Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Эко. Сжатый воздух как автотопливо


igorgri

Рекомендуемые сообщения

Решил на сайте это не постить, Размещу только на форуме

 

http://nnm.ru/blogs/irkinn/eko_szhatyj_vozduh_kak_avtotoplivo/#cut

 

 

Эко. Сжатый воздух как автотопливо

Традиционный автомобильный транспорт считается одним из крупнейших источников поступления парниковых газов в атмосферу. Однако в мире машин постоянно всплывают новые и старые эко-идеи и эко-изобретения..

 

Очень часто на двигатель внутреннего сгорания обрушиваются "зеленые" критики, обвиняя технологию во всех грехах и объявляя автомобиль самым страшным врагом современности.

Группа французских автоинженеров из компании MDI разрабатывает автомобиль, топливом для которого служит сжатый воздух.

http://img1.nnm.ru/8/e/d/0/6/8ed0678a7d32411e4b418bfd19f9bb11_full_full.jpg

 

Испытания прототипа машины СитиКэт с воздушным двигателем проходят на полигоне компании в городке Каррас неподалеку от Ниццы.

 

Простая идея

 

Компания MDI была основана инженером Ги Негрэ, который всю жизнь занимался проектированием и производством поршневых двигателей для спортивной авиации и гоночных автомобилей "Формулы-1".

http://img1.nnm.ru/0/d/5/4/4/0d5440152d96d1b182ca92e2d175e9f2_full_full.jpg

 

По его словам, идея пневматического привода возникла у него сравнительно поздно.

 

"Это было развитием многочисленных предшествующих изобретений, которые появлялись в процессе работы по проектированию авиационных и автомобильных двигателей. Меня всегда интересовал принцип трансформации энергии сжатых газов в полезную работу", — говорит Ги Негрэ.

 

В 1996 году он спроектировал первый образец теплового двигателя, а уже затем пришел к мысли об использовании энергии сжатого воздуха в автомобильном двигателе.

 

Идея пневматического привода настолько проста, что ее не могли не использовать инженеры-практики.

 

Как только появились достаточно мощные насосы и прочные сплавы для изготовления баллонов, то есть уже во второй половине XIX века, патенты на разнообранейшие воздушные экипажи посыпались как из ведра.

 

Всевозможные тележки, работавшие от баллонов со сжатым воздухом, применялись на российских заводах с начала XX века, в основном в условиях цехов, где по соображениям безопасности нельзя было пользоваться электричеством или двигателем внутреннего сгорания.

 

На пороховых заводах такие механизмы были распространены особенно широко, но были они довольно примитивными.

 

До 100%

 

В чем же состоит новизна тех идей и изобретений, которые легли в основу французского пневмокара?

 

Прежде всего, это новые пластические материалы, которые позволили создать сравнительно компактные резервуары для сжатого воздуха, способные вместить до 500 литров под давлением до 450 атмосфер.

 

А во-вторых, Ги Негрэ и его сын Сирил запатентовали новую идею — соединить поршевой воздушный двигатель, в котором воздух из бака просто расширяется и производит при этом работу, со вторым контуром внешнего сгорания, который подает в двигатель в его второй цилиндр разогретый в простой горелке воздух.

 

Такой горячий воздух необходим для изменения температурного режима простого воздушного двигателя — ведь в нем масса энергии теряется при падении температуры расширяющегося сжатого воздуха.

 

Проблема обледенения — вполне серьезная угроза эффективности таких механизмов.

 

Использование контура внешнего сгорания позволяет обеспечить высокую экономичность двигателя, который может работать как в однотопливном режиме, от бака со сжатым воздухом, так и как двухтопливный двигатель внешнего сгорания.

 

Достоинство этой идеи состит еще и в том, что такие простейшие горелки уже давно известны и КПД сгорания в них может достигать 100%, причем используют они самое дешевое жидкое топливо. Им может быть и солярка, и сжиженный газ, и керосин.

 

Медленно и шумно. Пока

 

Как говорит Сирил Негрэ, концепция воздушного автомобиля компании MDI напоминает в экономическом плане электромобиль.

 

"Мы проводили испытания таких электромобилей и пришли к выводу, что главный их недостаток — дорогой аккумулятор, а также необходимость заряжать его в течение нескольких часов. А нашу машину, при наличии сети станций заправки, где будут стоять резервуары со сжатым воздухом, можно будет заряжать в течение трех минут", — рассказывает Сирил Негрэ.

 

Мне удалось посидеть за рулем воздушного автомобиля, правда, оснащенного не комбинированным двигателем, а просто воздушным. Сказать, что я ощутил мощь мотора, не могу — машина пока что разгоняется медленно, и при этом шумит довольно сильно.

 

Но это все, по словам инженеров, преодолимо. Проблема шума решается просто — ставится более совершенная звукоизоляция. Цель — свести уровень шума двигателя в режиме заправки к 40 децибелам, что примерно равно уровню шума бытовой стиральной машины.

 

Это весьма важно — ведь такие машины придется, по крайней на первых порах, заправлять на стоянках и в гаражах.

 

Сделать это будет довольно просто — воздушный двигатель легко переключается в компрессорный режим с электрическим приводом и за 4-5 часов закачивает бортовой бак до нужного давления.

 

Заводик "под ключ"

 

На предприятии компании MDI в Каррасе создан прообраз типовой фабрики по производству воздушных автомобилей.

 

Такой небольшой завод будет поставляться заказчику, что называется, "под ключ" — то есть уже готовым к производству автомобилей из местных ресурсов.

 

При этом упор делается на использование дешевых материалов — самые дорогостоящие компоненты, например, баки для сжатого воздуха и сами двигатели, будут поставляться со складов компании в данной стране, а шасси и корпуса будут производиться на месте.

 

"Мы испытали недавно наш двигатель, который работает в двойном топливном режиме, и оказалось, что он весьма экономичен — на дистанции 100 км при постоянной скорости в 90 км час он тратит примерно два литра самого дешевого жидкого топлива, а выброс двуокиси углерода составляет всего треть от лучших двигателей внутреннего сгорания", — говорит Сирил Негрэ.

 

Теперь, по его словам, судьба пневмоавтомобиля зависит от того, насколько успешно пойдут продажи типовых заводов по его производству в Европе и на перспективных рынках развивающихся стран.

 

Компания предполагает начать производство с самой дешевой модели — CityCat — которая предназначена для больших городов и рассчитана на трех человек.

 

Она будет стоит около 3 тысяч евро, а пробег на одну зарядку воздухом составит около 250 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не суть когда появится - главное идея интересная, особенно о использованию горелки. По уму горелку то можно сделать на газу, тогда все топливо будет и газообразное и еще более экологичное...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да скорее всего там будет комбинированный баллон. Сначала мембрана металлическая, а потом сверху стеклопластиковый кокон. Французы такие конструкции первыми освоили, под ракету Ариант технологию сделали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Авто на воздухе и топливе(самом дешево) ... круто.

Прямой конкурент электомобилям. Мне кажется, что воздух не получит распространения в ближайшее время. Огромные компании уже вложили кучу бабла в электродвигатели..... что им теперь всё бросить?

А идея клёёвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авто на воздухе и топливе(самом дешево) ... круто.

Прямой конкурент электомобилям. Мне кажется, что воздух не получит распространения в ближайшее время. Огромные компании уже вложили кучу бабла в электродвигатели..... что им теперь всё бросить?

А идея клёёвая.

 

Помимо вкладывания бабла в электро двигатели есть еще и огромные нефтяные кампании, которые бросать добычу нефти тоже не хотят(((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в отличае от электромобиля здесь не нужно ничего изобретать для сохранения энергии (аккумулятор).

Хотя, электричество все равно будет нужно: для работы насосов для заправки опустошенных баллонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в отличае от электромобиля здесь не нужно ничего изобретать для сохранения энергии (аккумулятор).

Хотя, электричество все равно будет нужно: для работы насосов для заправки опустошенных баллонов.

 

а вот интересно, как много ее надо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что электро мобили что эти, ничем не экологичнее старого запорожца, ведь для производства сжатого воздуха необходима электроэнергия, для зарядки АКБ тоже. А для производства этого количества э/э ТЭЦ будут сжигать дополнительное кол-во угля/мазута и в увеличенных объемах засирать атмосферу. Тока солнцемобиль(на солнечных батареях) можно считать более-менее экологичным - но это далёкое будущее. Всё это ИМХО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот интересно, как много ее надо?

 

В этом и главный вопрос. КПД горелок и т.п. вещей - дано, верим.

А вот КПД насосов по сравнению с КПД электродвигателей - вот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...