Trader Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 Иностранные автопроизводители обеспокоены "автомобильным протекционизмом" США – WSJ Детройт. 27 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Иностранные автомобилестроительные компании выражают озабоченность тем фактом, что США, долгие годы жаловавшиеся на прямые субсидии автопрому в других странах, теперь сами начали прибегать к "автомобильному протекционизму". Как пишет газета The Wall Street Journal, меры США, предпринимаемые в последние месяцы, ставят американских автопроизводителей в более выгодное положение. Например, этим летом Палата представителей Конгресса США утвердила проект бюджета, согласно которому федеральным агентствам разрешается приобретать только автомобили производства ведущих американских автоконцернов: General Motors Co., Chrysler Group LLC и Ford Motor Co. Представитель Toyota Синди Найт назвала решение ограничить госзакупки для ряда госорганизаций лишь американскими автомобилями беспрецедентным, Toyota считает возможность подобного нововведения тревожным сигналом. Проведенный через нижнюю палату Конгресса законопроект об изменении климата отдает предпочтение американским автомобилям: им выделяется $2 млрд из госбюджета на разработку электромобилей. Оба эти законопроекта переданы на рассмотрение в Сенат, и в случае их утверждения автопроизводители США получат преимущество перед иностранными автоконцернами, полагают эксперты. В ближайшее время администрация президента США Барака Обамы опубликует новые правила в отношении эффективного использования топлива. Средний уровень расхода топлива в автомобилях, продаваемых в США, должен составить 35,5 мили на галлон к 2016 году (около 6,7 л на 100 км). Для сравнения: автомобили Евросоюза, работающие на бензине, должны иметь показатели не менее 47 миль на галлон, а работающие на дизельном топливе - не менее 52 миль на галлон (чем выше значение показателя в милях на галлон, тем экономичнее машина). Как ожидается, и эти новые правила будут защищать американский автопром. Правительство США является мажоритарным акционером GM и владеет небольшим пакетом акций Chrysler после банкротства обеих компаний под государственным контролем ранее в этом году. В результате того, что государство является акционером американских автопроизводителей, возникает угроза потенциального конфликта интересов, считает глава подразделения Volkswagen в США Стефан Якоби. Он добавил, что Volkswagen "будет внимательно следить за тем, приведет ли это к дискриминации в отношении тех производителей, которые не получают поддержку налогоплательщиков США". Следует отметить, что последняя из компаний "детройтской тройки" автопроизводителей - Ford - обошлась без госпомощи и государство не владеет ее акциями. Однако предпринимаемые меры пока в равной степени распространяются на GM, Ford и Chrysler, пишет WSJ. Законодатели США аргументируют свои решения тем, что таким образом они создают новые рабочие места в стране и поддерживают автомобильную отрасль. Служба финансово-экономической информации business@interfax.ru finance@interfax.ru 27.08.2009 10:46:48 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти