Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Правый руль в России оставят, но "кенгурятники" запретят


Trader

Рекомендуемые сообщения

27 августа. IFX-NEWS - Правительство не собирается ограничивать ввоз машин с правым рулем, о чем свидетельствует итоговая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", пишут "Ведомости".

Опубликованный в мае Минпромом проект техрегламента, который запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров, вызвал протесты автомобилистов. Также проект предлагал запретить установку на внедорожники "жестких металлических конструкций" (т. н. "кенгурятников"), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации "Глонасс".

В настоящее время, по словам представителя Минпрома, техрегламент, из которого уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, находится на рассмотрении правительства. Принятие техрегламента ожидается в сентябре. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что "запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут".

А требование о подготовке ввозимых машин для установки "Глонасс", рассказал "Ведомостям" представитель секретариата И.Шувалова, коснется только общественного транспорта, а не легковых машин. По словам представителя обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., а вот запрет на "кенгурятники" остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.

Между тем, пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции.

Как говорится в пресс-релизе ФАС, в начале августа межрегиональная организация "Свобода выбора" направила в службу письмо с просьбой провести анализ проекта данного техрегламента на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В итоге ФАС пришла к выводу, что проект может препятствовать вхождению новых компаний на рынок колесных транспортных средств, предусматривает совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов. Кроме того, проект способствует необоснованному препятствованию со стороны органов власти деятельности компаний. Речь идет об установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к самим компаниям.

В своем пресс-релизе ФАС указывает на необходимость внесения Минпромторгом изменений в разработанный им проект техрегламента в соответствии с антимонопольным законодательством.

По подсчетам "Автостата", в России эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80% автопарка.

Изменено пользователем Trader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также проект предлагал запретить установку на внедорожники "жестких металлических конструкций"

(т. н. "кенгурятников"), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг.

И вообще, все машины должны быть спереди не "жёсткими")
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...