Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

На дорогах квадратные дырочки


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Иногда на дорогах, а точнее, в асфальтовом покрытии, присутствуют квадратные дырочки: на выбоину не похоже, уж очень срез геометричный. И ещё они бывают довольно глубокие.

 

Кто-нить знает, зачем эти дырочки? Или их специальные дорожные гномики вырезают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Могу предположить, потому как видел на практике, это когда дорожники дорогу делают, они каждые 100 метров шашлыками отмечают, и от ножки стула, у которого нет "подошвы" остается дырочка. Правда, я сам видел! Если "подошвы" нет, у нас табурет в землю проваливается. :yes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это достоверно известно ? можно записывать в правильный ответ ?

Инфа получена в прошлом году за рюмкой чая от инженера-дорожника :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инфа получена в прошлом году за рюмкой чая от инженера-дорожника :)

Все правильно!!!!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берут пробы асфальтового покрытия на проверку. А уж чего они там проверяют не суть важно. Так что не пытайтесь заселить туда сурка, это не его нора. Изменено пользователем MrFirst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*ЦЕНЗУРА*, после прочтения темы как идиот езжу, выглядываю пресловутые квадратики:)

чуть считать их не начал)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инфа получена в прошлом году за рюмкой чая от инженера-дорожника :)

Слишком много иной раз дырочек(на "свалочной" дороге,например).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это как то вот с этим связано ? Задаёшь цель там где ты бы хотел просверлить землю насквозь , и тебе показывают где ты выйдешь с другой стороны планеты. Это что после начала копания не оказалось что ты вылезешь в океане )))

http://s60.radikal.ru/i170/0907/3b/c876803d5e76.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[/b]

ой ли????

 

Измеряется прочность (какую нагрузку образец выдержит до начала разрушения) и водопоглощение (какой объем воды впитает в себя определенный объем образца).

Эти два параметра определяют качество и срок службы покрытия и сильно зависят от соблюдения технологии.

Существует аппарат под названием кромкорез. На новом покрытии им вырезают (если внимательно посмотреть) несколько брусков из одного места. Это керны (пробы). По норме берется 3 пробы на 7000 м. кв. т.е. на 1 км дороги (в среднем). Потом положено заделывать. Дорожники как обычно об этом "забывают". Испытаний проводят несколько. В том числе под пресом, водопоглощение, кол-во вящущего и т.д.

 

А иногда керноотборником равняют кромки у ямок перед ремонтом. Есть еще фреза которая вынимает полосы около 0,5 метра и более шириной (тож перед ремонтом).

 

""по технологии после укладки асфальта и утрамбовки щебня берут замеры для проверки асфальта на скольжение, если покрытие будет скольским, то еще щебня насыпят""

В дорожном хозяйстве применяется термин коэф сцепления. На новом покрытии 0,45-0,6 от степени опасности. Только керны брать не нужно. На дорогу ставиться прибор (ИкСП, ППК-МАДИ). Он этот коэф показывает сразу.

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

соревнования на самый оригинальный ответ)))))))))))))

 

заметила, что особо талантливые "объезжатели ям" обязательно попадают колесом в эти крошечные едва заметные квадратики! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком много иной раз дырочек(на "свалочной" дороге,например).

там это, похоже, сделано в качестве разделительной полосы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Многократно на дорогах наблюдаю вот такие "ямки", оставшиеся после ремонтных работ.

Эта на пр. Победы / ул. Кудрявцева перед мостами.

 

IMAG0115.jpg IMAG0116.jpg

 

Откуда они берутся?

Для чего они?

Почему их не закатывают асфальтом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде, специально рабочие делают... чтоб потом проверить какие-то характеристики асфальта...

 

блин, какой я информативный.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарезчиком швов вырезана проба асфальтового покрытия. Делает обычно работник технического надзора, лаборант и т.д. По норме 3 пробы на 7000 кв.м. покрытия. Чаво вырезали увезли в лабораторию. А ямку положено заделать.

Кстати судя по фото взято три бруска (пробы)!!!

Значит будет определяться степень уплотнения, количество органического вяжущего (битума), гранулометрический состав.

Изменено пользователем ssp
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все правильно это вырезать для лаборатории нарушена или нет технология укладки асфальта и правильный асфальт или нет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем их оставляют не знаю, но именно с них вскоре асфальт начнет разрушаться, а это новый ремонт и новый распил бабла :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "заделывать" похоже не надо?

А в смете такой работы нету. Дорожники усе закончили и с объекта ушли. Впрочем если куратор даст волшебный пендель то могут и заделать. Токмо нужно (по технологии делать это ремонтером , кидает литой асфальт через форсунку в сухую очищенную воздухом ямку. Либо ямка проливается битумом, сыпется и уплотняется асфальт. Вобщем дорожники говорят кто пилил тот пусть и чинит.

"но именно с них вскоре асфальт начнет разрушаться," ОДНОЗНАЧНО!!!

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таких дырок понаделали на парковке у "Трактора" - на роликах кататься ну прям несказанное удовольствие :aggressive:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таких дырок понаделали на парковке у "Трактора" - на роликах кататься ну прям несказанное удовольствие :aggressive:

 

Фигурное катаниеИзображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Круто. А "заделывать" похоже не надо?

 

Да без разницы, заделывать или нет. Всё равно раздолбится.

Вон на мосту Дзержинского-Доватора - асфальт переложили две недели назад. А В НЁМ УЖЕ ЯМЫ ЕСТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "заделывать" похоже не надо?

 

на трассах бесит, когда перед закладкой куска асфальта ПОПЕРЕК дороги режут полосу... и ты на скорости минимум 90 влетаешь(((

 

 

Радует, сейчас на трассах появляются не такие вырезки, а три кружка миллиметров по 50 в диаметре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...