Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

http://games.oper.ru/news/read.php?t=1051604609

 

Про jDoom

20.06.09 23:52 | Сева

Как однажды образно выразился руководитель этого сайта, музыка, которую ты слушал лет до двадцати - суть неотъемлемая часть тебя самого. То бишь, в зрелом возрасте можно прослушать сколько угодно новых мега-шедевров, и многие из них смогут сильно обрадовать. Но внутри головы навсегда останутся жить незыблемые образцы из детства и юности, разлюбить и позабыть которые голова не в силах. Старые песенки и композиции могут быть по современным меркам ниже всякой критики, но перебороть себя невозможно: музыка, под которую вырос, останется эталоном навсегда.

 

С играми примерно то же самое. Гейм-дизайнеры непрерывно пытаются удивить общественность небывалым игровым процессом, и иногда это даже получается. Хорошие игры в наши дни выходят со значительно большей плотностью, чем во времена якобы небывалой духовности индустрии. Но память хранит лишь лучшие образцы из прошлого, сравнивая их с пёстрой картиной настоящего. И это, если вдуматься, единственно верный подход.

 

В ряду лучших воспоминаний молодости по части игр Doom, пожалуй, даже не с чем поставить рядом. Изделие id было не просто крепким шутером - оно задавало стандарты, следовать которым в середине девяностых не мог почти никто. Практически не имевший конкурентов Doom фактически стал символом компьютерной игры как таковой, именем нарицательным - и в сознании многих сохраняет это качество до сих пор.

 

 

 

Все игры, когда-либо овладевавшие массами, имеют одну общую черту - в них очень легко начать играть, и очень трудно прерваться. "Ещё уровень - и отбой" году этак в 1995 мне довелось повторить в связи с Doom не раз, не два и не десять. Играл я, что примечательно, на консоли PlayStation, поэтому никаких сэйвов на дискетках таскать от дружбанов не мог, интернетами в наших широтах тогда вообще не пахло, и допирать до всего приходилось в индивидуальном порядке. В общем-то, Doom - это вам не Hexen, биться лбом о стену в бессильной злобе не приходилось, всё мог осилить даже средний ум в комплекте с усидчивостью самых обычных габаритов. В частности поэтому название Doom помнят все, а Hexen - разработчики и ещё несколько безумных старцев.

 

Характерное свойство действительно хорошего геймплея - он фактически не устаревает. Разумеется, молодёжи, привыкшей к тому, что современная игра всеми силами заботится о потребителе, ненавязчиво подсказывая ему выход из любой сколь-нибудь значимой затрудниловки, игровой процесс древнего шутера может показаться излишне хардкорным - требуется искать выход к цели, порой вынюхивать потайные ходы, иногда вообще ориентироваться только по слуху (ага, кажется где-то справа что-то открылось). Но если играл в подобное пятнадцать лет назад, систематически - не реже раза в полгода - тянет повторить. Это что-то из разряда поездки к маме на блины. "Отпустить меня не хочет родина моя" ©

 

К сожалению, после Gears of War и т.п. смотреть на Doom невозможно даже взглядом ветерана. Разрешение 320*200, спрайтовые монстры, оружие из двадцати квадратиков, звук как из мобильника тех самых времён - короче, жесть. Именно поэтому создатель абсолютно бесплатной конверсии Doom под современные условия, гражданин Финляндии, известный как skyJake, заслуживает даже не звезды Героя Соцтруда, а на мой взгляд сразу всей брежневской кирасы. Парень написал собственный движок, цепляющий ресурсы Doom'a (файлы карт, в первую очередь) и позволяющий нанизывать на этот "скелет" игры совершенно новые ресурсы - текстуры, монстров, оружие, интерфейс, звук. В результате радикального фейслифтинга Doom выглядит так:

 

 

 

 

 

Если бы тов. Кармак увидел подобное полтора десятка лет назад, Doom 3, возможно, роднили бы с предыдущими сериями не только буковки, но и атмосфера. Но при наличии skyJake ещё неизвестно, нужен ли нам вообще этот Кармак!

 

Чтобы подобное заработало на твоём мониторе, придётся слегка потрудиться - ресурсы надо качать из нескольких разных источников. Поэтому дальнейшее - только для страдающих острыми ностальгическими припадками типа как у меня.

 

Для начала придётся добыть файлы с расширением .wad из дистрибутива оригинальной игры - будь то Shareware Doom, целиковый Doom, Doom II, Ultimate Doom или Final Doom. Шаровару можно затянуть здесь, а о местонахождении остального лучше спросить на каком-нибудь пиратском ресурсе. Впрочем, и пробная версия будет работать как надо - чтобы составить впечатление, хватит с лихвой.

 

Теперь пора разжиться установочным файлом движка Doomsday, благодаря которому Doom становится похож на скрины, приведённые выше. Версия от 31 мая - тут.

 

Комплект текстур высокого разрешения (90 Mb).

 

Вышеприведённые текстуры изменяют игру к лучшему радикально. Но пробежав пару уровней, заметил, что нас, как обычно, обманули - то тут, то там на стенах проступает невнятная мазня родом из девяностых. То бишь, налицо недостача картинок. Если не вглядываться, особо ни на что не влияет, но самые отважные всё равно могут скачать бескомпромиссный набор, собранный лично мной из двух колод разного авторства. Золито в трёх частях - часть раз, часть два, часть три. Суммарный вес 230 метров.

 

Трёхмерные безо всякого обмана модели монстров, предметов, оружия в руках - всё в одном флаконе. Движок Doom подобное не поддерживал, а вот Doomsday - легко. Специально для желающих испытать Абсолютное Счастье, да.

 

 

 

Страничка с линками на аддоны к Doomsday - улучшаются игровые звуки, музыка, картинки интерфейса и многое другое.

 

Про музыку скажу пару слов отдельно. Играл я в Doom, как уже говорилось, на консоли - до компа мне в момент покупки дисочка с игрой оставалось примерно года три. Так вот. CD-ROM, как известно, вмещает в себя примерно мегабайт шестьсот. А игра Doom занимает, извиняюсь, мегабайт десять. То бишь, диск продавался бы фактически пустым, если бы при портировании игры на PlayStation фирма Williams не забила оставшееся пространство аудиоконтентом. Не имеющим, замечу, ничего общего с пластмассово-жестяными ритмами PC-версии. На приставке Doom благодаря музыке превращался из боевика в ужастик. В главном меню бушевало пламя демонической электроники, на уровнях струился царапающий нервы эмбиент, для каждой карты свой. Шикарная озвучка легко нивелировала недостатки графики, и единственное, что меня до сего дня печалило в jDoom - невозможность прикрутить музон из консольной версии. Но сегодня выяснилось, что та невозможность вытекала только из моей умственной неполноценности. Пять минут гугла - и обнаружилась искомая музыка. Потратив ещё полчаса, состряпал музыкальный аддон для jDoom. PC-думеры, уверен, не поймут, зачем я это сделал, но если кто-то, как мы с тов. SAPRSS, проходил именно приставочную версию - знает, о чём я. Итак, аддон с музыкой из PSX-версии Doom для jDoom by Opergamer. Часть один, часть два. 130 мегабайт.

 

Облагородив древний .wad файл всем этим великолепием, "новой" игры ты, конечно, не получишь. Doom остаётся тем, чем он был во все времена - бесхитростным прямоугольно-перпендикулярным шутером повышенной свирепости. Орды одноклеточно-тупых монстров, цветные ключи, секретные кнопки, поднимающиеся в неожиданных местах полы и стены, текстовая подача сюжетной линии, кровавые сопли под носом башки героя, затравленно озирающейся с интерфейса... Расписывать подробно резона нет - молодёжь в такое играть не станет, а кто играл, сам расскажет кому угодно. Единственное, что добавилось из современных стандартов, кроме графики и звука - возможность поднимать/опускать взгляд при помощи мыша, чего в оригинальной игре не было, и подпрыгивать (местами здорово упрощает прохождение, но если хочешь первозданности, кто ж тебя заставит прыгать-то?). jDoom относится к игре 1993 г. примерно так же, как "Старые Песни о Главном" - к старым песням о главном. Которые, благодаря мега-чухонцу skyJake и его подельникам, лично я готов спеть ещё не раз.

 

Качаю... но сегодня не соберу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николя, сам читал, плакал...

Соберешь - маякни, сам бы с удовольствием пострелял!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно уже знаю про эту штуку. Дум 2 почти прошел, но чем дальше уровень, тем чаще стала вылетать какая-то ошибка.

А первый дум так и не запустился, а жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну соберу - может и выложу. :) Вопрос в том когда руки дойдут ;)

 

Тэкс... не удержался поставил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то есть еще подобная примочка для Duke Nukem 3D, т.е. так же полностью переработаны 3д модели объектов. Только я не помню как называется, ибо осталось на умершем жестком диске.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масдай... лучше бы вовку докачал =) игры на пиф паф и скорость пальцефф на клаве не радуют моск =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масдай... лучше бы вовку докачал =) игры на пиф паф и скорость пальцефф на клаве не радуют моск =)

Эх, дружок... молод ты еще © ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх помню... мы с Системником на 486 компах по сетке (коаксиальной, IPX протокол и сервак на Новел 3.12) Doom в кооперативе проходили на пару... А нынче в том помещении забегаловка Миа Пицца :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил молодость, прошёл и Дум и Херетик. Жаль, что ни первый Дум ни Плутониум не пашет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://russianiphone.ru/2009/06/doom-resur...soon/#more-9902

Id Software вчера анонсировали скорый выход Doom Resurrection на iPhone.

http://russianiphone.ru/wp-content/uploads/2009/06/141094-doomresurrection2_386.jpg

 

John Carmack на проходящей WWDC’09 заявил, что в ближайшее время Id Software планирует выпустить всю свою легендарную линейку на iPhone: Doom, Quake, Quake3 и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...