GandjA Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 5 самых коварных способов, которыми сотрудники ГАИ подставляют автовладельцев В конце минувшего года глава МВД одной крупной республики в составе России вполне официально заявил, что 90% сотрудников ГИБДД на вверенной его заботам территории берут взятки. Жаль, что сей аттракцион неслыханной честности не поддержали коллеги силовика из остальных субъектов РФ.Быть может, тогда центральные власти наконец обратили бы внимание на просто беспредельную коррупцию, процветающую в этом ведомстве. И гораздо раньше, чем журналисты “МК”. АНЕКДОТ ДНЯ Уставший гаишник в конце рабочего дня тормозит машину:— Сержант Иванов. Предъявите ваши деньги, пожалуйста... Наша дорожная полиция всегда была “вещью в себе”. Коррупционные скандалы в этом ведомстве случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль. “МК” регулярно и на конкретных примерах рассказывает о коррупции и взятках в рядах придорожных милиционеров. В ответ — тишина. Политика умолчания проблем, проводимая ДОБДД МВД РФ, охотно принята подчиненными на местах. Зато, похоже, ведется активная работа с депутатским корпусом. В очередной раз в Госдуме заблокировано рассмотрение законопроекта, предусматривающего ответственность сотрудников ГАИ за их заведомо неправомерные действия при оценке состояния автовладельцев на предмет опьянения. Но, быть может, руководитель ГАИ генерал Кирьянов просто не знает реального положения дел на дороге? Если это так, имеем честь сообщить: господин генерал, “пьяная” статья КоАП РФ стала для ваших подчиненных одной из самых “удойных”. А в последнее время дело доходит просто до чудовищных извращений. Подстава первая: фокус с алкотестером Минувшим летом на вооружение ГАИ и прикомандированных к ним медиков поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения. Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но… Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как. Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и “обвиняемый”, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать медосвидетельствования у врача-нарколога. Но если в махинации замешан врач, ситуация куда хуже. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось. Подстава вторая: “скорая помощь” гаишнику Но не “пьянкой” единой живы и богаты более чем 100 000 ваших подчиненных, господин генерал. Вы часто и справедливо сетуете на незаконопослушность наших водителей. А чему удивляться? Не станет россиянин досконально соблюдать ПДД, пока требовать этого будут только с него, всячески выводя из-под удара правонарушителей в форме. Если вы найдете в себе силы дочитать этот материал до конца, то, возможно, согласитесь: наводить порядок надо не только ужесточая КоАП, но и активно реформируя собственное ведомство. Иначе от гаишных подстав, благодаря которым ваши сотрудники не только перевыполняют план по “палкам”, но и улучшают личное благосостояние, в России скоро не то что проехать — пройти будет нельзя. Например, бытует мнение, что наш водитель так оборзел, что даже под страхом лишения прав не пропускает ни “скорую помощь”, ни пожарных, ни милицию. И подтверждают это тысячами протоколов. Да только грош цена подобным административным делам, поскольку 99% из них — сфабрикованы. Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ — “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. По законам жанра водителю намекнут на отступные (5000—15 000 рублей). Если он не готов идти на контакт — протокол, изъятие прав, суд. Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку — якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов по ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе “Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: “ПДД не нарушал”. Когда дело дойдет до суда, положите на стол ходатайство со словами: “Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в моих действиях объективной стороны нарушения”. Если бы вы не уступили дорогу “скорой”, везущей пострадавшего в больницу, то посягнули на право больного быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, гнавшейся за угонщиком, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью. Но, поскольку гаишник нашел целых 40 минут, чтобы составить протокол, что вы якобы не уступили ему дорогу, это говорит о том, что он никуда не спешил. Подстава третья: “встречка” по требованию А вот, господин генерал, и выезд на “встречку” подоспел. Это, пожалуй, самое взяткоемкое нарушение. По валу даже более прибыльное, чем развод “пьянка”. Чем ваши подчиненные активно и пользуются. И не только передергивая КоАП — под “чистый” выезд на полосу встречного движения, чреватый лишением прав, нечистоплотные инспектора маскируют другие действия, связанные с выездом на встречную полосу, но наказываемые штрафом. Плетущимся по узкой дороге трактором гаишники разводили водителей еще в 1970-х годах. Но за 40 лет дедовский способ отъема денег не устарел. Договориться с водителем тихохода, чтобы он курсировал со скоростью 20 км/ч по трассе, где запрещен обгон, — элементарно. И только успевай строчить протоколы да рассовывать деньги по карманам. Обгон в запрещенном месте КоАП РФ (статья 12.15 ч. 4) карает строго — лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (“договориться” стоит 8000—20 000 рублей). Да, формально водитель нарушил ПДД, но кто его вынудил пойти на проступок? Ведь трактор мог и даже должен был остановиться на обочине и пропустить автомобильный поток. Но тогда без “левого хлеба” остались бы его наниматели в погонах. Да и тракторист лишился бы хорошего гонорара (за 3—4 часа работы в сговоре с ГИБДД он может рассчитывать на 7000—10 000 рублей). В городе, правда, на тракторах не подкалымишь. Здесь их роль играют эвакуаторы. Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли — он же двигался”. Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой. В представленном суду ролике окажется главное: эвакуатор медленно едет, а ваша машина обгоняет его по встречке. Лишение прав на 4—6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы не разошлись с инспектором за 20 000—50 000 рублей. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Не обгоняйте тихоход там, где это запрещено правилами. А чтобы гаишники не злоупотребляли тракторными подставами, требуйте от них составления протокола на “рулевого” тихохода: он обязан остановиться на обочине для пропуска скопившегося позади него транспорта. Возможно, когда у тракториста скопится два десятка таких протоколов, он откажется участвовать в подставах. Что касается манипуляций с эвакуаторами — проблема в том, что ни в КоАП РФ, ни в ПДД нет определения: что такое “препятствие”. И до тех пор, пока это так, гаишники будут трактовать объезд препятствий, как им это выгодно. Ни в коем случае не идите на поводу у эвакуаторщика. Ждите или подойдите к инспектору (там, где крутятся эвакуаторы, всегда есть гаишники) и потребуйте, чтобы он обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует “Наставление по работе ДПС”. Ваша задача — добиться, чтобы именно гаишник дал “добро” на объезд по “встречке”. Лишь в этом случае к вам не будет претензий. Подстава четвертая: операция “красный семафор” А вот бывали ли вы, господин генерал (или ваши коллеги), ну, например, в Финляндии? Наверняка. Практика обмена опытом с зарубежными коллегами в вашем департаменте весьма распространена. Нас, правда, всегда удивляло, что полезного выносят германские, французские, итальянские, финские дорожные полицейские от общения с нашими? Впрочем, мы о другом. О железнодорожных переездах. Их у наших соседей-финнов нет как таковых: либо тоннель под железной дорогой, либо эстакада над. В России же переезды имеются и на федеральных трассах. Их ваши подчиненные тоже приспособили под свои корыстные нужды. Например, для правдоподобности стали привлекать к работе на заброшенных переездах гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей “без протокола”, официально — лишение прав на 3—6 месяцев. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Как поступить, если семафор подозрительно долго моргает красным? Лично я еду на соседний переезд, ибо неясно, чем продиктовано мигание светофора: то ли сговором железнодорожников с ГИБДД, то ли опозданием на три часа скорого поезда Воркута—Ленинград. Подстава пятая: подброс на засыпку Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием “кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ГИБДД. Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Нет в КоАП РФ такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры. Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства. Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес. ... Как уже говорилось в начале материала, сегодня в Госдуме завис законопроект, предусматривающий ответственность должностных лиц за фальсификацию и искусственное создание доказательств обвинения в любом административном деле. Друзья МВД в целом и ГАИ в частности из думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству блокируют документ, который может стать реальным и мощным антикоррупционным барьером. Господин генерал, как вы думаете, почему? С уважением и надеждой на прямые и ясные ответы по приведенным фактам, Александр РОСТАРЧУК, Дмитрий ЗЛЕНКОслизано тут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSB Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 льзоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения. Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но… Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как. Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя.Этот способ ОООЧЕНЬ давно практикуется в трезвяках, в частности, на 40 лет октября. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства. Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес.Ко мне не потеряли. Они ещё больше козлиться начинают. Хоть штрафов и не выпишут зато часок другой с ними повесишь. Одно радует в этот момент денег они не стрегут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSB Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 Советы правозащитника блещут глупостью, если честно. В ситуации со скорой никакой суд такого ходотайства не утвердит. А в ситуации с медленным трактором: это по какой статье будет оформляться на тракториста протокол? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gimlie Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 А в ситуации с медленным трактором: это по какой статье будет оформляться на тракториста протокол?какая-нибудь "ерунда" по типу "невыполнение прочих требований ПДД" с санкцией в виде предупреждения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSB Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 какая-нибудь "ерунда" по типу "невыполнение прочих требований ПДД" с санкцией в виде предупреждения. Не, ничего они предъявить ему не смогут. Не предусмотрено КоАП Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 (изменено) Не, ничего они предъявить ему не смогут. Не предусмотрено КоАППредъявлять не будут, он же с ними. Изменено 17 июня, 2009 пользователем AceeYou Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gimlie Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 имхо, как то так: пункт ПДД 11.6:11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения....2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ).... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chio Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 по поводу разводки на переезде.. вот недавно такая приключилась со знакомым (совет ни к черту тут, кстати), переезд вполне рабочий, только в сговоре с гайцами стрелочница.. и что делать - забрали права, на месте договариваться не захотели, потому что водитель был не один, видимо, в итоге на откуп согласились. что в таких случаях поможет, кроме соседнего переезда?)) ведь нет 100% уверенности, что будет не от 3-х до 6-ти, а 500 р. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruteniy Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 Скорые у нас в самом деле часто не пропускают.По поводу коварства при медосвидетельствовании.У меня есть несколько друзей-приятелей-знакомых,кого лишили удостоверения за алкоголь.В лучшем случае были с похмелья.Кого-нибудь из ваших знакомых лишили за езду в кристально трезвом виде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сельмаш Опубликовано 17 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 лишали за неезду в нетрезвом виде. В подъезде поймали, причем за рулем была его подруга, а он - не трезв, но машина на нем..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Трактор, если уж так задолбал и не хочет пропускать, а вам уж совсем невтерпеж, обгоняйте по обочине. Максимум штраф за езду по обочине, 500 чтоли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Трактор, если уж так задолбал и не хочет пропускать, а вам уж совсем невтерпеж, обгоняйте по обочине. Максимум штраф за езду по обочине, 500 чтоли.Чёткий совет, так и делаю. И фуры на М5 тоже. Совет правозащитника про то что на другой переезд ехать из разряда фантастики. Во первых где его искать этот переезд. В вторых следующий переезд может оказаться в 30- до бесконечности км. Вот смеху будет: поехал другой искать, шут с ним через час нашёл, а там такая же засада. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GandjA Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 1. ...движение по обочинам ... - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gimlie Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 1. ...движение по обочинам ... -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.против 12.15.4 - почти халява Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Осталось обочины асфальтом закатать и столбики по убирать Осталось обочины асфальтом закатать и столбики по убирать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GandjA Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 вот еще из разряда подставПешеходы-аферисты вымогают у водителей деньги Когда под колеса машины попадает человек, водитель впадает в шоковое состояние и не всегда может правильно оценить ситуацию. Чем, собственно, и пользуются преступники. Дорожные аферисты разработали новый вид "подставы". Мошенники зачастую работают в связке с инспекторами ГАИ. Рассмотрим одну из самых распространенных схем "развода": наезд на ногу. Как правило, пешеход приличного вида материализовывается из ниоткуда и прямиком шагает под колеса машины. Водитель останавливается, пешеход тоже. Пауза, пешеход продолжает стоять, автовладелец моргает ему фарами, подбадривает, мол, иди. Гражданин решает обойти автомобиль с тыла. Водитель начинает движение и тут чувствует, что задним левым колесом наезжает на что-то мягкое. Тормозит, выходит из салона и видит скачущего на одной ноге пострадавшего, который поднимает шум и привлекает внимание свидетелей. У него на ботинке какой-то грязный след, правая штанина измазана красным. Рядом может оказаться "приличный" водитель, который готов оказать помощь и надавить на "виновника ДТП", рассказав похожий случай со своим родственником и пригрозив вызвать милицию и выступить свидетелем в суде. Вполне вероятно, что вместе с аферистами на переходах вскоре появятся и "засады" сотрудников ДПС, получивших еще один стабильный источник дохода.Случилась подстава. Что делать.1. Всегда вызывать ГИБДД и всё фиксировать. То, что они торопятся, это не Ваши проблемы. Выезжать надо раньше. 2. Вызывать надо обязательно самому через СС или 02. Даже если они уже вызвали - если на пульт дежурного поступит несколько вызовов в 1 адрес - приедет 1 экипаж. 3. Никаких наличных отношений до вредикта группы разбора. 4. Если разговаривать до приезда ГИБДД - только с тем, кто был за рулём, вежливо попросив остальных желающих не мешать разгвору, ибо они к ДТП не имеют отношения. В случае игнорирования Вашей просьбы - вообще ни с кем не разговаривайте. 5. Все разговоры про злого шефа, про машину на продажу, про опаздывания - не имеют к ДТП (= к Вам) никакого отношения. Если шеф злой - меняют работу, если машина на продажу - не ней не ездят, если торопятся - надо выезжать заранее, предвидя подобные заморочки, типа ДТП, пробитого колеса... 6. Если у того в доверенности не прописано право получения денежного возмещения за ущерб при ДТП (если он не собственник авто), то его расписка ничего не весит, и собственник может предъявить повтороно, причём указать, что Вы скрылись с места ДТП. 7. Волноваться при подобных разговорах не стоит - речь идёт не о столь значительных суммах, чтобы переживать за сохранность своего здоровья. Ничего с ним не случится, если Вы будете вежливы, обстоятельны и миролюбивы... 8. Даже если Ваша вина очевидна - не торопитесь её признавать: законом предусмотрен определённый порядок действий, и если протвоположная сторона давит на Вашу сознательность - скажите, что Вы сейчас не можете объективно оценить ситуацию, так как обе стороны заинтересованы, и целесообразно подождать "независимых экспертов" в лице ГИБДД, - они профессионалы и их дело решать, кто прав, а кто нет.Еще одно взяткоемкое нарушение - превышение скорости. С тех пор как за превышение скорости более чем на 60 км/ч появилась возможность лишиться прав, многие сотрудники ГИБДД стали проявлять большую активность. Вымогательств в случае мнимого нарушения здесь не очень много, но сотрудники ГАИ идут на различные хитрости, чтобы поймать водителя на "горячем". Самая распространенная хитрость в последнее время – открытый багажник патрульного автомобиля. Ничто так не выдает инспектора в засаде, как «мигалка» на крыше. С открытой крышкой багажника гаишника не видно. Другой способ – поставить засаду через 500 - 1000 метров после стационарного поста или другой засады, хорошо видной водителю. Расслабившийся автомобилист может на время поддаться жажде скорости, не ожидая дурного. Еще один способ – поместить камеру в автомобиле без специальной окраски, а данные с нее передавать в обычный патрульный автомобиль. Нельзя осуждать гаишников за борьбу с нарушителями ПДД, пусть и не совсем "честными" способами, просто нужно помнить, что цель ГИБДД - снизить аварийность на дорогах, а не собрать как можно больше штрафов. Во всем мире ставят муляжи патрульных машин, а у нас же прячут настоящие.Имейте при себе телефон юриста, к которому вы сможете обратиться за консультацией. В этой ситуации нужно следовать правилам, которые, впрочем, применимы ко всем случаям общения с представителями власти. Ведите себя вежливо, но уверенно, демонстрируйте знание своих прав и законодательства, не грубите, шутите. Разумеется, вы не обязаны делать все это, можете в резкой форме требовать соблюдения своих прав, но надо помнить, в какой стране мы живем. К сожалению, некоторым представителям власти наплевать на права граждан и свои обязанности. Провоцируя их на агрессию, вы повышаете вероятность того, что они захотят "устроить проблемы". К счастью, таких случаев все меньше, но нужно помнить, что осторожность и внимательность еще никому не повредили.ну и про наши подставы Сотрудники ГИБДД придумали новую подставу для автомобилистовНовый массовый способ автоподставы появился на российских дорогах. Горе-водителям расплачиваться приходится сполна. Рассказывает наш корреспондент Андрей Куденко. КУДЕНКО: Новым, конечно этот способ назвать нельзя, как, впрочем, и все, чем промышляют наши доблестные стражи порядка на дорогах. Обычно события разворачиваются следующим образом. На широкой дороге - по две полосы в обе стороны - стоят знаки "Обгон запрещен". Сотрудники ГИБДД договариваются с трактористом, который курсирует по этой дороге со скоростью 20 километров в час. Естественно, водители, теряя терпение, идут на обгон. Сотрудники ДПС снимают все это на камеру, а потом, конечно, прозрачно предлагают договориться. И все договариваются. Такие случаи описываются на многочисленных автомобильных форумах. Этот способ практикуется в районе Зеленограда. А на трассе Москва-Челябинск за Усть-Катавом ГИБДД Башкирии гоняют перед своей засадой старенький «УАЗик», также со скоростью 10-20 километров в час. «УАЗик» периодически делает вид, что собирается остановиться и даже принимает вправо. Как только его обгоняют, он ускоряется и подъезжает к посту в качестве свидетеля. Будьте бдительны, водители, ведь этот злой умысел практически недоказуем.ну про подставников не наших Жертвой «автоподставы» может стать каждый «Автоподставы» давно уже лидируют в хит–параде технологий обмана страховщиков и автолюбителей. Наиболее распространенный способ «подставиться» — спровоцировать другого водителя перестроиться. В спектакле, как правило, должны участвовать двое «артистов» за рулем. Допустим, потенциальная жертва — в левом ряду, сзади ей бешено сигналит какой–нибудь «навороченный» джип: дескать, тихоход, уступи скоростную полосу. А тем временем в «мертвой зоне» соседней полосы простака поджидает машина–ловушка, чтобы аккуратненько «приклеиться» своим левым передним крылом к его заднему правому. Пятерка граждан (а выражаясь языком Уголовного кодекса — преступная группа) тоже использовала маневр «подрезание». В трех случаях потерпевший и виновный — оба участники розыгрыша. В других — роль «лихача» выпала совершенно случайным автомобилистам. Обычно имитаторы выбирали для инсценировок оживленные городские улицы с плотным потоком движения и кольцевые развязки. Охота начиналась с выслеживания жертвы. Все остальное происходило стремительно. Заметив, что сосед пытается перестроиться, "автокиллер" резко давил на газ. Секунда - и боковое столкновение. Ответственность за ДТП нес "поторопившийся" водитель, а фактический виновник аварии получал компенсацию за счет компании, застраховавшей гражданскую ответственность попавшего в передрягу автолюбителя. В каждом конкретном "страховом" случае выгоду мошенники просчитывали до рубля. И внакладе не оставались. Благодаря связям в автобизнесе починка битых машин им обходилась чуть ли не вдвое дешевле обычной сервисной цены. В распоряжении дорожных провокаторов был целый автопарк: "Мерседес", БМВ, "Опель", "Крайслер", "Форд" и т.д. Более старые модели использовались в качестве "таранов" не один раз. На их ремонт подельники вообще не тратились. Вообще-то говоря, на эту преступную группу милиционеры вышли случайно. Однажды в дежурную часть РОВД поступил сигнал: "Помогите, на меня напали и угнали машину!" Хозяин пропавшего БМВ-530, застрахованного по "Автокаско" на 26 тысяч долларов, выглядел взволнованно. По его версии, он остановился на трассе, чтобы поменять колесо. Рядом раздался визг тормозов. Застрявший в пути водитель и глазом не успел моргнуть, как на него наставили дуло пистолета. Пришлось отдать разбойникам документы на автомобиль и ключ от замка зажигания. Ни дать ни взять сюжет из очередной серии "Улицы разбитых фонарей". Началось следствие. И открылись весьма любопытные обстоятельства. "Потерпевший", как выяснилось, имел богатый опыт общения со страховыми компаниями: не раз получал компенсационные выплаты в связи с различными дорожными инцидентами. Не человек, а 33 несчастья. Впрочем, у правоохранительных органов возникли сомнения в том, что во всех "страховых случаях" виноват злой рок. В результате был дан ход другому делу - о мошенничестве в крупных размерах. Из собранных фактов следователи сумели сложить довольно стройную картину. "Потерпевший" и его четверо приятелей (все минчане) подозреваются в умелой инсценировке преступления, несчастного случая (поджог БМВ) и нескольких ДТП. В результате упомянутого "несчастного случая" с сожженным БМВ "киллеры" содрали со страховщика 13 с лишним тысяч долларов. Прибавим к этому 22 миллиона, выплаченных по "автогражданке". Ущерб значительный. Однако счет не закончен. Страховщикам ситуация с автомошенничествами порядком поднадоела. И сейчас как раз рассматривается вопрос о создании общей базы данных о сомнительных "страховых случаях". В ассоциации страховщиков уже прикинули, что на ее создание уйдет примерно год. Если задуманное будет реализовано, у страховых компаний появится против мошенников мощное информационное оружие.А говорят девушки милые создания Новая подстава на дорогах! «Кидают» только девушки Получив права и купив автомобиль, нужно не только осваиваться с «прелестями» столичного движения, но и быть готовым к откровенным подставам и кидаловам на дороге. Так, двигаясь в воскресенье утром по улице Артема в сторону центра, не доезжая Львовской площади (движение - одна машина на 100 метров дороги, 9.00 утра) я обратил внимание на довольно привлекательную стройную девушку ростом под 180 см, одетую довольно гламурно, но в кроссовках, как-то странно стоящую посреди противоположной полосы. Предчувствуя провокацию, прекратил ускорение (со светофора), и, как оказалось, - вовремя. «Существо» начало резко перебегать дорогу явно имея желание соприкоснуться с машиной. Экстренное торможение с визгом позволило недоехать с полметра, погрозить кулаком и пропустить ее. После чего я тронулся дальше, боковым зрением отметив двух парней на тротуаре с противоположной стороны. Затем, глянув в зеркало заднего вида увидел, что девушка сменила направление на противоположное, стремясь подставиться под бок «Форда», идущего за моим авто. Невероятным рулением водитель форда разминулся с девушкой, и зло сигналя, добавил газу. Я, будучи уже в 50 метрах от Львовской площади, остановился и решил в зеркало, для начала, понаблюдать за явлением. Девушка снова пошла обратно. И через пару секунд ей таки удалось подставиться под дико тормозивший «Шевроле-лачетти» (скорее задницей, касательно под левое крыло и зеркало - очень профессионально). Тут же один из парней, стоявших на тротуаре подбросил что-то в сторону "потерпевшей". Я вышел, закрыл машину и пошел смотреть разборки. На месте происшествия происходила дикая истерика по поводу разбитой мобилки, двух свидетелей «проезда на красный свет», рассказы, что девушку зацепили на пешеходном переходе (как она собиралась доказывать переход - метров 15 от нее по факту?!), а мобилку (явно раздавленную раньше) оценивали в 2000 грн. Кратко, при помощи "свидетелей" проходила психологическая атака на еще не пришедшего в себя водителя. Недолго думая, я в подошел к бедолаге и демонстративно вызвал милицию, причем объявив громко, что я свидетель происшествия и всех предшествующих событий, и сейчас мы с милицией тут разберемся в происходящем. В этот момент троица рванула наутек в сторону спуска на улицу Глыбочицкую, но милицию мы дождались. Составили заявление с приметами гадов и протокол (задокументировали для «страховой» - царапины и поврежденное зеркало). Так что, видя на горизонте «ненадежного» пешехода, лучше пропустите его или хотя бы сбавьте скорость и будьте бдительны! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Enter Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Трактор, если уж так задолбал и не хочет пропускать, а вам уж совсем невтерпеж, обгоняйте по обочине. Максимум штраф за езду по обочине, 500 чтоли.Кстате совсем недавно об этом же подумал, когда плелся за трактором в зоне действия знака "обгон запрещен". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GandjA Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Для подстав на дорогах гаишники используют машины с мигалками О подставах бандитских мы знаем давно — прижимается эдакий “акробат” к заднему бамперу автомобиля своим резвым передком и сигналит: мол, отвали. Дураки отваливают. Причем аккурат туда, где мнимая жертва с заранее потертыми “бедрами” уже готова подставить для “соития” свой натренированный бок. Хорошо отработанным трюком бандиты нередко лишают свою жертву последних денег… А вот о подставах милицейских — сродни бандитским — мы, увы, прознали недавно. В них тоже хорошо отработанным трюком лишают денег. Или хуже того — даже прав… Спешка при ловле лохов …Продвигаясь в плотном потоке по Кутузовскому проспекту в сторону центра вечером 13 августа, Вера Н. заметила милицейский “Форд”, как только он пристроился ей вслед. Признаков беспокойства в виде воплей сирены и “цветомузыки” спецавтомобиль не проявлял, отчего с души у Веры отлегло: нет повода для паники… Расслабляться, впрочем, было рано: милицейский автомобиль вскоре засверкал маячками, а его чрево почти одновременно извергло сирену и хриплый голос, властно требовавший остановиться. Изумленная Вера прижалась к обочине и предстала перед троицей инспекторов 2-го отдела ДПС на спецтрассе. — Да вы не волнуйтесь, — ласково пробормотал неизвестный лейтенант, — у нас таких, как вы, за сегодняшний день десятка три набралось. В компании веселее… И в доказательство тряхнул пачкой задержанных водительских удостоверений. Пока старший лейтенант с ехидной улыбкой составлял протокол, Вера пыталась выяснить, почему вдруг бравые молодцы ради ее скромной персоны бросили неотложное служебное задание и уже целых полчаса сочиняют протокол. Но так и не получила ответа. …Вечером 29 июля присевшие на “хвост” ее автомобиля милицейские “Жигули” Ольга Б. приметила сразу — маячки на них переливались, как новогодние гирлянды, а вот “голос” гаишный спецавтомобиль не подавал. Смекнув, что “заговорить” сиреной он может в любую минуту, Ольга на всякий случай приняла правее — от греха подальше. Да поздно… Вместо сирены или крякалки из гаишного автомобиля тотчас же вырвалось что-то вроде “немедленно прижмитесь к обочине!”. Инспектор ДПС ОГИБДД Юго-Восточного округа сержант, простите, Козадаев не спеша изучил Ольгины документики, уложился в двадцать минут при сочинении протокола и со словами “вот теперь суд обязательно лишит вас прав за то, что вы не уступили мне дорогу при выполнении мною неотложного служебного задания” медленно побрел к своим “Жигулям”. Глаза на чертовщину нам открыл некий инспектор ДПС, перед которым якобы на Московской кольцевой тоже не расчистили дорогу, — заполняя протокол и смачно разжевывая при этом бутерброд, он честно признался: — Да никуда мы не торопимся… Просто у нас идет эксперимент по… подставам. Расценив притянутые за уши обвинения как милицейскую диверсию (а на карту поставлен как минимум штраф, как максимум — лишение прав!), по делу Ольги Б. мы отправились к мировому судье товарищу Федоровой. Суд-то уж наверняка разберется! За правдой? В очередь! Мировой судья участка №132 столичного района Выхино-Жулебино Федорова ошарашила прямо с порога: — Так Ольга Михайловна признает свою вину? Наша “делегация” напряглась: неужто это уже и есть то самое слушание дела, на которое возлагалось столько надежд? Неужто сидящая в своем кабинете за столом в “домашней” одежде леди и есть мировой судья? Смело высказанная нами мысль о том, что судья, отправляя правосудие, прежде чем “склонять” к признанию вины, обязан прикрыть потертые джинсы мантией, а заодно совершить десятка полтора процессуальных действий, предусмотренных при подготовке дела к рассмотрению Кодексом РФ об административных правонарушениях, вызвала угрожающий “вулканический выброс”: — Если хотите, чтобы все было по закону, будет вам по закону… И нам (лучше бы уж молчали…) стало ясно: с этой минуты в судебном участке №132 района Выхино-Жулебино, видимо, в порядке исключения все будет по закону. Заказывали ведь… Первым в процессе начали допрашивать того самого инспектора ДПС Козадаева, который якобы от начала улицы до самого ее конца никакими спецсигналами не мог прогнать Ольгу Б. со своего ряда. Высказанная вслух защитником Ольги мысль о том, что свидетелем Козадаев быть не может, ибо он уже обвинитель (а совмещение процессуальных функций недопустимо!), растянула судейское лицо в ухмылке. И “свидетель” Козадаев, разумеется, взялся по-свидетельски поддерживать предъявленное им же обвинение, из которого следовало, что при движении за автомобилем Ольги на его автомобиле были включены все спецсигналы, а не только световой. Предложение защитника подвергнуть инспектора ДПС экспертизе на детекторе лжи заставило судью взметнуть бровями: — Зачем детектор? Козадаев предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний, значит, он говорит правду… — Коли так, — предложила защита, — пусть правду скажут и другие предупрежденные об ответственности свидетели, двигавшиеся в тот злополучный вечер впереди Ольгиной машины. Свидетели Алексей С., равно как и его жена, глядя в глаза судье, честно признались, что не слышали никаких звуковых сигналов, хотя окна в их автомобиле были открыты, что называется, настежь, а в салоне стояла почти мертвая тишина — ребенок не выносит шума. О том, что милицейский автомобиль Козадаева сверкал, как новогодняя елка, но молчал, как селедка, поведала суду и сама Ольга Б. “Три показания “не гудело” против одного “гудело” — это хороший шанс”, — взялись оценивать мы судебную перспективу, пока судья удалилась выносить “приговор”. Однако вскоре услышанное из уст судьи лишило нас дара речи: свидетели врут, ибо, защищая Ольгу, врут по предварительному сговору; Козадаев говорит правду и только правду, ибо ему врать абсолютно незачем — бескорыстный он. Стало быть, вина Ольги в непредоставлении преимущества в движении Козадаеву полностью… доказана. И суд постановил: Ольгу Михайловну Б., обидевшую милиционера, подвергнуть суровому наказанию… Спасайся, кто не летает Истошный вой сирены и всполохи “гирлянд”, сопровождающие несущийся издалека “в спину” спецавтомобиль, вызывают у всякого вертящего баранку мотивированную реакцию: заранее сгинуть с “тревожной” полосы. Даже разнузданное воображение вряд ли способно нарисовать водителя, который, вцепившись в руль, не сворачивает с пути, приговаривая: “Фиг вам! Не уступлю!”. Стало быть, если спецавтомобиль подает спецсигнал заблаговременно и постоянно, шансы проехать беспрепятственно снижаются у него лишь в том случае, если у всех двигающихся впереди автомобилей отсутствует возможность мгновенно растолкать едущие справа машины и, не создавая аварийной ситуации, пролезть между ними. (Кстати, правила не устанавливают временной норматив, в соответствии с которым следует бросаться прочь от наступающего сзади, сбоку или спереди милицейского монстра.) Если же спецсигналы подаются неожиданно, то и возникают ситуации, являющие собой предмет судебного спора. Психологи утверждают, что только очень опытный водитель на спонтанно зазвучавший вой сирены может мгновенно мобилизоваться и, применяя ранее полученные навыки, виртуозно растолкать всех, кто едет справа. Такую реакцию психологи называют активно-оборонительной. Однако подавляющее большинство водителей искусственно вызванный стресс встречают пассивно-оборонительной реакцией: легким замешательством и даже кратковременным снижением двигательной активности. Особенно ярко такая реакция проявляется у женщин, ибо преобладающий у них истероидный психотип предполагает примат эмоциональной сферы над волевой. Даже просидевшие за рулем не один десяток лет, в ответ на стресс они чаще всего теряют способность контролировать ситуацию, координировать движения и принимать решения. Нередко стрессовая ситуация вызывает у женщин ступор (как у майского жука, перевернутого на спину) — в испуге они бросают руль и даже закрывают глаза. С этой минуты такие водители становятся опасными для окружающих. Психологический прессинг при этом испытывает, между прочим, и сам инспектор ДПС: он находится под влиянием приказа комбата “вынь да положь десяток протоколов по эксперименту!” и лишен возможности объективно оценивать поведение своей предполагаемой жертвы. А потому любое подозрение “кажется, мне не хотят уступать дорогу…” заведомо готов квалифицировать по заказанной свыше статье. Издалека недолго крадется гаишная “Волга” Авторы ПДД, как люди здравомыслящие, сообразили: вряд ли спецавтомобиль вправе требовать у водителя уступить ему дорогу, только сев ему на хвост, ибо выполнение такого требования связано с совершением сложных и даже весьма опасных маневров. А это значит, что призывать уступить дорогу можно только заблаговременно, издалека, не создавая паники… В пункте 3.2 Правил дорожного движения они так и написали: водители обязаны при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом уступить ему дорогу. Обратите внимание: при приближении. Между тем при проведении московского эксперимента “Эх, проучу!” спецсигналы, как правило, по распоряжению неизвестного нам автора этого жестокого шоу гаишники (нарушая требования ПДД) заблаговременно не подают: ведь услышат водилы издалека — уступят и провалят затею… Спецсигналы — световой и звуковой, как правило, подаются одновременно с требованием прижаться к обочине! Ставка делается на неожиданность и приведение жертвы в замешательство. Плюют столичные гаишники и на пункт 3.1 ПДД, который прямо указывает, что водители спецавтомобилей включают спецсигналы для получения преимущества перед другими участниками движения при выполнении неотложного служебного задания. Ну и в самом деле: не гудеть же (по закону!) во всю ивановскую, когда везешь начальника с девками на пикник! Столичная придорожная милиция изобрела таким варварским образом местную версию ПДД, в которой сама для себя “узаконила” еще один повод для применения спецсигналов — весьма сомнительного свойства эксперимент. Провоцируя такими трюками аварии, гаишники посягнули и на собственную “библию” — “Наставление по работе ДПС”, которое обязывает их в первую очередь обеспечивать безопасное дорожное движение. И ладно, если б торопились они спасать погибающих в автокатастрофе (можно было бы “простить” создание по дороге аварийной ситуации), но козадаевы, гудя в затылок, ведь просто развлекаются… Очень жаль, что в циничное шоу, придуманное ГАИ, вовлечены и горячо аплодируют лицедейству те, на кого возлагается последняя надежда, — наши самые “гуманные” (“если хотите, то будет вам по закону!”) мировые и районные суды. На пути к провокации они тоже уступают гаишникам дорогу… Виктор ТРАВИН. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти