Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Замена трапеции на классике


Valerrra

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ситуация следущая:

Машинка за 20 лет совсем устала вот решил её немного взбодрить и на выходных поменять рулевые тяги и сайлент-блоки...

Есть набор ключей, сайлент-блоки 8 шт комплект рулевых тяг ну и умелые руки

Нет съемников, и знаний как и что снимать...

Хотел загнать в сервис там сказали, что в условиях мирового финансового кризиса я не только влезу на всю жизнь в долги, но и дети мои, и их дети..короче ближе к делу

Пожалуйста расскажите полный алгоритм замены сайлентов и тяг без применения всевозможных преспособ :help:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

сайленты поменять не сильно сложно :)

-разборка

вынимаешь амортизатор

стягиваешь пружины (либо приспособой для стягивания либо хомутами)

снимаешь поворотный кулак (вот тут будет геморой :) и проклянешь автоваз до 5 колена )

вынимаешь пружины

снимаешь рычаги и на верстаке (желательны или необходимы тиски) вынимаешь ось со старыми сайлентами.

можешь их выколотить через обечайку (трубу), тока аккуратно и по рычагу бить не надо :D

-сборка

в рычаги вставляеш оси и сайленты, далее стягиваешь (но не до талого)

устанавливаешь рычаги обратно на балку (притягиваешь)

ставишь пружину и собираешь поворотный кулак

разжимаешь пружину

ставишь амортизатор

протягиваешь гайки (сайленты должны быть посажены уже в уши рычага)

 

заодно рекомендую поменять шаровые сразу :D ибо когда из кулака будешь вынимать их без приспособ можешь убить резьбу и обратно не собрать (кстати сразу меняй если есть какойто стук- говорит об износе - люфте)

 

- рулевая трапеция: (тут ты проклянеш уже до 7 колена сборщиков и сервисменов, которые меняли это до тебя)

снимаешь рулевые тяги с кулака (там трубка с зажимами для регулировки развала-схода) самое легкое закончено :)

далее надо отцепить трапецию от редуктора и маятника (тут тебе понадобится терпение, молоток и чьято мать :) )

обычно самый гемор бывает с редуктором (то гйки не открутить то выжать или выбить не возможно)

 

зы когда быдешь снимать тяги сделай риски (чтоб знать длину тяги к каждому колесу) для примерно развала-схода, чтоб потом нормально доехать до развальщика

 

сборка в обратном порядке :) имей в виду гайки идут со шлипнтами ;)

 

советы даны от шоховода GandjA (была шоха 84г)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня поменял все рулевые тяги на своей <шестерке>. Сам и в первый раз. На съемник денег было жалко, поэтому менял без него.

Но, все по порядку.

 

Начал с левого (водительского) колеса. Поднял на домкрате повыше, подсунул под машину пенек, домкрат убрал. Левое колесо висит и довольно высоко (под задними колесами кирпичи, машина на скорости). Снял колесо, вывернул руль вправо до упора. Вытащил шплинт из пальца короткого наконечника (тот, что ближе к колесу), попытался накидным ключом на 22 открутить гайку. Нифига. Приржавела капитально. Бил, стучал по ключу, лил керосин - бесполезно. Надоело! Взял ножовку по металлу и спилил край гайки!!! Прямо под самую резьбу. После этого накидным ключом открутилась без малейшего усилия. Гайку на выброс. Не жалко, я заранее шесть новых купил wink

Теперь надо выбивать палец. Подставил под рычаг поворотного кулака упор в виде деревянного бруска и молотком от души сверху по пальцу БАХ! (не по своему, по шаровому ;) Выбил!

Дальше гайка длинного наконечника. Открутилась без проблем. Теперь надо выбивать. Порылся в гараже, нашел что-то типа железного прута диаметром около 2см и длиной примерно полметра. Под сошку поставил упор. Открыл капот и сверху через этот железный прут выбиваю молотком палец длинного наконечника. Не идет. Видимо, молоток легковат. Беру большой топор, и пробую выбить им (обухом, конечно).

Примерно на 10-м ударе палец вылетел!

Дальше взялся за среднюю тягу. Открутил гайку на сошке, выбил аналогично предыдущему случаю.

Все, сошка пустая. Средняя тяга держится на маятниковом рычаге.

Дальше я решил поступить так: поставил новую составную тягу на левое колесо, прикрутил колесо, опустил машину. Вывесил правое колесо, снял. Гайку на коротком наконечнике открутить также не удалось, пришлось опять спиливать край (видимо, возле колес на это хозяйство более часто попадает вода, соль и прочее). Подставил упор, молотком выбил палец. Думаю: <Нафиг я буду возиться выбивать два оставшихся пальца через железный прут из капота?>

Взял и открутил от лонжерона кронштейн маятникового рычага!!! И вытащил всю конструкцию на свежий воздух: средняя тяга, маятниковый рычаг и составная правая тяга! А дальше все легко и просто. Открутил гайки, выбил пальцы. Собрал обратно, но уже с новыми тягами. Запихал конструкцию на свое место, вставил палец короткого наконечника в рычаг поворотного кулака, закрепил гайкой. Прикрутил кронштейн маятникового рычага. Затянул гайку короткого наконечника, поставил шплинт. Все, правая сторона собрана, осталось прикрутить шарнир длинной тяги к сошке. Вставил палец в сошку, закрутил сверху через капот рукой гайку на сколько возможно. Прикрутил правое колесо, опустил машину. Снова вывесил и снял левое колесо. Закрутил до отказа гайку средней тяги на сошке, поставил шплинт. Прикрутил колесо, опустил машину.

ВСЕ!!!

На все про все ушло полдня.

И никаких съемников покупать не пришлось! Жаба ликует!

 

 

Отправлено : 21MAX01, 06 Сентября 1999 в 11:10:11

 

НИКОГДА нельзя бить в палец.

Берётся две кувалды на укороченных рукоятках и бьётся ВОКРУГ пальца - выпадает сам.

 

А вообще молодец! Здорово вышло со снятием маятника...

 

Максим

©
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ппц, пол-дня на рулевые.

 

Valerrra, такая экономия выходит большим боком. 20 лет машинке, выбивать из неё задуманное святым духом и крепким словом - вершина оптимизма

 

первым делом не следует жалеть денег на съемники, тем более цена им - копейки. окупаются моментально огромным количеством сохранённых сил, нервов и времени

на рулевые тяги лучший съёмник в виде буквы Г. плюс очень помогает метровый удлинитель с карданчиком - крутить гайки сверху, из-под капота

для сайлентов есть нехитрый наборчик в виде оси с резьбой и циллиндриков - снимать рычаги не потребуется.

 

в инструментах должны быть ключ с трещеткой и головки - иначе время работ можно увеличивать вдвое, количество нервов - вдвое делить

 

сайленты лучше брать полиуретановые. обычные ходят сезон максимум. один раз потратиться, зато - почти навсегда

рулевые не знаю, перепробовал много, надежда и трек - самое говно

сверься с тем, что у тебя есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рулевые не знаю, перепробовал много, надежда и трек - самое говно

сверься с тем, что у тебя есть.

Блин трек купил... лан пофиг на сезон надеюсь хватит...

парни спасибо Вам всем большое пожелайте мне удачи, в переди три дня нудного мучительного и извращенного секса

 

Valerrra, такая экономия выходит большим боком. 20 лет машинке, выбивать из неё задуманное святым духом и крепким словом - вершина оптимизма

А я псих-извращенец по-жизни :hummer: :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый лутший и универсальный съёмник это кувалда, 1.5-2 к.г. Вес выбираерся по руке. По шаровому пальцу или пальцу рулевой тяги бить не нужно. Удар наносится по рулевой сошке, сошке маятника и т.д. Тоесть по детали куда этот палец вставляется. Бить необходимо так, чтобы удар был максально прямой и жёсткий. Не вскользь. Если возможности нанести прямой удар нет, пользуемся надставой. Ещё прежде чем снимать, необходимо побрызгать WD40, это уже после того как откручена гайка. НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЕ ПОДНЯТОМ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТЕ! Необходими установить подставки. Если нет подставок, то берём снятое колесо и запаску, ложим друг на друга и подсовываем под машину.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парни, спасибо Вам всем большое! пожелайте мне удачи, впереди три дня нудного, мучительного и извращенного секса

помню-помню, как первый раз менял шаровую пол-дня при помощи двух рожковых ключей и 200г молоточка ))

удачного нудного, мучительного и извращенного секса. отпишись потом ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смена саленблоков - преобрети съемник и амортизаторы снимать ненадо.......

 

после смены трапеции - сразу на сход-развал........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

офф

сам сделаешь, потом проще и понятней будет где сломатся :diablo:

Эт точно я двиг уже с закрытыми газами перебираю)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

итак, подведем итог возможных засад в процессе ремонта(если все действительно сильно запущено) :grin:

Рассмотрим смену сайлентов.

это инструкция без применения особенных съемников (т.е. будешь разбирать всю подвеску)

Засада 1: откручивая амортизатор снизу от рычага, можешь заломить шпильки, если сильно примудовели (будь аккуратен)

Засада 2: ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ!!! когда открутишь болт крепления верхнего рычага, он может оказаться не снимаемым по причине того что он прикипел к втулке сайлента. ЭТО ПОЛНАЯ ЗАДНИЦА! Выбивать будет очень тяжело и неудобно. Зато есть проверенный способ, если конечно есть возможность найти болгарку. Болгаркой спиливается болт с сайлентблоком по возможности как можно больше (все зависит от того насколько подлезешь болгаркой) со стороны шляпки болта (как правило там прикипает меньше). затем через тонкую проставку выбиваешь болт в другую сторону (скорее всего пойдет с сайлентблоком). Когда упрется в брызговит отрезаешь лишнее и выбиваешь дальше. Заранее советую купить такие болты новые с гайками!

Засада 3: когда будешь выбивать шаровые. тут это дело лучше делать вдвоем при помощи кувалды с подставленным к уху поворотного кулака молотком (вобщем понятно что бить надо через проставку) и ломика. перед этим твой помощник пусть вставит ломик через рычаг и упрет его в лонжерон, чтоб отдавливать рычаг вниз (ну чтоб было усилие вниз когда ты долбишь кувалдой). когда бьешь, главное не сила удара а резкость и меткость попадания ;)

Засада 4: при установке пружин. если нет спецовых стяжек то советую использовать веревки. берешь пружину, ставишь ее под порог машины и опускаешь на нее машину. она сжимается. кстати перед этим обрати внимание на то как будет располагаться замок пружины. вобщем ставь под порог так же как бы она стояла на своем месте. объясняю фишку. когда будешь связывать двумя веревками с двух сторон сдвинь их немного в сторону центра машины. это делается для того чтоб пружина приобрела выгнутую немного форму чтоб потом ее удобнее было вставлять на место.

 

про трапецию писать не буду. всё уже выше сказано.

 

ну вроде бы основные засады описал. желаю удачи и отменного и извращенного секаса :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремон ходовой на классике 900 рэ гдето без тропеции и зада

 

 

Если надо телефончик напишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак...

Вспомнив поименно всех матерей конструкторов АвтоВАЗа я все-таки добился кое- каких результатов.

Что я "потерял":

1 Выходной день(причем праздник)

2 Естественно деньги(на покупку трапеции и сайлентов)

3 8 пальцев(разбиты блин)

4 Прическу аля менеджер среднего звена (испачкал под крылом в антигравийке)

а так же комок нервов, спина сгорела, дико устал.....

Что приобрел:

1 8 часов на почти свежем воздухе

2 Погатый опыт и знания(не все знают поименно матерей конструкторов АвтоВАЗа)

3 Несколко оргазмов от экзотических поз и садо мазохических извращений

4 Скоро будет новая прическа)))

Ну и как это было.

Колесо снялось легко... на этом все радости жизни собсна и закончились...

Откручивалось все внатяг, порой даже всем весом приходилось налегать(пусть я 65 кг, но всеже)

Пружину аккуратно снял вы меня напугали чтострельнуть может так я боялся...

Вначале проблемы возникли при снятии правого низжего сайлентаон добротно приржавел и со штанги слезать никак не хотел...пришлось снимать его по кускам сначала резинку потом вырубать втулку поскольку стамески небыло вырубал отверткой....

Потом развыёживались верхние шарниры опять же правый прикипел к болту и в очередной рз вспомнив всех матерей начал долбить его мотолком болт сдвинулся, но втулка правого вышла наружу и уперлась в балку и так как ни болгарки ни возможности её подключения у меня не оказалось пришлось выкорчевывать его газовым ключем

Итого поменяны нижние сайленты и верхние сняты левые рулевые тяги и левая сторона центральной.... завтра осталось все собрать, сегодня нейспел да и соседи начали кричать с балконов хорош долбить первый час ночи уже, ну и повторить всю процедуру с правой стороны.

С ужасом жду утра.....

 

Ремон ходовой на классике 900 рэ гдето без тропеции и зада

 

 

Если надо телефончик напишу

В сервисе, куда я обычно езжу, мне сказали сайленты 1200 трапеция чуть дешевле+еще+еще... отчего сын остается как минимум без подгузников доча без садика и мы с женой голодными....

Хотя твоя моя дешевле пиши номер мож пригодиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя твоя моя дешевле пиши номер мож пригодиться

91 два 77 один 96 три 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камасутра (версия для автомобилей)

 

***позиция первая

Автомашина на четвереньках, автолюбитель входит естественным путём сбоку. Данная позиция является классической. действия автолюбителя ограничены при полной раскованности автомашины. Продолжительность позиции зависит от навыков автолюбителя, национальности и возраста автомашины.

 

***позиция вторая

Автомашина сверху, автолюбитель снизу. Позиция характерна абсолютной неподвижностью автомашины при черезвычайно активных действиях автолюбителя. При этом он разнообразит процесс применением различного инструмента и приспособлений, а также симулирует активность ненормативной лексикой. Продолжительность данной позиции зависит от навыков автолюбителя использовать указанные выше инструменты и приспособления и значительно превышает продолжительность первой позиции.

 

***позиция третья

Автомашина на боку, автолюбитель в ней, под ней, в лучшем случае - успел выскочить. К данной позиции партнёры переходят внезапно для обоих при недостаточных навыках астолюбителя или черезмерно активных, неконтролируемых автолюбителем, движениях автомашины. Возможны комбинации данной позиции: автомашина на левом боку, на правом боку, на спине. Однако в любом случае партнёры возвращаются во вторую позицию, если позволяет самочувствие автолюбителя.

 

***позиция четвёртая

Групповуха. После активно проведённой третьей позиции автомашина доставляется в ремонтную мастерскую, где её имеет целая бригада ремонтников со всех сторон одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камасутра (версия для автомобилей)

:clapping: :clapping: :clapping:

Все е...ля закончена. Правая сторона оказалать поддатлевей чем левая и не такая убитая, потратил на все часа 4 остальное время потрачено на доделки и переделки вчерашних косяков короче потратил в общей сложности 8 часов)))

Итого добил оставшиеся два пальца, насквозь промок под ливнем сломал болт крепления стабилизатора и левый аммортизатор(кстати ни у кого не завалялся?) и довольный пошел домой отмокать в ванной)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clapping: :clapping: :clapping:

сломал левый аммортизатор(кстати ни у кого не завалялся?) и довольный пошел домой отмокать в ванной)))

как ты его умудрился сломать?

есть немножко б/у аммортизатор от классики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как ты его умудрился сломать?

когда выкручивал вывалился шток сам аморт оказался неразборным (всмысле весь прикипел и открутить нереально)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за помощь ))))))

В скором времени планирую ремонт тормозной системы и задней подвески)) тапереча знаю куда обращаться))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обращайся :D

поможем :)

можешь поюзать поиск и найти тему по моим тормазам :) может и себе сделаш :) Тормоза

ну про подвеску поиск :) может найдешь :D

ну насоветуем ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачОт тебе за первый раз! :good:

эт же ведь даже если и часто делаешь и со спец. инструментом точно е..ля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valerrrа Если что звони проконсультирую. Кстати у меня валяется куча резинок на заднюю подвеску, могу поделится незадорого. :) Изменено пользователем Slaventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valerrrа Если что звони проконсультирую. Кстати у меня валяется куча резинок на заднюю подвеску, могу поделится незадорого. :)

Спасибо учту)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...