Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Боинг-737 при посадке в Челябинске задел хвостом взлетно-посадочную полосу


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

http://www.ura.ru/content/chel/25-08-2009/...1052101908.html

 

В миллиметре от трагедии. Боинг-737 при посадке в Челябинске задел хвостом взлетно-посадочную полосу

 

25.08.2009 16:30

В челябинском аэропорту едва не произошла серьезная трагедия: Боинг-737, прилетевший из Анталии, задел хвостом взлетно-посадочную полосу. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе Южноуральского УВД на транспорте, никто из пассажиров не пострадал.

 

Причины происшествия сейчас выясняет специальная комиссия, в которую вошли представители госнадзора по авиаперелетам, службы авиабезопасности, транспортных прокуратуры и милиции. «Комиссия создана, поскольку произошедшее выходит за рамки стабильной работы. По нормам авиабезопасности этот инцидент классифицируется, как грубая посадка, а не авиационное происшествие», - пояснила пресс-секретарь ЮУВДТ Елена Епимахова. Она также отметила, что хвостовая часть самолета, так называемая «хвостовая пята», – это особо усиленная конструкция, поэтому при легком касании взлетно-посадочной полосы фюзеляж не пострадал. Данные бортовых самописцев сняли и направили в Москву, потому что в Челябинске нет оборудования для их чтения.

 

Елена Епимахова сообщила, что после посадки пилоты самолета прошли медобследование, которое не выявило никаких отклонений. Из 157 пассажиров никто не обратился за медицинской помощью.

 

Этот же борт должен был лететь назад в Анталию, но его оставили в челябинском аэропорту до выяснения всех причин происшествия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

http://chel.kp.ru/online/news/532676/

В челябинском аэропорту самолет при посадке ударился хвостом о взлетную полосу

 

ЧП произошло ночью в субботу, 22 августа. При посадке «Боинг-737» рейса Челябинск - Анталия авиакомпании «Аэрофлот-Дон» ударился о землю хвостовой частью. В самолете находилось 157 пассажиров.

 

Причина нештатной ситуации выясняется. Предположительно, «Боинг» при приземлении накренило, потому хвост самолета и ударился о бетонку. Может быть, крен случился из-за сбоя в работе бортовых приборов или неправильного распределение багажа. К счастью, пострадавших нет.

 

- Самолет здорово тряхнуло, - пояснил наш источник в аэропорту, - но пассажиры при взлете и посадке пристегнуты ремнями безопасности, потому из кресел никто не вылетел.

 

Как нам стало известно, встречали злополучный самолет медики бригады «Скорой помощи». Дело в том, что среди пассажиров был молодой человек, захворавший еще в Турции. На борт в аэропорту Анталии он поднялся с кашлем и температурой. Поскольку из-за эпидемии свиного гриппа экипажи воздушных судов все время начеку, информацию о заболевшем парне передали в аэропорт Челябинска, когда самолет еще не вылетел из Турции.

 

А вот почему к месту нештатной посадки «Боинга» не прибыли спасатели - неизвестно.

 

Как пассажирам объяснили, что случилось с самолетом?

 

По словам нашего источника, никак. Всех увезли в здание аэропорта получать багаж.

 

- Я сам в прошлом году летел из Анталии в Челябинск, и у нашего самолета при подлете к городу отказал бортовой компьютер. Нам, разумеется, об этом не сказали: к чему сеять панику. О том, что с самолетом что-то не так я понял, когда увидел на взлетно-посадочной полосе машины пожарной команды. Они прибыли на случай возгорания аэробуса… К счастью, все обошлось.

 

- Кстати, пассажирам «Боинга», стукнувшегося хвостом о землю, сказочно повезло. Такие самолеты имеют одну отличительную черту - при сильном ударе они разваливаются на куски, - пояснил наш источник. - Это российские лайнеры падают, как капсулы - максимум, что пострадает - крылья. Так что, эти люди родились в рубашке!

 

Сейчас специальная комиссия расследует происшествие.

 

А я за рубеж не летал ;)

 

 

В ноябре 15 лет невыездных заканчиваются....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ноябре 15 лет невыездных заканчиваются....

по новому закону теперь только 5-ть, так что мог попробовать :)

а по теме все самолеты на такую ситуацию расчитаны. так что про катастрофу сильно сказано. там у боинга хорошая мощная лыжа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://chel.kp.ru/online/news/532676/

- Кстати, пассажирам «Боинга», стукнувшегося хвостом о землю, сказочно повезло. Такие самолеты имеют одну отличительную черту - при сильном ударе они разваливаются на куски, - пояснил наш источник. - Это российские лайнеры падают, как капсулы - максимум, что пострадает - крылья.

Эта пять! Теперь на боинги - ни ногой :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нда, насчет груза - довольно убедительный вариант, помница кто в Турляндию летал - все говоряд что обратно рейсы идут с перегрузом...

 

Эта пять! Теперь на боинги - ни ногой :rofl:

ну а Тушка может пойти в штопор =) это лучше? Не думаю что есть идеальные самолеты, кромы илов =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нда, насчет груза - довольно убедительный вариант, помница кто в Турляндию летал - все говоряд что обратно рейсы идут с перегрузом...

 

 

ну а Тушка может пойти в штопор =) это лучше? Не думаю что есть идеальные самолеты, кромы илов =)

ага Ил-2 например или Су-25. надежные машинки :)

вот только пустят ли нас на них куда ниб ??? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, пассажирам «Боинга», стукнувшегося хвостом о землю, сказочно повезло. Такие самолеты имеют одну отличительную черту - при сильном ударе они разваливаются на куски, - пояснил наш источник. - Это российские лайнеры падают, как капсулы - максимум, что пострадает - крылья. Так что, эти люди родились в рубашке!

Бред сивой кобылы! Удар хвостовой частью об бетон (tailstrike) при посадке может быть обусловлен следующими факторами: слишком резкое выравнивание( хватанули на себя резко), посадку производил неопытный правак вручную, сильный встречный порыв ветра(взлет\посадка почти всегда против ветра)как следствие потеря скорости, ну и маловероятная-смещение центровки (хотя чтоб такое произошло там должно быть что то очень тяжелое, хотя при задней центровке много не надо). Но,все это лишь мои скромные предположения не претендующие на истину.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо буржуйский стиль посадки =) У них считается почему то хорошим тоном бить Боингом об взлетку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну журналажники, что с них взять то?

 

Меня заявление этого "эксперта" просто повеселило... А вот журналажнику КП пилоты могут просто морду набить за такие слова...

 

Что журналист крайне ленивый - это стопудов, только что проходило сообщение, что осуждены КВС и второй пилот, которые в Самаре разложили Ту-134 на полосе. Что то фюзеляж то разломало у тушки, и никакой капсулы мы не увидели...

 

Не помогла капсула и экипажу Ан-12 около Рощино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо буржуйский стиль посадки =) У них считается почему то хорошим тоном бить Боингом об взлетку.

Это не стиль посадки, это ихние правила. Посадка считается правильно выполненной если как следует "зафиксировать" обе амортстойки об полосу, а за мягкое касание нещадно порют....именно по этой причине нашим пилотам летающим за рубежом частенько достается на орехи....Однако тэйлстрайк буржуйским стилем ПОСАДКИ я бы все таки не назвал, это ошибка экипажа\стечение обстоятельств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не стиль посадки, это ихние правила. Посадка считается правильно выполненной если как следует "зафиксировать" обе амортстойки об полосу, а за мягкое касание нещадно порют....именно по этой причине нашим пилотам летающим за рубежом частенько достается на орехи....

а почему? во избежание сносов-заносов что ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот журналюги, раздули из мухи слона, там боинг то только себе краску оббодрал и все, пасажиры даже нечего и не заметили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не стиль посадки, это ихние правила. Посадка считается правильно выполненной если как следует "зафиксировать" обе амортстойки об полосу, а за мягкое касание нещадно порют....именно по этой причине нашим пилотам летающим за рубежом частенько достается на орехи....Однако тэйлстрайк буржуйским стилем ПОСАДКИ я бы все таки не назвал, это ошибка экипажа\стечение обстоятельств.

Всегда считал что достаточно обжатия основных стоек шасси, а мягко или грубо это сделано - неважно, если значения лежат в пределах РЛЭ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 737 хвостовые рули - слабое место, ещё в СШП в своё время переделали всю линейку этих самовзлётов т.к. были аварии по этой причине...

з.ы. Летаю ТУшками, на секонде - увольте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда считал что достаточно обжатия основных стоек шасси, а мягко или грубо это сделано - неважно, если значения лежат в пределах РЛЭ.

А РЛЭ тут собссна не при делах, тут уже рулит SOP конкретной авиакомпании.

а почему? во избежание сносов-заносов что ли?

Перелетать - опасно.

Стремиться нужно сесть в зоне приземления. У тех, у кого это получается мягко - например, у автопилота Б-737 - вот это настоящие Профи. Однако, не каждый умеет так рассчитать выравнивание, чтобы это повторить. И сажают ну чуть жестче. Совсем чуть-чуть. Им начинает казаться, что это НЕКРАСИВО, потому что длительные годы им вдалбливали, что сажать надо мягко.

И они начинают держать самолет над ВПП, подкрадываться по сантиметру. А ВПП-то не бесконечная...

Перелет с целью мягкой посадки - это НЕ безопасно. Вот о чем твердят иностранные инструкторы.

Не все пилоты ведь по ситуации летают. Один научился сажать самолет с постоянным перелетом (дословно "я хочу мягко посадить") - и через некоторое время - выкатывание на мокрой полосе.

Изменено пользователем Азазелло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А РЛЭ тут собссна не при делах, тут уже рулит SOP конкретной авиакомпании.

 

Перелетать - опасно.

Стремиться нужно сесть в зоне приземления. У тех, у кого это получается мягко - например, у автопилота Б-737 - вот это настоящие Профи. Однако, не каждый умеет так рассчитать выравнивание, чтобы это повторить. И сажают ну чуть жестче. Совсем чуть-чуть. Им начинает казаться, что это НЕКРАСИВО, потому что длительные годы им вдалбливали, что сажать надо мягко.

И они начинают держать самолет над ВПП, подкрадываться по сантиметру. А ВПП-то не бесконечная...

Перелет с целью мягкой посадки - это НЕ безопасно. Вот о чем твердят иностранные инструкторы.

Не все пилоты ведь по ситуации летают. Один научился сажать самолет с постоянным перелетом (дословно "я хочу мягко посадить") - и через некоторое время - выкатывание на мокрой полосе.

профессионализм, у наших пилотов в крови

как они тогда в германии посадили самолет на пузо, а потом друг друга спросили, а ты ничего не забыл сделать???(забыли выпустить шасси)

а удар у них идет, так как прибор показ уровень земли с точностью метр, поэтому когда они касаются земли по приборам, убирают газ

тут просто прибор мог соврать по мах погрешности и усе

 

Ну журналажники, что с них взять то?

 

Меня заявление этого "эксперта" просто повеселило... А вот журналажнику КП пилоты могут просто морду набить за такие слова...

 

Что журналист крайне ленивый - это стопудов, только что проходило сообщение, что осуждены КВС и второй пилот, которые в Самаре разложили Ту-134 на полосе. Что то фюзеляж то разломало у тушки, и никакой капсулы мы не увидели...

 

Не помогла капсула и экипажу Ан-12 около Рощино...

да нету никакой капсулы, насмотрелся журналист поди какой ниб фантастики, или прочитал про спец борта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а удар у них идет, так как прибор показ уровень земли с точностью метр, поэтому когда они касаются земли по приборам, убирают газ

тут просто прибор мог соврать по мах погрешности и усе

Прибор мог соврать???? Объясняю. Есть такое понятие как эшелон перехода по приведенному давлению аэродрома. Так, вот когда диспетчер подхода дает указание на посадку он всегда говорит эшелон перехода. Пилоты выставляют давление на ОБОИХ высотомерах, и проверяют перед самой посадкой по чек-листу. Если выставить неправильное значение или забыть выставить эшелон перехода вообще то мы заимеем погрешность не в метр а в СОТНИ метров а это грозит трупами.

как они тогда в германии посадили самолет на пузо, а потом друг друга спросили, а ты ничего не забыл сделать???(забыли выпустить шасси)

Это было в Калининграде. Шасси действительно ЗАБЫЛИ выпустить. Изменено пользователем Азазелло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прибор мог соврать???? Объясняю. Есть такое понятие как эшелон перехода по приведенному давлению аэродрома. Так, вот когда диспетчер подхода дает указание на посадку он всегда говорит эшелон перехода. Пилоты выставляют давление на ОБОИХ высотомерах, и проверяют перед самой посадкой по чек-листу. Если выставить неправильное значение или забыть выставить эшелон перехода вообще то мы заимеем погрешность не в метр а в СОТНИ метров а это грозит трупами.

т е погрешности приборов у боингов нет???

не верю (Станиславский)

 

на моей памяти было, как то на калачево, пригали с парашютами, выставили давление, на запасках все ок

пока взлетали все было нормально, вышли на 1000 первый пошел, меняется давление, у него сразу вместе с основным вылазиет запаска, у тех кто в самолете запаски в руках, так как после 800 они их разблокировали, так то

а по поводу боингов, там не по давлению вроде бы ведут, а с земли отслеживют приборы, но це не очно не интерисовался давно что и как

Изменено пользователем DUKalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путайте авионику боинга и ручной альтиметр парашютиста. Верить или нет дело ваше,мнение свое не навязываю.

а по поводу боингов, там не по давлению вроде бы ведут, а с земли отслеживют приборы, но це не очно не интерисовался давно что и как

Не хочу вас обидеть но ерунду говорите чесслово! с земли ведется общий контроль воздушного пространства и диспетчер на радаре видит ваш код ответчика(сквок) эшелон, скорость. И никто их никуда не ведет(кроме случаев векторения), существуют схемы захода\выхода зоны аэродрома, с каждой стороны света они разные и их несколько на каждую сторону, так называемые SID (standart departure) и STAR (standart arrival). Я могу очень долго рассказывать о том как все это происходит но устану по клаве стучать. Вы спросите: откуда все это знаешь что смеешь оспаривать отличное мнение? В авиацию влюблен с малых лет, в Питере 5 лет отдал САБ аэропорта Пулково, как следствие имел возможность (и частенько ею пользовался) летать в кабине до Мск и обратно со знакомыми экипажами. Летал и восхищенно наблюдал за работой экипажа на следующих типах: B 737-500, А320, А319(разница в компоновке салона),Ту-134,154, Ил-86. Оттуда за все это время и набрался)))) Изменено пользователем Азазелло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путайте авионику боинга и ручной альтиметр парашютиста. Верить или нет дело ваше,мнение свое не навязываю.

изменение давления на 30 мм рт ст в течении 3-5 минут на урале бывает часто, так что, что авионика Боинга, что у парашютиста\

физика то одна. я к тому что давление не определяющее

и погрешность в 1 м на гражданских судах норма. причем норма высшего класса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть будет по вашему. Очень лень спорить...

я к тому что давление не определяющее

Угу, особенно при посадке ночью или в СМУ разницы нет никакой-выравнивать и ставить малый газ на метре, или пяти,аха...

А вообще все эти версии и доводы,в том числе и мои, и ваши по поводу погрешностей и пр. очень похожи на давно раздражающий фактор всех кто работал в авиации. Пример: отправляю рейс, у крафта понятное дело запущена ВСУ(вспомогательная силовая установка) и свист стоит малоприятный,ну да мы привыкшие. Так вот, стоит со мной рядом парень с девушкой и орет ей в ухо: Пилоты сволочи!!!!Двигатели включили суки!!!

Изменено пользователем Азазелло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...