Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

«АвтоВАЗ» снова попросил у правительства финансовой помощи


CarsBot

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

auto.lenta.ru
Компания «АвтоВАЗ» снова попросила российское правительство о финансовой поддержке, а именно о предоставлении гарантий по кредитам и субсидировании части причитающейся по ним ставки. Меры помощи автопроизводителю и антикризисная стратегия Волжского автозавода была рассмотрена в среду межведомственной комиссией под председательством заместителя министра экономразвития Олега Савельева. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник, близкий к «АвтоВАЗу».

В настоящее время долг российского автопроизводителя перед кредиторами составляет 37 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов компании необходимо вернуть Сбербанку уже в сентябре. При этом чтобы банки согласились реструктурировать долг и отсрочить погашение займов на срок от двух до пяти лет необходимы государственные гарантии, возможность предоставления которых и обсуждалась комиссией. Сумма предполагаемых госгарантий пока не сообщается.

Близкий к «АвтоВАЗу» источник «Ведомостей» и некоторые чиновники заявили, что производитель также попросил о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования. При этом общая сумма госпомощи Волжскому автозаводу, как ожидается, достигнет 30 миллиардов рублей. Но эти средства будут предоставлено только в том случае, если до конца текущего месяца компания составит подробный бизнес-план.

Ранее правительством уже выделялась «АвтоВАЗу» финансовая помощь в размере 25 миллиардов рублей, которые к настоящему момент заводом уже израсходованы. Как сообщалось ранее, эти средства позволили предприятию в два раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности, в четыре раза снизить объем просроченной кредиторской задолженности и в семь раз – задолженности поставщикам.

http://feedads.g.doubleclick.net/~a/TB6hlYELi1W7vUDeH4SqDkftXlU/0/di
http://feedads.g.doubleclick.net/~a/TB6hlYELi1W7vUDeH4SqDkftXlU/1/di

http://feeds.feedburner.com/~r/carsclub/~4/MJ9W_9hSiFk

Читать дальше
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

http://www.rian.ru/crisis_news/20091006/187679177.html

 

08:09 06/10/2009

 

 

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей - ОАО "АвтоВАЗ" - оценивает объем необходимых ему для финансового оздоровления средств как минимум в 70 миллиардов рублей, пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на презентацию автогиганта к совещанию правительственной комиссии по автопрому, которое проведет во вторник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

 

Из документа следует, что 54 миллиарда рублей нужны на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 миллиарда - на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 миллиарда рублей - "на компенсацию отрицательного денежного потока", который появится в 2010 году. Необходимость в такой компенсации появилась, поскольку есть вероятность, что завод окажется "не способен преодолеть 2010 год по причине недостатка денежных средств". Эту проблему глава АвтоВАЗа Игорь Комаров уже обсуждал с советом директоров завода. В 70 миллиардах рублей не учтены 12 миллиардов, которые требуются АвтоВАЗу на сокращение персонала, отмечает газета.

 

Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее заявил, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется участвовать в его докапитализации.

 

Как пишет газета, либо Renault найдет 17,5 миллиарда рублей, либо его доля в заводе будет размыта до 6%. Российские власти намекают, что возможный отказ Renault от партнерства с АвтоВАЗом для них не станет потрясением - завод может переориентироваться на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.

 

Помимо Renault, акциями АвтоВАЗа владеют госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог". Власти хотят, чтобы все акционеры АвтоВАЗа участвовали в докапитализации.

 

По словам Путина, государство частично готово взять на себя нагрузку, в том числе в части финансового обеспечения "Ростехнологий". Это означает, что государство может помочь госкорпорации деньгами во время докапитализации АвтоВАЗа, чтобы ее доля в заводе не размылась или размылась незначительно, пояснил "Коммерсанту" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но он подчеркнул, что "пока разговор идет в сослагательном наклонении и все это еще будет обсуждаться".

 

Мировой экономический кризис коснулся всех без исключения российских автопроизводителей. Падение спроса на автомобили, который, по прогнозам Минэкономразвития, составит в этом году около 50%, вынудил компании останавливать конвейеры и увольнять персонал.

Изменено пользователем Кариес
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам АвтоВАЗ рассчитал, что стоимость постройки нового автозавода (для Лады С) и запуска производства требуют 1,5 млрд. долларов денег и 2 года времени.

то есть на

ОАО "АвтоВАЗ" - оценивает объем необходимых ему для финансового оздоровления средств как минимум в 70 миллиардов рублей

можно построить полтора таких завода как атоваз???????????????

 

а если к этим еще не выделенным деньгам прибавить все те которые уже просрали. Это в каждом регионе можно было бы построить по автозаводу!!!?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скока денег не давай все мало... Канечн оесли из 80 милиардов на реконструкцию и улучшения тратить только 9 то все остальное куда??? И офицальные цели судя по всему только офицальные, а так по карманам...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нееее, мопед японский !!!

Ну если пошлины оставят такими же, то о японском автопроме мечтать не приходится! :(

Скока денег не давай все мало... Канечн оесли из 80 милиардов на реконструкцию и улучшения тратить только 9 то все остальное куда??? И офицальные цели судя по всему только офицальные, а так по карманам...

Из 70 ярдов! :) 55 из которых - долги, которые непонятно почему только ростут, как на грядках после дождя(финансовой помощи)! :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжаем :)

 

Капризные профсоюзы

 

МАКСИМ БЛАНТ, экономический обозреватель NEWSru.com:

 

Автомобильная отрасль от нынешнего кризиса пострадала сильно - почти сильнее всех прочих. И относится это не только к России. В США два из трех автомобильных гигантов, являвшихся одним из символов страны, прошли процедуру банкротства. И, в отличие от банковского сектора, где крупные игроки вновь получают многомиллиардные прибыли, возвращают государственную помощь, бьются между собой за лучшие кадры, в автопроме скорого восстановления не предвидится.

 

По оценке главного исполнительного директора крупнейшего европейского автопроизводителя - концерна Volkswagen - Мартина Винтеркорна, мировой автомобильный рынок достигнет докризисных уровней не ранее 2013 года.

 

В России прогнозы тоже не слишком утешительные. Минэкономразвития прогнозирует сокращение производства легковых автомобилей в этом году по сравнению с прошлым на 58,9%. И дальше будет не намного легче: за 2008-2012 годы выпуск легковых автомобилей в стране уменьшится на 23,4-32,6%. Повторюсь, другие страны находятся точно в таком же положении - рухнувший в одночасье спрос восстанавливается медленно, несмотря на все стимулирующие меры, уже стоившие налогоплательщикам по всему миру сотни миллиардов долларов.

 

Налицо серьезный кризис перепроизводства - миру просто не нужно и в ближайшие пару лет не понадобится столько автомобилей, сколько способны выпускать существующие в настоящее время предприятия. Конкурентная борьба в этих условиях, безусловно, будет только обостряться - все мировые концерны постараются отхватить долю побольше на съежившемся рынке. Однако сокращать производство все-равно придется практически всем. Это непреложный факт, и решать проблемы российского автопрома без его учета просто невозможно. Сокращая производство придется сократить и персонал. Правительство пытается решить проблему трудоустройства увольняемых рабочих.

 

Минпромторг предложил в сентябре создать в Тольятти особую экономическую зону по производству электромобилей, велосипедов, детских игрушек, что позволило бы создать в городе новые рабочие места.

 

Но тут взбунтовался независимый профсоюз: "Предложение Минпромторга РФ создать в Тольятти производство велосипедов и игрушек унизительно для уволенных специалистов "АвтоВАЗа", - заявил лидер профсоюза "Единство", сопредседатель межрегионального профсоюза работников автомобилестроения Петр Золотарев и добавил: - Это унизительно именно с точки зрения перехода работников высоких технологий на производство детских товаров. Это не что иное, как ирония".

 

Причем Золотарев, очевидно, был совершенно серьезен, называя то, что сходит с конвейера в Тольятти, продуктом высоких технологий.

 

Не прошло и месяца, как "флагман" отрасли в России - концерн "АвтоВАЗ" сподобился наконец признать то, о чем многие годы знает вся страна - предприятие выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества и является неэффективным почти по всем пунктам.

 

Завод отстал в "технологиях конструирования", у него нет платформы и "собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау", а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

 

Правительство решило задействовать стратегического партнера "АвтоВАЗа" - концерн Renault, владеющий блокпакетом акций "АвтоВАЗа". Французы согласились предоставить свою платформу, передать технологии, помочь наладить производство новых моделей.

 

Казалось бы, профсоюз должен быть доволен. Ан нет, "работники высоких технологий" опять недовольны - они "не согласны, что единственный путь выживания предприятия и города - сокращение работников, свертывание собственных разработок и переход к сборке морально устаревших иностранных моделей".

 

Рабочие "АвтоВАЗа", конечно, не виноваты ни в том, что предприятие, по собственному признанию его руководства, выпускает автомобили чрезвычайно низкого качества, ни в том, что мир накрыло кризисом, ни в том, что труд их невостребован. Но не виноваты в этом и налогоплательщики, из кармана которых они хотят кормиться, пока спрос на автомобили не восстановится. Не виноваты и работники сотен предприятий, которым никто не помогает, с которыми никто не носится, как с писанной торбой, предлагая то то, то это.

 

Чего, собственно, хотят эти "работники высоких технологий"? В своем обращении независимый профсоюз пишет: "В соответствии с Конституцией РФ именно обеспечение достойного уровня жизни граждан, а не гарантии прибыли бизнесу и возврата кредитов банкам, является прерогативой социального государства". Расшифровать несложно: списать предприятию долги, перейти на государственной обеспечение, выпускать и дальше "Жигули" и "Лады", не слишком заботясь ни о тех, кто на них ездит, ни о том, сколько их покупают.

 

Рабочих на "АвтоВАЗе" работает, конечно, много, но налогоплательщиков, в карман которых пытаются залезть чрезвычайно разборчивые рабочие, все же несколько больше.

http://www.newsru.com/columnists/08oct2009/blant.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще раз...

 

Экс-глава Минфина России: "АвтоВАЗ" уже мертв, но пока все боятся это признать

 

Компанию "АвтоВАЗ" ничто не сможет спасти от закрытия, считает президент банка "Российская финансовая корпорация" Андрей Нечаев, в прошлом министр экономики России. Экономист считает, что "АвтоВАЗ" даже закрывать не нужно - это произойдет само собой.

 

"АвтоВАЗ" уже мертв, просто пока стесняются зафиксировать факт смерти - кислородные подушки все носят", - считает Нечаев.

 

"Не уверен, что надо тратить деньги налогоплательщиков на поддержку неэффективного производства. Накануне опять заявили, мол, мы в последний (уже который по счету) раз окажем поддержку "АвтоВАЗу". То есть еще пару миллиардов будут, мягко говоря, неэффективно потрачены", - приводит слова экс-министра "Новый регион".

 

Напомним, российский автогигант с приходом экономического кризиса значительно "просел" по продажам и доходам и добавил новые долги к уже имевшимся. К октябрю 2009 года общий долг предприятия составил более 40 млрд рублей. На этой неделе стало известно, что компания "Тройка Диалог" (владеет 25% "АвтоВАЗа"), возможно, примет участие в докапитализации концерна - вслед за французской Renault, которой также принадлежит 25% акций.

 

Российское правительство уже выделило на спасение "АвтоВАЗа" 25 млрд рублей и готово предоставить еще 12 млрд.

 

Renault, в свою очередь, сможет предоставить технологии российскому предприятию после проведения оценки их стоимости, сообщил накануне первый вице-премьер России Игорь Шувалов.

 

В то же время вице-премьер сообщил, что дальнейших сокращений на предприятии не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Министерство промышленности и торговли России сформулировало свою позицию в отношении «АвтоВАЗа», передает «Коммерсант». И, судя по всему, это наиболее адекватная оценка ситуации.

 

По мнению чиновников из Минпромторга, «АвтоВАЗ» сейчас де-факто является банкротом, и поддерживать его миллиардными вливаниями из бюджета бесполезно. А для того, чтобы Волжский автозавод сумел выжить, необходимо срочно увольнять порядка 50 000 человек из стотысячного коллектива (то есть 50% всех сотрудников) и проводить глобальную реструктуризацию предприятия.

 

Что касается партнерства с компанией Renault, то в Минпромторге на него особо не рассчитывают – французы, похоже, разочаровались в «АвтоВАЗе» и не испытывают горячего желания вкладывать деньги в российского автогиганта. Да и сам «АвтоВАЗ» должен с осторожностью относиться к Renault. Ведь ясно, что пока французские партнеры не получат полного контроля над «АвтоВАЗом», они не будут делиться с ним современными технологиями.

 

По мнению заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, обойтись без массовых сокращений можно только в том случае, если «АвтоВАЗ» будет ежегодно выпускать более 660 000 машин. Но Волжский автозавод в этом году сможет сделать лишь около 360 000 автомобилей. А при таком объеме производства наличие на предприятии стотысячного коллектива приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». Господин Дементьев уверен, что сейчас на «АвтоВАЗе» должно работать не более 56 000 человек.

 

Однако гораздо страшней тот факт, что «АвтоВАЗ» уже сейчас имеет долги на сумму 54 млрд. руб., а к концу года они могут составить 86,1 млрд. руб. (за счет чего вырастет задолженность не сообщается). И реструктуризация такого долга на рыночных условиях просто невозможна – слишком большая сумма. Таким образом, можно говорить о том, что у «АвтоВАЗа» есть «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».

 

Ну а главный вывод, который делают в Минпромторге, следующий – выделять из бюджета деньги на спасение «АвтоВАЗа» бессмысленно, ведь эта мера может оказаться просто-напросто неэффективной. Вместо этого миллиарды рублей предлагается направить на стабилизацию ситуации на рынке труда Самарской области.

 

Авто@Mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поняли наконец-то, что прикрывать воровство бюджетных денег через помощь автовазу уже низя. Уже слишком все заметно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужасно хочется иметь собственное автомобилестроения, однако оно становится совершенно непозволительной роскошью. Вместо автомобилей кормим вороватое руководство завода. Рабочие собирают паршиво, сам сталкивался с такими моментами, явно видно, что собрали абы как. Наверное поэтому их теперь не очень жалко - получили что заслужили. Однако разгильдяйство работяг - прямое следствие паршивого менеджмента, система должна обеспечивать стабильное качество, не хочешь работать нормально - до свидания. Только где ж его взять - толковый и честный менеджмент? Рено вряд ли будет вытягивать своего потенциального конкурента - самому бы выгрести в условиях 3-кратного снижения продаж. У них самих госкредит висит, и вкладывать французские деньги в АвтоВАЗ они не будут - ТАМ их не поймут и отреагируют быстро. Им просто этого не дадут делать. Нет, эти господа явно на ВАЗ зашли не для этого. Наши разворуют, французам вообще нафик не нужен. Веселая  картинка "свободной и демократической России". 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АвтоВаз банкротим, французы покупают остатки, и на этой базе строят свой филиал, и собирают свои машины, примерно той же ценовой категории. Это в идеале. А на деле получится, что наше правительство столько палок навставляет в колеса честному бизнесу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АвтоВаз банкротим, французы покупают остатки, и на этой базе строят свой филиал, и собирают свои машины, примерно той же ценовой категории. Это в идеале. А на деле получится, что наше правительство столько палок навставляет в колеса честному бизнесу...

 

Ой вот в бескорыстность французов чот слабо вериться. У нас уже много отверточных производств и в цене жигулей пока никто не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр сообщенияГраф де Вильнев (Вчера, 23:51):

Ой вот в бескорыстность французов чот слабо вериться. У нас уже много отверточных производств и в цене жигулей пока никто не работает.

 

Вот это верно. Зароют автоваз, думаю, что иномарки еще дороже станут. Альтернативы вообще никакой не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если будет много сборочников, конкуренция услиться и цены будет снижаться

уже сейчас VAG чтобы снизить себестоимость в Калуге переходит от "отверки" к полноценному производству,

помоему во вторник ВВП будет ленточку резать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж не знаю, что лучше. С одной стороны деньги рекой в АВТОВАЗ льются без толку, с другой стороны свое что-то должно быть в стране. Ну перестанут они давать деньги автовазу, начнут Камазу или еще кому? Все равно до нас эти миллиарды не дойдут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно до нас эти миллиарды не дойдут.

До вас нет, до работников предприятий поставщиков ваза дойдут. И не будут его закрывать и спорить тут нечего, это социально необходимое предприятие, как общ. транспорт денег не дает, но бабушки город не перекрывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно до нас эти миллиарды не дойдут.

До вас нет, до работников предприятий поставщиков ваза дойдут. И не будут его закрывать и спорить тут нечего, это социально необходимое предприятие, как общ. транспорт денег не дает, но бабушки город не перекрывают.

 

афигеть... нах надо такое "социально необходимое". чем они лучше металлургов или шахтеров - которых сокращают без ссылок на то что "надо еще денег дать, нельзя никого сокращать, мол в тольятти волнения будут" :( раз уж социальная помощь - пусть работникам платят часть зарплаты в виде пособия после сокращения, а не в эту черную дыру вливать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О начале локального производстве массовых моделей B, C классов в течении 2010-2011 года заявили Ниссан, Хюндай/Киа,ПСА

Без координальных перемен ВАЗу жить 2-3 года, даже с госиньекциями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая конкуренция? АвтоВАЗ еще только при смерти, а Форд вон уже за самую дешевую голую комплектацию с 1.4 (которой сроду не было) чуть ли не 500 штук ломит. Совсем охренели. АвтоВАЗ зароют и тогда все всласть повеселятся - охренеем от ценнников. 

 

Вот это верно. Зароют автоваз, думаю, что иномарки еще дороже станут. Альтернативы вообще никакой не будет.

+1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая конкуренция? АвтоВАЗ еще только при смерти, а Форд вон уже за самую дешевую голую комплектацию с 1.4 (которой сроду не было) чуть ли не 500 штук ломит. Совсем охренели. АвтоВАЗ зароют и тогда все всласть повеселятся - охренеем от ценнников.

+1000

После смерти автоваза будем брать китайцев по 600, еще и в очередь будем становиться, ну а ланосы будут считаться верхом мечты автовладельца.

Изменено пользователем mir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все такие спецы)))

Форд просто лихорадит, и цены они сначала ломят, потом у них все "встает" они скидки объявляют

до 200 000 на фокус и продают по приемлимым ценам.

Так работают весь год и это при конкуренции в основном за счет импорта.

как только другие игроки в классе подтянутся боюсь форд последует за вазом)))

демпинговать не имея высокой локализации невозможно, а производство комплектующих наладят только при соответсвующих обьемах производства. откроются новые автосборщики процесс двинется.

Есть другие примеры например фолькс, цена на калужскую джетту упала в евро на 30%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть другие примеры например фолькс, цена на калужскую джетту упала в евро на 30%.

год то к концу идет.

 

до 200 000 на фокус и продают по приемлимым ценам.

т.е. форды будем покупать по 300?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

т.е. форды будем покупать по 300?

 

форд за 300 имхо лучше калины/приоры за 300

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Есть другие примеры например фолькс, цена на калужскую джетту упала в евро на 30%.

год то к концу идет.

 

до 200 000 на фокус и продают по приемлимым ценам.

т.е. форды будем покупать по 300?

 

даже комментировать лень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...