Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Обсуждение Новых Поправок В Пдд


Рекомендуемые сообщения

Подумалось мне что-то сегодня что наши ничуть не уважаемые депутаты решили окончательно за#^@ть автолюбителей.Сколько уже можно вносить поправки в ПДД??? Может быть вообще права больше не стоит выдавать?Особенно умил штраф 300 рэ за разговор по телефону без handsfree, видимо, у каккого-то депутата салон связи :rofl: :rofl: Ну и лишение прав при превышении ужо на 40 км/ч.А что вы об этом думаете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера купил За Рулем и еще раз перечитал все поправки к ПДД.Множество не лишены здравого смысла, но.. еще одно но как обычно у нас много отдано на откуп гайцам, вот оно слабое звено. Пока правосудие будет в руках мелкого гайца движимого лишь жаждой собственного обогащения и манией величия... любой закон не будет работать.Даже если без всяких поправок просто заставить работать текущие ПДД. Результата будет больше.P.S. Для всяких там... я на сколько это возможно, езжу по правилам. P.P.S. Интересно а кто наведет порядок в знаках на дорогах? Тоже нужны поправки к пдд???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Дим, я вообще говорю о поправках которые только собираются принять :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.nakanune.ru/articles/podvoxi_no...onoproekta_dlja

13.02.2006 10:10 Подвохи нового законопроекта для водителей Не успели водители успокоиться от одних потрясений, разобраться с вопросами детских кресел в автомобилях и "красными" фонарями, как жизнь, а точнее Госдума, готовит новые. Депутатами Александром Москальцом, Владимиром Плигиным, Александром Харитоновым разрабатывается проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Особые корректировки претерпела статья 12 КоАП, в которой они предлагают ужесточить штрафы и повысить их в несколько, а за какие-то нарушения и в 10 раз. Вернуть балльную систему, отмененную в 1997 году. Помимо этого повсеместно установить систему видеонаблюдения на дорогах, чтобы проще было доказывать виновность или невиновность водителя. И, что, может быть, действительно окажется небесполезным – будет регламентирована доза алкоголя, которая окажется настолько мизерной, что позволит водителю разве что выпить несколько капель какого-нибудь спиртосодержащего лекарства или стакан кефира (и это, пожалуй, единственное из всего предлагаемого, что достойно похвалы). Насколько предлагаемые изменения соответствуют другим статьям КоАП и что в новых правилах вызывает отрицательную реакцию даже у автоинспекторов?

 

Очевидно, прозвучавшие недавно заявления представителей ГИБДД о том, что необходимо ужесточать штрафы, были восприняты депутатами буквально.

 

"По большому счету, нужно менять не правила дорожного движения, а ужесточать ответственность за их нарушения и за их последствия. Сравните, КоАП РФ за распитие пива в неположенном месте предусматривает штраф от 100 до 300 рублей, а за проезд на красный сигнал светофора- всего 50 рублей (!), а ведь это нарушение ПДД может стоить человеку целой жизни", - говорит начальник отдела ГИБДД УВД г. Екатеринбурга, подполковник милиции Игорь Ощепков..

 

 

 

Действительно имеет смысл ужесточить штрафы, но не до такой степени, что люди их выплачивать не смогут. Штрафы существенно могут увеличиться , если законопроект будет принят. Так, штраф за непристёгнутый ремень безопасности будет не 50 рублей, а 500. До 500 рублей вырастет и штраф за непройденный техосмотр. Превышение скорости на 10–20 км/ч возрастет с 50 рублей до 300 рублей, на 40 - 60 км/ч влечет за собой штраф от 1000 до 1500 рублей либо лишение прав сроком от одного года до полутора лет. Выезд на полосу встречного движения будет стоить от 2000 до 2500 рублей либо лишением прав сроком от полутора до двух лет. Если за руль садится человек, не имеющий прав, ему грозит штраф 2500 руб. А если водитель пьян, его посадят на 15 суток.

 

Что касается увеличения, то с формальной точки зрения, говорят юристы, все сделано правильно. Госдума вправе устанавливать (увеличивать или уменьшать) ответственность за нарушения. Но вызывает сомнение тот момент, что ответственность повышается значительно, а прожиточный минимум в ряде регионов страны получается приравненным к накладываемым штрафам. Получается, что нельзя признать эту норму незаконной, но штрафы настолько большие, что для многих будут просто не по карману.

 

Так, например, в среднем по Уралу прожиточный минимум составляет 2 500 рублей, при этом 73% зауральцев живут за чертой бедности. Соответственно, больше половины из них не смогут оплачивать штрафы. На это, конечно, можно возразить и сказать, тогда не нарушайте правила дорожного движения и никакого наказания не последует. Между тем, уверена, что так скажет только тот, кто никогда не сидел за рулем и не знает, сколько всевозможных ситуации бывает на дороге. Так при обычном движении водителей по городу со скоростью 70 км/ ч можно стать помехой со своим соблюдением скорости в 60 км/ч или выбрать другой безынтересный путь – ползти всю дорогу за троллейбусами. А сколько взбалмошных пешеходов высыпает на проезжую часть в неположенных местах? Все идеально ездить не смогут, а потому будут нарушения, где-то несознательные, неспециальные, но будут. И лишать человека всей зарплаты, а семью его бутерброда с маслом – неразумно.

 

"Я согласен, что нужен штраф, чтобы как-то остановить правонарушителя, но не делать его крупным, в России это сложно осуществить. Вызовет обратную реакцию водителей. Надо советоваться с водителями, а не обходить их мнение, как получается обычно", - рассказывает Накануне.RU председатель общественной организации "Союз автомобилистов" Свердловской области Геннадий Бурлуцкий.

 

Курганские и тюменские представители Госавтоинспекции, как это ни странно выглядит, также настороженно подходят к повышению штрафов. Они обращают внимание на то, что жителям сельхоззон, имеющим в месяц заработок в 1 тысячу рублей, трудно будет оплачивать такие штрафы. А значит начнутся проблемы со сборами. В свою очередь в соответствии с теми пунктами, где в качестве наказания предусматривается штраф или несколько суток заключения, придется задерживать водителей, которые не смогут заплатить?

 

 

 

По словам заместителя начальника ГИБДД Тюменской области Сергея Буракевича, увеличение штрафов должно проходить разумно. Есть статьи, за которые следует серьезно наказывать. Например, за превышение скорости (составляют 1/3 всех ДТП), за выезд на полосу встречного движения, ж\д переезды, управление в нетрезвом состоянии, поскольку именно они в основном влияют на аварийность на дорогах. Геннадий Бурлуцкий предлагает другое решение проблемы. По его мнению, эффективнее действовала бы другая система, когда штрафы остались бы прежними, но на их оплату устанавливался какой-то определенный срок, а затем по его истечении, начислялись проценты.

 

Что в этом плане представляет собой западный опыт (раз уж мы равняемся на него в повышении штрафов, например)? Там действительно высокие штрафы за нарушения, но они соизмеримы с доходами. А, кроме того, нет придирчивости автоинспекторов, с коей у нас можно повсеместно встретиться. Показалось, ему, что не до полной остановки затормозил возле знака "Стоп" или номера недостаточно чистые, вот и доказывай потом, что ты не крайний.

 

 

 

Новая же система может привести к процветанию коррупции, которой итак на дорогах предостаточно. Вот недавнее тому подтверждение, когда тюменские автоинспекторы задержали водителя "Волги", пригласили его пройти в служебный автомобиль, где взяли у него документы и сказали, что необходимо провести медэкспертизу на наличие алкоголя в крови. После того, как сотрудники ДПС узнали, что мужчина выпил днем бутылку пива, начали угрожать, что он будет лишен прав на два года либо должен заплатить штраф в 15 тысяч рублей. Глава движения автомобилистов России, независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин в этой связи выразил надежду, что закон в таком виде, в котором он есть сегодня, не будет принят: "Насколько я знаю, администрация Президента всегда занимала довольно взвешенную позицию по 12-й главе КоАП, поэтому есть надежда, что законопроект в нынешнем виде принят не будет".

 

Заслуживает внимания и та часть законопроекта, которая посвящена балльной системе. С юридической точки зрения здесь тоже есть подвох. О том, как может быть организовано введение балльной системы, сотрудники ГИБДД высказывались уже неоднократно. Теперь же в новом законопроекте прописано количество баллов за то или иное правонарушение. Например, в статье 12.38 КоАПа говорится: "Систематическое нарушение водителями ПДД, то есть совершение ими нескольких (трех и более) нарушений, которые в сумме оцениваются десятью и более баллами, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок два года или административный арест на срок до 15 суток". Так, восемь баллов можно получить за управление автомобилем в состоянии опьянения или без прав. За превышение разрешенной скорости на 60 км/ч или выезд на встречную полосу будет начислено четыре балла. А проезд на красный свет или нарушение правил эксплуатации автомобиля обойдется в три балла.

 

 

 

Мнения по поводу введения балльной системы расходятся: если сотрудники ГИБДД однозначно ее поддерживают, то представители союза автомобилистов всячески от нее открещиваются. Но, несмотря на сложившиеся разногласия, действительно введение балльной системы в том виде, в котором ее представляют сегодня, приведет к нарушениям других статей КоАП. Так, например, в ч.1 ст.3.3 КоАП говорится о том, что человек не должен отвечать дважды за одно деяние. Не может быть такого, что за проезд на красный свет с водителя взяли штраф и при этом еще назначили несколько баллов, набрав определенное количество которых, он может лишиться прав. По словам юриста ОО "Сутяжник" Владимира Паюченко, балльная система может быть только предупреждением, но две системы наказания одновременно существовать не могут. "Что касается введения балльной системы, то это можно рассматривать как возложение двойной ответственности, соответственно, требовать признать эту норму недействующей. Водителям можно будет обращаться в Верховный суд", - говорит Накануне.RU юрист ОО "Сутяжник" Владимир Паюченко.

 

Расхождения с законом проявляются и еще в одном моменте. Новый пункт законопроекта о том, что должностные лица, которые эвакуируют машину, не несут ответственности за вред, царапины и прочие вещи, также, по словам юристов, не соответствует действующему законодательству. Так, например, ст.53 конституции РФ говорит о том, что вред, причиненный должностными лицами, подлежит возмещению в полном объеме.

 

Повторюсь, единственное, что действительно может быть однозначно оценено положительно – определение минимальной дозы алкоголя в крови, которое фактически обязывает водителей в нетрезвом состоянии не садиться за руль. Смысл в таком решении налицо, ведь в 10-12% случаев, по данным Росстата, аварии совершаются водителями в состоянии алкогольного опьянения.

 

 

 

Под таким состоянием в статье законопроекта понимается наличие спирта в размере 0,3 г на 1 л крови или 0,15 мг на 1 л выдыхаемого воздуха; наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. "Если уж попался пьяным, лишение прав – это правильное наказание. Водители должны понять, что пьяными садиться за руль нельзя", - высказывает свое мнение по этому поводу Геннадий Бурлуцкий.

 

Ежегодно в ДТП гибнет более 30 тысяч человек в стране, причем число это постоянно растет. Поэтому, вполне понятна инициатива депутатов запугать водителей рублем, чтобы поправить ситуацию. Но если устанавливаются такие штрафы, то уж тогда и народу зарплату надо поднимать и с коррупцией порядок навести…

 

Автор: Ольга Куприянова

 

 

Обсуждение на авточеле:

http://autochel.ru/forum/forum.php?forum=9...s&id=143329&p=7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Может стоит составить список таких "слуг народа", которые пытаются продвинуть необдуманные законопроекты, не спросив мнения компетентных людей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...