Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Многострадальный Opel: будущее в тумане


Trader

Рекомендуемые сообщения

26 августа. IFX-NEWS - Будущее немецкого концерна Opel продолжает оставаться неясным, отмечает "Немецкая волна". Прошедшая вчера в Берлине встреча представителей правительства Германии с руководством американского автогиганта General Motors (GM), дочерним предприятием которого является Opel, не принесла конкретных результатов.

По сообщениям СМИ, в ходе переговоров американские представители признали, что часть совета управляющих GM хотела бы сохранить Opel в качестве дочернего предприятия. Эксперты считают, что такой подход свидетельствует о резком изменении позиции руководства GM, которое ранее выступало за продажу Opel. Вопрос состоял лишь в том, кому отдать предпочтение: консорциуму в составе австрийско-канадской Magna, а также Сбербанка России и Группы ГАЗ или бельгийскому инвестору RHJ. Правительство Германии отдавало предпочтение консорциуму, а руководство General Motors - RHJ.

Как сообщает газета Bild со ссылкой на неназванные источники, в ходе берлинских переговоров представители правительства Германии впервые дали понять, что готовы согласиться с продажей Opel компании RHJ. Предпосылкой является готовность инвестора представить убедительную концепцию сохранения Opel в качестве международного автомобилестроительного концерна. Компания RHJ должна доказать, что она может стать "стратегическим партнером", отмечалось на переговорах.

Между тем вице-президент Еврокомиссии по вопросам предпринимательства и индустрии Гюнтер Ферхойген призвал германские власти проявлять больше сдержанности в ходе переговоров о судьбе Opel. По его словам, судьба Opel ни в коем случае не должна превратиться в проблему политических отношений между европейскими странами и США. Особенно рискованно использование этой темы в предвыборной борьбе, подчеркнул Г.Ферхойген. В то же время он призвал руководство General Motors как можно скорее принять решение, которое позволило бы сохранить конкурентоспособность не только концерна Opel, но и европейских подразделений GM.

Берлин хотел бы завершить процесс продажи Opel до всеобщих выборов, которые пройдут в Германии 27 сентября, и поэтому оказывал давление на GM в пользу Magna.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще ньюс в тему:

 

31 августа. IFX-NEWS - Планы правительства ФРГ по спасению кризисного автоконцерна Opel столкнулись с новыми проблемами: как выяснилось, правительство в Берлине не вправе увязывать предоставление госпомощи этой компании с сохранением всех заводов Opel в Германии, сообщает Financial Times Deutschland со ссылкой на один из документов министерства экономики ФРГ.

В документе подчеркивается, что "стремление сохранить определенные предприятия на территории какого-либо государства-члена ЕС не является допустимым критерием для предоставления государственной помощи". Это предостережение Минэкономики Германии вновь усилило сомнения по поводу того, как федеральное и земельные правительства ведут переговоры о спасении Opel.

В конце минувшей недели кандидат в канцлеры ФРГ от СДПГ Франк-Вальтер Штайнмайер подчеркивал, что немецкое государство согласится поддержать лишь такой план по спасению автоконцерна, который защитит интересы Германии. "Деньги немецких налогоплательщиков будут выделены лишь под концепцию, которая обеспечит сохранение всех четырех заводов Opel в ФРГ и гарантирует им хорошую перспективу", - сказал Ф.-В.Штайнмайер в интервью газете Bild am Sonntag.

Еще до этого лидеры ХДС/ХСС и СДПГ в спорах вокруг спасения Opel пытались проводить исключительно интересы Германии. Это вызвало недовольство у руководства материнского концерна Opel – General Motors (GM), администрации США и других заинтересованных государств, в частности Великобритании.

По данным Financial Times Deutschland, 8 сентября правление GM будет делать выбор из четырех вариантов спасения Opel. Возможными опциями являются продажа автоконцерна австрийско-канадскому консорциуму Magna, в состав которого входит также Сбербанк России, либо инвестиционной компании RHJ International.

Однако по-прежнему не исключено и упорядоченное банкротство Opel, а также вариант, при котором единственным собственником немецкого концерна останется GM. Правительство ФРГ, как известно, выступает за продажу Opel консорциуму Magna.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

GM передумал продавать Opel Сбербанку и Magna

ДЕТРОЙТ (Рейтер) – Американский автоконцерн General Motors неожиданно передумал продавать Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка, поскольку поверил в способность самостоятельно поставить европейское подразделение на ноги.

 

Радикальную смену стратегии одобрил в среду совет директоров GM, назначенный всего четыре месяца назад после банкротства американского концерна. Тот же совет одобрил продажу в начале сентября.

 

Решение ставит под удар власти Германии во главе с канцлером Ангелой Меркель, активно лоббировавшей сделку, сводит на нет договоренности с профсоюзами Opel в нескольких странах Европы и ставит вопросы относительно источников финансирования всей процедуры реструктуризации европейского подразделения – немецкое правительство уже потребовало вернуть 1,5 миллиарда евро бридж-кредитов госбанков Германии, предоставленных Opel в ожидании завершения сделки с Magna.

 

Власти России, для которой Германия является крупнейшим европейским партнером, особенно в энергетической сфере, также рассчитывали на удачное завершение сделки, преследуя как давнюю цель преодолеть барьеры на пути российских госинвестиций в Европе, так и получить доступ к технологиям в автомобилестроении и вдохнуть новую жизнь в хиреющие остатки советского автопрома.

 

Сбербанк говорил, что ему не нужны акции Opel – он лишь ждет, когда в России найдется автомобильная компания, способная помимо своих проблем заняться еще и Opel и задействовать его технологии и опыт для организации производства в России. Наиболее вероятным партнером Сбербанк называл ГАЗ, входящий в переживающую не лучшие времена империю Олега Дерипаски.

 

GM сообщил во вторник вечером, что надеется развивать бизнес в России, но уже напрямую с ГАЗом, занимаясь модернизацией и совместными проектами.

 

GM оценил самостоятельную реструктуризацию Opel в 3 миллиарда евро ($4,4 миллиарда), включив в эту сумму расходы на сокращение персонала и закрытие заводов.

 

Решению GM предшествовали заявления чиновников Европейского союза, поставивших под вопрос обещание Германии выделить 4,5 миллиарда евро ($6,6 миллиарда) на завершение сделки, что наблюдатели расценили как единственный способ спасения Opel с сохранением рабочих мест.

 

Чиновники ЕС потребовали от GM подтвердить готовность продать Opel даже в том случае, если аналогичную помощь Германия предоставит любому покупателю, а не только Magna.

 

(Текст Алексея Калмыкова)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем рабочие Опеля хотят сделки с Могной.

Рабочие Опеля хотят устроить забостовки.

 

Дело тут не только в бизнесе, но и политика здесь играеть большую роль.

 

Теперь же претенденты на Opel остались ни с чем. Наиболее болезненным решение General Motors окажется для аффилированного с Магной Горьковского автозавода. У него с этой сделкой были связаны надежды на расширение производственной гаммы за счёт локализации опелевских моделей. И всё пошло прахом.

Американцы не дали России стать сильнее.

http://www.drive.ru/business/2009/11/04/2885153.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем GM собирается дофига сокращать работников, а Сбер с Магной не собирались это делать. Таково было условие сделки, как я помню.

Что самое интересное, даже Ангела Меркель возмущена и недовольна действиями GM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Сбер с Магной не собирались это делать

Где-то читал, что как раз таки не собирались, но скорее всего от сокращений не ушли бы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...