Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Орфографические ошибки


Нужна ли Вам такая проверка  

115 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Прошу дать мне права на редактирование чужих сообщений для исправления орфографических ошибок. А то достали уже :) Обещаю данными правами не злоупотреблять :) Изменено пользователем Design_Nick
добавил опрос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

внимание вопрос: а зачем мне их уважение?

А потом удивляемся, почему дети в школах не уважают учителей :(

У меня сын 5-летний вопрос задал: папа, а почему я должен уважать взрослых? Ну и что, что они больше прожили. Ну и что, что они много знают. Ну и что, что они умнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще про логику забыли. Иной раз даже текст со знаками препинания и без орфографических ошибок настолько витеиват и логически не последователен, что жуть как трудно читать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, не спорю, что говорить "плевать я хотел на вашу грамотность, буду писать как писал, я в школе плохо учился" - это, конечно, верх гуманизма :) Куда нам, эгоистам :)

это не моя точка зрения. таких, о ком вы говорите, скорее всего, столько же, сколько и вас.....)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть еще правила этикета. Может их тоже в обязаловку сюда введем? Мы ж культурные люди или как? Как же нам без этикета.

Да, общение на "вы" общепринято даже в форумах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом удивляемся, почему дети в школах не уважают учителей :(

У меня сын 5-летний вопрос задал: папа, а почему я должен уважать взрослых? Ну и что, что они больше прожили. Ну и что, что они много знают. Ну и что, что они умнее.

Вот он ссудный день. Сам как думаешь: ребенок априори должен уважать всех взрослых, только потому что они взрослые? Кстати он правильный вопрос задал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом удивляемся, почему дети в школах не уважают учителей :(

У меня сын 5-летний вопрос задал: папа, а почему я должен уважать взрослых? Ну и что, что они больше прожили. Ну и что, что они много знают. Ну и что, что они умнее.

а дети очень часто правы. и не каждый взрослый достоин уважения ребенка;)

простите за офф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, общение на "вы" общепринято даже в форумах.

На Вы это конечно хорошо и общепринято оно не только на форумах. Но почему то в чатах или на форумах у меня какой-то внутренний барьер к этому ВЫ. ВЫ мешает мне строить предложения для собеседника. Даже не знаю почему.

Кстати может кто знает, а во многих ли языках есть разделение на ТЫ и на ВЫ? Насколько помню в английском такого точно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот он ссудный день. Сам как думаешь: ребенок априори должен уважать всех взрослых, только потому что они взрослые? Кстати он правильный вопрос задал.

А у меня просто неожиданно доводы кончились. А если учесть, что многие взрослые делают бОльшие глупости в сравнении с детьми, то это просто в голове не укладывается %)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо сказано. А в чьих словах ты это усматриваешь?

Не имеет значения, кто написал данные слова. Тоже считаю, что "кичиться своими достоинствами ( образованием, здоровьем, грамотностью ) - недостаток личности". И меня удивляет, что люди, тоже делающие ошибки (пусть не столь элементарные), не будучи лингвистами-филологами, а лишь на "отлично" усвоившие в школьной программе основные правила правописания, вдруг считают себя грамотными и имеющими право поучать других вопреки их желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя прикрутить штуковину,которая будет проверять ошибки?Как,допустим,в том же mail.ru-человек написал сообщение,нажал кнопочку,увидел где ошибся,сознательные ошибки(типа"превед")оставил,остальные исправил.Если он этого не сделал,модеры могут "погрозить пальчиком".

Я думаю, стараниями неграмотных писателей со временем появятся кнопки [добавить пост в тему], [добавить пост не в тему], [добавить флуда] с чекбоксами [на нормальном], [на олбанском], [в транслите].
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имеет значения, кто написал данные слова. Тоже считаю, что "кичиться своими достоинствами ( образованием, здоровьем, грамотностью ) - недостаток личности". И меня удивляет, что люди, тоже делающие ошибки (пусть не столь элементарные), не будучи лингвистами-филологами, а лишь на "отлично" усвоившие в школьной программе основные правила правописания, вдруг считают себя грамотными и имеющими право поучать других вопреки их желанию.

Да никто никого не собирается ткнуть или упрекнуть, но поправить не мешало бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имеет значения, кто написал данные слова. Тоже считаю, что "кичиться своими достоинствами ( образованием, здоровьем, грамотностью ) - недостаток личности". И меня удивляет, что люди, тоже делающие ошибки (пусть не столь элементарные), не будучи лингвистами-филологами, а лишь на "отлично" усвоившие в школьной программе основные правила правописания, вдруг считают себя грамотными и имеющими право поучать других вопреки их желанию.

Я просто не вижу, кто тут кичится своим достоинством. Люди говорят о том, что нужно стараться не делать ошибок в постах. Никто не кричит, что он медалистом в школе был, и чтобы все брали пример с него.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, ты провел ужасную аналогию)) и она сюда просто не подходит, потому как ошибки не являются настолько аморальными.

Аморальным являются не "ошибки", а само мнение, что писать с ошибками - нормально.

Правильность речи и языка - это часть культуры.

 

Как и умение терпеть, не справлять свои физиологические потребности в публичных местах.

 

Я просто не вижу, кто тут кичится своим достоинством. Люди говорят о том, что нужно стараться не делать ошибок в постах. Никто не кричит, что он медалистом в школе был, и чтобы все брали пример с него.

Ненене, Серёга, давай не упустим такую возможность выделиться. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще про логику забыли. Иной раз даже текст со знаками препинания и без орфографических ошибок настолько витеиват и логически не последователен, что жуть как трудно читать.

ага...особенно забавно сравнить бывает 2-3 поста на разных этапах полемики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом удивляемся, почему дети в школах не уважают учителей :(

У меня сын 5-летний вопрос задал: папа, а почему я должен уважать взрослых? Ну и что, что они больше прожили. Ну и что, что они много знают. Ну и что, что они умнее.

Я так думаю, потому что взрослый может больно стукнуть. :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о местоимении ВЫ и ТЫ

 

На Руси всегда и всем один на один говорили ты, и поэтому русскому человеку показалось бы странным форму множественного числа относить к одному лицу. Что за почтение? Или — упрёк? Для чего же тогда огород городить и различать по числам: коли один — число единственное, двое — двойственное (была особая форма местоимения — ва), три и больше — множественное?

С XVI века под влиянием модного польского этикета дошло до нас ВЫ. Боярин-изменник Андрей Курбский был одним из первых, кто употреблял эту форму; надолго и осталась она как форма аристократическая. Тому содействовало также влияние современных европейских языков на русское общество в XVIII веке. Не случайно галантная речь столичных щеголей того века ввела в широкий оборот безликое вы; в литературе впервые переводчик и поэт В. Тредиаковский употребил «нежное Вы за важное Ты». Важное — величавое и возвышенное, так понимали это слово тогда.Проникновение вы в обиход было стремительным, ибо требовалось обществу. Вот какими словами, не без иронии, описывал эту историю Н. Г. Чернышевский:

«Вместе с личным местоимением второго лица и костюмом проходит три фазиса развития и вся манера держать себя. Человек нецивилизованный и неучёный прост в разговоре, натурален во всех движениях, не знает заученных поз и искусственных фраз... Вне цивилизации человек безразлично говорит одинаковым местоимением со всеми другими людьми. Наш мужик называет одинаково ты и своего брата, и барина, и царя. Начиная полироваться, мы делаем различие между людьми на ты и на вы. При грубых формах цивилизации вы кажется нам драгоценным подарком человеку, с которым мы говорим, и мы очень скупы на такой почёт. Но чем образованнее становимся мы, тем шире делается круг вы, и, наконец, француз, если только скинул сабо, почти никому уже не говорит ты. Но у него осталась ещё возможность, если захочет, кольнуть глаза наглецу или врагу словом ты».

Кстати сказать, именно на том «фазисе», когда в ходу и ты и вы, находится сейчас разговорная русская речь. Что же касается французского, некоторые мемуары рассказывают о попытках русских барынь говорить в Париже на ты. До добра это никогда не доводило.

«Англичанин, — продолжает Чернышевский, — потерял и эту возможность: из живого языка разговорной речи у него совершенно исчезло слово ты. Оно может являться у него только в тех случаях, когда по-русски употребляются слова понеже, очеса и т. п. (т. е. в высоком стиле); слово ты в английском языке так же забыто, как у нас несторовское онсиця вместо этот. Не только слугу, но и собаку или кошку англичанин не может назвать иначе, как вы. Началось дело, как видим, безразличием отношений по разговору ко всем людям, продолжалось разделением их на разряды по степени почёта (немцы, достигнувшие апогея в этом среднем фазисе развития, ухитрились до того, что устроили целых четыре градации почёта: 1) du -это чёрному народу; 2) er - это... для среднего рода людей; 3) Ihr — это для чиновников, занимающих середину между людьми среднего рода и благорождёнными; 4) Sie для благорождённых...), приходит в результате снова к безразличному обращению со всеми людьми... на вы».

Мы по достоинству оценим эти слова замечательного писателя и гражданина. Но во времена Чернышевского иначе и быть не могло, потому что этикет XIX века именно немецкие градации в отношении к человеку по рангам и предполагал.

Но тогда же развивались и иные традиции. Двоюродный брат и друг Чернышевского, впоследствии академик, А. Н. Пыпин рассказывал, что в университете студенты с латинистом общались на ты, «потому что и греки и римляне, как известно, всегда говорили на ты... как говорили римляне и как говорит русский народ». Тем не менее полной зависимости от иностранных речений и традиций, конечно, не было. Латынь учили и гимназисты, но в зиму с 1857 на 1858 год в русских гимназиях по реформе знаменитого врача Н. И. Пирогова, «не взирая на возраст, стали говорить — вы, при этом отменив и порку, — вспоминает известный педагог В. П. Острогорский. — Так сразу с одного маху исчезло из употребления и свиное рыло, и ослиное ухо, и даже личное местоимение ты». Не то в университете, там наоборот: «фамильярное ты, на которое тогда переходили студенты с первого же знакомства, было как бы внешним выражением той нравственной солидарности, какая чувствовалась в нас по отношению ко всему студенчеству». Товарищеское отношение на основе доверительной взаимности. Через несколько лет (как результат отмены крепостного права) товарищеские обращения распространились уже и на семейные, и на коллективные отношения. До того в быту даже между членами семьи обычным было вы, но в 1870-е годы «отец с сыном... были, по-модному, на ты» (Ф. Достоевский). В те же годы молодой Л. Толстой писал о крестьянском мальчике, с которым «составлял рассказы»: «Федька говорит мне ты тогда, когда бывает увлечён и взволнован». Тогда мальчик выражается не по-учёному, а как привык; вместе с тем это и показатель степени его доверия к учителю.

В середине XIX века обращение на вы или ты стало фактом социальным. Об этом писали и революционные демократы, отстаивавшие свободу человеческой личности от посягательств бюрократической камарильи. «Его высокоблагородию, — пишет Н. А. Добролюбов в "Свистке", — видимо не хотелось сказать мне вы, а с ты оно относиться ко мне не решилось; потому оно благоразумно избежало местоимений». Каждое такое столкновение с этим безликим «оно» воспринималось болезненно и всегда отмечалось. На то и было рассчитано. Так и шеф жандармов Бенкендорф обращался к Дельвигу или Пушкину — высокомерно на ты, провоцируя на ответную дерзость. Знак социального достоинства, местоимение личное становилось символом классовой борьбы. «Ванька, рассуждающий о том, что земля кругла, показался смешон; Ванька, изъявляющий претензию, чтоб с ним были на вы, показался дерзок» (М. Е. Салтыков-Щедрин).

Среди знаменитых требований рабочих Ленских приисков в 1912 году было и такое: «Рабочих называть не на ты, а на вы». В приказе № 1 Петроградского Совета от 1 марта 1917 года по армии — «обращение на ты отменяется совершенно».

Личное и социальное в постоянном конфликте. Социальный знак отношения к человеку как бы взаимообратим. Покровительственно-начальственное «тыканье» идёт от петербургских чиновников XIX века (как подражание царю, который всем говорил ты), и «подчинённые не смели сердиться на ты от начальника», — замечал А. И. Герцен. Иерархия подчинения проникала в семью. Герцен вспоминал о своём дяде:«...был двумя годами старше моего отца и говорил ему ты, а тот, в качестве меньшого брата, — вы».

Однако унизительность подобного ты в одних разговорах удивительным образом оборачивалась знаком уважительного отношения и доверия со стороны других лиц. Поэт А. Фет, став мировым судьёй, старался обращаться к крестьянам на вы, но постепенно вернулся на ты — поскольку и сами крестьяне к судьям обращались на ты. Побывав в детской колонии, Ф. Достоевский поразился фальши, которую почувствовал в обращении на вы, принятом здесь. «Это вы показалось мне здесь несколько как бы натянутым, немного как бы чем-то излишним. Одним словом, это вы, может быть, ошибка и несколько серьёзная. Мне кажется, что оно как бы отдаляет детей от воспитателя; в вы заключается как бы нечто формальное и казённое, и нехорошо, если иной мальчик примет его за нечто как бы к нему презрительное . Оно, может быть, по-нашему, по-господскому, и вежливей, — объяснял писатель, — но холоднее, гораздо холоднее». Опустошённое грамматически, оно воспринималось только как знак достоинства — к одному обращаюсь как ко многим, т. е. как ко всем вообще, самого его никак не выделяя.

Вот насколько многолики наши местоимения. Одно дело — социальный ранг, другое — народное чувство личности, противопоставленное мертвящей официальности.

Но есть и третье, и вот о нём-то немецкий философ Л. Фейербах сказал поразительно верно (хотя и имел при этом в виду высокие философские цели): «Ты, обращённое мужчиной к женщине, звучит совершенно иначе, чем монотонное ты между друзьями».

Поэты пытаются оживить замирающий образ личного местоимения. «Пустое вы сердечным ты она, обмолвясь, заменила» (Пушкин). Совершенно иное чувство в другом лирическом стихотворении — «Я вас любил». Здесь, замечал критик В. Шкловский, «вы хочет перейти в ты, однако это уже и не вы, хотя ещё и не ты. Смысл колеблется. Очень точно дана стадия чувства, его развитие».

Поэт всегда чувствует лирическое напряжение между словами, которые наполнились новым смыслом, искусно играет перекатом тонких недомолвок: «И как будто по ошибке я сказала: ты...» (А. Ахматова).

Нежное вы в XVIII веке, нежное ты — сейчас... кто скажет, что нежнее?..

Барственное «тыканье» оскорбительно, лиричное ты — приятно; местоимение ли повинно в том, что так получилось?

Культура русского слова — в поведении говорящего, тут важно учитывать, какая эмоция вложена в то или иное слово. Впрочем, так или иначе, в различном подтексте и в разном обличье, но вернулось к нам народное, древнее, близкое ты.

Потому что в новых условиях жизни потребовалось выделить в обращении тех, кому по-прежнему можно с полным доверием сказать по-русски: ты.

Став социальной приметой в отношениях между людьми, комбинации местоимений вы или ты постепенно распределили между собой роли. Ты — не низкий стиль, а доверительность и близость; вы — официальность, уважительность и признательность, а вовсе не высокий стиль.

Можно наказать и друга, обратясь к нему: вы...

Может будем стремиться к тому что подчеркнуто в тексте? А не строить фальшивые реверансы в мнимой уважительности. Доколи, каждый из нас, будет думать только об уважении к себе? Начни уважать собеседника, что бы была обратная реакция, а не учи уважению другого.

 

Аморальным являются не "ошибки", а само мнение, что писать с ошибками - нормально.

Правильность речи и языка - это часть культуры.

 

Как и умение терпеть, не справлять свои физиологические потребности в публичных местах.

 

 

Ненене, Серёга, давай не упустим такую возможность выделиться. :D

Я конечно прошу простить меня, но не является фарсом использование мата в дискурсии о чистоте русского языка, тем более человеком, которые на стороне "чистильщиков"?

Пойми не как упрек, но как вопрос, на который мне интересен ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненене, Серёга, давай не упустим такую возможность выделиться. :D

Сделать чтоли....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, потому что взрослый может больно стукнуть. :lol:

А, ну тогда всё расставлено по местаааам! :)

Раз у нас правила будут устанавливать качки, то и не стоит заморачиваться! :)

Что это мы всё Правила форума, Правила форума?...

Какие надо, таких и правили :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никто никого не собирается ткнуть или упрекнуть, но поправить не мешало бы.

правка чужой орфографии это как сиськи силиконовые: внешне красиво, но по сути не правда...хотя кому то нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аморальным являются не "ошибки", а само мнение, что писать с ошибками - нормально.

Правильность речи и языка - это часть культуры.

 

Как и умение терпеть, не справлять свои физиологические потребности в публичных местах.

это мнение, оно имеет право быть. но здесь нет последних инстанций)) я хочу сказать о том, что вы не можете судить остальных.

Правильность языка и речи - это часть культуры, согласна, как и МНОГИЕ ДРУГИЕ составляющие культуры. И, поверьте, для искусствоведов многие из нас - неучи, для историков, для архитекторов, математиков...

в стремлении сделать форум лучше, не забывайте о достоинстве каждого человека, я говорю банальности, но это правда: как ты относишься к людям, так и они к тебе (это я к уважению) и принимать нужно людей, принимать, а не переделывать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не вижу, кто тут кичится своим достоинством. Люди говорят о том, что нужно стараться не делать ошибок в постах. Никто не кричит, что он медалистом в школе был, и чтобы все брали пример с него.

и

 

 

Да никто никого не собирается ткнуть или упрекнуть, но поправить не мешало бы.

 

Возникает вопрос - КЕМ? Сам факт того, что у того же автора топика вдруг появится право исправлять ошибки в текстах, будет свидетельствовать о том, что он грамотнее тех остальных, чьи посты он правит. Из этого вытекает другой закономерный вопрос - на каком основании? Почему все должны равняться на грамотность отдельно взятого человека и считать именно среднее образование мерилом грамотности? А когда завтра у нас зарегистрируется филолог, на него станем ориентироваться? Или всё же признаем, что уровень грамсотности зависит и от личности, и от профиля полученного образования, от национальности пишущего, наконец? И дадим право людям изъясняться на форуме таким образом, на который они способны, и дадим остальным право определять для себя степень грамотности собеседников и суть изложения самостоятельно? Мне ближе второй вариант, и я уже объяснила, почему. На мой взгляд, оскорбление эстетических чувств от несоблюдения орфографии в текстах, какое-то лукавство. Взрослые люди, посещающие интернет-конференции, вообще-то должны были уже привыкнуть к тому, что основная масса граждан имеет проблемы с правописанием. Это явление (проблемы с правописанием) никак не зависит от того, чего хотелось бы кому-либо, это просто ФАКТ и его надо учитывать, проще говоря, смириться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. На мой взгляд, оскорбление эстетических чувств от несоблюдения орфографии в текстах, какое-то лукавство. Взрослые люди, посещающие интернет-конференции, вообще-то должны были уже привыкнуть к тому, что основная масса граждан имеет проблемы с правописанием. Это явление (проблемы с правописанием) никак не зависит от того, чего хотелось бы кому-либо, это просто ФАКТ и его надо учитывать, проще говоря, смириться.

нет, не лукавство.. порой, действительно, коробит, но я ответила постом выше. а в остальном полностью согласна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имеет значения, кто написал данные слова. Тоже считаю, что "кичиться своими достоинствами ( образованием, здоровьем, грамотностью ) - недостаток личности". И меня удивляет, что люди, тоже делающие ошибки (пусть не столь элементарные), не будучи лингвистами-филологами, а лишь на "отлично" усвоившие в школьной программе основные правила правописания, вдруг считают себя грамотными и имеющими право поучать других вопреки их желанию.

Один очень мной уважаемый человек сказал: "Культуру надо насаждать! Даже силой... Иначе нас всех ждёт крах.". И я полностью с ним согласен.

 

Насколько я лучше знаю правила - настолько я имею право поучать тех, кто их не знает. Да, Лариса, я имею право поучать. И я благодарен тем, кто учит меня. Потому что главное - это двигаться вперед. Развиваться. Делать что-то. А позиция "моя хата с краю, ничего не знаю, и не трогайте меня" - это тупик.

 

И, кстати, я не кичусь своими достоинствами. Я просто вижу, куда катится этот мир, и хочу это исправить. Меня многое бесит. Коррупция, преступность, ложь, деградация, неграмотность. Сегодня слово "извини" раздражает многим глаза, завтра такое написание станет нормой, послезавтра оно вообще исчезнет из лексикона. Может, хоть с малого начнем бороться?

 

Тут многие спрашивали, почему ребенок должен уважать взрослых. А я отвечу - любой человек достоин уважения до тех пор, пока он не докажет обратного. А вот тогда уже, для возвращения уважения и доверия, этому человеку нужно будет ой как постараться.

Не теряйте моего уважения, Лариса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...