Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

лишение или развод


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Подскажите по следующей ситуации.

Знакомый ехал по трассе. Вниз с горки пошел на обгон не очень быстрого и неторопящегося товарища.

Все как положено: показал обгон, пересек прерывистую, вернулся по прерывистой на свою полосу с поворотником.

Далее останавливает доблестный сотрудник ГИБДД. Приглашает в машину. И на камере показывает: мол молодец, пошел на обгон правильно на прерывистой, а вот тут знак стоит перекресточек и сплошная, вернулся тоже правильно по прерывистой. Но вот этот участочек (раза 3 перематывал) там сплошная и двигался ты по полосе встречного движения, а это лишение от 4 до 6 мес.

Если я в пошел на обгон правильно и вернулся правильно, но во время обгона попал на участок сплошной и оказался на встречке - трактовка та же, т.е. лишение или это развод

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Я именно про это и говорю, естественно не стоит ехать по встречке 10км, обгоняя всех и вся! Как только увидел - сразу должен перестроится обратно.

 

Только при этом надо не ЗАВЕРШАТЬ обгон,а ПРЕКРАЩАТЬ.Тогда и гаишникам можно говорить,что увидев сплошную,предпринял всё,что смог.А так получается-увидел(или должен был увидеть)-и всё равно нарушил.

Изменено пользователем Ruteniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только при этом надо не ЗАВЕРШАТЬ обгон,а ПРЕКРАЩАТЬ.Тогда и гаишникам можно говорить,что увидев сплошную,предпринял всё,что смог.А так получается-увидел(или должен был увидеть)-и всё равно нарушил.

Ну вот об этом и речь! :) Без схемы сразу не понятно что к чему. А завершать или прекращать - это уже от ситуации зависит, ведь начинал на прерывистой, а обогнать мог уже когда сплошная пошла, чтож теперь тормозить и пропускать того кого уже обогнал? :) Изменено пользователем Алексеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А завершать или прекращать - это уже от ситуации зависит, ведь начинал на прерывистой, а обогнать мог уже когда сплошная пошла, чтож теперь тормозить и пропускать того кого уже обогнал? :)

желаю чтобы не возникло обстоятельств когда это придется объяснять мировому судье... который лишит не зажмурившись и не слушая про ситуацию :(

 

ps: и размещая такие посты - нада дописывать как минимум ИМХО - т.к. кого то прочитавшего это потом могут лишить прав на 4 месяца

ссылки на ПДД никто еще не привел :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

желаю чтобы не возникло обстоятельств когда это придется объяснять мировому судье... который лишит не зажмурившись и не слушая про ситуацию :(

Объяснять что-то в суде как правило уже бесполезно, сначала стоит попытаться объяснить идпс, хотя это уже совсем другая история! Если уж на то пошло - как говорится: Не уверен - не обгоняй, но в таких случаях всё-таки считаю, что нарушения, которое приписывают гайцы - нет!!!

ps: и размещая такие посты - нада дописывать как минимум ИМХО - т.к. кого то прочитавшего это потом могут лишить прав на 4 месяца

И виноват в этом уже буду не я, а тот, кто вместо ПДД читает чужие посты и делает неправильные выводы из написанного! :)

П.С. ИМХО - это всё, что написано без конкретных ссылок на законы и правовые акты. Лень писать постоянно про это имхо, ей богу! :)

ссылки на ПДД никто еще не привел :(

При завершении(прекращении) обгона водитель обязан вернуться на ту полосу движения, которую занимал до этого. Не пересечь разметку при этом невозможно. В ПДД нет запрета при завершении(прекращении) обгона пересекать сплошную линию. Обгон начатый в положенном месте должен быть завершен(прекращён).Обгон с выездом на полосу встречного движения там где это разрешено не противоречит ПДД. В случае возврата после обгона через сплошную линию - максимум несоблюдение разметки. знаков - 12.16. КоАП РФ(100р если память не изменяет или уст. предупреждение), но не невыполнение знака 3.20 и не езда по встречной полосе, т.к. обгон начат в положенном месте до знака и водитель выполнял требования ПДД при выполнении обгона.

 

П.С. Вот нашёл подобную ситуацию, точнее объяснение...

Изменено пользователем Алексеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексеич - а откуда цитата ? вот что я нашел:

 

11. Обгон, встречный разъезд

11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

 

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

11.5.

Обгон запрещен:

 

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

 

ps: за ссылку спасиб!

Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексеич - а откуда цитата ? вот что я нашел:

Да уже не скажу, дёрнул от куда-то - самому было лень писать, а тут как раз подходящая под мою т.з. попалась! :)

Ну вот, сам привёл 11 раздел ПДД. Где там написано, что водитель не имеет право возвращаться на ранее занимаемую полосу после обгона через сплошную, учитывая то, что начинал он обгон не нарушая ни единого пункта? :pardon:

 

Лично у меня вывод однозначный - определить мотивацию ИДПСов не представляется возможным, так что тут либо развод, либо гайцы сами трактуют пдд на свой лад, что равносильно по их мнению лишению!

Изменено пользователем Алексеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уже не скажу, дёрнул от куда-то - самому было лень писать, а тут как раз подходящая под мою т.з. попалась! :)

Ну вот, сам привёл 11 раздел ПДД. Где там написано, что водитель не имеет право возвращаться на ранее занимаемую полосу после обгона через сплошную, учитывая то, что начинал он обгон не нарушая ни единого пункта? :pardon:

 

Лично у меня вывод однозначный - определить мотивацию ИДПСов не представляется возможным, так что тут либо развод, либо гайцы сами трактуют пдд на свой лад, что равносильно по их мнению лишению!

полностью согласен

развод

рассчитанный на людей которые отписались выше считающие, что возвращаться через сплошную-лишение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уже не скажу, дёрнул от куда-то - самому было лень писать, а тут как раз подходящая под мою т.з. попалась! :)

Ну вот, сам привёл 11 раздел ПДД. Где там написано, что водитель не имеет право возвращаться на ранее занимаемую полосу после обгона через сплошную, учитывая то, что начинал он обгон не нарушая ни единого пункта? :pardon:

 

Лично у меня вывод однозначный - определить мотивацию ИДПСов не представляется возможным, так что тут либо развод, либо гайцы сами трактуют пдд на свой лад, что равносильно по их мнению лишению!

В ссылке словоблудие,да и итога по суду там нет.Такую заяву любой адвокат состряпает,им же за это деньги платят,а не всегда за результат.

Правоприменительная практика свидетельствует-за описанное нарушение лишают ВУ.Дальше можно разговаривать только о том,какие у нас неправильные законы,в т.ч.и этот пункт ПДД.

Кстати,а в каком пункте ПДД написано,что водитель не может вернуться на свою полосу,обогнав через двойную сплошную?Если выехал на встречку,там где нельзя,что, особый пункт должен описывать правила возвращения? Так что аргумент о том,что вернуться можно,весьма спорный.

Изменено пользователем Ruteniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас послушать, так точно можно сразу права отдавать! Итог - суд постановил права вернуть и это не единичный случай, когда суд выносит справедливый вердикт. Сами вдумайтесь в то что пишете: если начали обгон на прерывистой, а заканчиваете на сплошной, то что надо делать? Включить заднюю и обратно ехать? Развернуться? Что???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо,по-моему(и по советам гаишников),притормозить и вернуться на свою полосу.Ты увидел сплошную и прекратил противоправное действие.Чего тут страшного?Бывает же,выехал на встречку,начал обгон,а там авто довольно близко.Тормознул,вернулся,обогнал позже.В чём проблема? Изменено пользователем Ruteniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо,по-моему(и по советам гаишников),притормозить и вернуться на свою полосу.Ты увидел сплошную и прекратил противоправное действие.Чего тут неясного?

неясно какой пункт ПДД нарушается, на сайте есть ПДД

полистайте почитайте и укажите плеез, я например такого пункта. что вернуться на свою полосу через сплошную нельзя незнаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неясно какой пункт ПДД нарушается, на сайте есть ПДД

полистайте почитайте и укажите плеез, я например такого пункта. что вернуться на свою полосу через сплошную нельзя незнаю

Это всё уже из той оперы,что и езда со скоростью потока,пример набивший оскомину.Понятно,что если весь поток едет в городе 120,то весь поток и нарушает,и пункт про движение со скоростью потока не катит(т.е.подразумевается,что все едут 60 км).Точно также,если человек выехал на встречку,он всё равно вернётся на свою полосу и через одну сплошную,и через10:).Нужен что,отдельный пункт по правилам возвращения при этом нарушении?Авто побывало на встречке за сплошной,вот и состав правонарушения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же обязанность после обгона вернуться на свою полосу? Или это специально в ПДД такая ловушка для водителя расставлена, чтобы доблестные сотрудники могли лишить? Вы поймите, в данном случае ни умысла, ни состава "за встречку" нет, водитель не мог предвидеть, что там есть сплошная и знака 3.20 не было? За что лишать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё уже из той оперы,что и езда со скоростью потока,пример набивший оскомину.Понятно,что если весь поток едет в городе 120,то весь поток и нарушает,и пункт про движение со скоростью потока не катит(т.е.подразумевается,что все едут 60 км).Точно также,если человек выехал на встречку,он всё равно вернётся на свою полосу и через одну сплошную,и через10:).Нужен что,отдельный пункт по правилам возвращения при этом нарушении?Авто побывало на встречке за сплошной,вот и состав правонарушения.

давайте не передергивать

движение со скоростью 120 в городе дебилизм, однако если поток движется со скоростью 70-80 то ты сам выбираешь, перестроится правее, что бы не создавать аварийной ситуации или ехать с нарушением правил. но о скоростью потока

 

тут же никакого нарушения правидл нету, заглянув в гост на дороги и разметку и взяв калькулятор, вы увидете. что при скорости 60 вы может и сможете вернуться как только пойдет

сокращение в разрывах. на 90 вряд ли

состав правонарушения не то что машина была на встречке, а выезд под знак или через сплошную

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ситуацию, то решили с ИДПС?! Лишили или развели?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ситуацию, то решили с ИДПС?! Лишили или развели?!

раз пишет, значит развели, с такими дказательствами надо быть идиотом. что бы идти в суд,

единственно мне схема непонятна, если там сплошная только на перекрестке, то смысл в ней???

запретить поворот налево, а смысл??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ситуацию, то решили с ИДПС?! Лишили или развели?!

Видимо развели, раз человек спрашивает что это було!? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Очень часто бывает так, что, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1.

 

Предположим, что произошло самое страшное – вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС. Итак, вам вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

 

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения – пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило – все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

 

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289-2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте – 50 метров.

 

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить 2 величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями. Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения – нарушение требований ГОСТ, соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

 

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке – ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

 

В-четвертых, в протоколе не указывайте согласны вы с нарушением или нет, не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий.

 

На первый взгляд, для выполнения четырех этих советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно нашей практики, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе – редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться и отпускают со словами «больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

 

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п.п.11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД.

 

В данном случае на основании ст.2.1 КоАП «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

 

Помимо соблюдения вами п.п.11.4, вы в описанном выше случае действовали согласно требования п.п.10.5 ПДД. Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем бы создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность.

 

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился."

Удачных разборок

СОСТАВОМ в данном случае является ВЫЕЗД причем выезд В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ? а не завершение маневра.

 

Если после ваших первоначальных доводов гайцы не унимаются и начинают писать протокол, не спорьте с ними. Лучше проследите что бы он был составлен именно так как была ситуация. Попросите, что бы на отдельном листе, либо на обратной стороне протокола была составлена схема с указанием где был начат обгон, какая там была разметка и где был завершен. В протоколе обязательно нужно указать что прилагается схема.

После передачи вам протокола на подпись проверьте еще раз правильность описания ситуации. Если у вас нет понятых, смело зачеркивайте незаполненные поля. Вообще введите в привычку зачеркивать незаполненные поля в протоколе. И только после этого подписывайте.

 

Еще момент. Не путайте протокол с постановлением. Если подпишите постановление, то считайте что подписали чистосердечное признание. Если Вам вместо протокола подают постановление, требуйте составить протокол. В постановлении не расписывайтесь.

Изменено пользователем MrFirst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лень заглянуть в ПДД?

Приложение 2

к Правилам дорожного движения

Российской Федерации

Дорожная разметка и ее характеристики

(по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

 

1. Горизонтальная разметка

 

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

...

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Пересечения сплошной не было. Событие правонарушения по ст.1.3 ПДД отсутствует.

 

Скинь пункт правил, что то не нашел я такого и меня лишили именно за окончание маневра обгона и возврат в в свою полосу через сплошную

Да нет проблем.

 

17.10. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная

Не уверен – не обгоняй, начал обгон – заканчивай.

Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.

В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.

В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.

1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.

2. Настаивайте на отсутствии вины. Все требования, перечисленные в п.11.1 ПДД, вы выполнили. Ответ на вопрос, почему вам не хватило разметки 1.5 и 1.6, не следует искать в ваших действиях. До составления протокола вы и не задумывались о длине разметки 1.6. В ПДД нет требования немедленно вернуться на свою полосу на участке дороги, где она нанесена, и нет данных о ее длине. ГАИ при сдаче экзаменов никакие специальные знания о разметке 1.6 не проверяет. Т.е. вы выехали на встречную полосу там, где можно, ничего не нарушая, а вернулись на свою полосу сразу же, как только появилась возможность.

3. В случае прекращения обгона:

• Резкое торможение, запрещенное в п.10.5 ПДД, не гарантирует мгновенный возврат на свою полосу движения. За обгоняемым автомобилем может следовать другой автомобиль, водитель которого вас не видит. Ваше появление для него – полная неожиданность.

• Дистанция между обгоняемым и следующим за ним автомобилем неизвестна. Вы должны рассчитывать на то, что для возвращения на свою полосу вам придется выполнить достаточно сложный маневр: тормозить, пока не появится промежуток между автомобилями, ждать пока этот промежуток увеличится, а потом увеличивать скорость, чтобы в него вклиниться.

• Вдруг водитель обгоняемого автомобиля из солидарности решил притормозить, чтобы вы закончили обгон? Ваши действия для него – полная неожиданность.

Т.о. при прекращении обгона вы все равно нарушите разметку 1.1, при этом создается опасность для автомобилей и их водителей, что запрещено п.1.5 ПДД.

Вот свежий пример: http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=24538

Делу №________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2009 года г. Краснодар

 

Мировой судья судебного участка №__ Западного округа г. Краснодара _________________,

с участием ЛВОКа,

и его защитника _____________________,

рассмотрев поступивший из РДПС г. Геленджика материал об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении ЛВОКа, прож. г. Краснодар, ул. ______________, неработающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протокола об административном правонарушении 23 БЕ № 033072 17 июля 2009 года в 08.55 час. на 1482 км. + 300 м. ФД «Дон» старшим инспектором роты ДПС г. Геленджика Лоскутовым И.М. в отношении ЛВОКа был составлен материал об административном правонарушении в том, что 17 июля 2009 года в 08.55 час. на 1482 км. + 300 м. ФД «Дон» ЛВОК управляя личным автомобилем Хонда г/н ______93, нарушил приложение 2 п.1-1 ПДД, при обгоне автомобиля выехал на полосу встречного движения, при этом пересёк сплошную линию разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, на участке дороги с ограниченной видимостью п. 11.5 ПДД. Водительское удостоверение 23 КК 142626 «В» изъято, взамен выдано временное разрешение 23БА №132146. Действия ЛВОКа квалифицированы по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ.

В судебное заседание раннее были вызваны по Ходатайству защитника для дачи свидетельских показаний Глуховцев Владимир Михайлович, Щотковский Андрей Анатольевич и ИДПС Лоскутов Игорь Михайлович, которые извещены о времени и месте рассмотрения дела, но в судебное заседание не явились.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие вызванных свидетелей с участием защитника и лица привлекаемого к административной ответственности по имеющимся материалам дела.

В судебном заседании ЛВОК свою вину не признал объясняя отсутствием в его действиях состава правонарушения по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, с правами ознакомлен, отводов не имеет, а так же пояснил:

17 июля 2009 года в 08.55 час двигался на своём автомобиле в сторону г. Геленджика без нарушения ПДД. Попав в колонну медленно движущихся автомобилей вынужден был около 5 км двигаться так же медленно, поскольку выполнению обгона данной колоны препятствовали запрещающая разметка 1.1 и наличие дорожных знаков 3.20 и 1.11.2. Дождавшись участка дороги, где отсутствовали запрещающая разметка и дорожные знаки и убедившись, согласно п.11.1 ПДД, что встречная полоса для обгона свободна, что своим манёвром не создаёт помех встречным и движущимся в попутном направлении транспортным средствам, начал обгон через прерывистую разметку 1.5. Совершая опережение увидел что дорожная разметка сменилась с 1.5 на 1.6, но при этом отсутствовали какие-либо знаки указывающие на приближение к участку дороги с ограниченной видимостью. Принимая решение о своих последующих действиях и оценивая дорожную обстановку, выполняя требования п.8.1 ПДД, посмотрел в правое боковое зеркало, что является необходимым условием для перестроения связанное с возвращением на раннее занимаемую полосу при отказе от дальнейшего опережения и увидел, что данный манёвр будет небезопасным из-за приближающегося сзади легкового автомобиля и возможного нарушения п.10.5 ПДД, где сказано, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ резко тормозить. Согласно п.11.4 ПДД водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу как можно скорее, что он и сделал, пересекая сплошную линию разметки 1.1. После чего был остановлен нарядом ДПС, где было предъявлено обвинение по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ за выезд при обгоне на полосу встречного движения через сплошную линию разметки на участке дороги с ограниченной видимостью.

 

Защитник _________, настаивал на неправомерности привлечения его доверителя к ответственности по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ по ряду оснований, а именно:

- Приложенная к материалам дела «ВИДЕОФИКСАЦИЯ» зафиксировала пересечение сплошной линии разметки 1.1 при ВОЗВРАЩЕНИИ, а не ВЫЕЗДЕ, на раннее занимаемую полосу и не фиксирует места ВЫЕЗДА, что делает невозможным использовать данное доказательство при рассмотрении состава вменяемого правонарушения, поскольку устанавливать место ВЫЕЗА по домыслам недопустимо.

- В виду отсутствия информации по представленным материалам дела о наличии участка дороги с ограниченной видимостью, наличия предупреждающего или запрещающего знака указание в ПРОТОКОЛЕ об АПН о том, что обгон происходил на участке дороги с ограниченной видимостью неправомерно и является недоказанным.

- Исходя из текста рапортов, представленных в материалах дела (лист дела №7 и №8), не является очевидным, что кто то из членов экипажа ДПС видел место выезда автомобиля ЛВОКа на полосу встречного движения в нарушение ПДД, что делает невозможным использовать данные показания как доказательство вины по вменяемому правонарушению и ставят под сомнение правомерность возбуждения дела об АПН в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ.

- Исходя из листа дела №6 материалов дела (схема нарушения ПДД) следует, что сотруднику ДПС составившему данную схему известно, что за пределами видимости с места несения службы на маршруте патрулирования находится прерывистая линия разметки и в организации дорожного движения отсутствуют указания на участок дороги с ограниченной видимостью. Данные факты находят своё подтверждение и заверены тем же лицом, который составил данный административный материал.

- Сведения указанные в протоколе об АПН о нарушении приложения 2 п.1-1 ПДД и п. 11.5 ПДД (при обгоне автомобиля выехал на полосу встречного движения, при этом пересёк сплошную линию разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, на участке дороги с ограниченной видимостью) противоречат иным материалам дела, то по правилам ч.4 ст.1.5 КоАП РФ недопустимо признавать в качестве доказательства вины сведения указанные в данном протоколе и как следствие все сомнения должны толковаться в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.

На основании вышеизложенного, просит прекратить дело в отношении своего доверителя, ввиду отсутствия события административного правонарушения по ч.4 ст. 12.15. КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривается, что в административном порядке преследуется и образует состав данного административного правонарушения лишь такой выезд на сторону дороги предназначенную для встречного движения, который сопряжён с нарушением ПДД, имеющее прямой запрет.

Выслушав показания лица привлекаемого к административной ответственности ЛВОКа , доводы его защитника, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Суд в судебном заседании оценив показания ЛВОКа , доводы его защитника, в совокупности с исследованными доказательствами приходит к выводу, что водитель ЛВОК начал манёвр обгона в месте, где это не запрещено Правилами дорожного движения, при наличии прерывистой линии дорожной разметки и отсутствии ограниченной видимости на данном участке дороги, а закончил обгон в нарушении линии дорожной разметки 1.1 ПДД РФ при пересечении её для окончания манёвра и перестроения в полосу своего движения.

Состав правонарушения: выезд в нарушении ПДД на сторону дороги предназначенную для встречного движения достоверно судом не установлен.

Суд приходит к выводу, что ИДПС Лоскутов И.М. изначально неправильно квалифицировал действия водителя, поскольку пересечение сплошной линии разметки 1.1 ПДД при возвращении на раннее занимаемую полосу не образуют состава вменяемого правонарушения.

При таких обстоятельствах привлечение ЛВОКа к ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ неправомерно.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Судом достоверно установлено, что ЛВОК в нарушение п.11.1 ПДД неправильно расположил своё транспортное средство на проезжей части, что явилось следствием того, что при возвращении на раннее занимаемую полосу движении пересёк сплошную линию разметки 1.1 ПДД, на пересечение которой ПДД имеют запрет в пр.№2 п.1.1. Данные действия является нарушением п.1.3 и п.1.4 ПДД и имеют состав административного правонарушения по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.

Поэтому суд в пределах своей компетенции переквалифицирует действия ЛВОКа с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ на ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, и признаёт его виновным в совершении правонарушения по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5, ч.1 ст.12.15 ч.1 и ст.29.10 КюАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

ЛВОКа признать виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа 500 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Ленинский районный суд г. Краснодара путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья:

P.S. Не по теме, но хотел бы разъяснить один момент.

Откройте п.1.2 ПДД, прочитайте, что такое обгон, откройте п.11.4 и прочитайте, что по завершении обгона водитель обязан вернуться на свою полосу.

Т.е. Обгон - выехал из полосы и опередил. Как только опережение закончено, закончен и обгон. Возвращение на свою полосу - отдельный маневр и в понятие обгона не входит. Другими словами, "завершение обгона" <> "возврат на свою полосу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по трассе на юга очень часто есть такие "перекрестки" и частенько видел после них ИДПС с камерами.

Естественно что это развод - НО!! я лучше экстренно притормажу у вклинюсь - чем потом 20 минут объяснять им свою правоту, бегать с фотиком и тд и тп. Лучше потерять 30 секунд - не обогнав там где не уверен, чем потом по судам месяц носится.

Опять же - КАК можно во время обгона не видеть сплошной разметки? Это разве что на БЕЛАЗе ехать и на облачка смотреть...

Изменено пользователем Лысый_ежик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая же ситуация была с моим приятелем, когда он ездил в златик. Начал на прерывистой закончил после сплошной....

Вообщем ег оприняли и он отмазался так:

типа что не смог в клиница в калонну, так как была фура, принять экстренное торможение и вклиница тоже не мог так как с зади еще одна машина была, единсвенное что было это завершить маневр.

И после этого в суде уже ему вернули права ибо по схеме действительно единсвенный путь был завершить маневр иначе ДТП не избежать.

И по ПДД это прописано. Так что все ависит от ситуации...

 

Хотя на мой взгляд, тут развода небыло, так то все поправилам ибо перекресток откуда может вылететь авто не земетевши авто которое пошло на обгон и тогда ДТП. С другой стороны, если уже опередил то остается тока завершить маневр, а завершил он его в зоне где пунктирная разметка.. так что пахнет и разводом тоже....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...