Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Над Жуковским погиб командир пилотажной группы "Русские витязи"


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Над Жуковским погиб командир пилотажной группы "Русские витязи"

post-1191-1250441052_thumb.jpeg

По последним данным, командир пилотажной группы Игорь Ткаченко погиб в результате столкновения самолетов в небе над подмосковным г.Жуковский. Об этом сообщает информационный центр авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи".

 

Как говорится в сообщении, самолет Су-27, в котором находились И.Ткаченко и Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, в котором находился Виталий Мельник. После катапультирования И.Ткаченко погиб, двое других пилотов госпитализированы.

 

Беда не приходит одна..

В Подмосковье разбился легкомоторный самолет Як

Как уточняет ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Центрального регионального центра МЧС, самолет Як-52 вылетел с аэродрома "Брагино" и вскоре упал недалеко от деревни Гурьево. На борту находились два человека. Оба они погибли.

 

Август для страны как бич Божий. Уж не наказание это за август 91-го, что народ за балаболами пошел?

:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
чтож они так неаккуратно летают то.. вроде профессионалы :( Два самолета разбилось уже... прям как сводки с войны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтож они так неаккуратно летают то.. вроде профессионалы :( Два самолета разбилось уже... прям как сводки с войны.

Пять самолетов упало сегодня, три вчера (это я новости читаю с РБК и Ленты)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новостях сказали, что основная версия - ошибка пилотов. По-моему, бред какой-то! Не могут такие Асы ошибаться!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пять самолетов упало сегодня, три вчера (это я новости читаю с РБК и Ленты)

5 сегодня + 3 вчера = 8 самолетов??? :blink: чет вообще бред какой-то! На мейл.ру писали только про два самолета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новостях сказали, что основная версия - ошибка пилотов. По-моему, бред какой-то! Не могут такие Асы ошибаться!

всегда главным был человеческий фактор

а профессионал от дилетанта отличатся тем, что избегает мелких ошибок, двигаясь к чему то более серьезному (з-н Мерфи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новостях сказали, что основная версия - ошибка пилотов. По-моему, бред какой-то! Не могут такие Асы ошибаться!

предварительно пока так

Эксперты, анализирующие катастрофу, считают, что в двигатель одного из истребителей могла попасть птица. Также не исключается ошибка в пилотировании ведомого самолета. Источник агентства "Интерфакс" в комиссии, расследующей инцидент, отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. ″Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону″, - заявил собеседник агентства.

 

 

Свое видение произошедшего обрисовал также президент авиасалона Магомет Толбоев. ″Ведомый отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался″, - сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтож они так неаккуратно летают то.. вроде профессионалы :( Два самолета разбилось уже... прям как сводки с войны.

ОНи не просто летают, они выполняют фигуры высшего пилотажа в группе на эктсремально близкой дистанции на тяжелых самолётах. Больше в мире никто так не летает!! Малейшая неточность может привести и вот похоже привела к катастрофе.

Очень очень жаль!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, риск - это их работа. И каждый день поднимая самолеты в небо отни понимают что этот вылет из крайнего может превратиться в последний.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Август для страны как бич Божий.

:(

почти всё про Россию :(

 

 

http://gazeta.ru/news/lastnews/

 

НОВОСТИ ЧАСА

 

21:37

 

Самолет Ту-154 запросил аварийную посадку в Ростове-на-Дону

 

20:24

 

Россияне, чей Boeing совершил экстренную посадку в Римини, вылетают в Москву

 

18:54

 

На горящем под Донецком складе находятся 100 тонн пиротехники

 

17:50

 

Найдены «черные ящики» одного из разбившихся Су-27

 

16:39

 

Под Донецком прогремел мощный взрыв

 

16:06

 

Несколько человек пострадали при пожаре на месте падения Су-27

 

15:34

 

Командир «Русских витязей» погиб при столкновении Су-27

 

14:56

 

Двое погибли при падении самолета Як-52 в Калужской области

 

14:21

 

Пилот одного из Су-27 жив, его состояние удовлетворительное

 

13:22

 

На авиасалоне «МАКС-2009» столкнулись два самолета Су-27

 

13:07

 

Пленные египетские рыбаки убили 9 сомалийских пиратов

 

10:24

 

В аэропорту Римини подтвердили, что российский самолет сел на одном двигателе

 

10:07

 

При взрыве снаряда погибли два жителя Брянской области

08:49

 

В Москве совершено разбойное нападение на районную управу

 

07:17

 

В Чечне в ходе ночного боя уничтожен боевик

 

 

 

16.08.2009 20:02 —

В катастрофе Як-52 под Калугой погиб сын бывшего «Русского витязя»

Изменено пользователем KEPESH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но ошибка пилотов - причина крушения самолетов, а на сколько мне известно, он погиб из-за нераскрывшегося парашута после катапультирования.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но ошибка пилотов - причина крушения самолетов, а на сколько мне известно, он погиб из-за нераскрывшегося парашута после катапультирования.

Парашют сгорел... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По последним данным, погибший в катастрофе Як-52 под Калугой 20-летний курсант Ульяновского авиационного института Антон Хачковский - сын бывшего пилота "Русских витязей", известного военного летчика Дмитрия Хачковского :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль Игоря Ткаченко. Итак летать некому, так еще и гордость страны гибнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ткаченко еще командовал Кубинкой. А на нее уже давно посегали..

Так-что теперь дальнейшая судьба Кубинки под вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробно.

 

Вчерашний День военно-воздушного флота России был отмечен серией катастроф и авиапроисшествий. Самое крупное ЧП произошло на генеральной репетиции авиакосмического салона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском: в воздухе столкнулись и разбились два истребителя Су-27 элитной пилотажной группы "Русские витязи". Погиб ведущий пилот группы Игорь Ткаченко. Горящие обломки его самолета разрушили два частных дома, а пятеро их жителей попали в больницы.

 

Ранним утром в небе над аэродромом Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном городе Жуковском показали свое искусство вертолетчики и пилоты нового российского гражданского самолета Superjet 100 ОКБ Сухого, а в полдень их место заняли представители военно-воздушной элиты — летчики пилотажных групп "Русские витязи", "Стрижи", управляющие Су-27 и Миг-29 соответственно.

 

Совместное выступление "Витязей" и "Стрижей" должно было стать гвоздем программы и визитной карточкой всего мероприятия. Как рассказал "Ъ" один из организаторов авиасалона, предполагается, что 18 августа на открытие МАКС-2009 приедет президент России Дмитрий Медведев. Сотрудники администрации объяснили руководителям ЛИИ, что времени у него будет немного, максимум час, поэтому летчики готовились показать главе государства самое яркое и запоминающееся зрелище всего пятидневного мероприятия — выполнение фигур высшего пилотажа пятью Су-27 "Витязей" и четырьмя Миг-29 "Стрижей" в так называемом смешанном варианте.

 

Для отработки и показа "президентской программы" обе группы и прилетели к полудню со своего аэродрома базирования в подмосковной Кубинке. Проверял подготовку шоу военных летчиков лично главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, на глазах которого и произошла катастрофа.

 

Как рассказали "Ъ" сотрудники главкома ВВС, выступлением своих подчиненных генерал остался доволен. "За все время, пока самолеты были в небе, генерал Зелин буквально ни разу не опустил голову,— рассказал "Ъ" один из очевидцев происшествия.— Посмотреть действительно было на что: пилоты выполняли сложнейшие элементы высшего пилотажа, находясь так близко друг от друга, что с земли казалось, будто их машины касаются крыльями одна другую".

 

Примерно в 13 часов, как рассказывают участники генеральной репетиции, пять Су-27 "Витязей", отработав свою программу, пошли на юг, в сторону Бронниц, рассчитывая с правым разворотом уходить домой, на Кубинку.

 

При этом даже свой уход военные летчики решили оформить красиво. Перед облаками группа эффектно разделилась: ведущий Игорь Ткаченко, управлявший Су-27 "спарка" и ведомый им истребитель как бы поднырнули под облака, а три других машины, наоборот, взмыли вверх. В этот момент и произошло непредвиденное: один из трех истребителей, уходивших над облаками, как рассказывают зрители, вдруг начал пикировать вниз и влево, идя фактически наперерез машине полковника Ткаченко. Из облачности вынырнули все пять машин, но полет двух из них, как утверждают многочисленные свидетели, был уже неконтролируемым. Еще мгновение спустя собравшиеся на репетицию услышали взрывы и стали снимать на видеокамеры взметнувшиеся в небо столбы черного дыма. Кто-то разглядел купола одного или двух парашютов.

 

Через восемь минут в воздух был поднят спасательный Ми-8 ЛИИ имени Громова. "В зоне аварии работало сразу несколько радиомаяков с разбившихся машин, которые "забивали" друг друга,— рассказал "Ъ" один из поисковиков.— Поэтому нам пришлось ориентироваться в основном на визуальный осмотр. Разбитые машины мы обнаружили по дыму, а летчиков — по раскрывшимся красно-белым парашютам".

 

По словам спасателей, первым они эвакуировали замкомандира "Русских витязей" Виталия Мельника, который, по мнению свидетелей, и протаранил ведущий истребитель. Пилот висел на дереве, зацепившись за него стропами парашюта. Свою машину с горящим двигателем подполковник Мельник направил в поле, расположенное за деревней Каменное Тяжино.

 

Быстро нашли и самолет ведущего Ткаченко — он упал на садовое товарищество "Сосны" возле деревни Захариха. Машина угодила в строящийся дом, в котором, к счастью, не оказалось строителей. При этом загорелось два соседних деревянных дома, а пятеро дачников, попытавшихся спасти свое имущество, получили ожоги и попали в больницу. Одна из дачниц, по словам сотрудников раменской горбольницы, получила ожоги 70% тела и находится в очень тяжелом состоянии.

 

В "спарке" находились два летчика: за штурвалом был командир 237-го центра показа авиатехники ВВС России в Кубинке полковник Игорь Ткаченко, а помогал ему штурман центра, тоже полковник, Игорь Куриленко. Штурмана нашли неподалеку от места катастрофы — он благополучно катапультировался и приземлился в поле. Командира центра, руководившего звеном "Витязей", поблизости не оказалось, да и воздушная разведка докладывала, что его парашют обнаружить не удается.

 

Как выяснилось чуть позже, пилот Ткаченко не был виден с воздуха потому, что рядом с ним, в отличие от других летчиков, не было красно-белого парашютного полотнища. Его парашют так и остался в кресле-катапульте, а зеленый гирокостюм самого летчика сливался с окружающим ландшафтом. Труп командира обнаружили случайно, причем не поисковики, а местные жители, позвонившие затем в милицию.

 

Сразу после обнаружения тела командира Ткаченко к месту его гибели на вертолетах спасателей прилетели представители военно-следственного управления Московского военного округа при прокуратуре России и главком ВВС Зелин. Последний, по словам очевидцев, долго молча стоял над трупом пилота Ткаченко, который успели упаковать в черный полиэтиленовый мешок. Уголовное дело возбудили по факту нарушения правил безопасности полетов. По одной из версий, Су-27 "свалился" на другой истребитель после того, как в воздухозаборник его машины попала птица. По другой, которая представляется участникам расследования более вероятной, пилот, сбивший ведущего, просто потерял ориентацию в пространстве.

 

Представители "Русских витязей" сказали, что готовы принять участие в МАКСе: "У нас есть запасные самолеты и квалифицированные пилоты". Однако в ВВС склоняются к тому, чтобы сократить участие военных в шоу, опасаясь повторения трагедии во Львове — 27 июля 2002 года во время показательных полетов на праздновании 60-летия 14-го авиационного корпуса над аэродромом Скнылив истребитель Су-27 рухнул на толпу. Погибло 77 человек, а 292 получили травмы разной степени тяжести.

 

Как заявил "Ъ" гендиректор ОАО "Авиасалон" (организатор авиакосмического салона МАКС-2009) Владимир Борисов, сейчас пока неизвестно, будут ли участвовать "Русские витязи" в летной программе салона. "ВВС России понесли тяжелый урон, окончательное решение принимать они будут сами",— сказал он, отметив, что полеты других пилотажных групп ВВС должны состояться. По словам господина Борисова, вопрос о том, кто будет возмещать ущерб пострадавшим от инцидента, еще не решен. "Нужно обеспечить полное возмещение причиненного ущерба всем пострадавшим, в том числе на земле, такая задача поставлена,— отметил господин Борисов.— Определением границ ответственности сейчас уже занимаются специалисты уполномоченных страховых компаний — и нашей (официальная страховая компания авиасалона МАКС-2009 — страховая группа "Авикос-Афес".— "Ъ"), и Военно-страховой компании, которая обслуживает ВВС".

© Kommersant

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ткаченко ничего не решал в таких делах. Он командир.

Без него проще намного. Думаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Русских витязей» не будет на МАКСе-2009

16:12 «Вести.Ru»

 

В демонстрационных полетах на Международном авиасалоне МАКС-2009 не будут участвовать самолеты пилотажной группы «Русские витязи».

 

«Состав заявленных пилотажных групп на период проведения МАКС-2009 останется неизменным, за исключением пилотажной группы “Русские витязи”», — сообщил «Интерфаксу» в понедельник помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик.

 

В воскресенье при выполнении тренировочного полета перед открытием Авиационно-космического салона МАКС-2009 в небе у подмосковного города Жуковский столкнулись два самолета Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи».

 

Все три летчика, находившиеся в двух столкнувшихся истребителях, успели катапультироваться. Погиб один из них — заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко. Двое других были госпитализированы. Также в столичные клиники доставлены трое жителей Подмосковья, пострадавших в результате авиакатастрофы.

 

 

http://news.mail.ru/incident/2827177/?lang=ru&ver=2842

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...