Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Нетривиальные аргументы в поддержку автопрома


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Хочешь высказаться на острую тему – обругай наш автопром или... похвали его! Будь уверен, равнодушных не останется: читатели пойдут стенка на стенку. Нетривиальные аргументы в поддержку автопрома выдвигает петербуржец Александр Юрьев.

Вчера прошелся по Питеру и поймал себя на мысли – теперь на пару десятков иномарок приходится от силы полтора «жигуля» или «волги». Спорить не о чем: импортный автопром одержал полную и безоговорочную победу. Вот только грустно как-то стало…

 

Поколение девяностых, воспитанное на кока-коле, гамбургерах и Чипе с Дейлом, меня, скорее всего, не поймет. А народ постарше, думаю, в чем-то согласится. Да, на буржуйских машинах стало удобнее, комфортнее, безопаснее. Но – что-то неуловимое, наше, российское (даже еще советское) ушло безвозвратно. Ведь вместе с машинами поменялись и мы…

 

Наши машины делали людей умнее! Спорный тезис? Отнюдь! В современной иномарке водитель знает лишь две дырки – ту, через которую он садится внутрь, и ту, куда заливают бензин. Обе не требуют никаких познаний об устройстве машины! А раньше даже автомобилисты в юбке знали, что такое мотор или шаровая, как работают и что делать, когда работать не хотят. Сервисов не ведали, был умелец из соседнего гаража, помогали собственные руки и голова. А чтобы помогали как следует, приходилось читать и читать – развиваться! Все это умерло с приходом иномарок и их фирменного сервиса.

 

Наши машины делали людей добрее и человечнее. Чушь, скажете? Да подумайте сами, сможет ли современный человек носить ползарплаты на рынок, убивать целые дни, чтобы что-то подкрутить, подкрасить, а потом выехать на субботу-воскресенье за город – и, вернувшись в гараж, начать все сначала?! Машина была членом семьи, а не бездушной железякой, как сейчас. И общались с ней соответственно. Она была, как собственная жена, – понятной, предсказуемой и управляемой. Даже если капризничала, всегда знали, где ее надо погладить, что подкрутить. Ею повелевали, а современная иномарка повелевает вами! Не дает ехать так быстро, как хочется, сама паркуется, сама тормозит, сама ищет удобный только ей путь! Ты ее не знаешь, не понимаешь и не всегда ей веришь. Ведь случись что – непонятно, что и как ласкать и гладить… В общем, не родная жена, а так, приходящая любовница.

 

Наша машина способствовала общению! Она, того не ведая, создала особую формацию – «человек гаражный»! Вспомните, какими были наши гаражи лет двадцать-тридцать назад: не скопище бетонных или железных коробок, а клуб, объединявший единомышленников, отдушина в той серой жизни. Начиналось с насущного: «»Петрович! У тебя съемника для шаровой нет? А головки «на 13»? Да помоги закисшую гайку сдернуть, у меня не выходит». А дальше разговор, пивко, солнышко – и все проблемы будней остались там, за воротами! Не то сейчас: приехал, поставил, запер, три раза обернулся, ушел… А поговорить не с кем и не о чем!

 

Раньше всегда была отмазка для жены. «Где был?» – «В гараже. Машину-то надо к сезону готовить». И никаких вопросов! Теперь такая версия не пройдет: супруга не хуже вас знает, где ближайший фирменный сервис, сколько стоит нормочас и как туда записываются…

 

Наша машина будила мысль, помогала развитию творческих способностей! Не верите? Залезьте в подшивку ЗР, сравните «Советы бывалых» сейчас и лет двадцать назад... Небо и земля. Чего только не изобретали в ту пору! А нынче – писанина про то, как сделать скребок из компакт-диска или очки из бутылки... Меняются времена – меняемся и мы. Причем машины становятся лучше, чего не скажешь о нас. Увы…

 

Кризис бродит по планете… И пришел он оттуда, с Запада. Из мира красивых машин и больших денег. Может, стоит предложить американцам пересесть с «кадиллаков» и «фордов» на «жигули»? Ну ладно, на «волги»… И люди станут умнее, человечнее и коммуникабельнее. Да и выход из кризиса найдут быстрее. Ведь все беды – что в экономике, что в политике – так или иначе от людей идут.

 

Вам смешно? Мне тоже. Так давайте посмеемся, но не станем при этом забывать прошлое, в котором, поверьте, было и хорошее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Эх, хорошие были времена... Машины сами чинили, бабы в поле рожали, на охоту/рыбалку ходили не за развлечением, а чтобы пожрать что было...

 

А что, давайте вернемся к натуральному хозяйству? Не было же раньше никаких кризисов! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну то что народ по грамотнее был - это факт.

то что машины сейчас лучше, тоже факт.

Изменено пользователем mir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь высказаться на острую тему – обругай наш автопром или... похвали его!

.

.

.

Перепечатка из "За Рулем"? Там такая дискуссия в комментах к этой статье развернулась... как всегда скатилась к "нашемарка против иномарка" :) По смыслу согласен - по уровню мышления\знаний стремительно приближаемся к пиндосам. Уже есть часть людей, которые НЕ МОГУТ ездить на "ручке". Через пару-тройку лет будет процент людей, которые не могут без АКПП, АБС, EBD, гидрача, GPS, радара с контролем расстояния и прочего, и новости типа "из-за легкого снегопада на пр.Ленина случилась авария в 150 машин". Прогресс хорошо, конечно, но свои мозги тоже пользовать надо. Только не надо ерничать и говорить, что мол "давайте тогда все обратно на жигули пересядем". Разговор о другом. Отупение ведь касается не только автомобильной части жизни человека.

Помню репортаж с очередного пожара, когда люди прыгали с этажей и убивались, потому как часть коридора ведущая к лестнице была сильно задымлена. При этом пожарные кивали на соседнюю комнату - склад кастелянши и сетовали, что никому из пострадавших не пришла в голову мысль намочить пару простыней и накинуть на себя сверху, чтобы выйти по этому коридору. Или сделать веревку и спокойно спустить на ней людей. От страха никто ничего не соображал? Или просто даже и не знали?

Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепечатка из "За Рулем"?

Молодец, только я этот очерк к себе и не приписывал. Во второй строке написано, кто автор. К чему ты это написал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, только я этот очерк к себе и не приписывал. Во второй строке написано, кто автор. К чему ты это написал?

Да спросил просто, не нагнетай... там каменты еще интереснее статьи, как всегда :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думая, что наш автопром просто не умрет, в своей ценовой категории ему пока сейчас нет равных (Криворукие японокорыта не в счет, имею в виду новые). Где еще купишь машину около 250 Круб.

 

А я думая, что наш автопром просто не умрет, в своей ценовой категории ему пока сейчас нет равных (Криворукие япономобили не в счет, имею в виду новые). Где еще купишь машину около 250 Круб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думая, что наш автопром просто не умрет, в своей ценовой категории ему пока сейчас нет равных (Криворукие японокорыта не в счет, имею в виду новые). Где еще купишь машину около 250 Круб.

ща начнем все сначала, наши и ненаши

и все как обычно скатица к спорам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Криворукие японокорыта не в счет, имею в виду новые

сами вы криворукие японокорыта. Молчала-молчала, но невозможно же уже! Как ещё извернётесь в словообразовательном процессе, люди? :assassin:

 

ща начнем все сначала, наши и ненаши

и все как обычно скатица к спорам

идея топика совсем в другом :) может, и не скатится.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идея топика совсем в другом :) может, и не скатится.....

идея да, но.....

последнии темы подобные скатываются именно к этому

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думая, что наш автопром просто не умрет, в своей ценовой категории ему пока сейчас нет равных (Криворукие японокорыта не в счет, имею в виду новые). Где еще купишь машину около 250 Круб.

Тоже не могу спокойно читать это. Почему-то как личное оскорбление переношу :)

 

Знаешь, в чем твоя проблема? Чтобы судить о машинах, какая лучше, наша или японская, надо как минимум:

1. Засунуть в задницу патриотизм.

2. Иметь опыт владения и нашемарками (желательно и старыми, и современными), и япономарками (и старыми, и современными).

 

А безсознательные высказывания, основанные на оголтелых досужих домыслах таких же аффтаров, лучше высказывать диффчонкам, какда блестать моском будиш. Доступно?

Я тоже много что могу сказать про отечественный автопром, ибо ЕСТЬ СВОЙ ОПЫТ, но тему для этого выбрал бы другую.

 

(на правах оффтопмка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идея да, но.....

последнии темы подобные скатываются именно к этому

И заметьте, начинают обычно те, кто против криворуких японокорыт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР а/м был индикатором достатка, сейчас индикатор достатка жильё фельдиперсовое (имхо).

Автомобиль - средство передвижения, не надо из него культ делать как в СССР.

 

Первые фидошники тоже полухакирами были в 90ых, а щас бук за 15р. и анлим за 1р. и всё, думать вобще ненадо. прямая аналогия.

 

ничего плохого в прогрессе не вижу.

 

PS я поколение чип.н.дейлов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эк Серега ты круто... ну обозвал япохи корытами (понятно что это не так), так в каждой теме ВАЗы ТАЗами кличут, и что теперь? Ну серьезно, в каждой теме -ТАЗ, а не ВАЗ.

А по существу он прав - уже сто раз прочили кончину АвтоВАЗу и что? Кого только не назначали в убийцы АвтоВАЗа - и Нексию, и Логана и Акценты, Альбеа, Спектра... хых. Где эти убийцы? Продажи их глянуть и сразу видно становится кто вперед загнется. Ибо такую волосатую лапу какая у АвтоВАЗа еще поискать надо. Я не говорю что это хорошо, но это факт - желающие похоронить АвтоВАЗ замучаются это делать.

...Тут на прошлых выходных ездил на авторынок, у знакомых перекупов Приус стоял, 2002г.в., за 220 отдавали. Батарейка полностью живая. Офигенный аппарат. Долго стоял, ходил, смотрел. Хочется ужасно. Альтернатива из наших - Калина годовалая, 13-14 новая. Нормальное сравнение, да? Приус и Калина. :) Но не взял, ибо:

1. Пруль. На трассе цирк с обгонами мне нах не нужен. Жена наотрез отказывается в такую машину садиться пассажиром.

2. Возня вокруг нового технического регламента оптимизма не добавляет - праворучками конкретно и планомерно кислород закрывают.

3. Обслуживание-ремонт. Ну и кто его чинить будет если что? И за какие деньги? У нас в не каждом сервисе Жигуль нормально починить-то могут. До смешного доходит - при смене масла умудряются накосячить. Непрофессионализм на каждом шагу, подкрепленный желанием развести на бабки. Если нашу я знаю к кому гнать и знаю что там меня не обуют и не разведут, то куда гнать япоху понятия не имею. Для меня это очень серьезный аргумент в пользу нашего автопрома. Прыгать вокруг нее и отписываться по форумам "хелп! хде у нее эта штучка? под капотом смотрел, там нету". Нет уж, что-то не хочется.

Придется поддерживато отчественного производителя, особой альтернативы нет, похоже. Аналогично рассуждающих людей, думаю много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаешь, Дим, я тоже куплю ВАЗ, если потеряю (не дай Бог!) Nissan. То есть, Галя купит, но не суть важно. Купит какую-нибудь шестерку, ибо такой авто намного доступнее. И начнем копить снова на иномарку. И куда ни кинь, большинство так и делает. Поэтому есть спрос на ВАЗы. Новые покупают, как мне кажется, только патриоты, которые пытаются не видеть изъянов автомобиля. Поэтому тутошний автопром не умрет, даже если ВАЗы будут вдвое дороже японок. Плюсом еще волосатая лапа у них.

К слову сказать, Галя весну отъездила на пруле, а училась на левом. Не нарадуется, и назад в ВАЗ не хочет. По межгороду ездит до Троицка, обгоняет без проблем. Хождение по стране праворучек запретить или урезать не смогут. Путь решения проблемы правого руля направили на прекращение продаж, а уже имеющиеся автомобили умрут своей смертью. За этим не просто Росавтопром, за этим Евросоюз стоит со своими регламентами. Пруль точно также проблематично завозить в любую евространу. Я к этому отношусь спокойно, и избавляться от своего Nissan'а не буду.

Закрывая оффтоп, давайте делать вежливые шаги навстречу друг другу. Японские машины - это японские машины, а ВАЗ правильно пишется ВАЗ. А самоутверждаться на других - последнее дело.

 

По теме:

Я лично весьма скучаю без автомобиля-конструктора. Бывало, случись что (проверить чужую магнитолу или лампочку, или просто телефон подзарядить), сунул руку под торпеду, не разбирая ничего выдернул провод, подключил, проверил, сунул назад. И ничего тебе не сгорит, не закоротит.

Масло кончается, или тормозная жидкость вытекла, и едешь, сколько тебе надо, двигателем там тормозишь, или обороты большие держишь, а тупо встал на обочине, и пытаешься искать, где какая связь ловит вызвать эвакуатор или друзей.

Многие меня поймут, что если не слышно машину, кажется, что нет связи с ней. Кажется, что вот возьмет, и движком стуканет, а потом скажет "А я ведь тебя долго предупреждала!" :)

С одной стороны, конечно, удобно, что думать о машине не надо, с другой стороны, руки-то помнят, скучают без работы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые покупают, как мне кажется, только патриоты, которые пытаются не видеть изъянов автомобиля.

Что вы понимаете под словом изьяны? И какие они бывают, а то некоторые ездят и не знают ведь?

А негатив к праворуким японцам потому, что их владельцы как камикадзе на дороге :assassin: , лучше пропустить самому благо будет, заманали реально :aggressive:

Изменено пользователем SLON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы понимаете под словом изьяны? И какие они бывают, а то некоторые ездят и не знают ведь?

А негатив к праворуким японцам потому, что их владельцы как камикадзе на дороге :assassin: , лучше пропустить самому благо будет, заманали реально :aggressive:

Попрошу простить меня за "изъяны", поскольку не хочется поднимать ил со дна.

Я, кстати, не вижу такой статистики о японоруких. Есть, конечно, извращенцы, которые не чувствуют полосы, но их и на леворуких хватает. Есть еще новички, которые не научились нормально ездить, и за городом перед обгоном чуть ли не задницу нюхают впередиидущему, а потом, помолясь, на встречку с закрытыми глазами. В целом, поверь мне, нет проблем при езде у пруля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои 5 копеек ..

 

Мне на данный момент до лампочки на чем именно ездить - основных критериев два: безпроблемность и низкая стоимость обслуживания.

Как это ни странно, но ВАЗ этим критериям полностью удовлетворяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваз пишут как таз ибо их производят в Тольятти. тоесть Тольяттинский автомобильный завод)))

вот как будут на десятки ставить автоматы гуры и кондеры, при этом изменят салон и пластик обязательно сяду на десятку, а пока на мазде праворукой поезжу)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на выходных покатался на праворуком кольте брата

на трассе пруль не вызвал проблем (акпп), на обгоне немного непривычно но не смертельно просто впереди идущего чуть подальше отпустить :) едешь ничего не брякает, движка мурлычит и все ничего не напрягает.

 

первое мое авто ваз 21063 (1984г) бимер блин, и грямел и тарахтел (глушак прогорал) балка вываливась и чего только небыло :) Но когда из пулково ехал в Че (горе слесаря не прикрутили одну подушку к движку а я не доглядел :( ) и приехал коробка держалась на3х (именно на 2х у стартера и 1 с другой стороны)

поверил в неубиваемость ТАЗомотора :)

без тормозов в городе (3 раза отказывали!!! тек главный тормозной и лопались штуцера) умудрялся доехать до горожа или сервиса (когда что ближе было) и ведь нифиха не случалось :D

 

шяс Ёж (2001г) тоже ведь наше (и мотор от ТАЗа ) ну на кочках пограмыхивает (надо кстати просто полку паралончиком проклеить :) )

зы ис проблем токо было замена заднего бампера (волга на светофоре догнала и бампер не выдержал :( зато железо даже не царапинки :) )

ну про расходники не вспоминаем....

 

ну от случая на таз 2115(2005г) (братана) езжу тоже гремит :)

 

на 2109 довелось около недели покататься та еще погремушка ;)

на М412, заз968М(1день за рулем) , ваз 2101, ваз2110 (ездил за рулем каждого)

запор дедка соседа по саду гоняли с ним в лес за дровами зверь а не машина

 

а так разницы пруль сруль и бла бла бла

 

главное не сторона руля а ПРОКЛАДКА между РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ!!!

 

 

главное что забыл проехаться на каждой машине через рельсы и пслушать, чтож в ней брякает и не брякает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваз пишут как таз ибо их производят в Тольятти. тоесть Тольяттинский автомобильный завод)))

вот как будут на десятки ставить автоматы гуры и кондеры, при этом изменят салон и пластик обязательно сяду на десятку, а пока на мазде праворукой поезжу)))

Начали ставить! Добро пожаловать в 10-е семейство! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...