Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Ксенон - за и против


да нужен  

115 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

я считаю что надо запрещать ксенон в любом виде на дорогах общего пользования.

 

как то раньше терпел, но сейчас каждый копендос натянул дешёвый ксенон и слепит всех встречных.

 

на самом деле и иномарки фирменные слепят.

 

ради одного , которому светло ехать , но он слепит десятки встречных водителей - надо запрещать . ксенон никак не влияет на безопасность

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Незакрепленные сообщения

Хм, а как температура влияет на мощность светового потока? По моему вабще никак, и изменяется она только добавками в основной газ, который там горит. От этого изменяется просто оттенок свечения, но никак не мощность.

 

3200 желтее - в птф (и то редко), 4200 - обычный спектр -белый, оптимальный, от 5000 и выше - в голубизну, эффектно/понтово, но в дождь/снег/мокрая дорога - видно хуже... но пааантовей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не про цвета спрашивал, а про взаимосвязь оттенка испускаемого света и мощность этого светового потока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не про цвета спрашивал, а про взаимосвязь оттенка испускаемого света и мощность этого светового потока.

 

Ой ну простите немножко не так выразился я собсна имел ввиду чем выше температура, тем отчетливее синий свет горения лампы. Следовательно, пучок света и яркость ксенона больше, и очень трудно поймать фокусное расстояние, от которого и зависит эффективность освещения дороги. Изменено пользователем RaZZboyNiK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой ну простите немножко не так выразился я собсна имел ввиду чем выше температура, тем отчетливее синий свет горения лампы. Следовательно, пучок света и яркость ксенона больше, и очень трудно поймать фокусное расстояние, от которого и зависит эффективность освещения дороги.

 

это уже бред :(

 

вот - надерганное из описаний ксеноновых ламп :

 

При выборе температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура - 4500-5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт)

Зависимость такая: до 4500 К чем выше температура ксенона, тем больше световой поток, после 4500 К он начинает уменьшатся. Например, у ламп с температурой 12000 К (фиолетовый) он составит 1630 лм, температура света 5400 К – 2300 лм, что ненамного больше, чем у галогеновой лампы, а вот лампы с температурой свечения 4500 К световой поток равен 3500 лм. Поэтому увеличение цветовой температуры лампы ксенона производителями – просто дань моде.

Цветовая температура - это физическая величина, которая говорит о спектре излучения. К сожалению в народе распрастранено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К. Наиболее часто-выстречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый цвет), 4500К (белый цвет), 6000К (бело-голубой цвет), 7500К (небесно-голубой цвет). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже желтому.

 

Диграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры:

 

post-1732-1254133426,3_thumb.png

Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой ну простите немножко не так выразился я собсна имел ввиду

чем выше температура, тем отчетливее синий свет горения лампы. Следовательно, пучок света и яркость ксенона больше, и очень трудно поймать фокусное расстояние, от которого и зависит эффективность освещения дороги.

А это думаешь я сам придумал? это взято с лабалотрии тестировавших эти лмпы. И собсвенно вынудило это сделать их это обращения водителей по поводу ослепления. Так что что есть то есть ) И видать не бред...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это думаешь я сам придумал? это взято с лабалотрии тестировавших эти лмпы. И собсвенно вынудило это сделать их это обращения водителей по поводу ослепления. Так что что есть то есть ) И видать не бред...

 

ты тогда полностью цитируй :))) Газета "АвтоСити" февраль 2004 г. http://www.inter-auto.ru/Pressa.htm#f

 

Практически каждый из нас становился жертвой ослепления от яркого света фар встречного автомобиля. К сожалению, сегодня таких примеров все больше и больше. Мы активно используем на своих машинах мощный ксеноновый свет, совершенно не задумываясь о том, что его неправильная установка негативно отражается на безопасности дорожного движения.

 

Сказанное в первую очередь относится в адрес так называемого синего ксенона. Автовладельцы считают, что он гораздо красивее и "круче" лунно-белого света и уж наверняка на порядок эффективнее. Однако подобные домыслы очень легко оспорить. Умные немцы, а вслед за ними и другие страны Евросоюза в конце 90-х годов теперь уже прошлого века ввели законодательный запрет на использование автомобилями синего ксенона. Тщательные исследования показали, что он раздражающе действует на оболочку сетчатки человеческого глаза, и, попав на дороге в зону его влияния, водитель встречной машины просто-напросто слепнет. Несмотря на то, что видимость автомобиля с синими ксеноновыми фарами практически идеальная, сидящему за рулем этой самой машины подобный свет много пользы не приносит. В отличие от тех же галогеновых лампочек, ксенон не перегорает, а как бы "садится". Получается, что фара вроде бы и светит, но эффективности от такой ее работы немного: изначальная мощность со временем (через 3-4 года, то есть после выгорания металла) уходит в пресловутый синий спектр.

 

Есть и другая сторона медали - говоря языком физики, фокусное расстояние светового пучка, которое в обязательном порядке надо просчитывать при установке ксеноновых фар на данную конкретную модель автомобиля. Сегодня на местном рынке самое огромное предложение по автомобильному ксенону - это корейская продукция. Производители из Страны утренней свежести выпускают лампочки со световой температурой от 5200 до 11000 Кельвинов. А это, мягко говоря, непозволительная роскошь: чем выше температура, тем отчетливее синий свет горения лампы. Следовательно, пучок света больше, и очень трудно поймать фокусное расстояние, от которого и зависит эффективность освещения дороги.

 

Педантичные немцы досконально просчитали физику ксенонового света и сегодня производят лампы со световой температурой не выше 4200 Кельвинов. Это тот самый лунно-белый ксеноновый свет, который и эффективен, и безвреден для встречных машин одновременно.

и кстати статья странная... какая то по стилю технически безграмотная... и желтая имхо :)

Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты тогда полностью цитируй :))) Газета "АвтоСити" февраль 2004 г. http://www.inter-auto.ru/Pressa.htm#f

и кстати статья странная... какая то по стилю технически безграмотная... и желтая имхо :)

 

Ну не знаю еси чесно какая она... Но вот да, она самая, вроде похожа. Тока помомеу не с этого сайта брал. Кароч пофиг. Смысл то тот же)))

Кстати енто тогда не одна статья такая я еще видел на эту тему, с этими же вглядами (порыскаю)... так что походу мнения даже у издательств раздвоились :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не далее как сегодня утром за мной ехал LC 200 у которого в ПТФ что-то ксенонообразное стояло.

колхоз или так и должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не далее как сегодня утром за мной ехал LC 200 у которого в ПТФ что-то ксенонообразное стояло.

колхоз или так и должно быть?

 

 

По принятым здесь "понятиям" - колхоз. Т.к. не идет с завода. Другое дело, что в птф обычно ставят ксенон для лучшей освещенности около машины, подсветки бордюров, обочин и пр. Да, в туман не слишком эффективно, но я за два года от силы один раз попаду в туман - нафига мне там яркие желтые лампы? В городе-то я чаще передвигаюсь, чем где-то в тумане.

 

На аутледере у меня тоже ксенон в ПТФ стоит. Светит (как там опять по понятиям форума?) по госту, т.е. настройка была сделана по специальному прибору на одно из станций ТО. Предназначение - светить перед ближним светом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По принятым здесь "понятиям" - колхоз. Т.к. не идет с завода. Другое дело, что в птф обычно ставят ксенон для лучшей освещенности около машины, подсветки бордюров, обочин и пр. Да, в туман не слишком эффективно, но я за два года от силы один раз попаду в туман - нафига мне там яркие желтые лампы? В городе-то я чаще передвигаюсь, чем где-то в тумане.

 

На аутледере у меня тоже ксенон в ПТФ стоит. Светит (как там опять по понятиям форума?) по госту, т.е. настройка была сделана по специальному прибору на одно из станций ТО. Предназначение - светить перед ближним светом.

 

Да ладно ладно там прибедняца:) Все по ГОСТУ у тебя :)

Читал тут статью ) Типа там проверяют еси с завода приходит а если нет то обычно устанавливают у нас уже в росии не очень харашо чо и называется КАЛХОЗ )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По принятым здесь "понятиям" - колхоз. Т.к. не идет с завода. Другое дело, что в птф обычно ставят ксенон для лучшей освещенности около машины, подсветки бордюров, обочин и пр. Да, в туман не слишком эффективно, но я за два года от силы один раз попаду в туман - нафига мне там яркие желтые лампы? В городе-то я чаще передвигаюсь, чем где-то в тумане.

 

На аутледере у меня тоже ксенон в ПТФ стоит. Светит (как там опять по понятиям форума?) по госту, т.е. настройка была сделана по специальному прибору на одно из станций ТО. Предназначение - светить перед ближним светом.

 

если по госту, где определена освещенность различных контрольных точек, то установка ксенона чистый понт

так как качественные галогенки за 100-150 ре лампочка, идут на пределе гост

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если по госту, где определена освещенность различных контрольных точек, то установка ксенона чистый понт

так как качественные галогенки за 100-150 ре лампочка, идут на пределе гост

 

 

размеры (ширина, высота и дальность) светого пятна. это и было гостом.

 

так как качественные галогенки за 100-150 ре лампочка, идут на пределе гост

 

 

маякЪ? :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

размеры (ширина, высота и дальность) светого пятна. это и было гостом.

маякЪ? :)))

 

когда маяк был качественным???

кроме формы есть еще освещенность по нескольким точкам

ГОСТ более широко регламентирует, чем просто форма пятна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хехе.. так еще ваще вне закона РФ (вне госта) окажется ксенон....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хехе.. так еще ваще вне закона РФ (вне госта) окажется ксенон....

 

это к чему ? в госте описана не технология света, а минимально необходимая освещенность в определенных точках (если больше- хорошо), плюс угол высота и форма галки - чтобы встречных не слепить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это к чему ? в госте описана не технология света, а минимально необходимая освещенность в определенных точках (если больше- хорошо), плюс угол высота и форма галки - чтобы встречных не слепить...

 

в госте, да, но установка ксенона в фары изначально для того не предназначенные уже внесение изменений в конструкцию авто,

в рез-те законно ТО не проходишь, да и и по новому регламенту, вроде может позволить запретить эксплуатацию авто до устранения неисправности

просто пока компании не было такой как была при борьбе с крякалками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это понятно...

 

ps: а помните раньше нельзя было мощные галогенки (те которые счас обычные Н4) ставить в фары (типа не приспособленные для этого) ? и еще со стеклами чтото было - пластик, стекло - тоже запреты какие то... на космичах например :)

 

а насчет рейдов - этож тоже только на лапу блюстителям будет... т.к. дохрена тех у кого в классике, зубилках и газелях ксенон воткнутый :) прям халява - откройте капот, прочитайте надпись про лампу на корпусе фары(там все написано, и тип, и мощность), почему лампа не Н4 ? зачем блок розжига ? пройдемте делиться :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это понятно...

 

ps: а помните раньше нельзя было мощные галогенки (те которые счас обычные Н4) ставить в фары (типа не приспособленные для этого) ? и еще со стеклами чтото было - пластик, стекло - тоже запреты какие то... на космичах например :)

 

а насчет рейдов - этож тоже только на лапу блюстителям будет... т.к. дохрена тех у кого в классике, зубилках и газелях ксенон воткнутый :) прям халява - откройте капот, прочитайте надпись про лампу на корпусе фары(там все написано, и тип, и мощность), почему лампа не Н4 ? зачем блок розжига ? пройдемте делиться :)))

 

ну тогда насколько я помню. просто фару меняли, у меня у друга на 2102 до сих пор лампа накаливания стоит, а не галоген :)

потому как ночью не ездит. а в сумерки хватает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще есть водители которым "не нужны" АБС, подушки безопасности, инжекторы и евро3, ремни безопасности, системы стабилизации, травмобезопасные (для пешеходов) кузова машин и еще море всего... давайте все это тоже запретим ? :)

 

А зачем принимать как очевидное,что ксенон нужен всем?И только законопослушность мешает его поставить тем,у кого ещё нет.

Чего это вдруг его с подушкой безопасности сравнивать,с ремнями?Разные же абсолютно вещи.

Мне вот тонировка ещё нафиг не нужна,и соответственно,отношение к ней,как к нештатному ксенону.И чего,мне будешь доказывать,что я втайне только о ней,глухой зеркальной и мечтаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем принимать как очевидное,что ксенон нужен всем?И только законопослушность мешает его поставить тем,у кого ещё нет.

Чего это вдруг его с подушкой безопасности сравнивать,с ремнями?Разные же абсолютно вещи.

Мне вот тонировка ещё нафиг не нужна,и соответственно,отношение к ней,как к нештатному ксенону.И чего,мне будешь доказывать,что я втайне только о ней,глухой зеркальной и мечтаю?

 

имхо - ксенон- результат технического прогресса - более мощный источник света, с лучшими характеристиками, потребляющий при этом меньшую мощность (следовательно экономия горючего - пусть минимальная, но тем не менее), элемент безопасности движения, улучшающий видимость в темное время суток. И разговоры в стиле "деды наши так жили, отцы жили, и нам нового не надо" - бессмысленны. Галоген заменил лампы накаливания, ксенон заменит галоген, может светодиоды догонят и перегонят его еще...

 

ps: технология - непричем :) нашли блин корень зла... дело в законах и практике их применения... когда техосмотр будет реально проходиться, а не покупаться, тогда надеюсь исчезнут с дорог ржавые ведра не соответствующие никаким тех.требованиям - слепящие, шумящие, дымящие, разваливающиеся на ходу :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо - ксенон- результат технического прогресса - более мощный источник света, с лучшими характеристиками, потребляющий при этом меньшую мощность (следовательно экономия горючего - пусть минимальная, но тем не менее), элемент безопасности движения, улучшающий видимость в темное время суток. И разговоры в стиле "деды наши так жили, отцы жили, и нам нового не надо" - бессмысленны. Галоген заменил лампы накаливания, ксенон заменит галоген, может светодиоды догонят и перегонят его еще...

 

ps: технология - непричем :) нашли блин корень зла... дело в законах и практике их применения... когда техосмотр будет реально проходиться, а не покупаться, тогда надеюсь исчезнут с дорог ржавые ведра не соответствующие никаким тех.требованиям - слепящие, шумящие, дымящие, разваливающиеся на ходу :(

 

да, но деды в керосинки лампу ильича не вкручивали :)

а мы в дедовские фары разработанные, для одного типа источника света заталкивем более современные, при этом думая только о своем комфорте

в каслях было девочку пацан сбил . так он ее просто не увидел. так как на лежачем полицейском его ксеноном ослепили,

правда стоит еще отметить что пацан молодой неопытный был+ летел 60 где разрешенная скорость 40, и виноват он н все 100, но не буть того самопального ксенона. может девченка жива осталась

в общем дело в культуре человека. согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем все что хорошо для тебя не значит что хорошо для всех... вот и все. Нада уважать и других.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в чем должно проявляться уважение ? попробуй сформулировать ?

 

мое имхо - в том чтобы эксплуатировать машину в техническом состоянии, не представляющем опасности для окружающих... с другой стороны -

автомобиль является источником повышенной опасности

, им людей сбивают... надо запретить ? такая логика ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...