lehin Опубликовано 18 августа, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2006 Язычество, ислам, иудаизм, католичество, христианство, а так же новые попсовые регилиозные течения - одни и те же яйца - тока вид сбоку. Вера - она либо есть, либо нет, а уж в кого - во первых фиолетово, а во вторых не сильно критично - поскрести хорошо любую религию - ну столько родственных связей с остальными... Далеко не критично, веришь ли ты просто в бога, либо топишь в реке девок по весне в соответствии с нормами язычества или свечи жжешь по христианскому обряду, либо пост и молитвы у буддистов - одна фигня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viking Опубликовано 17 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 Я всегда считал, что любая религия - древнейший способ добровольного отъема денег... Иногда возникает желание создать собственную секту . Пойду на пенсию, организую какую-нибудь кибер-секту . А что? Неплохой и стабильный заработок... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 17 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 Любая религия - это способ управление людской массой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Snake Опубликовано 17 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 верил, когда маленький был. Сейчас, для меня верить в бога все равно, что верить в Деда Мороза или Кощея бессмертного. То есть бог, в том обличье, в котором его предлагает любая из религий - это сказка, просто не все это признают. И если вы думаете, что приходя в храм и работая там подсвечником, читая молитвы и отбивая поклоны, исповедуясь служителям - вы что-то меняете, или доносите мысль до какого-то абстрактного всевышнего - это ваше право, но не кажется ли вам это абсурдом? Максимум, что я могу позволить себе предположить - это то, что возможно, существует разум или система разумов, или цивилизация существ в миллионы раз превосходящих человека по всем показателям (коль до сих пор мы их не обнаружили), но тогда мы для них, все равно что для нас, скажем, муравьи или того меньше. но это не значит, что я в них верю. Просто это более вероятно чем существование Бога. Попробуйте поклоняться Зевсу. Смешно? а ведь в него тоже верили) Предвосхищая замечания о чудесах и божественном провидении - чудес нет, просто мы не знаем и 10-й доли всех законов природы и ее устройства. Это все равно что древние люди гром и молнии приписывали божествам. (Зевс?! xDD) Почему говорят, что не бывает атеистов на войне? - да потому что страшно, а вера в спасителя облегчает страх. Вот я помолюсь, истово - глядишь и доживу до конца боя. Человеческая слабость. Бога нет, господа, перестаньте лукавить. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 Апну темку, запостив сюда ответ из другой аналогичной в связи с этим же у меня вопрос к BSB - может не стоит создавать новую тему когда её суть можно вполне высказать в уже существующей? Волей-неволей, но alnik привёл пример отлично демонстрирующий концепцию современного религиозного, верующего человека .....и даже те, кто взрывает самолёты и сжигает школы, верят, что делают это во благо. Из многочисленных высказываний давно стало ясно, что люди не только верят в разное, но сам процесс верования и представления о нём зачастую сильно различаются. В связи с этим хотелось бы обсудить не то "во что" и "как" верят, а то как происходит зарождение и развитие веры в конкретном человеке, как она обретается. Смею предположить что этот процесс может многое (если не всё) определять в самом веровании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 Смею предположить что этот процесс может многое (если не всё) определять в самом веровании. а есть ли этот процесс? а если и есть является ли он чем то определяющим? Для пояснения пример: Процесс включения лампочки. Нажать выключатель. И как это определяет дальнейшие физические процессы в лампочке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 (изменено) а есть ли этот процесс? а если и есть является ли он чем то определяющим? Для пояснения пример: И как это определяет дальнейшие физические процессы в лампочке?Если рассматривать одного и того же человека в двух состояниях: не имеющего веры и верующего, то заметим что это как минимум два разных состояния (и соответственно два разных человека), условно разнесённых во временной шкале. Естественно предположить, что переходу из одного состояния в другое способствовал какой то процесс (щёлкание выключателем), если нет осознания этого момента, каким бы длительным или коротким он ни был, то естественно человек не сможет проследить своей эволюции и отсутствие этого знания не сможет повлиять на его веру (лампочка не может щёлкнуть выключателем). Понимание же этого процесса, поможет или укрепить веру или развеять её как ложное убеждение. Изменено 31 июля, 2010 пользователем serYozik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 Если рассматривать одного и того же человека в двух состояниях: не имеющего веры и верующего, то заметим что это как минимум два разных состояния конечно. Лампочка горит или не горит. Естественно предположить, что переходу из одного состояния в другое способствовал какой то процесс (щёлкание выключателем), если нет осознания этого момента, каким бы длительным или коротким он ни был, то естественно человек не сможет проследить своей эволюции и отсутствие этого знания не сможет повлиять на его веру (лампочка не может щёлкнуть выключателем). лампочку включаЮТ. Так и же вера. Осознанная, глубокая вера всегда навязана извне. Сама по себе вера возникнуть не может. Это влияние окружающего социума. Сам по себе может возникнуть только страх. А уж его можно наделить любыми атрибутами. Но. Страх можно перебороть, а веру можно только утратить. Понимание же этого процесса, поможет или укрепить веру или развеять её как ложное убеждение. Что значит укрепить? Сильнее нажать на выключатель. Она либо есть либо нет. Остальное демагогия. У веры нет различных состояний, нельзя верить немножечко или слишком много. А развеивать зачем? Ну верит, да хоть в черта на зло всем. Ну черт с ним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 (изменено) лампочку включаЮТ. Так и же вера. Осознанная, глубокая вера всегда навязана извне. Сама по себе вера возникнуть не может. Это влияние окружающего социума. Сам по себе может возникнуть только страх. А уж его можно наделить любыми атрибутами. Но. Страх можно перебороть, а веру можно только утратить. Откуда это убеждение, что вера навязывается извне? Как вообще может соотноситься ОСОЗНАННОЕ и НАВЯЗАННОЕ из вне?! Осознание процесс внутренний. Если человек сможет осознанть навязанное, то это уже не может быть его, это станет чем и было - чужим. Как то нелепо и глупо носить внутри себя и жить чужим, навязанным извне, тем более, когда есть понимание этого, чужое должно занять единственно возможное место - снаружи. Поэтому думается, что всё таки вера может зародиться и развиться лишь изнутри, а вот как уже вопрос. Что значит укрепить? Сильнее нажать на выключатель. Она либо есть либо нет. Остальное демагогия. У веры нет различных состояний, нельзя верить немножечко или слишком много. Если уж тебе так понравился пример с лампочкой (хотя имхо он исчепал себя, демонстрируя лишь процессы физические, вера же относится к духовным), то могу развить его таким образом. Сразу скажу что не моё и чуток не про то, но я заменил некоторые слова и кажется подойдёт, в том числе и про включаЮТ: Единственным преимуществом внешнего воздействия является то, что за время мимолетного проблеска вы можете отыскать свой первичный источник. Тогда постороннее влияние благотворно. Например, я включаю лампочку, она тускло, но светит, как долго она будет светить? Вы не знаете, я держу руку на выключателе. В данной ситуации вы можете поступить двояко: во-первых, вы остаетесь в при тусклом свете полагаясь на свет лампочки. Как только изменится моё желание или иссякнет источник энергии, в комнате вновь наступит мрак. Во-вторых, при свете лампочки вы можете определить, где находится дверь, и выбежать; теперь вы больше не зависите от света моей лампочки. Вы вышли; теперь вам все равно, горит лампочка или уже погасла. Теперь вы достигли места, где сияет солнце. Теперь нечто стало вечным и постоянным. Все подобные переживания имеют только одно назначение с внешней помощью совершить нечто внутреннее. Не стоит останавливаться у лампочки. Ее зажигают для того, чтобы вы нашли дорогу и как можно быстрее выбежали из темноты. Изменено 31 июля, 2010 пользователем serYozik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 А развеивать зачем? Ну верит, да хоть в черта на зло всем. Ну черт с ним.Этим вопросм ты опять возвращаешь нас к назначению и предмету веры, т.е. к концу сказки я же призываю прочесть её сначала Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 Как вообще может соотноситься ОСОЗНАННОЕ и НАВЯЗАННОЕ из вне?! Осознание процесс внутренний. Если человек сможет осознанть навязанное, то это уже не может быть его, это станет чем и было - чужим. язык, которым ты владеешь; алфавит; речевые обороты - все это навязано тебе из вне твоим окружением. Именно это окружение дало тебе предмет выражения твоих мыслей. В другом окружении каких-нибудь полинезийцев ты бы вполне осознанно выражал свои мысли другим способом. Но ты же пользуешься этим и вполне осознанно. ))) я же призываю прочесть её сначала Сказка сама дает тебе первоисточник. Вначале было слово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 31 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 (изменено) язык, которым ты владеешь; алфавит; речевые обороты - все это навязано тебе из вне твоим окружением. Именно это окружение дало тебе предмет выражения твоих мыслей. В другом окружении каких-нибудь полинезийцев ты бы вполне осознанно выражал свои мысли другим способом. Но ты же пользуешься этим и вполне осознанно. ))) Именно потому что возможно (и нужно) осознать тот факт, что и сами мысли, и слова как способ их выражения и "думания", в основном пренадлежат другим людям, то являются лишь инструментом и не более. "Наши" мысли это не мы и отождествлять их полностью с собой, с самим "Я", по крайней мере опрометчиво. Если уподоблять веру очередному продукту интелекта, находящемуся в рамках инструмента его создавшего, то тогда действительно такая вера не более чем умозаключение. И возможно у многих она именно в таком виде и присутствует, но такую веру можно разрушить или заменить на другую, лишь дав интелекту другие более "убедительные" факты и доводы, те которые не рассматривались им до установления такой веры, остальное пытливый ум доделает сам. С непытливым умом ещё проще, его лишь необходимо отвлечь или отключить его и в то время когда оглушённый сторож (ум) бродит шатаясь по складу, подсунуть другую веру. Когда ум вновь вернётся в привычное состояния, он с тем же рвением будет защищать содержимое своего склада, но уже другое. Но я ещё раз повторюсь, верующие утверждают, что вера это духовное, а не умственное состояние. Поэтому было бы интересно услышать от тех людей кто считает себя верующим, как происходит (происходило) в них становление веры. Что это за процесс. Сказка сама дает тебе первоисточник. - "Вначале было слово" В разных религиях на этот счёт есть отличающиеся мнения. Но опять же вопрос не о зарождениии всего сущего, а о зарождении веры в человеке. Изменено 31 июля, 2010 пользователем serYozik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 1 августа, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2010 но такую веру можно разрушить или заменить на другую, лишь дав хм, а разве так не происходит? разрушают, обращают толпами в другие верования. "Наши" мысли это не мы и отождествлять их полностью с собой, с самим "Я", по крайней мере опрометчиво. то есть то, что ты думаешь и выражаешь на форуме посредством алфавита это не твои мысли? Ты не слишком ли запутался в своих витиеватых умозаключениях? ))) Но опять же вопрос не о зарождениии всего сущего, а о зарождении веры в человеке. какой вопрос задашь, на тот и будет ответом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти