Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как завелись сегодня и вообще в морозы жуткие


Каким способом вы завелись, если завелись вообще  

349 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Вобщем трыньк - стартер - не завелся. Выжал газ, (наверое) посушил свечи 2 минуты. Снова: трыньк - стартер - не завелся. Понял, что больше сделать ничего не сумею, плюнул, занес ключи домой жене, мож днем теплее будет. Суть вопрос: как наверняка завестись завтра утром?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

пока без проблем

залито в ДВС масло HX8 5w30

коробка spirax s4 g 75w-90

гур spirax s4 atf hdx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Наткнулась... может не полезно, но кому-то интересно будет.

 

 

 

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Публикуем перевод статьи, в которой бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.


 

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает:
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива - возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/127/874/127874438_dvigatel.gif

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. - рассказывает Кьятти. - Бензин - отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/127/874/127874564_01201.jpg

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом - в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать - медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение


После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!


«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», - рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля - подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом - не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», - рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот - не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

И что по этому поводу думают отечественные специалисты - Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость - это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) - темп практически тот же. 

А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

http://s020.radikal.ru/i700/1602/68/fa143c081098.jpg

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики – при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии – ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева.

Первый вариант - «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.

Второй - согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал».

Третий - это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем - потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице - минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне - дорогая синтетика. Пробег - от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут - до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются - стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут - расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается - поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру - 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу - около 0,33 л. Итого - около 0,8 литра.

Вариант 2 - сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз - остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 - после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега - 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной холивар.

 

Половина статьи из "За рулём" списано, ну и хрен с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оченно плохо едет совсем непрогретая. С перекрёстка не уедешь нифига... Так что - автозапуск и прогрев минут 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


оченно плохо едет совсем непрогретая. С перекрёстка не уедешь нифига.
в смысле?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в смысле тупит сильно, на газ жмёшь, а толку ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex73,хм

Эта... Я так думаю, это из-за газа. На бензе не было так выражено. Контроллер не перестраивается, что ли. Даипофик, чуть погрел и поехал, некритично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта... Я так думаю, это из-за газа. На бензе не было так выражено. Контроллер не перестраивается, что ли. Даипофик, чуть погрел и поехал, некритично.

из-за газа, такая же хрень, на бензе норм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно потому что газ плохо испаряеца, не? ;-)

пока редуктор ледяной совсем, да, вполне могет быть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно потому что газ плохо испаряеца, не? ;-)

Не, заводицца на бензе всё равно, просто контроллер как-то не перестраивается там. Способ есть - нужно перед тем, как заглушишь, переключить вручную на бензин минут на несколько. Но проще греть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


перед тем, как заглушишь, переключить вручную на бензин минут на несколько

Зачем,если


заводицца на бензе всё равно

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну контролер успевает на бенз перенастроиться так. По крайней мере, я так понял из объяснений в сервисе. То есть перед тем, как заглушить, переключить на бензин, дать поработать, чтобы на бензин перенастроился, заглушить. Настройки останутся бензиновые. Потом при запуске они и сработают, машина не тупит непрогретая.

Я не настоящий сварщик, есичо, доверчив до неприличия. Что мне рассказали, то и тут пересказываю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм,ни разу за 5 лет,не было незавода.

Заводится до -39С по показаниям на панельке.

В рено максимальные показания это -39,На деле,заводил максимум в -41(по градуснику и телевизору).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.Мне газ не нужен.Смысла нет.

Я каждый день езжу примерно 20 км.Из них 10 км за городом,5-ю передачу включил и минут 7 езды.

Да и город маленький.5-10  минут и дома.

Ни пробок в моём районе,ни кучи светофоров.2 штуки всего по пути.Почти всегда на зелёный попадаю.

У меня машина полчаса в день работает.Часто ещё меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккуму такой режим не очень хорошо (

Я пару раз в год снимаю акб и на подзарядку ставлю.Зарядник у меня с режимом десульфатации.

аккумулятору уже шестой год пошёл.Работает без нареканий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...