Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Новая система начисления транспортного налога


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

 

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.

 

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

 

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

 

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

 

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

 

Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

 

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

 

Источник статейки http://autorambler.ru/journal/events/22.04.2009/560949501/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Незакрепленные сообщения

Такое ощущение, что сегодня в дурдоме день открытых дверей :derisive:

 

Налог на средства передвижения с 2010-го года для многих может стать «неподъемным». Минфин собирается разрешить регионам самим устанавливать верхнюю планку размера транспортного налога. Эксперты уверены: местные чиновники стесняться не будут, и объем отчислений увеличат в разы. Станут ли владельцы автомобилей платить по повышенным ставкам - большой вопрос.

 

Минфин уже готовит к выходу соответствующие поправки. Предполагается, что повышенный налог будет очень кстати в кризис: вместо дотаций из госбюджета регионы получат вливания за счет автомобилистов. Сейчас, к слову, региональные власти могут поднимать (и снижать) минимальную ставку, установленную Минфином, в 5 раз. С 2010-го года предельной величиной может быть повышение минимальной ставки в 10 раз.

 

Кроме того, Министерство финансов планирует предоставить руководству регионов право выбора, на какие категории авто повышать ставки: в зависимости от мощности, возраста или уровня загрязнения окружающей среды конкретного транспортного средства.

 

Эксперты уже предположили, что больше всего от нововведений пострадают владельцы подержанных автомобилей (старше 5 лет) и водители мощных авто. Так, по новой максимальной ставке «цена» за лошадиную силу при общей мощности машины свыше 250 л.с. будет составлять около 200 рублей (то есть за авто с мощностью 250 л.с. придется платить свыше 55 тысяч рублей в год). Ставка за «лошадку» ТС старше 5 лет может увеличиться с 65 до 130 рублей.

 

Кстати, в Петербурге налоговый лимит уже достигнут. В нашем городе установлены максимальные значения практически по всем категориям кроме автомобилей мощностью до 70 л.с. Однако до предельной черты значению ставки не хватает сущих копеек. (В Москве же владельцы малолитражек вовсе освобождены от уплаты транспортного налога).

 

«Учитывая то, что в Петербурге ставки транспортного и так доведены до предела, можно предположить: если Минфин развяжет руки региональным властям — налог непременно увеличится, - рассказал в беседе с «Фонтанкой» председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - И приведет это к отрицательным последствиям. Автовладельцы просто могут перестать платить налог».

 

«Конечно, нельзя не отметить, что налоговые поступления, по крайней мере, в Петербурге, доходят до конечной цели — строительство дорог за городской счет ведется: тому пример - софинансирование городом крупных проектов КАД и ЗСД, - говорит координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Сыщиков. - Однако, если сейчас власть примет непопулярное решение о повышении ставки налога, рассерженные общим состоянием дорог автомобилисты могут попросту выйти с протестами на улицы».

 

Отметим, по данным Минфина, в регионах остается только 50% взимаемого транспортного налога. Поэтому нельзя однозначно заявлять, что планируемое повышение ставок — лишь реверанс в сторону региональных властей. То, что федеральные чиновники отдают решение о росте налоговых ставок в руки местным властям, напоминает политическое решение: Москва устраняется от непопулярного шага, но понимает, что доходы пойдут в том числе и в федеральный карман.

http://autorambler.ru/journal/events/13.05.2009/560950204/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что если бы чиновники перестали воровать и брать откаты, то бюджет в подобных решениях не нуждался бы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что большая часть вазовских произведений пропадут с дорог, или опять вся нагрузка ляжет и так не на самых богатых людей, печально что чинуши так относятся к своему народу.......
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прррелестно просто прелестно (с)

Объявления скоро будут примерно такими - продам летние колеса к ВАЗ2106, в нагрузку сам автомобиль с 2 годами неуплаченных налогов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отметим, по данным Минфина, в регионах остается только 50% взимаемого транспортного налога. Поэтому нельзя однозначно заявлять, что планируемое повышение ставок — лишь реверанс в сторону региональных властей. То, что федеральные чиновники отдают решение о росте налоговых ставок в руки местным властям, напоминает политическое решение: Москва устраняется от непопулярного шага, но понимает, что доходы пойдут в том числе и в федеральный карман.

Ну не знаю уж кто там статью писал....

Но. Транспортный налог в полном объеме поступал в бюджет субъекта. А с этого года часть налога будет поступать в местный бюдже. Откуда у автора статьи цифра про 50% ?

И про то, что Москва устраняется от непопулярного шага... Причем тут Москва? Ставки всегда устанавливались законодательными актами субъектов. Федеральным законодательством регулируются только верхние и нижние пределы ставок.

Бесит, когда пишут что-нибудь, лишь бы написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю уж кто там статью писал....

Но. Транспортный налог в полном объеме поступал в бюджет субъекта. А с этого года часть налога будет поступать в местный бюдже. Откуда у автора статьи цифра про 50% ?

И про то, что Москва устраняется от непопулярного шага... Причем тут Москва? Ставки всегда устанавливались законодательными актами субъектов. Федеральным законодательством регулируются только верхние и нижние пределы ставок.

Бесит, когда пишут что-нибудь, лишь бы написать.

Как я понял хотят отменить верхние границы т.е. хоть в 5, хоть в 10 раз поднимай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не отменить, а расширить

Что в принципе одинаково т.к. платить придеться больше;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что в принципе одинаково т.к. платить придеться больше;)

Право считаться обеспеченным гражданином оплачивается отдельно.

ЛадимирЛадимирыч объявил таковыми имеющих авто - извольте получить. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Право считаться обеспеченным гражданином оплачивается отдельно.

ЛадимирЛадимирыч объявил таковыми имеющих авто - извольте получить. :)

пока есть простой выход - снять с учета и катать на транзитах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин похоже реально Росиию в 18-19 века загонят. скоро не редкость будут лошади и кареты...в век атома и как его там колайдера...

 

представляю таких нас на лощадях.....особенно девчонок в мини...класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что если бы чиновники перестали воровать и брать откаты, то бюджет в подобных решениях не нуждался бы

Абсолютно нереально. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока есть простой выход - снять с учета и катать на транзитах.

и за продлением в МРЭО как на работу ездить :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и за продлением в МРЭО как на работу ездить :)

100 рублей штрафа некритично, хотя если жаль то раз в 20 дней можно и съездить ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем продлевать? по моему штраф за просроченные транзитки - 100 руб. Так что если авто мощнее 200 л.с. - выгоднее платить штраф (не более одного штрафа в один день, да и врядли каждый день штрафовать будут... где-то на дальнем востоке так уже делают)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда делашь постановку/снятие автомобиляна транзитах, не ставя его на учет и не получая номера, то МРЭО все-равно в налоговую инфо об автомобиле отправляет...при продаже естес-но. мне пришло из налоговой письмо с просьбой уплатить за 2 автомобиля... платить пришлось немного,но все-же. что-то вроде 151р. одно авто 145л.с., второе 74л.с. платить как за месяц "использования" транспортного средства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин похоже реально Росиию в 18-19 века загонят. скоро не редкость будут лошади и кареты...в век атома и как его там колайдера...

 

представляю таких нас на лощадях.....особенно девчонок в мини...класс.

А что, оригинально же...будут проводить соревнования у кого КОНЬ круче и мощнее....да и опять же сена на спортивного коня не напасёшься, у него расход повышеный, а биологическое(живое) существо тюнингу и уменьшению расхода "топлива" не поддаётся!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, оригинально же...будут проводить соревнования у кого КОНЬ круче и мощнее....да и опять же сена на спортивного коня не напасёшься, у него расход повышеный, а биологическое(живое) существо тюнингу и уменьшению расхода "топлива" не поддаётся!

Топливо правильное надо и будет коняшка рвать просто :) Прадеды много б интересного могли пведать о таком "тюнинге" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...