по дорожной книге скорость, следить за легендой, обнулять секундомер и счетчик пройденного пути на каждой точке смены скорости, обгоняя при этом гужевые повозки местных жителей и трактора марки «Беларусь» с телегами гружеными известно чем. Одним словом соскучиться при выполнении этого ДС не удастся. Проехали мы этот ДС средненько, в одном месте неправильно определили скорость, неявно заданную организаторами и схватили минуту пенализации. Но это ерунда по сравнению с тем, что будет немного позже. Однако я снова забегаю вперед…На пути к ДС-6, известному также как «Вишневые горы», мы немного поплутали в Каслях, вовремя отметились на ВКВ, заправили бак под завязку. И вот он – старт «Вишневых гор». Как я уже писал выше, это очень скоростной спецучасток, на одном из прямиков я разогнал свою «восьмерку» до 130. Мне трудно представить как здесь едут полноприводные турбированные «Субару» и «Мицубиши»! Стартую, первая и вторая передача выкручена, пошла третья, а поворотов все нет. Очень мешает колея, машину мотает из стороны в сторону. Пройдя несколько поворотов, я понимаю, что ошибся при составлении стенограммы. На такой скорости поворот, который я прописывал как «двойку», реально пройти на полном газу не получается – страшно. Машина-то без каркаса, а деревья по краям трассы очень крепкие на вид. Практически каждый поворот я борюсь с уползающей в занос задней осью. Эх, если бы не пробил НИИШП…Двести-правый два-триста, скорость примерно 110, вваливаю в правый поворот, зад снова срывается в занос, но на этот раз слишком резко. Руль влево, газ и так в полу, слишком узко, не успеваю выровнять машину, цепляю правой стороной бруствер, пытаюсь вырваться, но не получается и прочно устраиваюсь в сугроб. В принципе удачно устраиваюсь, метров шестьдесят пропаханного бруствера и довольно толстые деревья в десяти сантиметрах от бампера. Отправляю штурмана со знаком «ОК» встречать следующие машины, выставляю знак аварийной остановки и начинаю откапывать машину. Откапать я ее в итоге не успел, судьи старта, которым с финиша сообщили про меня, прислали УАЗик, который меня и вытащил из сугроба. Несмотря на то, что решением судей меня могут после гонки исключить из зачета за постороннюю помощь, я принимаю решение продолжать гонку. Опоздание на КВ-2 на пятнадцать минут однозначно отбрасывало нас на последнее место, но я приехал гоняться, поэтому продолжаем гонку и едем на второй круг ралли. «Силач» еду аккуратно, но все равно на три секунды улучшаю время первого прохождения. Вторые «Вишневые горы» еду осторожно, перспектива второй раз убраться с трассы мне совсем не нравится. Тем не менее, несмотря на осторожную езду, показываю такое же время, как и второй наш экипаж, едущий в зачете «Спорт». Еще один ВКВ, еще один несложный слалом, интересный РД и, наконец, финиш.Ясно, что мне не светит ни кубок, ни медаль, ни даже грамота, но может вторая машина в «Спорте» зацепится за призовое место? Нет. Выясняется, что из-за ошибки штурмана наш второй экипаж хапнул 19 минут штрафа. С таким штрафом им тоже не светили призы. Мы приняли решение не дожидаться объявления результатов и награждения, и уехали в Челябинск.Что можно сказать об итогах участия. Несмотря на то, что мы не показали хороший результат, я заношу эту гонку нам в актив. Мы получили огромный опыт, мы проехали по Кубковым спецучасткам, мы показали хорошие времена на ДС, мы финишировали, несмотря на вылет с трассы.Теперь будем готовиться к следующим ралли. Впереди «Каменный пояс», «9 озер» и «Тур».post-8-1139777242.jpgpost-8-1139777384.jpgpost-8-1139777540.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, так значит это вы открыли счет сходам на этом участке?

Только мы не сошли, нас выдернул УАЗик и мы финишировали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно сказать об итогах участия. Несмотря на то, что мы не показали хороший результат, я заношу эту гонку нам в актив.

Молодцы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...