Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Невероятно, но факт


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В ночь на субботу завершилась долгожданная «сделка века».Часть германского автогиганта «Опель» перешла под контроль России. Официально автозавод приобрела австро-канадская компания «Магна». Но торговалась она не в одиночку, а в консорциуме с нашим Сбербанком и «Группой ГАЗ» - тем самым до оскомины знакомым Горьковским автозаводом, что клепает «Волги» и «Газели». Причем в этой сделке именно россияне получают самый крупный пакет акций - 35%. Можно не сомневаться: если «Опель» приживется на нашем рынке, остатки пакета будут со временем выкуплены.

 

И планы у «Группы ГАЗ» наполеоновские. Автопроизводители планируют выпускать 180 тысяч машин в год!

 

А ведь еще в начале апреля когда «Опель» только выставили на торги и Россия вряд ли даже предполагала вступать в бой за знаменитую автомарку, многие пришли ко мнению, что кризис кризисом, а деньги вкладывать надо именно сюда. Не пожадничать и заплатить сколько угодно долларов (в разумных пределах, конечно) за технологии мирового уровня и шанс изменить с их помощью свой чахлый автопром. Ведь до сих пор мы немерено вбухивали в спасение своих заводов, хотя продукция некоторых из них мало кому нужна. Бросали деньги, как в печку, а толку - ноль!

 

Так что же «Опель»? При правильном менеджменте он может стать локомотивом российского автопрома, у которого, как известно, нет даже качественных комплектующих. Это известно каждому российскому автолюбителю, который просто банально боится ездить на наших машинах «с конвейера». Поэтому сразу после покупки любой нормальный автовладелец начинает перетряхивать своего «коня», меняя важнейшие узлы. Для западного потребителя такой «тюнинг» - дикость, а у нас воспринимается как должное. Да и самые свежие модели наших машин, как правило, отстают от мирового автопрома на пару поколений, не успев встать на конвейер. Покупка «Опеля» может исправить эту ненормальную ситуацию. Вместе с автогигантом к нам могут отойти и его технологии, и связи с производителями качественных запчастей. Но только технологии и даже целиком модели машин - это полдела. Мы же знаем, как любое хорошее начинание можно угробить российским разгильдяйством, головотяпством и воровством. Потому самое главное, что мы можем получить от «Опеля», - прямой доступ к золотым рукам и светлым мозгам концерна. «Опель» сейчас не страдает от перегруженности. И 10% его персонала в Германии все же будут уволены. Почему бы не переместить высвободившихся немецких специалистов на берега Волги? Дать им хорошую зарплату, землю и ссуды для строительства жилья. Не пожадничать второй раз. Ведь так уже делалось во времена императрицы Екатерины Великой, когда немцы с удовольствием заселяли Волгу. Да и в 1930-е годы Сталинградский тракторный налаживали американцы. А в 1970-е итальянцы помогали запускать ВАЗ.

и вот вопрос: закончатся ли на этом проблемы многострадального немецкого концерна, больше всех пострадавшего в результате всем известного глобального экономического кризиса??? и Какие плюсы и минусы от этой сделки у России??? Давайте попробуем подискутировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Давайте сделаем так: Новость-то была, но автор предлагает подискутировать над ситуевиной... Посему, я удаляю выкрики "баян", и перемещаю в Бизнес. Там ужо можно рационально и вдумчиво обсудить, ибо и взаправду могут быть варианты...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте сделаем так: Новость-то была, но автор предлагает подискутировать над ситуевиной... Посему, я удаляю выкрики "баян", и перемещаю в Бизнес. Там ужо можно рационально и вдумчиво обсудить, ибо и взаправду могут быть варианты...

СПАСИБО, ЗА УЧАСТИЕ :good:

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Не стоит писать капсом... п.3.12 Правил форума ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если наши поступят мудро - то покупка Опеля может стать переломным моментом в жизни нашего автопрома. Здесь я провожу аналогии с китайцами и мотопромом. Китайцы начали несколько лет назад скупать раззорившиеся громкие имена мотомира. И получилось, что они вломились на европейский рынок через "заднюю дверь". Ибо их прижимали, им не хватало опыта и знаний для удовлетворения потребностей, норм и правил. А так, инвестировав в громкие имена, они сразу ворвались в элиту мотомира и получив их технологии смогли подтянуть и свою массовую технику. Так прорваться на вершины они бы не смогли и за 100 лет - сектор забит, а так они счас захватили и массовый сектор и в элиту прорвались... счас есть возможность прорываться в средний сегмент сразу с двух сторон...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если наши поступят мудро - то покупка Опеля может стать переломным моментом в жизни нашего автопрома. Здесь я провожу аналогии с китайцами и мотопромом. Китайцы начали несколько лет назад скупать раззорившиеся громкие имена мотомира. И получилось, что они вломились на европейский рынок через "заднюю дверь". Ибо их прижимали, им не хватало опыта и знаний для удовлетворения потребностей, норм и правил. А так, инвестировав в громкие имена, они сразу ворвались в элиту мотомира и получив их технологии смогли подтянуть и свою массовую технику. Так прорваться на вершины они бы не смогли и за 100 лет - сектор забит, а так они счас захватили и массовый сектор и в элиту прорвались... счас есть возможность прорываться в средний сегмент сразу с двух сторон...

Бесспорно, китайцы молодцы, ворвались в мировой автопром как бык с горы и вполне могут претендовать на определенную пальму первенства. Также не стоит забывать, что Китай -страна коммунистическая и линия партии, направленная на завоевание мировых пьедесталов будет выполняться народом беспрекословно (живой пример - прошедшая Олимпиада 2008). А как же мы??? У России уже был опыт внедрения производства совместно с иностранными брендами, например, IVEKO и наш очень известный Миасский УРАЛАЗ. Контракт был подписан в конце 90 гг. Но как показала практика - ничего из этого предприятия путного не вышло...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильный подход,раз не можем делать конкурентноспособные автомобили,значит надо устранить конкурентов,что-бы не мешали выпускать (и продавать) ВАЗы и ГАЗы :) Многие автопроизводители на грани банкротства,деньги в России,судя по всему,есть,т.ч. ситуация благоприятная для того,что-бы Россия стала одним из ведущих мировых а/производителей :) Вот только с Китаем могут быть проблемы :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщение отредактировал Karmadon - Сегодня, 15:17

Причина редактирования: Не стоит писать капсом... п.3.12 Правил форума ;)

 

согласен... исправлюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да о чем вы говорите? Был у нас один "прорыв" уже с итальянцами. И чем закончилось?

 

Как это там про Стрим? За жизнь без "разрывов"? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу Вести признался, что сделка по покупке 35% акций атоконцерна Opel соверешна в интересах страны. "Здесь мы как банк заинтересованы в том, что с помощью покупки такого актива могла бы быть реструктурирована автомобильная отрасль РФ. На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых с точки зрения технологий европейских производителей. И мы не скрываем, что эта сделка, конечно же, делается в интересах страны", сказал президент банка. Вот такое заявление главы Сбербанка. Они ночей не спят, думают, какую бы еще сделку провернуть, чтобы страна вздохнула полной грудью... Не верю я в это все.

Учитывая, что нынешняя власть пытается вернуть себе все то, что бездумно и даром раздавалось в "лихие 90-е", правительство определит для нас необходимые марки автомобильных концернов (на первом месте конечно Ваз, потом ГАЗ (читай гибрид Крайслера -Siber), сборные модели тойот и фордов и в концовке будет спец предложения от OPEL - знак качества немецкого автопрома). Дальше проще: вводятся пошлины на ввоз других автомобильных брендов, как вариант увеличение транспортного налога...

Нас заставляют покупать то, что не всегда нам хочется, но нужно нашим производителям. Вот в чем вопрос. Думаю, многие согласятся. что если бы качество нашего автопрома было бы повыше, пунктов так на 50 , мы бы ездили на российских автомобилях и гордились бы этим. Но качество оставляет желать лучшего. Тема уже изучена со всех сторон. И хочется верить, что с покупкой части акций Opel, что-нибудь измениться. К лучшему...

P.S. А сделка эта, конечна грандиозная, но направлена ли она на благо простых граждан??? Таких как мы с Вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вот вопрос: закончатся ли на этом проблемы многострадального немецкого концерна, больше всех пострадавшего в результате всем известного глобального экономического кризиса??? и Какие плюсы и минусы от этой сделки у России??? Давайте попробуем подискутировать...

 

Да на этот вопрос есть простой ответ: проблемы у Опеля только начинаются. Вот теперь придет и в Опель застой, упадничество и в конце концов полное разорение. Менеджмент туда засунут на 35% российский, а это значит тотальное воровство в верхушке руководящего состава. Короче хана Опелю, полная хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фууу!!!! Антара ТАЗом стала!!! )))))))))))))

Спасибо за мнение но перечитай пост Karmadon`a в этой теме. И задумайсЯ. А пофукать можешь вот здесь :big_boss:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к вот этому:

Менеджмент туда засунут на 35% российский, а это значит тотальное воровство в верхушке руководящего состава. Короче хана Опелю, полная хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда такая информация?

и вот вопрос: закончатся ли на этом проблемы многострадального немецкого концерна, больше всех пострадавшего в результате всем известного глобального экономического кризиса??? и Какие плюсы и минусы от этой сделки у России??? Давайте попробуем подискутировать...

ИМХО: это GM пытался выручить денег за более живое подразделение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сомнительное мероприятие... бабки от сайбера уже все освоили, надо новое направление чтоб украсть можно было

сомнителен мне этот проект ГОпель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот не понимаю чего так все всполошились? 35% это не блокирующий пакет, так...бизнес в бизнес деньги вложил, то что для OPEL и GM кризис раньше закончится это очевидно, и оставшиеся 65% вверх эти инвестиции потянут, а потетика про интересы страны это нормально, модно так просто...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть германского автогиганта «Опель» перешла под контроль России

Часть России перешла под контроль германского автогиганта «Опель»

 

или я что то неправельно четаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничем хорошим это не закончится. Лишь бы до тойоты не добрались...

Обосновать можешь или потрындеть зашел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опель нужен, чтобы позже строить на мощностях Опеля наши Вазы.

Европейцам не до жиру будет, цена будет решать все.

Это стратегический подход.

 

Недельной давности интервью:

К. ПОХМЕЛОВ: Много вопросов, как всегда, в ваш адрес приходит. Есть вопросы, как бы это сказать, по направлениям. Вот начнем, допустим, с вопросов направления автопрома нашего и не только. «Не считаете ли вы, - спрашивает Василий из Самарской области, - что государство должно упорядочить подход к госпомощи предприятиям? Не правильнее ли помогать людям, а не компаниям? Не лучше ли сначала провести аудит компаний, соискателей господдержки? Взять наш «АвтоВАЗ», - уточняет наш слушатель. – В прошлом году продали четверть завода французам, много было шума про это. А куда делись огромные деньжищи? Почему их не использовали на борьбу с кризисом, а вместо этого протянули руку за господдержкой? Сколько можно терпеть неэффективных и непрозрачных управленцев, и когда будет на них управа?»

 

М. ХАЗИН: Хороший вопрос. Видно, что у человека наболело. Но давайте мы на него попытаемся ответить не с точки зрения конкретных проблем типа куда украли очередной миллион, этот вопрос мы тоже затронем, а с точки зрения стратегии. Дело в том, что произошло принципиальное изменение ситуации экономической в мире. На протяжении почти 30 лет, ну, условно говоря, с 81-го года, когда началась программа стимулирования спроса совокупного в США, «программа рейганомики», рынки, в общем, росли. Были отдельные локальные кризисы, были отдельные проблемы. Например, в России после 91-го года. Но в общем и целом рынки росли. Общее стратегическое правило гласит: на растущих рынках надо получать и аккумулировать прибыль. А сейчас ситуация радикально изменилась. И вот давайте посмотрим. Тут речь шла про «АвтоВАЗ», давайте… У «АвтоВАЗа» есть, так сказать, мама – исходный «Фиат». Вот «Фиат», если вы посмотрите, все 2000-е годы влачил ну не то чтобы жалкое существование, но, в общем, он был все время на пределе рентабельности. Все время планы: то, соответственно, продать 50 процентов «Дженерал Моторс», то еще чего-то, то получить какую-то поддержку, еще чего-то. И вдруг неожиданно начинается кризис, и «Фиат» покупает «Крайслер».

 

К. ПОХМЕЛОВ: «Опель»…

 

М. ХАЗИН: Борется за «Опель», но пока еще не купил, но борется. Вопрос: откуда деньги? Они что, сдурели, что ли? Ответ на самом деле следующий: «Фиат» - это собственность очень богатого семейства Агнелли, которое до тех пор, пока все было на росте, поставило туда наемного менеджера, дало ему некоторые ресурсы и сказало «вот с этими ресурсами, соответственно, выкручивайся». И с учетом рынка менеджеры и выкручивались. Как только начался спад и стало понятно, что этот спад длинный, мы уткнулись в ситуацию, что надо менять стратегию. На длинном спаде получать прибыль невозможно. Что нужно делать на длинном спаде? Нужно захватывать рынки. Грубо говоря, если у вас было 3 процента рынка, нужно сделать 6, потом 9, а потом 15. И тогда на следующем росте вы будете получать сильно большую прибыль. Разумеется, это требует некоторых ресурсов. Вот поэтому я и говорил, что на росте нужно их аккумулировать. У семейства Агнелли ресурсы есть независимые, и они их дали «Фиату». И поэтому «Фиат» купил «Крайслер», и поэтому «Фиат» сейчас борется за «Опель». «Фиат» борется за то, чтобы стать крупнейшей автомобильной компанией Европы, а может быть, и мира, если все пойдет удачно. Значит, еще раз повторяю, это стратегия. Теперь давайте смотреть на российскую ситуацию. Компания «АвтоВАЗ» обладает уникальным конкурентным преимуществом, абсолютно уникальным. Почему? Это единственная сегодня компания, которая может делать автомобиль европейского качества, в общем, ну, скажем, за 4 тысячи долларов. Не за полторы, конечно, как индусы, но они делают машину индийского качества. Китайцы, может быть, и могут сделать машину за 4 тысячи долларов, но это будет машина китайского качества, и что там будет с людьми, если она попадет в небольшую аварию, это большой вопрос. Мы можем сделать. Разумеется, теоретически вот сейчас, по ситуации на сегодня, за 4 тысячи не получится, и здесь мы переходим к вопросу нашего читателя. Почему? Он говорит, что… ну сейчас я как бы расширю вопрос, потому что понятно… Значит, смотрите, «АвтоВАЗ», там колоссальный менеджмент, который получает колоссальный бонус. Достаточно сказать, что губернатор Артяков, который являлся председателем Совета директоров «АвтоВАЗа», задекларировал чуть ли не полтора миллиарда рублей в 2006 году, когда он был председателем Совета директоров. Сейчас он губернатор Самарской области. Полтора миллиарда – это больше, чем средняя зарплата на «АвтоВАЗе» в 100 тысяч раз. Это вывод капитала из компании. В 2006 году еще был рост, сейчас спад. Сейчас надо… Вот «АвтоВАЗу» бы купить «Опель» и на его мощностях строить эти самые машины за 4 тысячи долларов. И европейский рынок будет принадлежать «АвтоВАЗу», ну, там, наполовину. Вместо этого возникает целая куча вопросов. «АвтоВАЗ» зачем-то покупает платформу «Рено». Зачем она нужна? «Рено» в убытках, «Рено» в условиях продолжения кризиса банкрот. Зачем платформа «Рено»? У «АвтоВАЗа» есть свое, еще раз говорю, уникальное преимущество. Не нужно пытаться из «АвтоВАЗа» делать «Мерседес». Дальше. На «АвтоВАЗе» сегодня команда менеджеров, которая пришла туда под ситуацию роста и вынимая из «АвтоВАЗа» денег. Вот ведь в чем проблема. Полтора миллиарда Артякова – это из этой же серии. То есть на самом деле там сегодня сидит команда, которая психологически ориентирована на вывод денег из компании, которая получает большие прибыли. А у компании, насколько я понимаю, только в первом квартале убытки как за весь прошлый год. Но это, впрочем, совершенно естественно. То есть в этой бы ситуации деньги вложить. Да, разумеется, «АвтоВАЗ» хочет получить поддержку государства. Но под что? Где эта программа? Вот почему сегодня объявляет Сбербанк, что будет бороться за «Опель»? Сбербанк с кем-то там собирается бороться за «Опель». Сбербанк никогда не управлял автомобильным производством, это глупость какая-то. Ну хорошо, если так, то пускай Сбербанк «АвтоВАЗу» поможет и с ним идет. Тут, по крайней мере, понятно, какая экономическая стратегия. Но еще раз повторяю, вот как бы тот самый миллиард, о котором говорит читатель, который дали «АвтоВАЗу» год тому назад под какой-то там пакет акций, он же тоже не вложен. Давайте его вкладывать в развитие сегодня под понятные конкурентные преимущества. На самом деле, еще раз повторяю, вот то, что сейчас я описал, это очень важный психологический момент. Группа менеджеров, которая ориентирована на вытаскивание денег из компании в условиях бума и получения прибыли, не может быстро переориентироваться, и те деньги, которые она вытащила, еще какие-то начать вкладывать. Это совершенно другая психология, другой мотив поведения и т.д., и т.п. Теоретически надо бы их заменить, поставить других людей, объяснить, что им государство даст любые деньги, но под программу, и не им в руки, а, соответственно, вот они договорятся там о покупке каких-то заводов в Европе, вот, соответственно, на покупку этих заводов и дадут деньги. И тогда с учетом, я еще раз говорю, конкурентного преимущества «АвтоВАЗа» в условиях кризиса можно совершить реальный рывок. Почему я так все это подробно рассказываю про «АвтоВАЗ»? Потому что это типовая ситуация в любой отрасли. На росте получают прибыль, на спаде захватывают рынки. Тот, кто сумел за счет большой прибыли получить некоторую финансовую подушку, которую можно сегодня пустить в развитие, тот выигрывает. Вот почему бессмысленно копить финансовую подушку, чтобы потом ее тратить, прожирать на потребление. Ее надо пускать как бы на вполне конкретную вещь – надо захватывать рынки. Тем более что в случае «АвтоВАЗа» понятно, чего и как делать. Я понимаю, что мы не можем захватить рынок микропроцессоров. Ну, у нас нет микропроцессоров. Вы знаете, анекдот был такой: «В советское время советские микросхемы – самые большие микросхемы в мире». Но они хоть были и работали себе вполне, и в космос летали, и ракеты летали, все было… А сегодня их нет. А соответственно, в этом случае пока еще есть, так надо хватать, пока есть такая возможность. Вот я боюсь, что она будет упущена. И при этом да, конечно, теоретически можно сказать типа «давайте напустим на «АвтоВАЗ»… «АвтоВАЗ», еще раз говорю…

 

К. ПОХМЕЛОВ: Как пример.

 

М. ХАЗИН: Один из… Счетную палату, прокуратуру, еще чего-то, будем искать этот миллиард. Ну найдем. А толку-то? Понятно же, что «АвтоВАЗ» сегодня часть холдинговой системы. Этот миллиард мог затеряться где-то в вершинах этого холдинга. Но какой смысл от него? Ну его утащат в какие-нибудь оффшорные банки, будет он там лежать на счетах и из-за инфляции обесцениваться. А тут можно, еще раз повторяю, совершить рывок. Ну так давайте, в конце концов, хоть в одном месте мы найдем команду, которая сможет совершить рывок. Ну, в конце концов, сколько команд Сталин нашел в 30 – 40-е годы. Ну просто с нуля целые отрасли отстраивали, а тут вроде как все есть.

 

К. ПОХМЕЛОВ: Там, правда, другие команды еще были, помимо этих, но не об этом сейчас речь.

 

М. ХАЗИН: А это, между прочим, тоже… Порядок – дело святое. А если люди хорошо работали, никто их пальцем не трогал. Это известная история.

26 мая 2009

http://echo.msk.ru/programs/creditworthiness/594564-echo/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://expert.ru/articles/2009/06/01/opel/

 

Германский автопроизводитель Opel в прошедшую субботу перешел под контроль альянса канадской Magna, российских Сбербанка и группы ГАЗ. Сбербанку отошло 35% акций, 20% акций приобрел канадский производитель комплектующих Magna, 10% акций будут у коллектива компании Opel, а еще 35%, то есть на паритетных условиях со Сбербанком, остались у GM. Группа ГАЗ является в сделке индустриальным партнером и намерена предоставить для Opel собственную производственную площадку.

 

Покупка 35−процентной доли в Opel – это первая в истории российского бизнеса успешная сделка такого масштаба. Однако ее судьба висела буквально на волоске до самого последнего момента.

 

Выбирая между предложениями итальянской компании Fiat и русско-канадской команды в составе Сбербанка, группы ГАЗ и Magna, как после призналась федеральный канцлер ФРГ Ангела Меркель, переговорщики даже обращались за советом к американскому президенту Бараку Обаме. В результате перевес оказался на стороне Magna.

 

В то же время, отмечает гендиректор портала Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив, реально деньги предложил лишь российско-канадский альянс. 29 июня глава Fiat Серджо Маркионне назвал продажу Opel непрозрачной и демонстративно не приехал на переговоры в Берлин. Он добавил, что Fiat заинтересован в Opel, но «сосредоточится на проведении сделки с Chrysler». «Вероятно, если бы кто-то из европейцев предложил купить Opel, предпочтение было бы отдано ему, чтобы сохранить в полном объеме рабочие места и добавленную стоимость в Европе, но вариантов не было», – говорит Дацкив.

 

Русско-канадский консорциум вложит в Opel 700 млн евро. И это не считая кредитов. По условиям сделки Opel в результате получает краткосрочный заем от германского правительства в объеме 1,5 млрд евро, который будет предоставлен уже на следующей неделе, и госгарантии на кредиты в объеме 4,5 млрд евро на пять лет. Долги автопроизводителя составляют около 1 млрд евро. Новый владелец обязан сохранить все четыре завода Opel в Германии, что позволит обеспечить занятость 25 тыс. рабочих. Хотя в своей концепции концерн Magna говорит о сокращении 11 тыс. рабочих мест в General Motors Europe, то есть по всей Европе и о 2,6 тыс. рабочих мест в Германии.

 

Интерес Magna к Opel вполне понятен: канадский концерн имеет давние тесные рабочие контакты с GM: на протяжении долгих лет Magna является одним из основных поставщиков запчастей для машин GM, некоторые модели GM практически полностью собираются из деталей, производимых концерном.

 

Отдельный вопрос – роль Сбербанка в сделке и его интерес. Эксперты называют по крайней мере три причины, которые побудили госбанк вложить деньги в непрофильный актив.

 

Первая – дешевизна инвестиции. «Цена покупки просто мизерная, в разы меньше того, сколько бы стоил Opel в докризисный период», – говорит Дацкив.

 

Вторая причина – забота о российском автопроме. «Мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации, – сказал глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу „Вести”. – На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых, с точки зрения технологий, европейского производителя».

 

«Очевидно, что весь модельный ряд ГАЗа надо менять, а их новая модель Volga Siber уже доказала свою несостоятельность и неконкурентоспособность. Совладелец Opel может рассчитывать не только на сборку в России, но и на доступ к технологиям», – отмечает Дацкив.

 

«В принципе Opel никогда не пользовался особым авторитетом у немцев. Из четырех производителей он был самым нелюбимым. Не зря они позволили продать его акции GM, а теперь и альянсу „Magna–Cбербанк”. Но в России репутация Opel вполне приличная – машина комфортная, удобная и недорогая. Думается, что перенос выпуска в Россию позволит еще удешевить ее процентов на 5−10. У Opel широкая гамма, в том числе и мини-вэнов», – говорит аналитик рынка.

 

«Разница в цене между импортными Opel и российскими может составить до 30%, из России Opel можно будет продавать в СНГ и Восточную Европу. Спрос на эти машины будет даже в кризис, особенно на бюджетные модели», – соглашается Дацкив.

 

В пресс-службе группы ГАЗ сообщили, что смогут наладить серийное производство автомобилей Opel в течение девяти месяцев, если консорциум, приобретающий Opel, примет решение о выпуске машин в Нижнем Новгороде. Там возможна организация выпуска до 180 тыс. автомобилей ежегодно.

 

Впрочем, отмечает руководитель аналитического отдела ИК «Церих кэпитал менеджмент» Николай Подлевских, есть и существенные опасения относительно того, сможет ли Россия перенять необходимые технологии: «С одной стороны, Сбербанк получает 35%, и в союзе с Magna это 55% – то есть полный контроль. Однако степень того, насколько мы будем допущены к западным ноу-хау и технологиям производства, пока неизвестна». По словам эксперта, Magna – недостаточно жесткое образование, плюс к этому ее союз с ГАЗом – довольно эфемерное сообщество. «Она может в любой момент сыграть и на поле американцев (не случайно сделку одобрила администрация США), а тогда говорить о контроле и технологиях будет бессмысленно», – считает аналитик.

 

К тому же, даже получив доступ к технологиям, не факт, что мы сможем их перенять.

 

И, наконец, третья причина инвестиций Сбербанка в Opel – политическая. «Сбербанк купил акции, конечно, не по своей инициативе. В высших эшелонах власти есть намерение, пока активы дешевы, попробовать купить за рубежом привлекательные предприятия. Opel–Cбербанк–Magna – это первая сделка. Сейчас рассматриваются разные проекты, в частности в добывающих отраслях и хай-теке», – сообщил «Эксперту Online» источник, знакомый с переговорами.

 

Олег Дацкив добавляет, что покупка пакета Opel также имиджевое решение. «Это определенный статус. Это означает, что нас признали в Западной Европе», – объясняет эксперт.

 

В то же время, считает Подлевских, кризис может продлиться не месяцы, а годы – при таком раскладе использование накопленных средств с целью потратить их для скупки подешевевших активов приобретет, мягко говоря, сомнительный оттенок.

 

Правда сегодня министр финансов Алексей Кудрин заверил общественность, что «специальной поддержки Сбербанку на осуществление покупки части пакета и финансового оздоровления компании Opel из федерального бюджета оказано не будет».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот не понимаю чего так все всполошились? 35% это не блокирующий пакет, так...бизнес в бизнес деньги вложил, то что для OPEL и GM кризис раньше закончится это очевидно, и оставшиеся 65% вверх эти инвестиции потянут, а потетика про интересы страны это нормально, модно так просто...

Если вмешиваться наши не будут - думаю будет прибыль. Этот монстр всё равно выплывет, благо машины в нужном антикризисном сегменте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свежее.

 

Сбербанк сильно рискует с «Опелем»

 

Собственно, событие уже случилось. И вопрос тут может быть только один: насколько это будет для нас полезным. Но для этого необходимо четко и внятно понять: в каких условиях будет происходить «освоение» ресурсов Сбербанка, смогут ли бабушки и дедушки нашей страны, доверившие ему свои деньги, быть уверены, что они вернутся с прибылью?

 

Как мы уже неоднократно писали, главным экономическим механизмом, обеспечивающим прибыль, в последние десятилетия (точнее, с 1981 года) стала эмиссия доллара США. При этом «вбрасывались» эти доллары в экономику через кредитование американских потребителей, а через них (США в мировой экономике занимают, по паритету покупательной способности, почти 40% спроса) – и потребителей всего мира. За истекшие почти 30 лет, доля стимулированного, искусственного спроса американских потребителей составила около 3 триллионов долларов в год – по сравнению с их же реально располагаемыми доходами.

 

Соответственно, основной механизм нынешнего экономического кризиса - это падение совокупного спроса, не только в США, но и в мире. Дело в том, что долго (не пару-тройку лет, а несколько десятилетий) накачивать спрос домохозяйств за счет кредитов можно только в одном случае – если можно рефинансировать старые кредиты за счет новых так, что остается еще и часть на прирост потребления. А это, в свою очередь, требует, чтобы стоимость кредита все время снижалась.

 

Отметим, что это условие выполнялось неукоснительно: величина учетной ставки Федеральной резервной системы США, которая достаточно точно отражает стоимость потребительского кредита в этой стране, с 18% в 1981 году постепенно (разумеется, не монотонно, были и периоды роста, но, в целом, постоянно) снижалась, пока осенью прошлого года не достигла 0. А значит, больше кредитный механизм поддержки спроса работать не будет, а накопленные долги нужно отдавать. Начался кризис и продолжаться он будет до тех пор, пока избыточный спрос не исчезнет, то есть совокупный спрос вернется к своим естественным значениям, соответствующим реально располагаемым доходам населения. Которые, кстати, будут ниже, чем сейчас, поскольку кризис, все-таки, достаточно серьезный.

 

Но ведь за десятилетия стимулирования спроса под него практически во всех отраслях промышленности (а нашем случае, автомобильной) были созданы довольно крупные мощности. 3 триллиона в год – это около 40% спроса американского и почти 20% мирового! Это очень много! А если учесть, что автомобили это, все-таки, не предмет повседневного спроса, то в автомобильной промышленности спад может быть еще сильнее. А значит, многие автомобилестроительные фирмы прекратят свое существование. Они просто станут не нужны.

 

Это значит, что маркетинговая модель в отрасли радикально изменится. На протяжении пары десятилетий продажи все время росли, не только за счет увеличения количества автовладельцев, но и по причине более частой смены моделей. В такой ситуации нужно было только «бежать за модой» - а дальше нормальный объем продаж был фактически гарантирован. В новых условиях все будет принципиально иначе.

 

Будет постоянно сокращаться общий спрос на автомобили. Категорическое требование покупателей будет к их надежности – менять машину будут не каждые 2-3 года, а значительно реже. Уменьшится количество машин в семье, самое главное – резко уменьшится их стоимость. Спрос на дорогие модели не просто сократится, а сократится очень существенно.

 

Но возникает вопрос – насколько такая ситуация предусматривается планами Сбербанка? Да, у «Опеля» много дешевых моделей, но где они будут продаваться? Ходят слухи, что были планы существенно увеличить продажи в России, но есть подозрения, что в условиях падения спроса и, главное, конкуренции с «родным» АвтоВАЗом они могут осуществиться.

 

В Европе ситуации и того хуже: И Фиат, и Фольксваген, имеют куда лучшие стартовые возможности, в том числе и финансовые. Да и национальные производители, французские, испанские, английские, вряд ли согласятся отдавать рынок «чужакам». Ну да, австрийцы еще могут, за счет «Магны», поддержать нового производителя, но этого явно мало. В общем, как будет развиваться новый проект – большой вопрос, поскольку, скорее всего, в его планах написано, что экономический рост в мире и Европе начнется если не завтра, то послезавтра. Но мы-то понимаем, что это не так.

 

Отметим, что управлять собственно бизнесом Сбербанк не собирается, это прерогатива «Магны». Это значит, что рассчитывать на адекватное описание экономической реальности не приходится: передовая экономическая наука, четко и внятно описывающая только начавшийся кризис, есть сегодня только в России, а западные консультанты, услугами которых будет пользоваться «Магна», сегодня, скорее, склонны по политическим причинам преуменьшать масштабы кризиса и его сроки. Так что здесь все не очень оптимистично.

 

В заключение можно только сказать, что, исходя из реалистического описания сегодняшней (не вчерашней!) ситуации, Сбербанк влез в крайне рискованную операцию, которая может дорого ему стоить.

М. Хазин http://fintimes.km.ru/49641
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...