Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Порядок обращения к независимым оценщикам


xAL

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Сначала вопросы – говорят, что можно сразу, когда принесу документы в страховую виновника, сказать, что хочу на независимую экспертизу, и не тратить время на их оценку. Правда или нет? Стоит ли это делать или попытать счастья у их оценщика, куда отправят?

 

Ну и сам процесс обращения к независимой, если я все правильно понимаю, – еду к ним, беру результат оценки, оплаченный мною счет, и обе бумажки оплачивает страховая?

 

Ну и причина вопросов:

 

Оформил первое ДТП с моим участием.

Женщина 3-й день за рулем на Курчатова-Блюхера приехала мне бампер, пока я пропускал встречный поток (оба совершали маневр «поворот налево»). Пока я не вышел из машины, считала что все ОК :)

У нее КАСКО и ОСАГО в УралСиб-е. У меня только ОСАГО.

 

Да, кстати, я до этого ее машину дважды объезжал, сначала когда она выезжала из дворов во второй с половиной ряд, потом на старте со светофора, когда она поврнула колеса влево – я отьехал подальше от нее тогда. Объезжай желтый квадрат, не объезжай, все равно догонит :)

 

PS. Аа... только сейчас дошло... по осаго с учетом износа считают??? 10 лет машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

приезжаешь в страховую оформляешь ДТП . Говоришь агенту что будешь проходить независимую экспертизу , не слушаешь что агент тебе говорит. Едешь к оценщикам , они подробно объяснят что и как. А именно назначат время экспертизы , оно должно быть (если не ошибаюсь) за три рабочих дня со времени извещения ответчика. А в ответчики тебе нужно вызвать страхового представителя и непосредственно виновника. Для этого посылается телеграмма с уведомлением о вручении. Вобщем это всё расскажут в экспертизе и покажут что и как . У меня по крайней мере так было на цвилинга, 28. Потом получаешь результаты экспертизы , они сначала оплачиваются из твоего кармана , а потом страховая должна возместить все расходы. Приносишь результаты в страховую , они с недовольным лицом их принимают и говорят , что их оценщики в течении какого то времени будут проверять. Но если не ошибаюсь выплата должна быть произведена в течении 30 дней с момента обращения , т.е. того дня когда ты первый раз пришел в страховую.

 

вот здесь еще можешь почитать.

Изменено пользователем ВОВАН74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но тут не РГС, и есть еще один интересный мне вопрос – «есть ли смысл отказываться от оценщиков страховщиков, конкретно в случае с УралСиб-ом».

Все-таки расчитываю на то, что есть у кого-то опыт кроме РГС.

Почему все еще думаю после прочтения всего про РГС и их оценщиков? Заставил задуматься пост Norelatovedia: http://www.carsclub.ru/forum/index.php?sho...st&p=443039 + желание сэкономить немного времени на такой фигне, как помятый бампер.

 

Вот здесь уже искал, можно эту ссылку мне не предлагать.

http://www.carsclub.ru/forum/index.php?act...%E0%EB%F1%E8%E1

Изменено пользователем xAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжаешь в страховую и спрашиваешь куда они пишут направление на экспертизу. Если в соседний кабинет , то пишешь отказ. Если на цвилинга , то преспокойно едешь ))). Делов то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по осаго с учетом износа считают??? 10 лет машине.

За каждый год -13%, но не более 70. Если ремонтировать - не принципиально, если что-то под замену - сумма смешная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за первый год помоему больше 13, покрайней мере в некоторых

ЗЫ это по каско обшибся чюток

Изменено пользователем Горбунков С.С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается что если машине 35 лет... нифига не выплатят ?

что за дурные законы, выдают деньгами и делай как хош, вот напрявляли бы в сервис и всё... зла не хватает на наши законы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за дурные законы, выдают деньгами и делай как хош, вот напрявляли бы в сервис и всё... зла не хватает на наши законы.

Вот-вот. Мне денег не надо от страховой – мне нужно, чтобы восстановили машину, т.к. я-то не виноват, что неопытный водитель не чуствует габаритов и таранит всех подряд. А так – я минимум на 10т.р. попал с нашими законами.

 

PS. Еще когда по КАСКО страховался – все удивлялись моей позиции, что мне не нужно денег от страховой, что мне нужна только целая машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. Мне денег не надо от страховой – мне нужно, чтобы восстановили машину, т.к. я-то не виноват, что неопытный водитель не чуствует габаритов и таранит всех подряд. А так – я минимум на 10т.р. попал с нашими законами.

ну так в чём проблема ? Во первых , и во вторых у страховых есть тоже список автосервисов в которые можно загнать автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так в чём проблема ? Во первых , и во вторых у страховых есть тоже список автосервисов в которые можно загнать автомобиль.

Проблема?

вот в чем (цитата по твоей ссылке):

Вам вообще не надо платить денег, за исключением компенсации износа заменяемых деталей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно ссылочку на закон, в котором написано, что при ОСАГО расчет ущерба осуществляется по ценам диллера, а не среднерыночным(гараж у дяди васи) и без учета износа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема?

вот в чем (цитата по твоей ссылке):

т.е сильно приехала ? Я то думал просто шоркнула. А если требуется замена деталей то узнай в этом самом уралсибе , может можно к ним в сервис загнать и всё сделать . Кароч тут без 0.5 не разобраться )))

 

а можно ссылочку на закон, в котором написано, что при ОСАГО расчет ущерба осуществляется по ценам диллера, а не среднерыночным(гараж у дяди васи) и без учета износа.

Гараж дяди Васи это совсем не среднерыночная цена ))). Среднерыночная цена , это стоимость ремонта в хороших сервисах с хорошим оборудованием. И в таких сервисах цена близка к дилерским.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и без учета износа.

А вот этого не найдете – по ОСАГО с учетом износа.

Хотели отменить, года два писали новости, что вносится законопроект. Но вот незадача, в последний момент этот пункт упразднили.

Зато оставили пункт о прямом урегулировании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж дяди Васи это совсем не среднерыночная цена ))). Среднерыночная цена , это стоимость ремонта в хороших сервисах с хорошим оборудованием. И в таких сервисах цена близка к дилерским.

гараж дяди васи это еще какая среднерыночная :)

например по хонде, среднерыночная 800-900р., а диллерский нормочас 1300-1400р.

я месячной давности цены говорю, возможно сейчас разрыв еще больше (оценщики поправят, если они заглядывают в эту тему).

 

А вот этого не найдете – по ОСАГО с учетом износа

Естественно ненайду, п.ч. этого нет! и я это знаю.

также как нет и того, что оценивать по ценам диллера, а не среднерыночным.

 

Вот поэтому я и попросил ссылку.

Кстати я её досих пор жду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно ненайду, п.ч. этого нет! и я это знаю.

В таком случае мне не понятно, почему этот вопрос вообще появился.

 

Прошу сначала ответить на этот вопрос, а потом вступать в холивар (священную/вечную войну мнений) относительно того, о чем спрашиваешь. Участвовать в споре, который был инициирован кем-то по непонятным мне причинам, отказываюсь заранее – можешь и не ждать.

 

Никто в этой теме не пытался учить как должны работать оценщики, и про дилеров тоже никто не вспоминал до твоего поста. Кроме того, недовольство было законом, а не работой страховых/оценщиков. Улавливаешь разницу? На людей, выполняющих законы, никто бочку не катит.

 

Кстати, ты работаешь в страховой компании?

 

также как нет и того, что оценивать по ценам диллера, а не среднерыночным.

 

Вот поэтому я и попросил ссылку.

Кстати я её досих пор жду.

Или ты это пытаешься затеять вечный холивар на тему законности учета износа? А это единственная затронутая здесь тема.

Очень интересный способ затеять спор – попросить кого-то начать :)

 

Понимаю, что это выльется в очень большую дискуссию, но... давайте почитаем закон, если вам все еще нужны ссылки.

 

Статья 12 Закона об ОСАГО

http://www.consultant.ru/popular/osago/

2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели <попускаем>

б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

2.2. К указанным в пункте 2.1 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

 

И в правилах ОСАГО п.63:

При определении размера расходов по восстановлению имущества учитывается износ начисляемый на стоимость заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей.

 

Правила противоречат закону, на основе которых они (правила) изданы, поскольку

http://www.consultant.ru/law/review/109816.html

Основными целями и принципами Федерального закона от 25.04.2002 N*40-ФЗ являются защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу, недопустимость ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных Законом гарантий его прав на возмещение вреда при использовании транспортных средств другими лицами..

 

Т.е. следствием ДТП будет не утрата на 30% изношенной детали, а необходимость ее замены. И это разные вещи! Оцени это не с позиции работника страховой компании, а с позиции потерпевшего!

 

В случае, когда у страховой компании есть родственная компания, которая найдет настолько же изношенную деталь и поставит (или предоставит) ее мне по цене в 30% – мне будет наплевать, во сколько это все оценили, т.к. я в результате получаю замененный бампер и 0р вложенных мною. А когда мне дают 30% и говорят – «дальше крутись как сможешь», а как ни крутись, ты не найдешь изношенный бампер, то мне это не нравится, т.к. во-первых меня заставляют не по своей вине крутиться, и, во-вторых, найти за такую цену детали бывает возможно очень редко.

 

И теперь, если ты работник страховой компании, то ответь мне на вопрос – компании, с которыми вы работаете по восстановлению машин после ДТП по ОСАГО, имеют возможность найти запчасть, изношенную на 50-70%? Если да, то как часто у них это получается?

 

Я был бы полностью удовлетворен законом об ОСАГО, если бы там был пункт, который предоставляет выбор потерпевшему, – забрать деньги по калькуляции, либо отдать в сервис, который без единого рубля с моей стороны восстановит последствия ДТП. И работа по поиску изношенной, но целой, запчасти входила бы в стоимость полиса ОСАГО.

А то, понимаешь, прикрылись

Вам вообще не надо платить денег, за исключением компенсации износа заменяемых деталей

И пользуются тем, что не все умеют читать до конца. Изменено пользователем xAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был бы полностью удовлетворен законом об ОСАГО, если бы там был пункт, который предоставляет выбор потерпевшему, – забрать деньги по калькуляции, либо отдать в сервис, который без единого рубля с моей стороны восстановит последствия ДТП. И работа по поиску изношенной, но целой, запчасти входила бы в стоимость полиса ОСАГО.

А то, понимаешь, прикрылись

 

И пользуются тем, что не все умеют читать до конца.

Я очень прошу не использовать мои цитаты для обсуждения несовершенства нашего законодательства, вызывющего негатив у всех, подчеркиваю ВСЕХ без исключения автомобилистов.

 

Я сам, как юрист и как автовладелец, очень недоволен тем, что лицо, по чьей вине произошло ДТП, вообще никак не участвует в процессе возмещения убытков, причиненных потерпевшему (за исключением превышения лимита ответственности СК).

По поводу износа при замене деталей - с одной стороны, я сам не готов платить за какую-то вещь (не раритетную) 2001г.в., к примеру, по стоимости той же вещи на 2009г.

С другой стороны, я понимаю, что, за редким исключением, человек нигде не купит деталь, как верно подметили выше, с 50-70% износом.

Вот была у потерпевшего эта деталь. и пусть 1976 г.в. Но эта деталь его полностью устраивала! А для того, чтобы восстановить авто, ему нужно купить НОВУЮ деталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень прошу не использовать мои цитаты для обсуждения несовершенства нашего законодательства,

Извиняюсь. Эта цитата как-то автоматом пошла от ссылки в твою тему. Сейчас отправлю модераторам просьбу подкорректировать сообщение, чтобы не распространять негатив законов в твою сторону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае мне не понятно, почему этот вопрос вообще появился.

А вдруг какое-то изменение в законодательстве, а я невкурсе. вот и поинтересовался.

убедился, изменений нет.

 

Или ты это пытаешься затеять вечный холивар на тему законности учета износа? А это единственная затронутая здесь тема.

Очень интересный способ затеять спор – попросить кого-то начать :)

и в мыслях небыло холиварить. Но в споре рождается истина.

 

Т.е. следствием ДТП будет не утрата на 30% изношенной детали, а необходимость ее замены. И это разные вещи! Оцени это не с позиции работника страховой компании, а с позиции потерпевшего!

Был на позиции потерпевшего 6 раз. первый раз серьезно, машину в итоге продал на парковку, ПТСку утилизировал. очень сильно обиделся выплатой, полученой от РГС.

Начал читать законы, многое стало понятно.

остальные 5 дорожных мелкие, шоркали кузовщину, оптику били, бампера мяли, объяснял виновникам чем им грозит выплата по ОСАГО и сколько лет они еще будут переплачивать за полис, убеждались платили налом и разъезжались без гаи.

 

И теперь, если ты работник страховой компании, то ответь мне на вопрос – компании, с которыми вы работаете по восстановлению машин после ДТП по ОСАГО, имеют возможность найти запчасть, изношенную на 50-70%? Если да, то как часто у них это получается?

По осаго ни одной. по Каско много. время на поиск тогоже бэушного бампера для юрлица гораздо дороже чем для физика. А физик, если не захотел страховать КАСКО пускай довольствуется несовершенностью наших законов и отчаянно ищет Б/У.

 

Я был бы полностью удовлетворен законом об ОСАГО, если бы там был пункт, который предоставляет выбор потерпевшему, – забрать деньги по калькуляции, либо отдать в сервис, который без единого рубля с моей стороны восстановит последствия ДТП.

на данный момент, ОСАГО убыточно абсолютно во всех СК. Подожди немножко, базовый тариф еще поднимут пару расз так, что ОСАГО на жучку будет не ~2`700р. а 7`000-10`000р. и сразу страховые вместо денег будут предлагать направление на ремонт.

 

надеюсь ответил на все твои вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А физик, если не захотел страховать КАСКО пускай довольствуется несовершенностью наших законов и отчаянно ищет Б/У.

Не надо сюда КАСКО впутывать!

КАСКО - добровольное страхование от самого себя.

А мы обсуждаем ситуацию, когда виноват другой.

Ни смотря на то, что этими видами страхования занимаются одни и те же компании, и что эти компании используют эти две вещи как взаимодополняющие, чтобы покрыть свои затраты на разных видах страхования, это – разные вещи. Путать в одну кучу не надо, эти законы должны быть независимо удовлетворяющими запросы и народа и страховых компаний.

 

на данный момент, ОСАГО убыточно абсолютно во всех СК. Подожди немножко, базовый тариф еще поднимут пару расз так, что ОСАГО на жучку будет не ~2`700р. а 7`000-10`000р. и сразу страховые вместо денег будут предлагать направление на ремонт.

А я бы поддержал такую инициативу. Вот только числа в 10`000р за жучку – число с потолка, а совершенно не подсчитанный. Так что, я думаю, он должен быть где-то в районе 5-7 т.р.

 

надеюсь ответил на все твои вопросы.

Ты не ответил, работаешь ли ты в страховой :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо сюда КАСКО впутывать!

я не впутываю, просто хочу, чтобы ты понял, что страхуя по осаго за смешную сумму ты страхуешь всех.

а когда себя страхуешь цена полиса минимум в несколько раз больше, не задумывался почему?

 

А я бы поддержал такую инициативу. Вот только числа в 10`000р за жучку – число с потолка, а совершенно не подсчитанный. Так что, я думаю, он должен быть где-то в районе 5-7 т.р.

поддерживай не поддерживай, так будет, это просто вопрос времени.

потолок этот очень определенный, лимит ответственности по осаго 120т.р.

вот и сравнивай с ценой полиса каско на а/м ценой 120 т.р.

 

Ты не ответил, работаешь ли ты в страховой :)

да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поддерживай не поддерживай, так будет, это просто вопрос времени.

+

Подожди немножко, базовый тариф еще поднимут пару расз так, что ОСАГО на жучку будет не ~2`700р. а 7`000-10`000р. и сразу страховые вместо денег будут предлагать направление на ремонт

Т.е., ты хочешь сказать, что в среде страховщиков уже идет речь о том, чтобы поднять цену полиса в счет облегчения участи пострадавших? Не просто так, а именно за дело.

 

Если так, то похвально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...