Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

«АвтоВАЗ» снова попросил у правительства финансовой помощи


CarsBot

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

auto.lenta.ru
Компания «АвтоВАЗ» снова попросила российское правительство о финансовой поддержке, а именно о предоставлении гарантий по кредитам и субсидировании части причитающейся по ним ставки. Меры помощи автопроизводителю и антикризисная стратегия Волжского автозавода была рассмотрена в среду межведомственной комиссией под председательством заместителя министра экономразвития Олега Савельева. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник, близкий к «АвтоВАЗу».

В настоящее время долг российского автопроизводителя перед кредиторами составляет 37 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов компании необходимо вернуть Сбербанку уже в сентябре. При этом чтобы банки согласились реструктурировать долг и отсрочить погашение займов на срок от двух до пяти лет необходимы государственные гарантии, возможность предоставления которых и обсуждалась комиссией. Сумма предполагаемых госгарантий пока не сообщается.

Близкий к «АвтоВАЗу» источник «Ведомостей» и некоторые чиновники заявили, что производитель также попросил о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования. При этом общая сумма госпомощи Волжскому автозаводу, как ожидается, достигнет 30 миллиардов рублей. Но эти средства будут предоставлено только в том случае, если до конца текущего месяца компания составит подробный бизнес-план.

Ранее правительством уже выделялась «АвтоВАЗу» финансовая помощь в размере 25 миллиардов рублей, которые к настоящему момент заводом уже израсходованы. Как сообщалось ранее, эти средства позволили предприятию в два раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности, в четыре раза снизить объем просроченной кредиторской задолженности и в семь раз – задолженности поставщикам.

http://feedads.g.doubleclick.net/~a/TB6hlYELi1W7vUDeH4SqDkftXlU/0/di
http://feedads.g.doubleclick.net/~a/TB6hlYELi1W7vUDeH4SqDkftXlU/1/di

http://feeds.feedburner.com/~r/carsclub/~4/MJ9W_9hSiFk

Читать дальше
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Опять!? :shok: Ну знаете - это уже ни в какие ворота не лезет!!! :close_tema:

П.С. Засосавших в болото долгов по самое темячко - спасёт только банкротство!!! :hit:

Изменено пользователем Алексеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кто там АвтоВАЗ защищал, что сейчас скажите?

 

Господин Путин, это АвтоВАЗ, ай нид хелп! :) Изменено пользователем Percovich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

средства будут предоставлено только в том случае, если до конца текущего месяца компания составит подробный бизнес-план

Понятно, почему там все плохо.

 

Лучшие умы Автозавода заняты созданием бизнеспланов, которые продаются легче и дороже чем собсно автомобили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ведь его спасают на наши деньги

Еслиб только за наши деньги, так ещё и выбора не оставляют на чём передвигаться - пошлины космические! :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еслиб только за наши деньги, так ещё и выбора не оставляют на чём передвигаться - пошлины космические! :(

 

а это и есть наши деньги - всех... и налоги, и плюсом пошлины с иномарок - оно в казну, а из казны в эту дыру.

а запреты -чтобы покупались или те которые надо продать, или те на которые введены заградитльные пошлины - чтобы отстегивать казне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пошлины с иномарок

Я такие пошлины платить не готов, а насчёт налогов - согласен!

А покупать японца, заплатив за него как за леворукого немца - это не вариант, вот и получается, что свободу выбора в ценовом сегменте до 500тр у меня забрали, я бы предпочёл япа свежей Ладе или ему подобной Недоиномарке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких предприятий как АВТОВАЗ у нас в стране много, вот всем и помогают.

 

На ноябрь 2008 года основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» — по 25 % плюс 1 акция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скверная контора, но с большими лобистскими возможностями! :(

 

Вот с этого места и надо начинать танцевать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://slon.ru/blogs/zavoronkov/post/135944/

Сергей Жаворонков 17.09.09 | 11:05

Деньги – главный продукт «АвтоВАЗа»

Рецепт для "АвтоВАЗа" прост: его нужно продать

 

Очередные новости с «АвтоВАЗа»: на «4,99 тысячи» с декабря сокращается количество рабочих, а количество вице-президентов – с 30 до 12. Зато, обещают, предприятие перестанет платить путем различных схем (сокращения рабочего дня и т.п.) лишь две трети от заработных плат, как это было ранее.

 

Говоря о «АвтоВАЗе», начнем с оценки значимости этого предприятия для города. Согласно распространенному стереотипу, оно является практически абсолютным и без «АвтоВАЗа» город вымрет.

 

Так ли это? В Тольятти около 565 000 избирателей (т.е. совершеннолетних, прописанных в городе). По разным данным, на «АвтоВАЗе» работает 100 000 – 110 000 человек. Их количество почти не изменилось с советских времен. Это ориентировочно каждый пятый – шестой житель города. Бывают цифры и покруче: например, на «Норникеле» работает каждый третий житель Норильска. Не говоря уже о малых городах, где зачастую все занятые, кроме пенсионеров и бюджетников, работают на одном предприятии. Средняя заработная плата приближается к 17 000 рублей (по отрасли это весьма средние показатели – к примеру, на Ульяновском или Горьковском автозаводе зарплата ниже, а на заводе «Ford» в Ленинградской области – выше). Впрочем, как говорят, на «АвтоВАЗе» очень крупные доходы у руководителей. Например, руководивший предприятием в 2006 г. нынешний губернатор Самарской области Артяков заработал по официальной декларации 1,43 млрд. рублей за год (!). То есть, кстати, один руководитель обошелся заводу примерно в треть (!) годовой прибыли в этот один из немногих удачных годов.

 

Так что в реальности средний рабочий получает не 17 000, а где-то около 13 000 – 14 000 рублей, а то и меньше. Впрочем, как говорил один из основателей советской промышленности Анастас Микоян в ответ за жалобы сотрудников мясокомбината его имени на низкую зарплату: «но ведь мы же с вами понимаем, на что вы живете». В советское время, когда автомобили был роскошью, сопоставимой по цене со столичной однокомнатной квартирой, Тольятти считался одним из наиболее богатых и престижных мест.

 

По-прежнему, как и в советские времена, в среднем работник производит около 6 – 7 автомашин в год (примерно в 5 раз меньше, чем другие предприятия).

 

Тольятти не раз называли «российским Чикаго» не только из-за промышленности, но и из-за экстремально высокой преступности. Тут убивали и предпринимателей, и менеджеров завода, и бандитов, и депутатов, и журналистов, и даже одного из бывших мэров (а другого посадили). Как правило, развитая организованная преступность – следствие значительных черных финансовых потоков. Тут распределялось все: от плановой «усушки и утруски» железа до взимания отдельной платы за то, чтобы на некоей серии не утрясать.

 

Тольятти не сильно обеднел в пореформенные времена, когда на заводе сделали важное открытие: вместо автомобилей, которые очевидно не выдерживали конкуренцию ни по цене, ни по качеству с подержанными иномарками, выгоднее генерировать дотации.

 

Дотации «АвтоВАЗ» начал производить с самого начала 90-х, когда во время чековой приватизации контроль над заводом получил менеджмент предприятия (состав этого менеджмента менялся: от «патриархов» Николаева и Каданникова к середине нулевых он ассоциировался, скорее, с Вильчиком и Качмазовым, которые, впрочем, не утратили своего влияния и во времена «Рособоронэкспорта», и взятого им в младшие партнеры Renault). Завод одновременно получал налоговые льготы, бюджетные дотации и не платил налоги – к концу 90-х завод стал крупнейшим и самым стабильным налогонеплательщиком. Как это получалось? Да довольно просто. Вот, например, завод поставил машины без предоплаты, а за них – ничего себе – так и не заплатили. По крайней мере, в кассу завода. Контрольный пакет акций завода попадал в залог из-за налоговых долгов, но правительство его так и не осмелилось его реализовать. Какие-то наиболее криминальные схемы (вроде поставок без предоплаты или за сомнительный бартер) в нулевые исчезли, но общая линия на плановую убыточность осталась. При этом интересно, что на некоторые законы рынка предприятие реагировало абсолютно четко – к примеру, вслед за очередным повышением пошлин на иномарки следовало аналогичное повышение цен на продукцию «АвтоВАЗа».

 

«АвтоВАЗ» – один из наиболее ярких примеров невозможности нормального развития предприятия при наличии неограниченного бесплатного государственного финансирования (плановые «налоговые долги» 90-х тут мало отличаются от нынешних дотаций). Не единственный пример – бывали же убыточные нефтяные компании и ликероводочные заводы.

 

Рецепт для этого предприятия прост – его надо продать новому собственнику, который будет действовать в рыночных условиях, не имея ни дотаций, ни обременений. Ведь, как показывают раскрытые в 2006 г. из-за участия в предвыборном списке «Единой России» доходы Артякова, «простой рабочий» этого предприятия – не главные издержки. Но зато этот «простой рабочий» – хороший предлог для их «сокращения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с этого места и надо начинать танцевать.

 

Да без разницы, у нас бизнес и власть слиты воедино, только вот народ страдает от таких Синдикатов!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да без разницы, у нас бизнес и власть слиты воедино, только вот народ страдает от таких Синдикатов!

 

Примерно тоже я и подразумевал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюсом пошлины с иномарок - оно в казну

Недавно читал отчёт ФТС - ввоз японок старше 5ти лет в страну упал в тысячи(!!!) раз, а это в основном показатель того, что заградительными пошлинами государство добилось не пополнение казны, а лишь облегчило жизнь загнивающему автопрому, как выяснилось, после опубликования статистики по продажам нашемарок - пошлины и тут не помогли. Короче сделали они - ни себе ни людям! :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://slon.ru/blogs/averbuh/post/138655/

 

Максим Авербух

«АвтоВАЗ»: А вы, друзья, как ни садитесь…

 

Всего 3 года назад «Рособоронэкспорт» обещал нам 12 новых моделей к 2012 году

 

В первой декаде июня, то есть всего три месяца назад, через госкорпорацию «Ростехнологии» тольяттинский «АвтоВАЗ» получил от правительства беспроцентную ссуду в размере 25 млрд руб. Была также предусмотрена возможность будущей конвертации возникшего долга в акции завода. Таким образом, изначально предполагалось, что ссуду завод, скорее всего, не вернет.

 

Всего через месяц «АвтоВАЗ» заявил, что использовал практически все выделенные правительством средства, из которых 2 млрд пошли на уплату зарплаты 102 000 работников предприятия, а 22 млрд направлены на погашение задолженности «АвтоВАЗа» перед поставщиками комплектующих и банками-кредиторами. В последних числах июля прошла волна слухов о планируемом «АвтоВАЗом» сокращении 27 000 своих сотрудников, которые были официально «АвтоВАЗом» опровергнуты.

 

А двумя неделями позже, 26 августа, подал в отставку президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, место которого занял бывший советник главы госкорпорации «Ростехнологии», а затем исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.

 

Также предусмотрено, что «АвтоВАЗ» войдет в состав автомобильного холдинга «Росавто», вторым участником которого станет «КамАЗ», гендиректор которого Сергей Когогин станет и гендиректором создаваемого холдинга (главе «Ростехнологий» Чемезову достался пост председателя совета директоров холдинга).

 

Не прошло и месяца, как июльские слухи материализовались в подписанном Комаровым 14 сентября приказе об увольнении 5000 человек. А 11 сентября источник РИА «Новости» в Минсоцздравразвития заявил, что предприятие планирует уволить к 1 декабря до 36 000 человек.

 

В настоящий момент ситуация с финансами «АвтоВАЗа» такова: совокупная задолженность составляет 37 млрд руб., из них 25 млрд – свежеобразованный долг перед государством. За первые 6 месяцев 2008 года завод зафиксировал убыток в размере 14 млрд руб. Также стоит отметить, что в 2008 году завод получил 24,7 млрд руб. убытка, произведя продукции на 192 млрд руб. Что, кстати, дает нам выработку на одного сотрудника в размере около 1,9 млн руб. в год, после чего заработная плата в размере 17 000 рублей в месяц в среднем по коллективу выглядит несколько странно.

 

А теперь, когда мы бегло обозрели текущую ситуацию на заводе, обратимся к прошлому, точнее заглянем в недалекий 2006 год, когда из «Рособоронэкспорта» (ведомство, которое на тот момент возглавлял г-н Чемезов, и на базе которого впоследствии образовалась госкорпорация «Ростехнологии») на завод пришла новая команда менеджеров во главе с Игорем Есиповским.

 

Итак, «подо что» пришли эти люди? Подо что «Рособоронэкспорт» получил завод? А под обещание уже в 2010 году запустить новый завод, увеличив продажи «АвтоВАЗа» на 400 000 автомобилей. А уже в 2012 году линейка продуктов «АвтоВАЗа» должна была пополниться 12 новыми моделями. Меня еще тогда навело на некоторые сомнения повторение цифры «12» в одном предложении. Это мог быть как удачный слоган (что-то вроде «12 в 2012»), так и признак простого вранья.

 

Как мы теперь видим – ни нового завода, ни 12 новых моделей на «АвтоВАЗе» не случилось. Что уж там говорить о других обещаниях нового руководства завода: увеличить экспорт на 30%, разработать новый двигатель объемом 1,4 – 1,6 л, разработать новые модели класса С, создать 30 000 новых рабочих мест… Чего только не обещали новые менеджеры. А выполнено, похоже, из всех обязательств будет всего одно – создание единой компании на базе «КамаЗА» и ВАЗа. Предполагалось туда еще и ГАЗ загнать – вышел бы почти что монополист (если абстрагироваться от западных отверточных проектов, в изобилии появившихся в России в последние годы). Но Дерипаске, похоже, удалось «отбиться».

 

Проще говоря, все, что удалось менеджерам «Рособоронэкспорта» за эти годы, так это создать новую структуру. Зато все остальное они успешно провалили. Вместо 30 000 новых рабочих мест увольнение 5000 человек с прицелом еще на 30 000. Вместо увеличения выпуска на 400 000 штук – падение продаж в первом полугодии 2009 года вдвое. План продаж на 2009 год сокращен более чем вдвое – с 801 000 до 332 000 автомобилей.

 

Зато с декабря 2005 года на заводе сменилось 4 гендиректора (не считая одного и.о.). По директору в год. Не каждое предприятие сможет успешно работать в условиях подобной кадровой чехарды.

 

Вот вам и весь «госменеджмент». Да, кое-что вполне объективно можно списать на кризис, но вспомним, что в кризисный 1998 год выпуск завода сократился на 30%, а не вдвое, – как сейчас. Да, на старых мощностях удалось нарастить выпуск с 720 000 в 2005 году до 801 000 в 2008-м. Но менеджмент проверяется именно кризисом.

 

Так что в реальности провал госменеджмента на «АвтоВАЗе» есть провал всей идеи огосударствления экономики. Большое предприятие, большие проблемы, большие возможности, большие амбиции. На выходе – сплошной минус. Можно, конечно, надеяться, что новый, четвертый по счету гендиректор от «Рособоронэкспорта»-«Ростехнологий» сотворит чудо (чего не бывает?), но опыт предыдущих трех говорит об обратном. Так что строго по классику: «А вы, друзья, как ни садитесь…».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://slon.ru/blogs/novikov/post/146363/

 

«АвтоВАЗ»: из кармана в карман

Хочется понять про продажи: производство «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года упадет почти в 3 раза, а сбыт только на 23%. Чем торгуют? 4

[Лада «Приора». Фото: ИТАР-ТАСС] Все-таки хорошо, что есть «АвтоВАЗ». Он рождает огромное количество новостей. И все как одна – острые и важные для страны. Информации об «АвтоВАЗе» много. Но кто-нибудь может сказать, что с ним происходит? Я уже ничего не понимаю.

 

Например, в 1996 году Виктор Черномырдин сказал, что ВАЗ выпустит народный автомобиль для горожан и сельчан. И предложил оказать заводу помощь в размере 15 трлн руб., чтобы не только покрыть долги, но и способствовать развитию производства.

 

В 1999 году Владимир Путин сказал, что ВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение 2 лет и для этого надо 13 млрд руб.

 

В 2002 году Михаил Касьянов обещал, что ВАЗ станет конкурентоспособным в течение 3 лет. И для этого ему надо 17,5 млрд руб.

 

В 2009 году Алексей Кудрин сказал, что ВАЗ станет мировым брендом в течение 3 лет. И тоже дал 25 млрд руб. Тоже на развитие. Потратили 2 млрд на зарплату и остальное раздали на долги.

 

Нельзя сказать, что «АвтоВАЗ» совсем не развивается. «Калина» – достаточно современна, «Приора» – не очаровательна, но свежа и лучше многих забугорных бюджетных поделок. Путин тоже не обманул: на СП «GM-АвтоВАЗ» действительно собирали немецкий седан Opel Astra, правда было это уже после 2003 года и под маркой Chevrolet, но это детали.

 

Где в итоге деньги – непонятно. Бермудский треугольник.

 

А тема с сокращением штата – это вообще перл. Перл, кстати, правильный. На ВАЗе работает 102 тысячи человек. Это в 3 раза больше, чем на похожем заводе в Бразилии. Что они там делают? Сокращение 30 тысяч человек – мера нужная, но достаточная ли? Что они там в таком количестве делают? Ответ есть в исповеди рабочего в сети. Кто ж ее не читал? Почему пресс-служба завода никак не отреагировала? Или ее тоже сократили? Домино запретили? Ускорение конвейера запретили?

 

Хочется понять и про продажи: производство по итогам 2009 года упадет почти в 3 раза, а сбыт только на 23%. Чем торгуют? Сколько ж накопили автомобилей в розничной сети, и как это произошло? То, что производство должно ориентироваться на сбыт, – закон. Когда работаешь на склад – копишь безосновательно кредиторку. За металл и комплектующие придется платить. За работу и электричество – тоже. Так не проще ли было остановить завод заранее? Или стимулировать сбыт. Кто несет ответственность за перепроизводство?

 

Кто несет ответственность за маркетинг? Что это за «0%, которые перевернули мир»?

 

То, что ВЭБ и другие банки могут войти в капитал «АвтоВАЗа» – это тоже странная тема. Давать деньги заводу напрямую уже не comme il faut, поэтому давайте, через разные финансовые инструменты снова заводу поможем. Завод – на 75% государственный и банки государственные. Это называется перекладывание из кармана в карман. Кто объяснит смысл? Что думают по этому поводу коллеги из Renault? А из «Тройки Диалог»? Если верить интернету – они «не возражают». А как на самом деле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исповедь простого рабочего АВТОВАЗа

Написано: Жигули (---.vaz.ru) • Сообщений: 2701

Дата: 19.08.09 14:54:09

 

Знакомьтесь: АВТОВАЗ

 

Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

 

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации… Они не любят, когда рабочие выносят «сор из избы».

 

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины – отдельная тема) это…

как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: «генерал», «мордовский» - одинаковы по всему огромному заводу.

 

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник – ты дурак. Точка.

 

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально – покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

 

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться – досмотры-ощупывания, металлоискатели) – это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) – это и для меня вопрос…

 

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

 

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство – тут же вопрошают: А почему Единство молчит???

Второй вазовский профсоюз АСМ – продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому – НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.

Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

 

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) – основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.

 

 

Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

 

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) – руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи – тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

 

Поработав несколько лет на конвейере – рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

 

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

 

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

 

Одно время я отказывался совмещать. Но через «мытье и катанье» перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль…

 

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.

В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?

Или дорого и хорошо?

 

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.

 

Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: «уплывать») - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только – только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть».

 

Кормят на ВАЗЕ… съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.

Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках по огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.

 

Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место – будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус – ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

 

Перед приездом на завод (точнее – прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу. Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. «Девушка с Московского» синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод – проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать…

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

 

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.

Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими – всегда демонстративно пишет их (или вид делает?) на диктофон.

 

Тех рабочих, что пытаются качать права – посылают работать в другие бригады. Иногда – в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех – одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

 

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть – стать инвалидом. Бог миловал…

Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

 

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

 

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство – народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую – откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды – НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего – тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(!!!). Но не в первую.

 

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент – вообще ни одна).

 

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых – объедки. Рабочие их жалели – подкармливали, наливали. Говорят – бывшие работники ВАЗа.

 

Потом они исчезли. Переловили наверно…

 

Тот, кто работает на Южной стороне завода – не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу – деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

 

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы.

Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.

Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

 

Поэтому ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.

ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.

 

4 августа 2009 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и многие мои знакомые за то, чтобы продать автоваз японцам. Например Honda или Nissan, или Mitsubishi . :)

Эти компании умеют делать автомобили !

Правильно выше отметили..... на наши деньги!

 

Нужно наклейку на авто клеить : НЕТ НАШЕМАРКАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто имел в своем гараже авто производства РФ, а потом пересел на иномарку- тот в 99% не помяняется обратно.

У меня была 10ка я ее любил :).... Потом продал в свизи с переездом в другой город, да и деньги нужны были. Появились деньги на новую 12шку . Думал 2 недели. Купил Toyota Vitz , очень рад, что не на оборот. 3 года он возит меня и мою семью. За эти деньги это лучший авто!!!

Уже пришло то время, когда хочется помянять авто, и у меня даже в мыслях не пролитало.... может НАШУ ? НЕТ никогда!!! Спасибо, уже знаком :)

Пока мечтаю ... Honda Civic 5d....

Как бы эти слова не зезали глаз или ухо, но всё же.... в Росси умеют делать только оружие, военную технику (самолёты, вертолты....) И всё пожалуй :( Мне обидно за государство в котором я живу.

Касаясь медицины... 3% Российских материалов из 100% которыми можно пользоватся, остальные просто ужооос. В эти 3% входят бинты, вата, шприцы, спирт, перекись водорода, йод... Про спец материалы я ваще молчу.

 

Даже гвозди с Белорусии прут....

 

 

Кстати, в Юничеле шнурки нормальные делають!

 

 

Накипело.... Извените за офф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто имел в своем гараже авто производства РФ, а потом пересел на иномарку- тот в 99% не помяняется обратно.

Лучше пешком ходить! :close_tema:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...